Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аквавита 91" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства спорта Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством спорта Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию имущественного комплекса Министерства спорта Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100014420000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.03.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 99 837 925 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 77711051340290019244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.03.2020;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок, 2 из которых допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 17.03.2020;
8) в Аукционе принимало участие 2 участника закупки.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2020 N 0173100014420000001-1-1 (далее - Протокол), участнику с порядковым номером "60869" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с предоставлением сведений о технических характеристиках товара, не соответствующих требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 22 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе: "согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
наименование страны происхождения товара;
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии)".
При этом согласно документации об Аукционе, объектом закупки является оказание услуг по комплексному обслуживанию имущественного комплекса Министерства спорта Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по комплексному обслуживанию имущественного комплекса Министерства спорта Российской Федерации, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе, в связи с чем, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером "60869" (Заявителю) в связи с предоставлением сведений о технических характеристиках товара, не соответствующих требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии от 18.03.2020 по делу N 20/44/105/460 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе неправомерного требования о предоставлении участниками в составе первых частей заявок сведений о конкретных показателях товара, используемого при оказании услуг, а также в установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом условий об ответственности заказчика, поставщика.
В действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам с порядковыми номерами "60869" "62159" "62563" "62571" "62579" "62573".
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем пересмотра первых частей заявок, поданных на участие в закупке, а также на стадии заключения государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аквавита 91" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе выдано на основании решения от 18.03.2020 по делу N 20/44/105/460 предписание по настоящему делу не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы выявленным нарушениям переданы на основании решения 18.03.2020 по делу N 20/44/105/460 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2020 г. N 20/44/105/497 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был