Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Полимер-Рус" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным учреждением - Московское Областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссией Государственное учреждение - Московское Областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ежедневной уборке офисных помещений филиалов ГУ - Московского областного РО Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения - 0348100085020000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно допустившего к участию в Аукционе участник с идентификационным номером заявки "234" (ООО "Ремстрой"), сведения об учредителе участника которого содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр).
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.03.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 559 678,54 рублей;
4) источник финансирования - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, КБК - 39301130370290059244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.03.2020;
6) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 17.03.2020;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
10) победителем Аукциона признано ООО "Ремстрой" с минимальным предложением о цене контракта - 2 891 033,10 рубля.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно допущен до участия в Аукционе участник с идентификационным номером заявки "234" (ООО "Ремстрой"), сведения об учредителе участника которого содержатся в Реестре.
В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Пунктом 16 информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
На заседании Комиссии установлено, что сведения об учредителе участнике Аукциона с идентификационным номером заявки "234" (ООО "Ремстрой") включены в Реестр 20.03.2018.
Таким образом, не исполнив ненадлежащим образом обязанности, предусмотренные Законом о контрактной системе, Оператор электронной площадки нарушил пункт 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2020 N 0348100085020000014-3 заявка участника Аукциона с идентификационным номером "234" (ООО "Ремстрой") Аукционной комиссией признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Таким образом, учитывая положения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника Аукциона с идентификационным номером заявки "234" (ООО "Ремстрой") соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, нарушает часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Полимер-Рус" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 25.03.2020 N 20/44/105/510 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2020 г. N 20/44/105/510 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был