На основании Положения о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 03.09.2012 г. N 756-п, в целях организации приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о нарушениях лесного законодательства, возгораниях в лесу, случаях незаконных рубок и лицах, причастных к ним, других фактах негативного воздействия на лесные насаждения, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок приема, регистрации, передачи и рассмотрения сообщений граждан и юридических лиц, поступивших на Единый телефонный номер лесного хозяйства в Пермском крае (далее по тексту - Порядок).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 17 марта 2013 г. N СЭД-30-01-03-5 "О порядке работы с сообщениями на Единый телефонный номер лесного хозяйства в Пермском крае".
3. Отделу государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ознакомить с настоящим приказом заинтересованных лиц.
4. Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
М.В. Трунина |
Порядок
приема, регистрации, передачи и рассмотрения сообщений граждан и юридических лиц, поступивших на Единый телефонный номер лесного хозяйства в Пермском крае
(утв. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 24 апреля 2020 г. N СЭД-30-01-02-487)
1. Настоящий Порядок определяет организацию работы Единого телефонного номера лесного хозяйства в Пермском крае (далее по тексту - "телефон доверия"), регламентирует действия по организации приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о нарушениях лесного законодательства, возгораниях в лесу, случаях незаконных рубок и лицах, причастных к ним, других фактах негативного воздействия на лесные насаждения.
2. Система "телефона доверия" организуется с целью установления прямой связи граждан и юридических лиц с Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее по тексту - Министерство) для решения следующих задач:
2.1. предупреждения нарушений лесного законодательства;
2.2. предупреждения и оперативного выявления возгораний в лесу;
2.3. предупреждения, выявления и пресечения незаконных рубок и выявления лиц, причастных к ним;
2.4. выявления других фактов негативного воздействия на лесные насаждения;
2.5. выявления фактов коррупционных проявлений при осуществлении государственных функций, возложенных на Министерство, со стороны государственных гражданских служащих (далее по тексту - гражданские служащие) Министерства, а также работников государственного казенного учреждения Пермского края "Управления лесничествами Пермского края" (далее по тексту - ГКУ "Управление лесничествами Пермского края").
3. Для обеспечения бесперебойной работы "телефона доверия" в круглосуточном режиме предоставляется отдельная линия связи с подключенной услугой определителя номера. Телефонный аппарат устанавливается в помещении специализированного государственного бюджетного учреждения Пермского края "Пермский лесопожарный центр" (далее по тексту - СГБУ ПЛЦ), имеет согласованное подключение к персональному компьютеру с возможностью записи всех поступающих сообщений и переговоров на жесткий диск компьютера в автоматическом режиме.
4. Непосредственный прием, регистрацию сообщений по "телефону доверия", а также их направление для дальнейшего рассмотрения по существу, осуществляют ответственные специалисты - диспетчер региональной диспетчерской службы (далее по тексту - диспетчер РДС).
5. Диспетчер РДС осуществляет прием поступающих на "телефон доверия" звонков граждан и юридических лиц в круглосуточном режиме.
5.1. При приеме сообщений на телефонный аппарат диспетчер РДС обязан:
назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
сообщить позвонившему о том, что "телефон доверия" работает для информирования о фактах нарушений лесного законодательства, возгораний в лесу, незаконных рубках и лицах, причастных к ним, других фактах негативного воздействия на лесные насаждения, коррупционных проявлений при осуществлении государственных функций, возложенных на Министерство, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами Министерства и работниками ГКУ "Управление лесничествами Пермского края";
предложить гражданину изложить суть сообщения;
сообщить гражданину о том, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется, а также о проведении аудиозаписи разговора.
5.2. После доведения указанной выше информации, диспетчер РДС предлагает заявителю изложить сообщение.
Общение по "телефону доверия" должно состоять из свободного изложения заявителем имеющейся у него информации и уточняющих вопросов диспетчера РДС.
В случае, если заявитель не может четко изложить суть сообщения, диспетчер РДС проводит опрос заявителя, выявляя причины обращения на "телефон доверия", возникшие у заявителя.
В разговоре уточняется, может ли заявитель назвать номер телефона или иной способ связи с ним, свою фамилию, имя и отчество, уточняется способ оценки сообщаемой им информации - как анонимная или как официальное сообщение, а также необходимость и предпочтительный способ уведомления заявителя о предпринятых по его сообщению мерах.
В случаях, если сообщение гражданина содержит информацию, рассмотрение которой не входит в компетенцию Министерства и подведомственных ему учреждений, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его сообщении сведений.
Диспетчер РДС "телефона доверия" при несении дежурства взаимодействует с оперативными дежурными:
органов государственной власти Пермского края;
территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае;
служб экстренного реагирования Пермского края;
единых дежурных диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края.
6. Сообщения, поступившие по "телефону доверия", содержащие информацию о нарушениях лесного законодательства, возгораниях в лесу, незаконных рубках и о лицах, причастных к ним, других фактах негативного
воздействия на лесные насаждения, коррупционных проявлениях, подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации сообщений и последующему рассмотрению.
6.1. В журнале регистрации сообщений отражаются следующие сведения:
порядковый номер, присвоенный зарегистрированному сообщению;
дата и время его принятия;
сведения о заявителе, должностном лице, его принявшем.
7. Информация, содержащаяся в поступившем и зарегистрированном сообщении, в указанных пунктах 2.1 - 2.4, подлежит направлению в течение 30 минут после поступления соответствующего сообщения на "телефон доверия" для рассмотрения по компетенции в ГКУ "Управление лесничествами Пермского края" и соответствующее лесничество, а также в адрес Министерства.
В случае поступления информации о нарушениях лесного законодательства диспетчер РДС уведомляет о поступившем сообщении отдел государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства.
В случае поступления информации о возгораниях в лесу диспетчер РДС уведомляет о поступившем сообщении отдел охраны лесов управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства, а также ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.
В случае, когда в информации о нарушениях лесного законодательства содержатся признаки уголовно наказуемого деяния, одновременно с информированием ГКУ (лесничеств), диспетчер РДС уведомляет о поступившем сообщении отдел государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства, а также соответствующий межтерриториальный орган внутренних дел МВД России по Пермскому краю.
8. Информация, содержащаяся в поступившем и зарегистрированном сообщении, указанная в пункте 2.5, направляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации сообщения, в организационно-аналитический отдел управления правового, организационно-аналитического обеспечения Министерства, для регистрации и дальнейшего рассмотрения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
9. В случаях, предусмотренных п. 7. настоящего Порядка, ответственный сотрудник лесничества, принявший поступившую от диспетчера РДС информацию, обязан довести ее до сведения директора и предпринять меры по организации проверки сообщения в течение 24 часов, с момента его получения.
10. В случае, предусмотренном п. 8. настоящего Порядка, ответственный сотрудник Министерства обязан инициировать проверку содержащихся в заявлении фактов, в соответствии с ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
11. Ответственным за организацию приема и регистрацию сообщений граждан и юридических лиц на "телефон доверия", а также направление поступивших сообщений для их дальнейшего рассмотрения по существу, является начальник РДС СГБУ ПЛЦ (далее по тексту - начальник РДС СГБУ ПЛЦ).
С целью реализации указанных функций, начальник РДС СГБУ ПЛЦ обязан:
11.1. ежедневно осуществлять контроль работоспособности "телефона доверия", а также организовывать выполнение ответственными сотрудниками, осуществляющими прием и регистрацию сообщений, обязанностей, предусмотренных пунктами 4-7 настоящего Порядка;
12. Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения поступивших сообщений ответственными структурными подразделениями Министерства и соответствующими подведомственными учреждениями, а также принятия по ним мер реагирования осуществляет управление охраны, защиты и надзора в лесах Министерства.
13. Еженедельно (каждый четверг) не позднее 16.00, лицо, назначенное ответственным за рассмотрение сообщения поступившего на "телефон доверия", должно представлять информацию о ходе проводимых мероприятий и их результатах в отдел государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства по факсу - (342) 236-18-44 для их систематизации и последующего формирования отчетности по установленной форме и направления ее в ФБУ "Авиалесоохрана".
14. Государственные гражданские служащие Министерства, работающие с информацией, поступившей по "телефону доверия", несут персональную ответственность за сохранность конфиденциальных сведений в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации",
15. Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или юридическом лице, сообщившем такие сведения, вносятся в журнал регистрации сообщений, являются предметом проверки и рассмотрения, однако остаются без ответа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 24 апреля 2020 г. N СЭД-30-01-02-487 "Об утверждении порядка работы с сообщениями на Единый телефонный номер лесного хозяйства в Пермском крае"
Вступает в силу с 25 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (http://www.priroda.permkrai.ru) 24 апреля 2020 г.