Приказ Управления делами Президента РФ от 10 апреля 2020 г. N 126
"Об организации в Управлении делами Президента Российской Федерации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р приказываю:
1. Утвердить Положение об организации в Управлении делами Президента Российской Федерации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Самостоятельным подразделениям Управления делами Президента Российской Федерации проводить мероприятия, предусмотренные пунктом 9 Положения, начиная с 2020 года.
3. Управлению информатизации и связи Управления делами Президента Российской Федерации (Беликов Н.Д.) обеспечить размещение приказа на официальном сайте Управления делами Президента Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Управляющий делами |
А.С. Колпаков |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Управления делами
Президента Российской Федерации
от 10 апреля 2020 г. N 126
Положение
об организации в Управлении делами Президента Российской Федерации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Управлении делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Управления делами требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления делами.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
II. Задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление и управление рисками нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления делами;
б) создание механизмов контроля, обеспечивающих соответствие деятельности Управления делами требованиям антимонопольного законодательства;
в) внедрение механизмов реализации контроля;
г) повышение уровня оперативного выявления ситуаций, которые могут привести к нарушениям требований антимонопольного законодательства;
д) оценка эффективности функционирования в Управлении делами антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Управление делами руководствуется следующими принципами:
а) принцип законности в части соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе требований антимонопольного законодательства;
б) принцип регулярной оценки рисков нарушений требований антимонопольного законодательства;
в) принцип информирования о действующем в Управлении делами контроле путем размещения такой информации на официальном сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) принцип мониторинга эффективности функционирования механизма контроля и осуществления контроля за устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
д) принцип ответственности и неотвратимости наказания в части привлечения к ответственности виновных лиц за несоблюдение требований антимонопольного законодательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) принцип непрерывности функционирования механизма контроля в целях своевременного выявления признаков нарушений и пресечения нарушений антимонопольного законодательства, а также в целях предупреждения их появления;
ж) принцип совершенствования в части улучшения механизма контроля.
III. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется управляющим делами Президента Российской Федерации, который:
а) вносит изменения в настоящее Положение, а также принимает внутренние документы Управления делами, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение федеральными государственными гражданскими служащими Управления делами (далее - гражданские служащие) антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) подписывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе, утверждаемого коллегиальным органом.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности Управления делами, а также организация и функционирование контроля
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между всеми самостоятельными подразделениями Управления делами (далее - Самостоятельные подразделения), в соответствии с компетенцией каждого Самостоятельного подразделения.
Контроль осуществляется внутри самих Самостоятельных подразделений.
7. Организация и функционирование контроля направлены на внедрение в деятельность Управления делами высоких стандартов профессиональной этики, формирование максимальной заинтересованности и личной ответственности гражданских служащих за соблюдением требований антимонопольного законодательства при осуществлении ими должностных полномочий, совершении действий, влияющих на деятельность Управления делами.
8. Гражданские служащие при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
Процесс выявления и недопущения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью должностных обязанностей (трудовой функции) гражданских служащих, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства.
9. Самостоятельные подразделения постоянно осуществляют:
а) организацию проведения оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;
б) при необходимости, инициирование проведения обучения гражданских служащих, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства;
в) оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства в Управлении делами.
10. Самостоятельные подразделения (не реже одного раза в год) обеспечивают:
а) проведение в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сфере деятельности Самостоятельного подразделения сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства;
б) проведение анализа проектов нормативных правовых актов по компетенции Самостоятельного подразделения, включая размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
в) проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства, включая осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности Самостоятельного подразделения и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, составление описания таких рисков (с учетом оценки причин и условий их возникновения) на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и распределение их по уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению к Методическим рекомендациям по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р;
д) в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства разработку мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. При необходимости Самостоятельные подразделения обеспечивают внесение изменений в настоящее Положение, а также разрабатывают и представляют на утверждение управляющему делами Президента Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса.
12. Организация взаимодействия Самостоятельных подразделений по вопросам, связанным с реализацией антимонопольного комплаенса, осуществляется руководителями этих Самостоятельных подразделений.
13. Управление кадров и спецработ Управления делами (далее - Управление кадров и спецработ) дополнительно обеспечивает:
а) организацию, по мере необходимости, периодического обучения гражданских служащих Управления делами требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
б) при получении информации о возможном нарушении в Самостоятельном подразделении требований антимонопольного законодательства и настоящего Положения инициирование и проведение внутреннего расследования в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Определение, подготовка и внесение на утверждение управляющему делами Президента Российской Федерации ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом, осуществляется Правовым управлением Управления делами (далее - Правовое управление).
15. Самостоятельные подразделения (не реже одного раза в год) проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности в Управлении делами антимонопольного комплаенса.
16. Самостоятельные подразделения не позднее 20 января года, следующего за отчетным, начиная с 2021 года, представляют в Правовое управление следующую информацию: о результатах проведенной оценки рисков нарушений антимонопольного законодательства; об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства; о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Управлении делами антимонопольного комплаенса.
V. Доклад об антимонопольном комплаенсе
17. На основании представленной Самостоятельными подразделениями информации, указанной в пункте 16 настоящего Положения, Правовым управлением в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, осуществляется подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
18. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушений Управлением делами антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушений Управлением делами антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Управлении делами антимонопольного комплаенса.
19. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется Правовым управлением в коллегию Управления делами.
20. В срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, коллегия Управления делами рассматривает и оценивает мероприятия Управления делами в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса, после чего утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
21. В течение месяца с момента его утверждения доклад об антимонопольном комплаенсе размещается Управлением информатизации и связи Управления делами на официальном сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и одновременно направляется Правовым управлением в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России).
|
В.А. Сальников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления делами Президента РФ от 10 апреля 2020 г. N 126 "Об организации в Управлении делами Президента Российской Федерации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления делами Президента РФ от 1 марта 2022 г. N 88
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Приказ Управления делами Президента РФ от 22 марта 2021 г. N 102
Изменения вступают в силу с 22 марта 2021 г.