Приказ Министерства финансов Магаданской области от 28 апреля 2020 г. N 89
"Об утверждении Порядка проведения министерством финансов Магаданской области мониторинга качества финансового менеджмента"
В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности планирования и использования бюджетных средств областного бюджета, оценки качества управления средствами областного бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения министерством финансов Магаданской области мониторинга качества финансового менеджмента;
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
Д.Л. Самандас |
Утвержден
приказом
министерства финансов
Магаданской области
от 28 апреля 2020 г. N 89
Порядок
проведения министерством финансов Магаданской области мониторинга качества финансового менеджмента
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения министерством финансов Магаданской области (далее - министерство финансов) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы), в том числе включает правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга, а также правила формирования и представления отчета министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов проводится министерством финансов путем анализа и оценки результатов выполнения процедур составления и исполнения областного бюджета, включая процедуры финансового обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - бюджетные процедуры), управления активами, осуществления внутреннего финансового аудита в целях исполнения бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов проводится министерством финансов ежегодно до 25 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.
1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента не проводится для главных администраторов, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного финансового года.
1.5. В целях обеспечения полноты оценки качества финансового менеджмента некоторые показатели качества финансового менеджмента применяются с учетом деятельности получателей бюджетных средств, подведомственных главным администраторам (далее - подведомственные учреждения).
1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов осуществляется на основании данных бюджетной отчетности главных администраторов, информации, предоставляемой главными администраторами, и информации, имеющейся в министерстве финансов, а также общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений.
1.7. Главные администраторы представляют в министерство финансов информацию, необходимую для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, указанную в приложении N 1, в срок до 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.
1.8. В случае если данные министерства финансов не совпадают с данными главных администраторов, при проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов используются данные министерства финансов.
2. Правила расчета показателей качества финансового менеджмента
2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов проводится по перечню показателей качества финансового менеджмента, указанным в приложении N 2 (далее - Перечень показателей).
2.2. В случае если данные, необходимые для определения значения оценки показателя качества финансового менеджмента, не предоставлены главным администратором, то оценка по соответствующему показателю принимается равной 0.
2.3. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов выделяются следующие группы показателей:
оценка качества планирования расходов областного бюджета;
оценка качества управления доходами областного бюджета;
оценка качества управления расходами областного бюджета;
оценка качества управления обязательствами;
оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента;
оценка финансово-экономической деятельности подведомственных главному администратору учреждений;
оценка качества управления активами;
оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.4. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применимости всех показателей равна 140 баллам.
2.5. Значение оценки по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
определяется значение показателя качества финансового менеджмента главных администраторов в соответствии с графой 3 Перечня показателей;
на основании значения показателя качества финансового менеджмента главных администраторов определяется оценка (балл) в соответствии с графой 5 Перечня показателей.
2.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента каждого главного администратора (КФМ) осуществляется по следующей формуле:
,
где:
Bi - оценка (балл), полученная главным администратором по i-ому показателю.
3. Правила анализа мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов
3.1. На основании результатов мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов министерством финансов проводится анализ мониторинга качества финансового менеджмента:
по уровню оценок, полученных главными администраторами по каждому из показателей;
по суммарной оценке, полученной каждым главным администратором по применимым к нему показателям;
по средней оценке уровня финансового менеджмента главных администраторов.
3.2. При анализе мониторинга качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главным администратором по каждому из показателей:
производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами по каждому из показателей;
определяются главные администраторы, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
3.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPi) производится по следующей формуле:
,
где:
Kin - значение оценки i-го показателя по n-му главному администратору;
n - общее количество главных администраторов, к которым применим данный показатель.
3.4. Оценка качества финансового менеджмента главного администратора по оцениваемому показателю считается неудовлетворительной в одном из следующих случаев:
если среднее значение оценки всех главных администраторов (SPi) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка главного администратора по показателю ниже среднего значения оценки всех главных администраторов (SPi) по показателю;
если среднее значение оценки всех главных администраторов (SPi) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка главного администратора по показателю ниже 3 баллов.
3.5. Анализ мониторинга качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым главным администратором по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента, полученной главным администратором, и максимально возможной оценки, которую может получить главный администратор за мониторинг качества финансового менеджмента.
3.6. Максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор за мониторинг качества финансового менеджмента, рассчитывается по формуле, указанной в пункте 2.6 раздела 2, путем подстановки в нее значения 5 баллов для применимых к главному администратору показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к главному администратору показателей.
3.7. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым главным администратором по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить главный администратор за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.
Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента главного администратора. Максимальный уровень качества финансового менеджмента составляет 1,0.
3.8. По уровню качества финансового менеджмента главного администратора рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного администратора и формируется рейтинг главных администраторов, ранжированный по убыванию их рейтинговых оценок.
3.9. Рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного администратора (R) рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5,
где:
Q - уровень качества финансового менеджмента главного администратора.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена главным администратором за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
3.10. Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главных администраторов (MR) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок главных администраторов, принявших участие в мониторинге качества финансового менеджмента главных администраторов;
n - количество главных администраторов, принявших участие в мониторинге качества финансового менеджмента главных администраторов.
3.11. В случае если главные администраторы имеют одинаковую рейтинговую оценку качества финансового менеджмента, то при составлении рейтинга более высокая позиция присваивается тем главным администраторам, суммарная оценка качества финансового менеджмента которых определялась по наибольшему числу применимых показателей. При равной суммарной оценке качества финансового менеджмента главных администраторов и равном числе применимых показателей главным администраторам присваивается равная позиция в рейтинге.
4. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
4.1. На основании расчетов показателей качества финансового менеджмента главных администраторов министерство финансов (отдел бюджетных отношений в отраслях экономики) в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения мониторинга качества финансового менеджмента составляет отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента и пояснительную записку к нему и обеспечивает размещение на официальном сайте министерства финансов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
4.2. Рейтинг главных администраторов составляется министерством финансов по трем группам:
1 группа - главные администраторы, имеющие менее 10 подведомственных учреждений;
2 группа - главные администраторы, имеющие более 10 подведомственных учреждений;
3 группа - главные администраторы, не имеющие подведомственных учреждений.
4.3. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента должен содержать следующие сведения:
суммарную оценку качества финансового менеджмента главного администратора и оценки всех показателей, используемых для ее расчета;
суммарную оценку качества финансового менеджмента, полученную главным администратором, и максимально возможную оценку, которую может получить главный администратор за мониторинг качества финансового менеджмента;
целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
перечень показателей, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений в отрицательную сторону более чем на 2,5 балла, по каждому главному администратору.
Приложение N 1
к Порядку проведения
министерством финансов
Магаданской области
мониторинга качества
финансового менеджмента
Информация
для проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
N п/п |
Наименование показателя |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. |
P18. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы) получателей бюджетных средств, администраторов доходов областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администраторы средств областного бюджета), наличие и публикация рейтинга результатов их деятельности в сети Интернет и (или) наличие отчета о результатах проведенного мониторинга качества финансового менеджмента (далее - отчет) |
Интернет-ссылка, по которой на официальном сайте главного администратора размещен рейтинг результатов деятельности подведомственных главному администратору администраторов средств областного бюджета и (или) наличие опубликованного отчета. Для главного администратора, имеющего одного подведомственного администратора средств областного бюджета, отчет о проведении мониторинга качества финансового менеджмента отражает отклонения от максимально возможного результата |
2. |
P19. Доля контрольных мероприятий, проведенных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году, в ходе которых выявлены бюджетные нарушения |
Информация представляется главными администраторами в табличном виде. Подписанная руководителем главного администратора таблица должна содержать графы: проверяемый период (дата проверки), наименование контрольного органа, тема проверки (наименование мероприятия), выявленные нарушения (результаты проверки) |
3. |
P20. Доля устраненных главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных при проведении внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году |
Информация представляется главными администраторами в табличном виде. Подписанная руководителем главного администратора таблица должна содержать графы: наименование главного администратора, количество выявленных нарушений и (или) недостатков, количество устраненных нарушений и (или) недостатков. В случае если внутренний финансовый аудит не проводился в отчетном финансовом году, то в таблице проставляется соответствующая отметка |
4. |
P25. Наличие и размещение на официальном сайте главного администратора утвержденного перечня услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) |
Интернет-ссылка, по которой на официальном сайте главного администратора размещена копия утвержденного перечня услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) |
5. |
P26. Наличие порядка определения стоимости услуг (выполнения работ), оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, и которым предусмотрено утверждение или согласование главным администратором стоимости услуг (работ) |
Правовой акт главного администратора, утверждающий порядок определения стоимости услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания |
6. |
P27. Доля недостач и хищений материальных ценностей |
В случае выявленных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году недостач и хищений указать их суммы в тыс. рублей, основные средства (остаточная стоимость) на конец отчетного финансового года в тыс. рублей, нематериальные активы (остаточная стоимость) на конец отчетного финансового года в тыс. рублей, стоимость материальных запасов на конец отчетного финансового года в тыс. рублей |
Приложение N 2
к Порядку проведения
министерством финансов
Магаданской области
мониторинга качества
финансового менеджмента
Перечень показателей качества финансового менеджмента
N |
Наименование показателя качества финансового менеджмента |
Формула расчета значения показателя (Р) |
Единица измерения |
Оценка по показателю (балл) |
Комментарий |
Ответственное структурное подразделение министерства финансов Магаданской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Оценка качества планирования расходов областного бюджета | ||||||
1. |
P1. Своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств (далее - РРО) главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы) |
P1 = Кр / (р + 1), где: Кр - количество дней отклонения фактической даты представления уточненного фрагмента РРО от срока, составляющего 10 рабочих дней со дня принятия закона Магаданской области об областном бюджете за отчетный финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете за отчетный финансовый год) и (или) закона Магаданской области о внесении изменений в закон о бюджете за отчетный финансовый год; р - количество законов Магаданской области о внесении изменений в закон о бюджете за отчетный финансовый год |
дней |
|
ориентиром является представление уточненного фрагмента РРО в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия закона Магаданской области о бюджете за отчетный финансовый год и (или) закона Магаданской области о внесении изменений в закон о бюджете за отчетный финансовый год |
управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношениях в отраслях экономики |
P1 = 0 |
|
5 |
|
|||
0 < P1 <= 2 |
|
3 |
||||
2 < P1 |
|
0 |
||||
2. |
P2. Своевременность разработки нормативных правовых актов, договоров и соглашений Магаданской области, формирующих расходные обязательства Магаданской области |
отсутствие бюджетных ассигнований в законе о бюджете за отчетный финансовый год (законе Магаданской области о внесении изменений в закон о бюджете за отчетный финансовый год), не обеспеченных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Магаданской области, устанавливающими соответствующие расходные обязательства Магаданской области |
|
5 |
ориентиром является наличие принятых нормативных правовых актов, договоров и соглашений Магаданской области, формирующих расходные обязательства Магаданской области. Негативно расценивается наличие бюджетных ассигнований в законе о бюджете за отчетный финансовый год (законе Магаданской области о внесении изменений в закон о бюджете за отчетный финансовый год), не обеспеченных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Магаданской области, устанавливающими соответствующие расходные обязательства Магаданской области |
управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношениях в отраслях экономики |
наличие бюджетных ассигнований в законе о бюджете за отчетный финансовый год (законе Магаданской области о внесении изменений в закон о бюджете за отчетный финансовый год), не обеспеченных нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Магаданской области, устанавливающими соответствующие расходные обязательства Магаданской области |
|
0 |
|
|||
3. |
P3. Качество кассового планирования расходов областного бюджета главными администраторами |
P3 = Ку / Оу х 100%, где:
Ку - количество уведомлений главного администратора об изменении кассового плана по расходам; Оу - общее количество уведомлений об изменении кассового плана по расходам всех главных администраторов за отчетный финансовый год |
% |
|
показатель отражает долю уведомлений об изменении кассового плана главного администратора за отчетный финансовый год к общему числу уведомлений об изменении кассового плана всех главных администраторов за отчетный финансовый год. Большое количество уведомлений об изменении кассового плана по расходам свидетельствует о низком качестве работы главного администратора при планировании расходов областного бюджета |
управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношениях в отраслях экономики |
0 <= P3 <= 2% |
|
5 |
|
|||
2 < P3 <= 3% |
|
4 |
|
|||
3 < P3 <= 4% |
|
3 |
|
|||
4 < P3 <= 8% |
|
1 |
|
|||
P3 > 8% |
|
0 |
|
|||
2. Оценка качества управления доходами | ||||||
4. |
P4. Исполнение прогноза поступления доходов областного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений) по итогам отчетного финансового года по главному администратору доходов областного бюджета |
P4 = Дфакт / Дплан x 100%, где: Дфакт - фактическое поступление доходов областного бюджета по главному администратору доходов областного бюджета за отчетный финансовый год (за исключением безвозмездных поступлений, а также доходов, отражаемых по коду классификации доходов бюджета 11302992020000130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации", невыясненных поступлений, а также доходов, прогноз поступления которых утверждается без разбивки по главным администраторам доходов областного бюджета); Дплан - прогноз доходов областного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, а также доходов, отражаемых по коду классификации доходов бюджета 11302992020000130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации") по главному администратору доходов областного бюджета, утвержденный законом о бюджете за отчетный финансовый год в последней редакции |
% |
|
показатель отражает качество планирования главным администратором поступления доходов. Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение прогноза доходов областного бюджета |
управление бюджетной, налоговой политики и межбюджетных отношений |
93% <= P4 <= 107% |
|
5 |
|
|||
80% <= P4 < 93% или 107% < P4 <= 120% |
|
3 |
|
|||
P4 < 80% |
|
0 |
|
|||
P4 > 120% |
|
0 |
|
|||
5. |
P5. Объем невыясненных поступлений, зачисленных в областной бюджет и не уточненных администратором доходов областного бюджета и подведомственными ему учреждениями по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года |
P5 = Онп, где: Онп - объем невыясненных поступлений, зачисленных в областной бюджет и не уточненных администратором доходов областного бюджета и подведомственными ему учреждениями по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года |
млн рублей |
|
показатель отражает качество администрирования доходов областного бюджета в отчетном финансовом году. Положительно расценивается отсутствие не уточненных по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года невыясненных поступлений |
управление бюджетной, налоговой политики и межбюджетных отношений |
отсутствуют |
|
5 |
|
|||
P5 < 1 млн рублей |
|
4 |
|
|||
P5 > 1 млн рублей |
|
0 |
|
|||
6. |
P6. Взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) |
P6 = Nn / Fn x 100%, где: N - сумма денежных средств, подлежащих уплате, указанная в загруженных извещениях по n-му главному администратору - участнику ГИС ГМП (включая извещения, загруженные подведомственными учреждениями) за отчетный финансовый год; F - сумма уплаченных денежных средств, указанная в загруженных извещениях о приеме к исполнению распоряжений в пользу n-го главного администратора - участника ГИС ГМП (включая загруженные извещения о приеме к исполнению распоряжений в пользу подведомственных учреждений) за отчетный финансовый год, при этом в случае, если F <= 0, Р3 присваивается значение "1" |
% |
|
показатель отражает исполнение администраторами доходов бюджета обязанности по предоставлению в ГИС ГМП информации, необходимой для уплаты платежей в бюджет |
управление кадрового, правового и информационного обеспечения |
P6 >= 90% |
|
5 |
|
|||
80% <= P6 < 90% |
|
4 |
|
|||
50% <= P6 < 80% |
|
3 |
|
|||
P6 < 50% |
|
0 |
|
|||
3. Оценка качества управления расходами | ||||||
7. |
P7. Доля произведенных расходов главного администратора за счет средств областного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
P7 = Pкис / Pкоф x 100%, где: Pкис - кассовые расходы главного администратора за счет средств областного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) в отчетном финансовом году; Pкоф - объем финансирования главного администратора за счет средств областного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) за отчетный финансовый год |
% |
|
Негативно оценивается низкое исполнение расходов областного бюджета главным администратором в отчетном финансовом году |
управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношениях в отраслях экономики |
P7 >= 99% |
|
5 |
|
|||
95% <= P7 < 99% |
|
4 |
|
|||
90% <= P7 < 95% |
|
3 |
|
|||
85% <= P7 < 90% |
|
2 |
|
|||
80% <= P7 < 85% |
|
1 |
|
|||
P7 < 80% |
|
0 |
|
|||
8. |
P8. Оценка качества планирования бюджетных ассигнований |
P8 = Оуточ / Pп x 100%, где: Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год (для главных администраторов, имеющих более одного подведомственного учреждения) между подведомственными ему учреждениями без учета изменений, внесенных в связи с уточнением областного бюджета; Pп - объем бюджетных ассигнований, доведенный до подведомственных учреждений в отчетном финансовом году |
% |
|
негативно оценивается значительный объем бюджетных ассигнований, перераспределенных между подведомственными главному администратору учреждениями. Ориентиром является объем перераспределений бюджетных ассигнований между подведомственными главному администратору учреждениями в размере 0,5% |
управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношениях в отраслях экономики |
P8 <= 0,5% |
|
5 |
|
|||
0,5% < P8 <= 5% |
|
4 |
|
|||
5% < P8 <= 10% |
|
3 |
|
|||
10% < P8 <= 15% |
|
2 |
|
|||
15% < P8 <= 20% |
|
1 |
|
|||
P8 > 20% |
|
0 |
|
|||
9. |
P9. Доля поставленных на учет бюджетных обязательств к сумме предъявленных для постановки на учет главным администратором и подведомственными ему учреждениями |
P9 = Pпост / Pпред x 100%, где: Pпост - сумма поставленных на учет бюджетных обязательств главного администратора и его подведомственных учреждений за отчетный финансовый год; Pпред - сумма предъявленных для постановки на учет бюджетных обязательств главным администратором и подведомственными ему учреждениями за отчетный финансовый год |
% |
|
Показатель отражает качество документов, предъявленных главными администраторами и подведомственными им учреждениями при постановке на учет бюджетных обязательств. Ориентиром является отсутствие ошибок при постановке на учет бюджетных обязательств |
управление бюджетного учета и отчетности, финансового контроля в сфере закупок |
P9 = 100% |
|
5 |
|
|||
95% <= P9 < 100% |
|
4 |
|
|||
90% <= P9 < 95% |
|
2 |
|
|||
P9 < 90% |
|
0 |
|
|||
10. |
P10. Доля оплаченных денежных обязательств к сумме зарегистрированных денежных обязательств главного администратора и подведомственных ему учреждений |
P10 = Pопл / Pзар x 100%, где: Pопл - сумма оплаченных денежных обязательств за счет средств областного бюджета главным администратором и подведомственными ему учреждениями за отчетный финансовый год; Pзар - сумма зарегистрированных денежных обязательств главного администратора и подведомственных ему учреждений за отчетный финансовый год |
% |
|
Показатель отражает исполнение обязательств перед поставщиками товаров, работ, услуг и образование кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года. Ориентиром является исполнение принятых денежных обязательств в размере 100% |
управление бюджетного учета и отчетности, финансового контроля в сфере закупок |
P10 = 100% |
|
5 |
|
|||
97% <= P10 < 100% |
|
4 |
|
|||
94% <= P10 < 97% |
|
3 |
|
|||
90% <= P10 < 94% |
|
2 |
|
|||
P10 < 90% |
|
0 |
|
|||
11. |
P11. Оценка качества документов, представленных главным администратором для перечисления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с утвержденными механизмами реализации государственных программ |
P11 = Квозвр / Кпред, где: Квозвр - количество возвращенных главному администратору документов для перечисления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за отчетный финансовый год; Кпред - количество представленных главным администратором документов для перечисления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за отчетный финансовый год |
коэффициент |
|
показатель отражает соответствие представленных документов порядку, регламентирующему предоставление межбюджетного трансферта |
управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношениях в отраслях экономики |
P11 = 0 |
|
5 |
|
|||
0 < P11 <= 0,02 |
|
4 |
|
|||
0,02 < P11 <= 0,04 |
|
3 |
|
|||
0,04 < P11 <= 0,06 |
|
2 |
|
|||
0,06 < P11 < 0,1 |
|
0 |
|
|||
12. |
P12. Соблюдение сроков представления главным администратором фрагмента РРО, уточненного с учетом фактического исполнения расходных обязательств Магаданской области в отчетном финансовом году |
фрагмент РРО представлен главным администратором до 1 апреля текущего финансового года |
|
5 |
оценивается соблюдение сроков представления главным администратором фрагмента РРО, уточненного с учетом фактического исполнения расходных обязательств Магаданской области в отчетном финансовом году |
управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношениях в отраслях экономики |
фрагмент РРО представлен главным администратором после 1 апреля текущего финансового года |
|
0 |
|
|||
4. Оценка качества управления обязательствами | ||||||
13. |
P13. Наличие у главного администратора и подведомственных ему учреждений просроченной дебиторской задолженности |
P13 = Дтн, где: Дтн - объем просроченной дебиторской задолженности главного администратора и подведомственных ему учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным финансовым годом |
|
|
ориентиром является отсутствие просроченной дебиторской задолженности |
управление бюджетного учета и отчетности, финансового контроля в сфере закупок |
P13 = 0 |
|
5 |
управление бюджетного учета и отчетности, финансового контроля в сфере закупок |
|||
P13 > 0 |
|
0 |
|
|||
14. |
P14. Наличие у главного администратора и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности |
P14 = Ктп, где: Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности главного администратора и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным финансовым годом |
тыс. руб. |
|
ориентиром является отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
управление бюджетного учета и отчетности, финансового контроля в сфере закупок |
P14 = 0 |
|
5 |
|
|||
P14 > 0 |
|
0 |
|
|||
5. Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности | ||||||
15. |
P15. Соблюдение сроков представления главным администратором годовой бюджетной отчетности |
годовая бюджетная отчетность представлена главным администратором в установленные сроки |
|
5 |
оценивается соблюдение сроков представления главным администратором годовой бюджетной отчетности, утвержденных приказом министерства финансов Магаданской области на отчетный финансовый год |
управление бюджетного учета и отчетности, финансового контроля в сфере закупок |
годовая бюджетная отчетность представлена главным администратором с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|
|||
16. |
P16. Наличие несоответствий бюджетной отчетности главных администраторов требованиям к ее составлению и представлению |
годовая бюджетная отчетность принята без внесения исправлений по результатам проведения камеральной проверки у главных администраторов |
|
5 |
оценивается наличие несоответствий бюджетной отчетности требованиям к ее составлению и представлению, выявленных в результате камеральной проверки |
управление бюджетного учета и отчетности, финансового контроля в сфере закупок |
годовая бюджетная отчетность принята с внесением исправлений по результатам проведения камеральной проверки у главных администраторов |
|
0 |
|
|||
17. |
P17. Нарушение предельного срока, установленного министерством финансов Магаданской области главному администратору для представления бюджетной отчетности, содержащей исправления, выявленных в ходе камеральной проверки |
годовая бюджетная отчетность главного администратора, содержащая исправления, выявленные в ходе камеральной проверки, представлена не позднее установленной главному администратору предельной даты для представления бюджетной отчетности, содержащей исправления |
|
5 |
оценивается показатель нарушения предельного срока, установленного министерством финансов Магаданской области главному администратору для устранения всех выявленных в ходе камеральной проверки несоответствий, и представления бюджетной отчетности, содержащей исправления, позднее установленного срока |
управление бюджетного учета и отчетности, финансового контроля в сфере закупок |
годовая бюджетная отчетность главного администратора, содержащая исправления, выявленные в ходе камеральной проверки, представлена позднее установленной главному администратору предельной даты для представления бюджетной отчетности, содержащей исправления |
|
0 |
|
|||
6. Оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента | ||||||
18. |
P18. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных главным администраторам получателей бюджетных средств, администраторов доходов областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администраторы средств областного бюджета), наличие и публикация рейтинга результатов их деятельности в сети Интернет, и (или) наличие отчета о результатах проведенного мониторинга качества финансового менеджмента (далее - отчет) |
наличие опубликованного рейтинга в сети Интернет подведомственных главному администратору администраторов средств областного бюджета и (или) наличие опубликованного отчета |
|
5 |
ориентиром является проведение главным администратором мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных администраторов средств областного бюджета, составление и публикация рейтинга в сети Интернет и (или) наличие и публикация отчета. Отчет главного администратора, имеющего одного подведомственного администратора средств областного бюджета о проведении мониторинга качества финансового менеджмента отражает отклонения от максимально возможного результата |
управление государственного финансового контроля |
наличие рейтинга результатов деятельности подведомственных главному администратору администраторов средств областного бюджета и (или) отчета, не опубликованного в сети Интернет |
|
3 |
|
|||
отсутствие рейтинга результатов деятельности подведомственных главному администратору администраторов средств областного бюджета и (или) отсутствие отчета |
|
0 |
|
|||
19. |
P19. Доля контрольных мероприятий, проведенных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году, в ходе которых выявлены бюджетные нарушения |
P19 = Кфн / Квкм x 100%, где: Кфн - количество мероприятий, в ходе которых выявлены бюджетные нарушения органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году в отношении главного администратора; Квкм - количество контрольных мероприятий, проведенных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля в отношении главного администратора в отчетном финансовом году |
% |
|
показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в части исполнения областного бюджета. Ориентиром является отсутствие бюджетных нарушений |
управление государственного финансового контроля |
P19 = 0 |
|
5 |
|
|||
0% < P19 <= 35% |
|
2 |
|
|||
35% < P19 <= 50% |
|
1 |
|
|||
P19 > 50% |
|
0 |
|
|||
20. |
P20. Доля устраненных главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных при проведении внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году |
P20 = Квн / Квф x 100%, где: Квн - количество устраненных главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных при проведении внутреннего финансового аудита в отчетном финансовом году; Квф - количество нарушений и (или) недостатков, выявленных главным администратором при проведении внутреннего финансового аудита |
% |
|
данный показатель отражает полноту устранения главным администратором нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе осуществления внутреннего финансового аудита. Ориентиром является устранение в полном объеме выявленных нарушений и (или) недостатков. Негативно оценивается непроведение внутреннего финансового аудита главным администратором, а также наличие не устраненных нарушений и (или) недостатков |
управление государственного финансового контроля |
P20 = 0, при условии Квф = 0 или P20 = 100% |
|
5 |
|
|||
90% = P20 < 100% |
|
4 |
|
|||
80% <= P20 < 90% |
|
3 |
|
|||
70% <= P20 < 80% |
|
1 |
|
|||
P20 < 70%; P20 = 0, при условии, что внутренний финансовый аудит не проводился в отчетном финансовом году |
|
0 |
|
|||
7. Оценка финансово-экономической деятельности подведомственных главному администратору учреждений | ||||||
21. |
P21. Размещение в полном объеме подведомственными главному администратору учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт) информации, предусмотренной разделами I - VI, VIII приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 15 марта текущего года |
информация, предусмотренная разделами I - VI, VIII приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 15 марта текущего года размещена подведомственными главному администратору учреждениями на официальном сайте в полном объеме |
|
5 |
показатель отражает уровень открытости и доступности информации о деятельности подведомственных главному администратору учреждений. Положительно оценивается размещение в полном объеме информации подведомственными главному администратору учреждениями |
управление бюджетных отношений в социальной сфере |
информация, предусмотренная разделами I - VI, VIII приложения к Порядку предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 15 марта текущего года не размещена подведомственными главному администратору учреждениями на официальном сайте в полном объеме |
|
0 |
|
|||
22. |
P22. Доля остатков средств субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - иные цели) и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Магаданской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Магаданской области (далее - субсидии на капитальные вложения), предоставляемых областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным главному администратору, к общему объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения |
P22 = Pост / Pассиг x 100%, где: Pост - сумма остатков средств субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставляемых ым# государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным главному администратору, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года; Pассиг - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставляемых областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным главному администратору, на отчетный финансовый год |
% |
|
показатель отражает качество финансового планирования бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными главному администратору. Ориентиром является отсутствие неиспользованных субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения |
отдел бюджетных отношениях в отраслях экономики |
P22 = 0 |
|
5 |
|
|||
0 < P22 <= 5% |
|
4 |
|
|||
5% < P22 <= 10% |
|
3 |
|
|||
10% < P22 <= 15% |
|
2 |
|
|||
15% < P22 <= 20% |
|
1 |
|
|||
20% < P22 |
|
0 |
|
|||
23. |
P23. Оценка использования бюджетных средств подведомственными главному администратору учреждениями на выполнение государственного задания |
P24 = Vo / Vc х 100%, где: Vo - остаток денежных средств на конец отчетного финансового года на счетах подведомственных главному администратору учреждений на выполнение государственного задания; Vc - общий объем средств областного бюджета, выделенных подведомственным главному администратору учреждениям на выполнение государственного задания |
% |
|
показатель отражает качество планирования расходов на выполнение государственного задания главными администраторами в отношении подведомственных учреждений. Ориентиром является отсутствие остатка денежных средств на выполнение государственного задания на конец отчетного финансового года на счетах подведомственных главному администратору учреждений |
управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношениях в отраслях экономики |
0 <= P24 <= 2,5% |
|
5 |
|
|||
2,5% < P24 <= 5% |
|
3 |
|
|||
5% < P24 |
|
0 |
|
|||
24. |
P24. Доля отклонений фактических значений показателей государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) в отчетном финансовом году от плановых значений |
где: ОЦитоговая - итоговая оценка выполнения подведомственными главному администратору учреждениями государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) по каждой государственной услуге (работе), рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства Магаданской области от 13.11.2015 N 784-пп "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания и о Порядке определения нормативных затрат на оказание областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнения работ)" без учета ограничений значения показателей K1i, K2i; n - количество услуг (работ), оказанных (выполненных) подведомственным главному администратору учреждением в отчетном финансовом году; N - количество подведомственных главному администратору учреждений, которым доведено государственное задание в отчетном финансовом году. В случае если плановое и фактическое значения показателя, характеризующего качество (объем) государственной услуги (работы), равны нулю, то показатель K1i (K2i) принимается равным 100%, а если плановое или фактическое значение показателя, характеризующего качество (объем) государственной услуги (работы), равно нулю, то при расчете K1i (K2i) значение принимается равным 1 |
% |
|
отражает качество планирования главным администратором показателей объема и качества государственных заданий на оказание услуг (выполнение работ) |
управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношениях в отраслях экономики |
90% <= P25 <= 110% |
|
5 |
|
|||
110% < P25 <= 130% |
|
3 |
|
|||
90% > P25 или P25 > 130% |
|
0 |
|
|||
25. |
P25. Наличие и размещение на официальном сайте главного администратора утвержденного перечня услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) |
наличие утвержденного главным администратором перечня услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной |
|
5 |
оценивается наличие, утверждение главным администратором, а также размещение на официальном сайте главного администратора перечня услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания |
управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношениях в отраслях экономики |
приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, в разрезе подведомственных учреждений, и размещенного на официальном сайте главного администратора |
|
|
|
|||
наличие размещенного на официальном сайте главного администратора перечня услуг, оказываемых на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, в разрезе подведомственных учреждений |
|
3 |
|
|||
отсутствие на официальном сайте главного администратора перечня платных услуг, оказываемых на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, в разрезе подведомственных учреждений |
|
0 |
|
|||
26. |
P26. Наличие порядка определения стоимости услуг (выполнения работ), оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, и которым предусмотрено утверждение или согласование главным администратором стоимости услуг (работ) |
наличие порядка определения стоимости услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, и которым предусмотрено утверждение или согласование стоимости услуг (работ) главным администратором |
|
5 |
показатель отражает участие главного администратора в утверждении или согласовании стоимости услуг (работ), которые оказываются подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания |
управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношениях в отраслях экономики |
наличие порядка определения стоимости услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания, и не предусматривающего утверждение или согласование главным администратором стоимости услуг (работ) |
|
3 |
|
|||
отсутствие порядка определения стоимости услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и (или) сверх установленного государственного задания |
|
0 |
|
|||
8. Оценка качества управления активами | ||||||
27. |
P27. Доля недостач и хищений материальных ценностей |
P28 = Sx / (Osr + Na + Mz) х 100%; St = 7500 тыс. рублей, где: Sx - сумма выявленных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля недостач и хищений, допущенных главным администратором в отчетном финансовом году (тыс. рублей); Osr - основные средства (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного финансового года (в тыс. рублей); Na - нематериальные активы (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного финансового года (в тыс. рублей); Mz - стоимость материальных запасов на конец отчетного финансового года (в тыс. рублей) |
% |
|
негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений материальных ценностей. Ориентиром является отсутствие недостач и хищений |
управление бюджетного учета и отчетности, финансового контроля в сфере закупок |
P28 = 0 |
|
5 |
|
|||
0 < P28 <= 1% при условии, что Sx <= St |
|
3 |
|
|||
1 < P28 <= 2% при условии, что Sx <= St |
|
1 |
|
|||
P28 > 2% и (или) Sx >= St |
|
0 |
|
|||
9. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд | ||||||
28. |
P28. Доля поставленных на учет главным администратором бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в отчетном финансовом году к совокупному годовому объему закупок, утвержденному главным администратором на отчетный финансовый год |
P29 = Pобяз / Pпл х 100%, где: Pобяз - сумма поставленных на учет главным администратором бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в отчетном финансовом году; Pпл - совокупный годовой объем закупок, утвержденный главным администратором на отчетный финансовый год |
% |
|
показатель отражает качество планирования главным администратором закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в отчетном финансовом году |
управление кадрового, правового и информационного обеспечения |
P29 >= 95% |
|
5 |
|
|||
90% <= P29 < 95% |
|
3 |
|
|||
85% <= P29 < 90% |
|
1 |
|
|||
P29 < 85% |
|
0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принят порядок, который определяет правила проведения министерством финансов Магаданской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей источников финансирования дефицита областного бюджета, в том числе включает правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга, а также правила формирования и представления отчета министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 28 апреля 2020 г. N 89 "Об утверждении Порядка проведения министерством финансов Магаданской области мониторинга качества финансового менеджмента"
Вступает в силу с 28 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 26 апреля 2021 г. N 80
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.