Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 декабря 2019 г. N 5
"Об утверждении регламента Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа"
(первый созыв)
Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа.
2. Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 29.09.2016 N 1 "Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального района" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение обнародовать на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Данное решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Совета народных депутатов |
А.А. Яковлев |
Утвержден
решением
сессии Совета
народных депутатов
Ленинск-Кузнецкого
муниципального округа
от 26 декабря 2019 г. N 5
Регламент
Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Настоящий Регламент Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - Регламент) устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - Совет), процедуру рассмотрения и принятия решений Совета, порядок образования, деятельности и избрания органов Совета, порядок и другие вопросы организации деятельности Совета.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Совет народных депутатов и основа его деятельности
1. Совет народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (далее - Совет) является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Кемеровской области, действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3. В соответствии с пунктом 6 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" численный состав Совета состоит из 15 депутатов. Срок полномочий депутата составляет 5 лет.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания. Полномочия Совета как коллегиального органа возникают в случае избрания в его состав не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Досрочное прекращение полномочий депутатов и прекращение полномочий Совета производится в случаях и по правилам, установленным пунктом 16 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Совет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба муниципального образования и своего полного наименования. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Совет имеет право законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области - Кузбасса.
Статья 2. Полномочия главы округа во взаимоотношениях с Советом
1. Глава округа как высшее должностное лицо Ленинск-Кузнецкого муниципального округа:
- обеспечивает выполнение законов и иных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, Устава Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и установленных в округе нормативных правовых актов;
- подписывает правовые акты Совета, обнародует их;
- ежегодно отчитывается перед Советом о положении дел в округе;
- отвечает на депутатские запросы по вопросам, подконтрольным Совету;
- обладает правотворческой инициативой в Совете.
2. Материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет глава округа.
Статья 3. Взаимоотношения Совета с администрацией округа
1. Совет не вправе вмешиваться в финансово - хозяйственную и исполнительно - распорядительную деятельность главы округа и администрации округа.
2. Глава округа и должностные лица администрации обязаны представлять необходимую информацию и документы для рассмотрения Советом вопросов, отнесенных к его ведению.
Статья 4. Принципы деятельности Совета
1. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, а также Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Взаимоотношения депутатов строятся на основе взаимоуважения, равноправия.
3. Деятельность Совета основывается на принципах коллегиального и свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности, законности, постоянного учета мнения избирателей.
4. Работа Совета организуется на основе, утвержденного на сессии Совета календарного плана, который готовит и предлагает к обсуждению депутатов председатель Совета.
5. Сессии Совета являются открытыми. По решению Совета сессии могут быть закрытыми, если за это проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 5. Формы деятельности депутатов
1. Депутаты Совета осуществляют свою деятельность в следующих формах:
- участие в сессиях;
- содействие населению в реализации правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
- участие в разработке правовых актов, вносимых в Совет народных депутатов Кемеровской области - Кузбасса в порядке законодательной инициативы;
- участие в работе комиссий Совета;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями.
2. Депутаты могут осуществлять свою деятельность в других формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Права и обязанности депутатов и гарантии для беспрепятственного, эффективного осуществления ими своих полномочий регламентируется Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и настоящим Регламентом.
Статья 6. Депутатские объединения в Совете народных депутатов
1. Депутаты Совета имеют право образовывать депутатские объединения - фракции и депутатские группы.
2. Депутатская фракция - это депутатское объединение, сформированное из депутатов - членов одной политической партии, а также из депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.
Депутатская группа - это объединение депутатов Совета, не вошедших во фракции, сформированная по профессиональному, территориальному и иным признакам.
3. Численность депутатской фракции или депутатской группы не может быть менее 3 (трех) человек.
4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
5. Депутатские объединения информируют председателя Совета о своих решениях.
6. Депутатские объединения подлежат регистрации.
7. Регистрацию депутатского объединения осуществляет Совет на основании письменного уведомления руководителя депутатского объединения об его образовании депутатского объединения. В уведомлении указываются следующие сведения: официальное название депутатского объединения, цели его образования, списочный состав, лица, уполномоченные выступать от имени объединения и представлять позицию объединения на заседаниях комиссий Совета, на заседаниях Совета и открытых (депутатских) слушаниях.
8. Регистрация депутатского объединения осуществляется на текущем или ближайшем заседании Совета путем принятия соответствующего решения Совета.
9. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатской фракции или депутатской группы.
10. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
11. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении.
12. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения депутатского объединения по его письменному заявлению. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается дата регистрации в Совете соответствующего решения депутатского объединения.
Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения депутатского объединения. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации в Совете соответствующего решения депутатского объединения.
13. В случае если число членов депутатской фракции или депутатской группы становится менее 3 (трех) человек (по установлению этого факта), Совет рассматривает вопрос о прекращении деятельности данной депутатской фракции или депутатской группы.
Глава 2. Органы Совета
Статья 7. Председатель Совета
1. Работу Совета организует его председатель.
2. Председателя Совета избирают из числа депутатов на сессии Совета путем открытого голосования.
3. По вопросам своей деятельности председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван также путем открытого голосования на сессии Совета.
4. Председатель Совета является выборным должностным лицом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
Статья 8. Порядок избрания председателя Совета
1. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутатские объединения и депутаты Совета народных депутатов.
Все выдвинутые кандидаты выступают на заседании Совета, отвечают на вопросы депутатов. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. После обсуждения Совет народных депутатов утверждает в целом список кандидатур для голосования, в который включаются все кандидаты.
3. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано большинство голосов от установленного числа.
4. В случае, если ни один из кандидатов не набрал большинство голосов, то проводится второй тур голосования. Во втором туре принимают участие два кандидата, набравших в первом туре наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, получивший в результате открытого голосования относительное большинство голосов от установленного числа депутатов, если это количество голосов не меньше количества голосов, поданных против всех кандидатов. Если во втором туре оба кандидата набрали равное число голосов, назначается новое голосование, которое проводится на следующей сессии.
5. Результаты голосования оформляются решением Совета.
Статья 9. Полномочия председателя Совета
1. Председатель Совета:
а) представляет Совет в отношениях с населением Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами, общественными объединениями;
б) созывает заседания Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа и председательствует на них;
в) формирует проект повестки дня сессии Совета и передает его главе округа для согласования;
г) организует работу по подготовке сессии Совета;
д) подписывает постановления, решения, протоколы заседаний и другие документы Совета в соответствии с Уставом округа и настоящим Регламентом;
е) направляет главе округа для подписания и обнародования решения, принятые Советом;
ж) организует проведение депутатских слушаний;
з) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
и) организует деятельность постоянных и временных комиссий Совета. Выполняет другую работу, не противоречащую нормам действующего законодательства.
По вопросам своей компетенции председатель Совета издает распоряжения, носящие ненормативный характер, и дает поручения.
2. Председатель Совета не реже одного раза в год информирует депутатов Совета об осуществлении им своих полномочий.
3. Председатель Совета, работающий на постоянной, профессиональной основе, занимает выборную муниципальную должность, получает за свой труд денежное содержание в соответствии с Законом Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы", Уставом округа и другими правовыми актами. Основанием для выплаты денежного содержания является решение Совета об его избрании.
4. Председатель Совета является распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на содержание Совета, открывает и закрывает счета в банках.
5. Председатель Совета утверждает штатное расписание соответствующего Совета по согласованию с главой округа.
6. Председатель Совета назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Совета, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания.
Статья 10. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Совета
1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета.
2. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) личного заявления о сложении полномочий (отставке);
б) прекращения депутатских полномочий;
в) его смерти;
г) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, о признании недееспособным или ограниченно дееспособным в установленных законом случаях;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
е) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
ж) осуществления им деятельности, не совместимой, согласно действующему законодательству, со статусом депутата;
з) в результате отзыва;
и) в других случаях, установленных Уставом района.
3. Председатель Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением сессии Совета, принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
4. Предложения об отзыве председателя Совета могут быть внесены группой депутатов не менее половины от установленного числа депутатов. Предложения об отзыве должны, быть мотивированными.
Председатель Совета при обсуждении вопроса об его отзыве имеет право на выступление.
5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета по его собственному желанию рассматривается Советом на основании личного заявления.
6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления.
Статья 11. Заместитель председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета:
- выполняет поручения Совета и председателя Совета;
- координирует деятельность комиссий Совета;
- обеспечивает взаимодействие Совета с администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа;
- координирует взаимодействие Совета с населением, общественными объединениями;
- выполняет иные функции в соответствии с правовыми и иными актами Совета, постановлениями и распоряжениями председателя Совета;
- в отсутствие председателя Совета исполняет его полномочия.
2. Заместитель председателя Совета избирается на первом заседании Совета из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий депутатов очередного созыва и считается избранным, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов.
3. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 11.1. Порядок избрания заместителя председателя Совета
1. На должность заместителя председателя Совета могут быть предложены кандидатуры путем самовыдвижения, выдвижения другими депутатами Совета, главой округа, добровольным объединением депутатов. При этом каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
2. Депутат, выдвинутый для избрания на должность заместителя председателя Совета имеет право заявить о самоотводе.
3. По всем кандидатурам, давшим согласие быть избранным на должность заместителя председателя Совета, проводится обсуждение, в ходе которого выдвинутые кандидаты выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов.
4. Избранным считается кандидат, получивший в результате открытого голосования более половины голосов от общего числа избранных депутатов Совета.
5. В случае, если ни один из кандидатов не набрал большинство голосов, то проводится второй тур голосования. Во втором туре принимают участие два кандидата, набравших в первом туре наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, получивший в результате открытого голосования относительное большинство голосов от установленного числа депутатов, если это количество голосов не меньше количества голосов, поданных против всех кандидатов. Если во втором туре оба кандидата набрали равное число голосов, назначается новое голосование, которое проводится на следующей сессии.
Если во втором туре оба кандидата набрали равное число голосов, назначается новое голосование, которое проводится на следующем заседании Совета.
6. Результаты голосования оформляются решением Совета.
Статья 11.2. Срок полномочий и основания прекращения полномочий заместителя председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета избираются на срок полномочий Совета.
2. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий (самороспуска) Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством;
12) в случае досрочного прекращения полномочий по требованию главы округа или депутатов Совета.
3. Полномочия заместителя председателя Совета прекращаются досрочно в случае прекращения полномочий Совета.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя принимается Советом после получения соответствующего заявления или иного документа.
5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета в случае отставки по их собственному желанию рассматривается Советом на основании личного заявления.
6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления.
7. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается Советом во всех случаях, за исключением отзыва избирателями, не позднее месячного срока с момента наступления обстоятельств, влекущих досрочное прекращение полномочий.
8. Дата прекращения полномочий определяется в соответствующем решении Совета о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета.
9. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета возможно в случае их отзыва избирателями по основаниям и в порядке, предусмотренном Уставом округа, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Регламентом.
Статья 12. Комиссии Совета
1. Для ведения правотворческой (нормотворческой) работы, подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Совета, а также для осуществления Советом контрольной деятельности из числа депутатов Совета формируются комиссии.
2. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета и ему подотчетны.
3. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, Уставом округа, Положением о комиссиях.
4. В Совете создаются и действуют следующие комиссии:
4.1. по налогам, бюджету и финансовой политике;
4.2. по социальным вопросам;
4.3. по аграрной политике, ресурсам, землепользованию и экологии;
4.4. по вопросам строительства и коммунального хозяйства.
5. Перечень комиссий утверждается решением Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на сессии Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные, может быть изменено и наименование комиссии.
Статья 13. Полномочия комиссий
1. Комиссии:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам документов, внесенных на рассмотрение Совета;
б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов по направлениям своей деятельности;
в) участвуют в подготовке проведения открытых слушаний;
г) осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава округа и правовых актов Совета, в соответствии с направлением своей деятельности, контролируют деятельность структурных подразделений администрации округа за исполнением бюджета округа, использованием муниципальной собственности;
д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета установленные Уставом округа, настоящим Регламентом и Положением о комиссиях.
Статья 14. Состав комиссий
1. Все депутаты, за исключением председателя Совета, входят в состав комиссий.
2. В составе каждой комиссии должно быть не менее 4 (четырех) депутатов.
Статья 15. Председатель и секретарь комиссии
1. Председатель и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается соответствующим решением Совета.
2. Комиссия вправе освободить председателя и секретаря комиссии от выполнения их обязанностей.
Решение комиссии об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей утверждается соответствующим решением Совета на ближайшей сессии.
Статья 16. Порядок работы комиссии
1. Порядок работы постоянных комиссий определяется Положением о комиссиях, утверждаемым Советом.
2. Совет раз в полгода заслушивает отчеты председателей комиссий по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания отчета председателя комиссии, принимается самим Советом.
Статья 17. Временные комиссии и рабочие группы
1. Совет вправе создавать временные комиссии и рабочие группы для решения конкретных задач и (или) на определенный срок.
2. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии и рабочих групп определяются решением Совета.
3. Временная комиссия и рабочая группа Совета организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным для работы комиссии.
4. В состав временных комиссий и рабочих групп по согласованию с ними могут входить должностные лица администрации, представители государственных органов и иных организаций.
Статья 18. Аппарат Совета
1. Руководство работой аппарата осуществляет председатель Совета.
2. В состав аппарата входит советник (консультант).
3. Функции аппарата:
- ведение делопроизводства;
- оформление протоколов сессий и открытых слушаний;
- правовое обеспечение работы Совета в целом, комиссий и отдельных депутатов по всем направлениям их деятельности;
- организационно-техническое обслуживание работы Совета;
- организация и осуществление информирования населения округа о работе Совета.
4. Классификация должностей, денежное содержание и другие условия определяется председателем Совета на основании Закона Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы", Реестром муниципальных должностей муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий округ" и другими правовыми актами, регламентирующими прохождение муниципальной службы.
Глава III. Организация работы Совета
Статья 19. Формы деятельности Совета
1. Основными формами работы Совета являются:
1.1 Сессия (очередная, внеочередная, чрезвычайная).
1.2 Депутатские слушания.
1.3 Заседания комиссий.
2. Сессия Совета считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
3. Совет формирует комиссии, по отдельным вопросам проводит открытые слушания.
4. Для предварительного обсуждения вопросов, вносимых на сессию Совета, депутаты могут собираться на свои слушания, созываемые по инициативе председателя Совета, председателя комиссии, временной комиссии или рабочей группы.
5. Порядок, процедура и формы работы Совета определяются Уставом округа и настоящим Регламентом.
Статья 20. Сессия Совета
1. Основной организационно-правовой формой деятельности Совета являются его сессии. Сессии Совета проводятся, как правило, гласно и носят открытый характер.
2. Совет вправе принять решение о проведении закрытой сессии большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
3. Первая сессия Совета проводится не позднее 30 (тридцати) дней со дня избрания депутатов и является правомочной при наличии не менее двух третей от установленной численности Совета.
4. Первую сессию Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат предыдущего созыва.
Последующие сессии проводятся по мере необходимости, как правило, ежемесячно.
5. Председатель Совета за 5 (пять) дней до начала сессии сообщает депутатам о времени и месте очередной сессии, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Депутатам предоставляются проекты решений и другие документы не позднее, чем за 5 (пять) дней до их рассмотрения (кроме внеочередной и чрезвычайной).
6. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом председателю Совета.
7. По решению депутатов может быть проведена выездная сессия с приглашением специалистов, заинтересованных лиц.
8. Население Ленинск-Кузнецкого муниципального округа извещается об итогах работы сессии и принятых Советом актов через средства массовой информации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (муниципальная газета "Наша знаменка").
Статья 21. Внеочередная сессия Совета
1. Внеочередная сессия для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается председателем Совета по собственной инициативе, по требованию главы округа или по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.
2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и проектами вносимых правовых актов должно быть представлено председателю Совета в письменном виде и завизировано необходимым числом депутатов. Данное требование в тот же день передается председателем Совета главе округа.
3. Решение о внеочередной сессии должно быть принято председателем Совета в срок не более трех дней с момента поступления данного требования.
4. Внеочередная сессия должна состояться в срок до пяти дней после принятия решения председателем Совета о созыве сессии.
5. Сообщение о созыве внеочередной сессии Совета, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется (обнародуется) не позднее, чем за три дня до его открытия и доводится до депутатов.
Статья 22. Чрезвычайная сессия Совета
1. В исключительных случаях (введение военного положения, стихийные бедствия и другие) председатель Совета вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайной сессии Совета и начать его по прибытию одной трети от числа избранных депутатов.
2. Наличие подготовленных проектов решений или постановлений при созыве чрезвычайной сессии не требуется.
3. На момент принятия правовых актов на чрезвычайной сессии обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для их принятия.
Статья 23. Проведение сессии
1. Сессия (заседание) считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов (за исключением чрезвычайной сессии).
2. Правомочность сессии (заседания) до ее открытия подтверждается данными регистрации.
3. В случае отсутствия на сессии кворума сессия переносится на другой срок, о чем информируются депутаты и население Ленинск-Кузнецкого округа.
4. Сессии (заседания) носят открытый характер. Желающим предоставляется возможность присутствовать без права вмешательства в ход его работы.
5. Совет вправе пригласить на свою сессию (заседание) первого заместителя и заместителей главы округа, руководителей структурных подразделений администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, правоохранительных органов, предприятий и организаций, независимо от формы собственности, при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию. Указанные лица обязаны являться лично на такие сессии, в случае невозможности, направлять своих представителей.
Статья 24. Полномочия председательствующего
Данная статья регулирует полномочия председательствующего сессии Совета, заседания комиссии.
Председательствующий:
- открывает, ведет и закрывает заседания;
- следит за соблюдением настоящего Регламента;
- обеспечивает соблюдение порядка в зале заседания и процедурных правил рассмотрения и принятия правовых актов Советом, дает поручения, связанные с обеспечением проведения заседания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.
Статья 25. Правила поведения председательствующего
1. Председательствующий обязан:
1.1. Соблюдать Регламент и повестку дня;
1.2. Обеспечивать права депутатов;
1.3. Поддерживать порядок в зале проведения сессии, заседаний;
1.4. Фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;
1.5. Заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения сессии (заседания), в том числе, свои собственные альтернативные предложения;
1.6. Проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от по фамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.
2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе вне требований Регламента комментировать выступления депутатов, прерывать выступающих.
3. Председательствующий на сессиях Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.
Статья 26. Виды выступлений
На сессиях Совета, заседаниях комиссий, депутатских слушаниях предусматриваются следующие виды выступлений:
- доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях (выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания), предложения, справки, информация, заявления, обращения.
Статья 27. Время выступлений
1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного устанавливается путем голосования на сессии Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 20 минут для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий за минуту предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. С согласия большинства присутствующих на сессии (заседании) председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
4. Совет вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
5. Глава округа и депутаты имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз, кроме случаев заявления по мотивам голосования и по вопросам, относящимся к Регламенту.
6. Перед принятием решения о прекращении прений, председательствующий выясняет, кто из записавшихся не выступил, и, с согласия Совета, предоставляет ему слово.
7. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу сессии (заседания).
8. Докладчики имеют право на заключительное слово.
Статья 28. Порядок выступлений
1. Никто не вправе выступить на сессии (заседании) без разрешения председательствующего. Депутат, нарушивший это правило, лишается слова без предупреждения.
2. Желающий взять слово должен уведомить об этом председательствующего поднятием руки и может начать выступлением только после получения разрешения председательствующего.
3. При наличии нескольких желающих выступить председательствующий предоставляет им слово в порядке очередности, при этом у депутатов имеется преимущество перед другими выступающими.
Статья 29. Правила поведения на сессии
1. Депутат должен в равной мере соблюдать собственное достоинство, уважать достоинство других депутатов.
2. На сессии депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в сессии.
3. Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе, насильственным действиям, должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов, не должен отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время. Депутат не может навязать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий
4. В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктами 1 - 3 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении, правил поведения на заседании председательствующий лишает выступающего слова.
Статья 30. Протокол сессии
1. На каждом заседании Совета народных депутатов сотрудником аппарата Совета ведется протокол.
2. Протокол сессии должен быть оформлен и подписан председателем Совета не позднее 7 дней после проведения сессии. Протокол сессии после подписания хранится в делах Совета, а затем передается для постоянного хранения в архив.
3. Депутат Совета вправе в любое время ознакомиться с любым протоколом заседания Совета. Ознакомление с протоколом заседания Совета представителей прессы, иных лиц производится по распоряжению председателя Совета народных депутатов.
Глава IV. Формирование повестки дня сессии
Статья 31. Формирование повестки дня
1. Проект повестки дня сессии формируется председателем Совета на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе округа. При этом, если субъектом правотворческой инициативы не является депутат, то предложения по внесению вопроса в повестку дня должны исходить от главы округа.
2. Повестка дня утверждается сессией.
Статья 32. Обязательные для рассмотрения вопросы
1. В обязательном порядке в проект повестки дня сессии Совета включаются вопросы:
а) вносимые на рассмотрение главой округа;
б) об освобождении от занимаемой должности председателя Совета;
в) об утверждении избрания и освобождения от обязанностей председателей комиссий;
г) связанные с досрочным прекращением полномочий главы округа и депутатами;
д) об образовании комиссий и рабочих групп, изменении их состава;
е) подготовленные в соответствии с поручением Совета;
ж) включенные в повестку дня предшествующей сессии, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующей сессии;
з) о рассмотрении протестов прокурора района на ранее принятые Советом правовые акты.
2. Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат проекты правовых актов, внесенные в установленном порядке, которые рассматриваются с участием инициаторов проектов.
Статья 33. Условия включения в повестку дня
Вопросы включаются в проект повестки дня сессии Совета при представлении проекта правового акта, предлагаемого к принятию Советом в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 34. Сроки уведомления о сессии
1. Проект повестки дня направляется председателем Совета главе округа не позднее 5 рабочих дней до начала сессии.
2. Председатель Совета не позднее 5 дней до дня сессии извещает депутатов о созыве сессии и повестке дня.
Статья 35. Подготовительная часть сессии
При представлении проекта повестки дня на сессии председательствующий отдельно оглашает обязательные вопросы, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения. Затем проект повестки дня сессии ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу.
Статья 36. Внесение изменений в повестку дня
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии могут вноситься главой округа, комиссией, депутатом.
2. Предложения главы округа, комиссий, депутата о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
3. Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу внесения изменения и дополнений в проект повестки дня.
4. Решения о принятии изменений и дополнений в проект повестки дня сессии принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 37. Принятие повестки дня
1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
2. Повестка дня заседания в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Глава V. Порядок голосования и принятия правовых актов
Статья 38. Принятие правовых актов
1. Правовые акты Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов.
3. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется и объявляется председательствующим на сессии по каждому вопросу, выставленному на голосование.
Статья 39. Кворум для принятия правовых актов
1. Правовые акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа. Иные акты, за исключением тех, порядок принятия которых оговорен особо Уставом округа, принимаются простым большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
2. Решения об изменениях и дополнениях в Устав округа, а также правовые акты, предусматривающие дополнительные затраты из местного бюджета, при отрицательном заключении главы округа, считаются принятыми, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Решение об утверждении местного бюджета принимается Советом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, положением о бюджетном процессе в округе в двух чтениях числом голосов не менее двух третей числа депутатов.
4. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве в сессии, переносе или закрытии сессии;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о предоставлении слова приглашенным на сессии;
г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;
д) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
е) о переходе к вопросам повестки дня;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о поименном голосовании;
и) о процедуре голосования;
к) о переносе рассмотрения проекта решения на следующую сессию;
л) о приглашении на сессии должностных лиц администрации района;
м) об изменении очередности выступлений;
н) о проведении дополнительной регистрации депутатов.
5. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии.
6. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов, присутствующих на сессии на момент голосования, не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума.
7. Если число депутатов, присутствующих на сессии, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.
8. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на сессии, не потребует подсчета голосов.
Статья 40. Право голоса
1. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и голосует лично и непосредственно.
2. Депутат имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения, либо воздержаться от голосования по данному вопросу. Неучастие депутата в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.
Статья 41. Процедура голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения сессии.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.
5. Каждый депутат или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.
Статья 42. Поименное голосование
1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.
2. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается счетной комиссией.
3. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался", или не принявших участие в голосовании.
4. Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии. Они могут быть обнародованы в средствах массовой информации по требованию депутатов, выступивших инициаторами поименного голосования.
Статья 43. Голосование в два тура
При представлении более двух вариантов решений голосование по решению Совета может быть проведено в два тура.
В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов.
Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.
Голосование по вариантам "против", "воздержался" при таком способе голосования в первом туре может не производиться.
Глава VI. Правовые акты Совета
Статья 44. Правовые акты
1. Совет по вопросам местного значения, входящим в его компетенцию, принимает решения - правовые акты нормативного характера и правовые акты ненормативного характера, акты декларативного характера (резолюции, заявления, обращения).
2. Правотворческая инициатива в Совете принадлежит депутатам, комиссиям, главе округа, а также жителям округа в соответствии с законодательством Кемеровской области - Кузбасса и Уставом округа.
3. Правовые акты, принятые Советом, в порядке, установленном Уставом округа и настоящим Регламентом, подписываются главой округа, председателем Совета и публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации по решению Совета.
4. Решения Совета по внутриорганизационным вопросам его деятельности подписываются председателем Совета, оформляются протокольно и, при необходимости, обнародуются по решению Совета.
5. Акты декларативного характера принимаются в том же порядке, что и решения Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие, и подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации.
Статья 45. Внесение проектов документов
1. Проекты правовых актов, вносимые на рассмотрение Совета, должны сопровождаться пояснительной запиской, обосновывающей необходимость такого рассмотрения. При представлении проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово - экономическое обоснование.
Председатель Совета имеет право принятия к рассмотрению проекта без пояснительной записки, если сочтет это возможным.
2. Проекты, подлежащие рассмотрению, представляются председателю Совета инициаторами рассматриваемого вопроса при наличии заключения юриста.
Перечень виз (согласований), необходимых для внесения проекта на рассмотрение, в каждом конкретном случае устанавливается председателем Совета.
3. Правовые акты, предусматривающие дополнительные затраты из местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета только при наличии заключения главы округа.
При отрицательном заключении главы округа для рассмотрения разногласий может быть создана согласительная комиссия.
Статья 46. Подготовка проектов правовых актов
1. По каждому проекту правового акта председатель Совета определяет комиссию, ответственную за подготовку проекта правового акта, и этапы подготовки проекта правового акта к рассмотрению.
2. Для доработки проекта правового акта и подготовки его к рассмотрению Совет может образовать специальную комиссию из депутатов с функциями головной комиссии.
3. Председатель Совета направляет проект правового акта во все комиссии и главе округа. Главе округа направляются проекты правовых актов, внесенные иными субъектами правотворческой инициативы. Комиссии Совета, глава округа, либо по его поручению должностные лица администрации округа, представляют свои заключения председателю Совета в установленный им срок.
4. Если указанное заключение не представлено в установленный настоящим Регламентом срок, Совет вправе рассмотреть проект правового акта без наличия таких заключений.
Альтернативные проекты правовых актов комиссии рассматривают вместе с основным проектом.
5. Комиссии или рабочие группы могут внести предложение председателю Совета об опубликовании (обнародовании) проекта правового акта для обсуждения населением района, об открытых слушаниях по проекту, о направлении проекта на правовую, техническую, финансовую, экологическую и иную экспертизу.
6. Председатель Совета на основе материалов, представленных инициатором проекта, заключений комиссий или рабочей группы Совета, юриста, материалов экспертиз проекта, заключения главы округа, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению на сессии Совета, об учете предлагаемых поправок в проект и включении его в повестку дня сессии Совета.
7. Правовые акты нормативного характера, вносимые на рассмотрение Совета главой округа, должны быть представлены не позднее, чем за 2 недели до предполагаемой даты сессии.
8. Правовые акты нормативного характера, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, должны быть представлены председателю Совета не позднее, чем за месяц до предполагаемой даты рассмотрения на сессии.
9. Сроки внесения правовых актов, не нормативного характера, могут быть сокращены по сравнению с указанными в пунктах 7, 8 данной статьи, но не более чем на неделю.
Статья 47. Принятие правовых актов
1. При рассмотрении проектов постановлений и решений, Совет заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад комиссии или рабочей группы, обсуждает проект и принимает решение - принять предлагаемый проект за основу либо отклонить.
2. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
3. Если проект принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают глава округа, комиссии, рабочие группы и депутаты.
4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту, комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов, Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.
5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и, как правило, приобщена к проекту на стадии его предварительного обсуждения в комитетах. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица администрации округа, представляющие отзыв на проект.
6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
7. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта принимаются в целом с принятыми поправками.
Решения о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимается тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.
8. После принятия проекта по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях по решению Совета проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.
Статья 48. Повторное рассмотрение проекта
Проект, отклоненный Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично. Процедуры прохождения доработанного проекта при этом осуществляются заново.
Статья 49. Срочное рассмотрение проектов
1. Проекты правовых актов, которые вносятся главой округа в качестве срочных, подлежат обязательному рассмотрению во время очередной сессии Совета.
2. Для рассмотрения срочных решений председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание.
Статья 50. Порядок подписания правовых актов
1. Правовые акты, принятые Советом (за исключением резолюций, обращений, заявлений) не позднее трех рабочих дней со дня принятия должны быть направлены для подписания главе округа.
2. Перед направлением на подписание главе округа текст правового акта подписывается председателем Совета, который несет ответственность за соответствие текста правового акта, направляемого главе округа, тексту, принятому Советом.
3. Глава округа в течение семи дней со дня поступления правового акта, принятого Советом, подписывает и обнародует его, либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает правовой акт Совету с мотивированным заключением для повторного рассмотрения. Заключение оформляется в письменном виде и должно содержать возражения и предложения о внесении изменений и дополнений в правовой акт.
4. Председатель Совета по согласованию с председателями комиссий обязан создать согласительную комиссию для рассмотрения возражений главы округа. В согласительную комиссию на паритетных началах могут входить специалисты администрации района, назначенные главой района, и депутаты по поручению председателя Совета.
5. В случае создания согласительной комиссии, она разрабатывает согласованный проект правового акта, который вносится на сессию Совета как альтернативный отклоненному главой округа.
6. Депутаты, большинством голосов от установленного числа, принимают один из вариантов за основу, после чего он должен быть проголосован в целом.
7. Если в результате повторного рассмотрения правового акта в прежней редакции за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Глава округа обязан в течение семи дней подписать и обнародовать данный правовой акт.
8. Если за основу будет принят согласованный комиссией вариант, то он обсуждается, принимается и вносится на подпись главе округа как впервые принимаемый.
Статья 51. Вступление в силу правовых актов
1. Нормативные правовые акты, принятые Советом, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу по истечении десяти дней с момента их официального опубликования (обнародования).
2. Нормативные правовые акты об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
3. Иные правовые акты, принятые Советом, вступают в силу с момента подписания их главой округа, если иное не оговорено в самом правовом акте.
Глава VII. Публичные слушания
Статья 52. Публичные слушания
1. Совет вправе проводить публичные слушания по наиболее важным вопросам местного значения.
Основными целями и задачами публичных слушаний являются обеспечение реализации прав жителей округа на непосредственное участие в местном самоуправлении, учет их мнения при принятии наиболее важных решений, осуществление непосредственной связи Совета с жителями округа, информирование избирателей о работе Совета, формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.
2. Публичные слушания осуществляются с приглашением специалистов, экспертов, ученых, общественных деятелей, депутатов Законодательного собрания Кемеровской области-Кузбасса и других заинтересованных лиц.
3. Публичные слушания проводятся в соответствии с планом работы Совета, внеплановые - по инициативе главы округа, председателя Совета, комиссий или группы депутатов, численностью не менее 5 человек.
Статья 53. Организация проведения публичных слушаний
1. Организация проведения публичных слушаний возлагается на председателя Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комиссию, которая готовит необходимые материалы для их проведения.
2. Не позднее 7 дней до даты публичных слушаний в средствах массовой информации должен быть опубликован проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документом, а также дата публичных слушаний.
3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем Совета и комиссией, готовящей материалы для проведения слушаний.
4. Лицам, включенным в список приглашенных на публичные слушания, заблаговременно, не позднее 2 дней до проведения слушаний, рассылаются официальные уведомления.
5. Во время проведения слушаний председательствующим является председатель Совета, либо, по его поручению, председатель комиссии либо любой депутат.
Статья 54. Принцип гласности публичных слушаний
Публичные слушания должны быть доступны для представителей средств массовой информации и общественности.
Статья 55. Участие в подготовке к слушаниям
Информационные материалы к публичным слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комиссией, рабочей группой депутатов, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.
Статья 56. Порядок проведения слушаний
1. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, о порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего слово для выступления предоставляется всем желающим по записи.
2. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых, вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
3. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Статья 57. Оформление результатов публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если в результате открытого голосования за них проголосовало большинство принявших участие в слушаниях.
2. Во время публичных слушаний ведение протокола в ходе слушаний обеспечивает аппарат Совета, протокол подписывается председательствующим.
Глава VIII. Контрольная деятельность Совета
Статья 58. Организация контрольной деятельности Совета
1. Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава округа, исполнением принимаемых правовых актов, бюджета и его составляющих, программ развития округа, за использованием муниципальной собственности.
2. Контрольная деятельность Совета осуществляется с привлечением комиссии Совета, а также в форме депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности главы округа и администрации округа, муниципальных предприятий и учреждений.
3. Инициатива включения в повестку дня сессии Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы, в соответствии с планом работы и Уставом округа.
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на сессии Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.
5. Совет, а также его постоянная или временная комиссии, рабочая группа вправе запросить у главы округа необходимую информацию, справки, документы.
Статья 59. Депутатский запрос
1. Депутат вправе обратиться с депутатским запросом к главе округа, его первому заместителю, заместителям, руководителям структурных подразделений администрации округа, а также к руководителям предприятий различных форм собственности.
Депутатский запрос является формой контроля Совета за соблюдением главой округа и администрацией округа действующего законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, правовых актов Совета, исполнением бюджета и его составляющих, использованием муниципального имущества.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией и главой округа в связи с этими обстоятельствами.
3. Копия запроса и ответа на него должны передаваться председателю Совета и храниться в делах Совета.
4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 15 дней. В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны в срок не позднее 15 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос, о причинах задержки ответа.
5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшей сессии Совета огласить его содержание.
Статья 60. Заслушивание главы округа и иных должностных лиц администрации округа
1. Группа депутатов в количестве не менее 5 человек, может предложить Совету принять решение о заслушивании отчета должностного лица администрации округа о его деятельности.
2. По отчету должностного лица администрации округа на заседании Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.
Статья 61. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением местного бюджета и его составляющих определяется Положением о бюджете и бюджетном процессе в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе.
Статья 62. Контроль за принимаемыми Советом правовыми актами
1. По каждому правовому акту, требующему контроля, должна быть определена постоянная комиссия или депутат, на которого возложен контроль за его выполнением.
2. После истечения установленного срока исполнения решения депутат, на которого возложен контроль, должен вынести на сессии Совета вопрос о его выполнении.
3. Если решение выполнено, то оно снимается с контроля. При невыполнении решения создается комиссия из числа депутатов по определению причин невыполнения, дополнительных мер по выполнению решения, а в случае необходимости по привлечению к ответственности виновных лиц.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 63. Прекращение полномочий Совета
1. Полномочия Совета прекращаются в день начала работы Совета нового созыва.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета может иметь место в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и Уставом округа.
3. Прекращение полномочий Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.
Статья 64. Порядок внесения изменений в Регламент
1. Принятие решений о внесении изменений в Регламент Совета осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Регламента.
2. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 5 депутатами или постоянной комиссией Совета, включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее, чем за 7 рабочих дней до заседания Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26 декабря 2019 г. N 5 "Об утверждении регламента Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа" (первый созыв)
Вступает в силу с 26 декабря 2019 г.
Текст решения опубликован не был