В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Администрация Окуловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории Окуловского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Окуловского муниципального района от 20.08.2014 N 1400 "Об утверждении Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории Окуловского муниципального района".
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник Окуловского муниципального района" и разместить на официальном сайте муниципального образования Окуловский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Главы администрации района по социальным вопросам |
М.О. Петрова |
Порядок
учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории Окуловского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 7 апреля 2020 г. N 398)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях осуществления учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - учет детей), а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в организации учета детей.
1.2. Настоящий Порядок определяет организацию учета детей, проживающих на территории Окуловского муниципального района.
1.3. Обязательный учет детей в возрасте от 2 месяцев до 18 лет (включительно), проживающих (постоянно или временно) на территории Окуловского муниципального района, осуществляется в целях обеспечения их конституционного права на получение общего образования.
1.4. Выявление и учет детей осуществляются в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с организациями и учреждениями, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Информация по учету детей, поступающая в соответствии с настоящим Порядком, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в условиях, обеспечивающих ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Организация работы по учету детей
2.1. Организацию работы по учету детей осуществляет комитет образования Администрации Окуловского муниципального района (далее - Комитет).
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования единой информационной базы данных о детях, подлежащих обучению, проживающих на территории Окуловского муниципального района (далее - единая информационная база данных), которая формируется и хранится в Комитете (Приложение 1 к настоящему Порядку).
2.3. В учете детей участвуют:
муниципальные и государственные (по согласованию) образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
комитет образования;
органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в пределах своей компетенции) (по согласованию).
2.4. Источниками формирования единой информационной базы данных служат:
2.4.1. Данные муниципальных и государственных образовательных организаций о детях:
зарегистрированных на закрепленной за образовательной организацией территории и обучающихся в иных образовательных организациях (учреждениях);
обучающихся в данных образовательных организациях вне зависимости от места их проживания;
не получающих дошкольное образование;
не получающих образование по состоянию здоровья;
не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.
2.4.2. Данные образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, о детях, не посещающих образовательные организации, о детях, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующем за ним учебных годах;
2.4.3. Данные о детях, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; лечебно-профилактических и других детских учреждениях;
2.4.4. Данные органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на территории Окуловского муниципального района.
2.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка, оформляются списками, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения детей.
Персональные данные о детях представляются руководителями учреждений (организаций), указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, в Комитет в электронном виде.
2.6. Муниципальные образовательные организации ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются муниципальными образовательными организациями в соответствии с требованиями пункта 2.5. настоящего Порядка и предоставляются в Комитет:
по состоянию на 20 сентября; по состоянию на 01 января.
2.7. Учет обучающихся, не посещающих и систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, в муниципальной образовательной организации осуществляется посредством информационных систем ведения электронных дневников и журналов, внедренных в муниципальной образовательной организации.
2.8. Сведения о детях, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, а также состоящих на учете для получения места в дошкольной образовательной организации, представляются руководителями муниципальных организаций в Комитет в соответствии с требованиями пункта 2.5. настоящего Порядка ежегодно по состоянию на 1 июня и 20 сентября текущего года.
2.9. Комитет:
2.9.1. Ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Окуловского муниципального района, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей;
2.9.2. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей;
2.9.3. Принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, сведения о детях и формирует единую электронную информационную базу данных;
2.9.4. Осуществляет сверку единой информационной базы данных с данными фактического списочного учета обучающихся муниципальных образовательных организаций по данным статистической отчетности ежегодно, в период до 25 сентября текущего года;
2.9.5. Организует в рамках взаимодействия с учреждениями и организациями, указанными в пункте 2.3. настоящего Порядка, прием информации о детях, подлежащих включению в единую информационную базу данных, и корректировку этой базы данных;
2.9.6. Принимает меры к устройству детей, не получающих общее образование, на обучение в муниципальные образовательные организации;
2.9.7. Контролирует организацию устройства на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в единую информационную базу данных;
2.9.8. Осуществляет хранение списков детей, данные о которых внесены в единую информационную базу данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.9.9. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, внесенных в единую информационную базу данных, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.10. Муниципальные образовательные организации:
2.10.1. Организуют учет детей и представляют в Комитет списки учета детей по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
2.10.2. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации;
2.10.3. Информируют комитет образования, районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение;
2.10.4. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по учету и движению обучающихся до получения ими основного общего и среднего общего образования;
2.10.5. Принимают на обучение детей, не получающих общее образование, выявленных в ходе работы по учету детей;
2.10.6. Ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, муниципальные образовательные организации представляют информацию о движении обучающихся (воспитанников) (Приложение 3) в бумажном виде.
2.10.7. Руководители несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверностью сведений по учету детей, направляемых в комитет образования.
2.11. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках своей компетенции направляют в Комитет информацию о детях, подлежащих обязательному обучению в муниципальных и государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Приложение 1
к Порядку учета детей,
подлежащих обучению
по образовательным программам дошкольного,
начального общего, основного общего и
среднего общего образования,
проживающих на территории
Окуловского муниципального района
Единая информационная база данных о детях, подлежащих обучению, проживающих на территории Окуловского муниципального района
N п/п |
Ф.И.О. ребенка |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Место обучения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование населенного пункта |
|
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Наименование населенного пункта |
|
|||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Председатель комитета образования
Администрации Окуловского
муниципального района _____________________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" _____________ 20 ___ года
|
Приложение 2
к Порядку организации учета детей,
подлежащих обучению
по образовательным программам дошкольного,
начального общего, основного общего и
среднего общего образования,
проживающих на территории
Окуловского муниципального района
Список
учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории Окуловского муниципального района
N п/п |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Дата рождения |
Пол |
Место обучения |
Класс/курс |
Адрес места жительства |
|||
число |
месяц |
год |
Регистрация по месту жительства |
Адрес фактического проживания |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения
(организации) ________________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" _____________ 20 ___ года
|
Приложение 3
к Порядку организации учета
подлежащих обучению
по образовательным программам дошкольного,
начального общего, основного общего и
среднего общего образования,
проживающих на территории
Окуловского муниципального района
Информация _____________________ (наименование ОО) для внесения в единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению, проживающих на территории Окуловского муниципального района
N п/п |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Дата рождения |
Пол |
Образовательная организация |
Класс/ группа |
Адрес места жительства |
|||
число |
месяц |
год |
Регистрация по месту жительства |
Адрес фактического проживания |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения
(организации) ______________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" _____________ 20 ___ года
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области от 7 апреля 2020 г. N 398 "Об утверждении Порядка учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, проживающих на территории Окуловского муниципального района"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Окуловского муниципального района" от 9 апреля 2020 г. N 14