Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев Ваше обращение от 20.11.2019 N 13, направленное письмом Удмуртского УФАС России от 25.11.2019 N АА01-17-05/7682э, по вопросу о правомерности установления в документации о закупке требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по направлению "дезинфектология" при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.
Кроме того, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) от 09.06.2016 N 14-5/993, изданным в рамках исполнения предупреждения ФАС России от 21.04.2016 N ИА/26471/16, у хозяйствующих субъектов отсутствует необходимость получения лицензии по виду работ (услуг) "дезинфектология" в целях оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой.
ФАС России сообщает, что поддерживает позицию Минздрава России, изложенную также в письме Минздрава России от 26.03.2018 N 27-3/10/2-1875 (прилагается).
На основании изложенного, установление в документации о закупке требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по направлению "дезинфектология" в целях оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают осуществление мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не являются медицинской услугой, неправомерно.
Также ФАС России сообщает, что письмом ФАС России от 16.05.2019 N ИА/403111-ПР/19 в адрес Правительства Российской Федерации направлены предложения по внесению изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04,2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
|
М.Я. Евраев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 декабря 2019 г. N МЕ/111599/19 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был