Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Ермакова М.М. (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку сахара белого свекловичного в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0369200011720000014) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не возвратившего заявку участника с идентификационным номером "107018932", предложившего цену за право заключения государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 05.03.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 105 600 рублей;
4) источник финансирования - средства Заказчика;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 16.03.2020;
6) на участие в Запросе котировок подано 5 заявок от участников закупки;
7) победителем Запроса котировок признано ООО "НОВАИНВЕСТ" с предложением о цене контракта " - 103 715 рублей".
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не возвратившего заявку участника с идентификационным номером "107018932", предложившего цену за право заключения государственного контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 82.3 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме в случае:
1) подачи заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 Закона о контрактной системе;
2) подачи одним участником запроса котировок в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки данным участником не отозваны, в указанном случае данному участнику возвращаются все заявки на участие в таком запросе;
3) получения заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе;
4) получения заявки от участника такого запроса с нарушением положений части 9 статьи 24.2 Закона о контрактной системе;
5) подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги или содержащей предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги или равных нулю;
6) наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе возврат заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям, за исключением оснований, указанных в части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не допускается.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе у Оператора электронной площадки отсутствовали основания для возврата заявки, содержащей предложение участника за право заключения контракта.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки при проведении Запроса котировок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Ермакова М.М. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2020 г. N 20/44/105/520 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был