Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя Аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Ермаковой Т.Г., представители ООО "РТС-тендер", ООО "ЭнергоСтар" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСтар" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию объектов Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100088320000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Заказчика:
1) Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
2) Аукционной комиссией, Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 03.03.2020 по делу N 20/44/105/356 (далее - Предписание).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 10.02.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 58 577 009,22 рублей;
3) источник финансирования - Федеральный бюджет; КБК - 30201139290090019244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.02.2020;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона 20.02.2020;
9) в соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
10) победителем Аукциона признано ООО "Проектно-производственная фирма "Мастер" с предложением о цене контракта в размере 57 991 239,12 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2020 N 0373100088320000002-0-1 (далее - Протокол), участнику с порядковым номером заявки "7" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе по следующему основанию: "Заявка не допускается до участия до участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за предоставление недостоверной информации, предусмотренной требованиями документации о проведении электронного аукциона, а именно по позиции товара "Бумажные полотенца тип 2" по показателю "Размер листа" указано значение "25х25".
Согласно заявке Заявителя, представленной представителями Заказчика на заседании Комиссии, Заявителем, в том числе, по товару "Бумажные полотенца тип 2" предложены следующие характеристики показателям "Тип сложения" - "ZZ - сложение"; "Размер листа" - "25х25".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по товару "Бумажные полотенца тип 2" содержится недостоверная информация, поскольку согласно технической информации, размещенной в общедоступных открытых источниках сети "Интернет", бумажные полотенца листовые с типом сложения ZZ-сложение не поставляются с размером листа 25х25 см., кроме того указанные бумажные полотенца могут иметь размер листа 23х23, 21х21,6, 23х25 см.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих достоверность представленных в заявке Заявителя сведений по позиции товара "Бумажные полотенца тип 2".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией, Заказчиком не исполнено Предписание.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии ФАС России от 03.03.2020 по делу N 20/44/105/356 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требования к составу заявки на участие в Аукционе, а также в действиях Аукционной комиссии части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с порядковыми номерами "5", "7".
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии выдано Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок. Срок исполнения Предписания до 17.03.2020.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком во исполнение Предписания, назначена новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, а также вновь рассмотрены заявки участников Аукциона.
Таким образом, исходя из вышеизложенного представитель Заказчика пояснил, что Предписание исполнено надлежащим образом.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСтар" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленному нарушению выдано на основании решения от 03.03.2020 по делу N 20/44/105/356, предписание по настоящему делу не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 03.03.2020 N 20/44/105/356 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2020 г. N 20/44/105/524 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был