В целях обеспечения обоснованности указания в актах общей формы причин задержек грузов и порожних грузовых вагонов, контейнеров в пути следования путем многоуровневого контроля за соблюдением работниками ОАО "РЖД" требований по оформлению актов общей формы и внесению отметок в перевозочные документы:
1. Утвердить прилагаемый Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению достоверности и качества составления актов общей формы (далее - Регламент).
2. Начальникам причастных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить изучение настоящего распоряжения и его наличие на рабочих местах работников, непосредственно участвующих в его исполнении.
3. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. обеспечить направление в Департамент информатизации ОАО "РЖД" обращения о доработке программного обеспечения в целях автоматизации Регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
А. Краснощек |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
N 761/р от 03.04.2020 г.
Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению достоверности и качества составления актов общей формы
1. Общие положения
1.1. Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению достоверности и качества составления актов общей формы (далее - Регламент) разработан в целях исключения умышленного необоснованного отнесения ответственности за задержку грузов и порожних грузовых вагонов, контейнеров на клиентов и сокрытия вины ОАО "РЖД" в возникновении задержки путем многоуровневого контроля за соблюдением работниками ОАО "РЖД" требований по оформлению актов общей формы и внесению отметок в перевозочные документы.
Оформление актов общей формы, внесение информации и соответствующих отметок в перевозочные документы, документы коммерческой отчетности производится в соответствии с нормативными правовыми актами и нормативными документами ОАО "РЖД".
Оформление замечаний к каждому проверяемому документу по нарушениям, выявленным в ходе выполнения данного Регламента, производится в автоматизированном комплексе Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы (далее - ЕАСАПР)*.
1.2. В Регламенте применяются следующие термины, определения и сокращения:
1.2.1. Акт общей формы - акт общей формы ГУ-23 ВЦ.
1.2.2. АФТО - агентство фирменного транспортного обслуживания - подразделение территориального центра фирменного транспортного обслуживания.
1.2.3. АФТОМ - отдел грузовой и коммерческой работы агентства фирменного транспортного обслуживания - территориального центра фирменного транспортного обслуживания или отдел коммерческой работы территориального центра фирменного транспортного обслуживания.
1.2.4. Д - Дирекция управления движением - структурное подразделение ЦД - филиала ОАО "РЖД".
1.2.5. ДС - начальник железнодорожной станции.
1.2.6. ДОЗ - заместитель начальника железнодорожной станции.
1.2.7. ДЦС - центр организации работы железнодорожных станций - структурное подразделение Д.
1.2.8. Клиент - грузоотправитель, грузополучатель, отправитель, получатель, третье лицо.
1.2.9. MKP - ревизор коммерческий.
1.2.10. ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД".
1.2.11. ТЦФТОМК - отдел коммерческой работы территориального центра фирменного транспортного обслуживания.
1.2.12. ТЦФТОМЮ - отдел претензионной работы территориального центра фирменного транспортного обслуживания;
1.2.13. Уполномоченный работник - работник, на которого дополнительно возложено выполнение функций грузовой и коммерческой работы.
1.2.14. ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД".
1.2.15. ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД".
1.3. Регламент разработан с учетом положений следующих нормативных документов:
1.3.1. федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10 января 2003 года N 17-ФЗ (далее - N 17-ФЗ);
1.3.2. федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10 января 2003 года N 18-ФЗ (далее - Устав);
1.3.3. Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 45 (далее - Правила составления актов);
1.3.4. Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 7 августа 2015 года N 245 (далее - Правила исчисления сроков доставки);
1.3.5. Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденные приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 39;
1.3.6. распоряжение ОАО "РЖД" от 26 июня 2017 года N 1192р "Об утверждении Классификатора причин задержек грузов и порожних грузовых вагонов";
1.3.7. распоряжение ОАО "РЖД" от 29 декабря 2017 N 2817р "Об утверждении альбома типовых форм актов общей формы, удостоверяющих задержку грузов и порожних грузовых вагонов";
1.3.8. распоряжение ОАО "РЖД" от 25 ноября 2015 года N 2755р "Об утверждении Типового перечня функций дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки, технологий проведения служебного расследования и претензионно-исковой работы в связи с просрочкой доставки грузов и порожних грузовых вагонов";
1.3.9. распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 года N 2827р "Об утверждении Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования".
2. Первая ступень контроля
Контроль за соблюдением нормативных правовых актов и нормативных документов ОАО "РЖД" при составлении актов общей формы.
2.1. Уполномоченный работник железнодорожной станции (далее - станции) во всех случаях задержки вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД" составляет акт общей формы на задержку грузов и порожних грузовых вагонов, контейнеров (далее - акт на задержку) с соблюдением требований Правил составления актов и в соответствии с разделами 2-4 Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 года N 2827р.
2.2. ДС (или по его письменному поручению ДОЗ) в рамках организации на станции актовой работы еженедельно в течение каждого календарного месяца проводит проверку правильности и обоснованности составления уполномоченными работниками станции актов на задержку на ответственность клиентов, точности указания в них причин задержки и соответствие актов на задержку данным, внесенным в автоматизированные системы, полноты и достоверности внесения отметок об увеличении срока доставки в перевозочные документы. Объем проверяемых актов на задержку на ответственность клиентов для станций 3, 4, 5 классов (малодеятельных) - 100%, для станций внеклассных, 1 и 2 классов - не менее 50% от общего количества составленных на станции актов на задержку за проверяемый календарный месяц.
По выявленным нарушениям ДС принимает незамедлительные меры по проведению разбора и выработке мер, направленных на повышение качества составления актов на задержку с рассмотрением вопроса о привлечении к ответственности работников, допустивших нарушение. ДС не позднее трех рабочих дней с даты проведения разбора направляет протоколы разбора в адрес ДЦС и АФТЗ.
3. Вторая ступень контроля
Контроль за обоснованностью и качеством оформления актов общей Формы на задержку на региональном уровне.
3.1. АФТО (АФТОМ) совместно с ДЦС на основании представленных ДС протоколов разбора в течение пяти рабочих дней с момента их получения проводит анализ допускаемых работниками железнодорожных станций нарушений, оценивает эффективность принятых ДС мер по повышению качества и обоснованности составления актов на задержку на ответственность клиентов, при необходимости принимает участие в проведении технической учебы по вопросам грузовой и коммерческой работы с работниками станций, дает поручение инспектору по актово-претензионной работе самостоятельно или совместно с МКР АФТО (с учетом графика проведения ревизий, плановых проверок) о проведении дополнительных проверок.
По результатам анализа протоколов разбора в течение трех рабочих дней АФТО (АФТОМ) совместно с ДЦС готовит доклад о выявленных нарушениях, принятых мерах и направляет его в Д и ТЦФТО.
АФТО (АФТОМ) и ДЦС в рамках проводимого дня безопасности движения также могут проводить внеплановые проверки на предмет обоснованности составления актов на задержку на ответственность клиентов на железнодорожных станциях в пределах своего региона.
3.2. Инспектор по актово-претензионной работе АФТО в соответствии с поручениями ТЦФТО, АФТО (АФТОМ) самостоятельно или с участием МКР АФТО (при условии согласования поручения с ТЦФТОМК с учетом графика проведения ревизий, плановых проверок) проводит проверки по обоснованности составления актов на задержку на ответственность клиентов, соответствия актов на задержку данным, внесенным в автоматизированные системы, на железнодорожных станциях в границах ревизорских участков дороги.
О результатах проверок инспектор по актово-претензионной работе АФТО не позднее трех рабочих дней с даты проведения проверки готовит отчет о результатах проверки и направляет его в адрес АФТО (АФТОМ), ТЦФТОМЮ.
4. Третья ступень контроля
Контроль за обоснованностью и качеством оформления актов общей формы на территориальном уровне.
4.1. ТЦФТОМЮ при подготовке материала к рассмотрению в арбитражном суде по поступившим искам к ОАО "РЖД" о взыскании пени за просрочку доставки грузов, порожних грузовых вагонов, контейнеров осуществляют проверку наличия оснований для увеличения сроков доставки в связи с задержкой грузов, порожних грузовых вагонов, контейнеров по причинам, не зависящих от ОАО "РЖД". При установлении фактов задержки в пути следования ТЦФТОМЮ проверяет обоснованность составления работниками станций актов на задержку на ответственность клиента и при наличии замечаний к акту на задержку по каждому иску готовит, и направляет в Д информацию о выявленных нарушениях. Выявленные нарушения подразделяются на устранимые (арифметические ошибки, опечатки, непредоставление дополнительных документов и т. д.) и не подлежащие устранению.
4.2. ТЦФТОМЮ на основании выявленных нарушений готовит и направляет за подписью начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания поручение о проведении инспекторами по актово-претензионной работе внеплановых проверок на станциях, допустивших выявленные нарушения при оформлении актов на задержку. По согласованию с ТЦФТОМК к проведению проверок могут привлекаться МКР АФТО (с учетом графика проведения ревизий и плановых проверок).
ТЦФТОМЮ ежемесячно не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за месяцем выявления нарушений, подготавливают и направляют доклад о выявленных нарушениях и результатах проверки начальнику территориального центра фирменного транспортного обслуживания и в ЦФТОМЮ.
4.3. ТЦФТО ежемесячно не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за месяцем получения, по кругу ведения от АФТО (АФТОМ), инспекторов по актово-претензионной работе информации готовит анализ выявленных нарушений в части необоснованного составления актов на задержку на ответственность клиентов и выносит его на рассмотрение дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов.
4.4. Дорожная рабочая группа по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов ежемесячно рассматривает анализ ТЦФТО о выявленных нарушениях, дает предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивших по кругу ведения надлежащий контроль за правильностью оформления актов на задержку, разрабатывает мероприятия по исключению нарушений.
5. Четвертая ступень контроля
Контроль за обоснованностью и качеством оформления актов общей Формы на центральном уровне.
5.1. ЦФТОМЮ совместно с ЦФТОМК ежемесячно на основании докладов ТЦФТОМЮ проводит анализ нарушений, допускаемых работниками станций на дорогах, и совместно с ЦД разрабатывает мероприятия по исключению допускаемых нарушений для всей сети дорог.
______________________________
* Взаимодействие между причастными филиалами и структурными подразделениями посредством ЕАСАПР будет осуществляться после доработки программного обеспечения и внесения изменений в настоящий Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 апреля 2020 г. N 761/р "Об утверждении Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению достоверности и качества составления актов общей формы"
Текст распоряжения опубликован не был