Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Аналитическая часть Программы
1.1. В соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами администрации города Нефтеюганска в лице службы муниципального контроля (далее - Служба) осуществляются следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный жилищный контроль;
- муниципальный контроль сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск;
- муниципальный земельный контроль;
- муниципальный контроль в области торговой деятельности;
- муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск;
- муниципальный лесной контроль;
- муниципальный контроль за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории муниципального образования город Нефтеюганск.
Программа реализуется по всем видам муниципального контроля, осуществляемым на территории города Нефтеюганска.
1.2. Муниципальный жилищный контроль.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, товарищества собственников жилья, общее количество которых составляет 23 единицы.
Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность органа муниципального контроля по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами в сфере жилищных правоотношений.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального жилищного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-оз "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 21.02.2019 N 41-нп "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Нефтеюганска".
В соответствии с постановлением администрации города Нефтеюганска от 12.11.2018 N 575-п "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год" на 2019 год отсутствуют субъекты, в отношении которых можно было провести плановые проверки по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области жилищных отношений.
В 2019 году проведена 131 внеплановая проверка, из них: 31 - документарная, 92 - выездных, 8 - документарно-выездных. По обращениям граждан и юридических лиц - проведено 79 проверок. В 2018 году проведено 115 проверок, что на 12% меньше показателей текущего года.
По результатам проверок выдано 59 предписаний об устранении выявленных нарушений, что на 17% больше, чем в 2018 году (49 предписаний).
Всего в 2019 году проведено 3 плановых (рейдовых) задания. Составлено 18 актов, по результатам которых вынесено 8 мотивированных представлений о проведении внеплановых выездных проверок. Кроме того, выдано 16 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
В целях принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, Службой направлены 5 материалов проверок в Нефтеюганский отдел инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Управляющие компании привлечены к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Общая сумма наложенных административных штрафов в 2019 году составила 875 000 рублей, в 2018 году общая сумма наложенных штрафов составила 441 000 рублей.
1.3. Муниципальный контроль сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами правоотношений в сфере дорожной деятельности.
Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск является организация и проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области дорожной деятельности в границах красных линий автомобильных дорог местного значения.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального земельного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.02.2008 N 3-оз "О регулировании отдельных вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 21.02.2019 N 39-нп "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск".
В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, утвержденным постановлением администрации города Нефтеюганска от 12.11.2018 N 575-п, проведена плановая документарная проверка в отношении Нефтеюганского городского муниципального унитарного предприятия "Универсал сервис". По итогам проверки нарушений не выявлено. За отчетный период в Службу не поступали обращения граждан, юридических лиц, содержащие требования о проведении проверок в отношении "хозяйствующих субъектов", которые по их мнению нарушают обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля сохранности автомобильных дорог местного значения в границах города Нефтеюганска, в связи с чем, внеплановые проверки по данному виду контроля не проводились.
В 2018 году в рамках осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа город Нефтеюганск плановые и внеплановые проверки не проводились, ввиду того, что полномочиями по данному виду контроля служба наделена с 01.01.2019.
1.4. Муниципальный земельный контроль.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами земельных правоотношений.
Предметом муниципального земельного контроля является организация и проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области охраны и использования земель.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального земельного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 257-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2010 N 1-нп "Об утверждении Порядка разработка и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 11.10.2018 N 152-нп "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 11.04.2019 N 75-нп "О Порядке организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, порядке оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск".
В соответствии с постановлением администрации города Нефтеюганска от 12.11.2018 N 575-п "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год" в 2019 году проведено 10 плановых проверок, что на 80% больше, чем в 2018 году (2 плановых проверок). Внеплановых проверок за 2019 год проведено - 4, в 2018 году - 2.
В целях принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 8.7 КоАП РФ, Службой направлено 76 материалов в Управление Росреестра по ХМАО - Югре Межмуниципальный отдел по г. Нефтеюганск и г. Пыть-Ях, по итогам которых привлечено к административной ответственности 39 граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на общую сумму 418 200 рублей, по 6 материалам отказано в возбуждении административного производства, в отношении 4 граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вынесено административное наказание в виде предупреждения.
1.5. Муниципальный контроль в области торговой деятельности.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории города Нефтеюганска.
Предметом муниципального контроля в области торговой деятельности является организация и проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в части размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального земельного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2010 N 1-нп "Об утверждении Порядка разработка и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 20.06.2012 N 1661 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нефтеюганска";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 14.05.2019 N 88-нп "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Нефтеюганска;
- постановление администрации города Нефтеюганска от 21.02.2019 N 36-нп "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нефтеюганск";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 28.01.2019 N 14-нп "О Порядке организации и осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Нефтеюганск".
В 2019, 2018 годах в рамках осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности плановые и внеплановые проверки не проводились.
В 2019 году в рамках 11 плановых (рейдовых) заданий о проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проведено 192 осмотров территорий города в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере земельного законодательства, законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, к размещению нестационарных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящимся в государственной собственности или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нефтеюганска.
11 материалов направлено в юридическо-правовое управление администрации города Нефтеюганска для проведения претензионно-судебной работы в части демонтажа самовольно установленных нестационарных торговых объектов и освобождении земельных участков.
1.6. Муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования.
Предметом муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск является деятельность органа муниципального контроля по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального земельного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- решение Думы города Нефтеюганска от 24.12.2013 N 727-V "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 15.03.2019 N 64-нп "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск".
В 2018 году в рамках осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории муниципального образования город Нефтеюганск в области торговой деятельности плановые и внеплановые проверки не проводились, в 2019 году проведены 3 внеплановые проверки.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами осуществлялись в формате плановых (рейдовых) осмотров территорий. Всего в 2019 году проведено 95 рейдовых осмотров территорий города, что на 85% больше, чем в 2018 году (проведено 14 осмотров).
В 2019 году выдано 170 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
По итогам контроля за соблюдением Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", в частности за соблюдением норм предусматривающих ответственность за загрязнение либо засорение территорий общего пользования (статья 27), выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне установленных мест (часть 1 статьи 28), нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа требований по поддержанию эстетического состояния территорий поселений, городских округов (часть 1 статьи 29), нарушение требований к содержанию и охране озелененных территорий, нарушение требований по охране расположенных в границах населенных пунктов газонов (часть 2 статьи 30.1), нарушение правил содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, малых архитектурных форм (часть 1 статьи 30.3) составлено 379 протоколов об административных правонарушениях на сумму 341 800 рублей.
1.7. Муниципальный лесной контроль.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами правоотношений в сфере лесного законодательства.
Предметом муниципального лесного контроля является организация и проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области охраны и использования городских лесов.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального земельного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607 "О Правилах санитарной безопасности в лесах";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
- Приказ Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов";
- Приказ Минприроды России от 22.11.2017 N 626 "Об утверждении Правил ухода за лесами";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2006 N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- постановление администрации города Нефтеюганска от 21.02.2019 N 38-нп "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования город Нефтеюганск";
В 2019 году в рамках осуществления муниципального лесного контроля плановые и внеплановые проверки не проводились.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами осуществлялись в формате плановых (рейдовых) осмотров территорий. Всего в 2019 году проведено 4 рейдовых осмотров, предостережения о недопустимости нарушений требований лесного законодательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям не выдавались. Кроме того, по итогам контрольных мероприятий привлечен к административной ответственности 1 гражданин за захламление территории лесного участка, общая сумма штрафа составила 3000 руб.
1.8. Муниципальный контроль за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории муниципального образования город Нефтеюганск.
В качестве подконтрольных субъектов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере недропользования.
Предметом муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения является организация и проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере недропользования.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального земельного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях",
- постановление администрации города Нефтеюганска от 21.02.2019 N 37-нп "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добыча общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, на территории муниципального образования город Нефтеюганск".
В 2019 году в рамках осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения на территории муниципального образования город Нефтеюганск плановые и внеплановые проверки не проводились. За отчетный период проведен 1 плановый (рейдовый) осмотр территории земельного участка, указанного в обращении Росприроднадзора на предмет незаконной добычи общераспространенных полезных ископаемых. По итогам контрольных мероприятий нарушений не выявлено.
В ходе реализации Программы профилактики нарушений в рамках осуществления муниципального контроля на 2019 год и плановый период на 2020 - 2021 годы, утвержденной постановлением администрации города Нефтеюганска от 28.01.2019 N 29-п, организованы и проведены в 2019 году:
- мероприятие с управляющими компаниями города с разъяснением об исполнении выданных Службой предостережений нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166;
- информация о деятельности Службы, в части контроля за соблюдением управляющими компаниями и юридическими лицами требований в жилищной сфере в части содержания многоквартирных домов отражена в СМИ (статья "Нависшая угроза", опубликованная в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!" N 10 (1431) от 15.03.2019 стр. 3), а также информационное сообщение опубликовано на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет в разделе "Объявления";
- в части контроля за соблюдением управляющими компаниями и юридическими лицами требований в жилищной сфере в части содержания многоквартирных домов отражена в СМИ (репортаж ТРК "Юганск" "Проблемы услышаны" эфир от 28.06.2019;
- информация о деятельности Службы освещена в радиоэфире "Милицейская волна" от 06.09.2019; в части контроля в сфере благоустройства на территориях гаражно-строительных кооперативов (по результатам плановых (рейдовых) осмотров отражена в СМИ (репортаж ТРК "Юганск" "Чей гараж?" эфир от 27.11.2019); в части контроля за соблюдением управляющими компаниями и юридическими лицами требований в жилищной сфере в части содержания многоквартирных домов отражена в СМИ (репортаж ТРК "Юганск" "Сообщи о сосульках" эфир от 25.12.2019).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.