Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу руководителя комитета
труда и социальной защиты населения
администрации города Ставрополя
от 20.02.2020 N 67-од
Административный регламент
предоставления комитетом труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления комитетом труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга, признание малоимущими) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги гражданам, указанным в пункте 2 Административного регламента.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, имеющие по независящим от них причинам, указанным в абзаце втором настоящего пункта Административного регламента, среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае на душу населения, постоянно проживающие на территории города Ставрополя.
К независящим причинам, учитывающимся при признании малоимущими, относятся: наличие нетрудоспособных членов семьи при отсутствии других трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с законодательством, а также когда трудоспособные члены семьи признаны безработными или обучаются в общеобразовательных организациях основного общего и среднего общего образования либо в профессиональных образовательных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения или не работают в связи с уходом за членом семьи (ребенком до достижения им возраста трех лет; ребенком-инвалидом, или инвалидом I группы, или членом семьи, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет); длительное лечение (лечение продолжительностью более двух месяцев подряд, подтверждаемое документом медицинской организации); наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей; наличие инвалидности.
3. От имени заявителей заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) и документы, предусмотренные пунктом 19 Административного регламента, могут подавать представители заявителей, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
4. Комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя (далее - Комитет) расположен по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 415-б.
График работы:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 13.00;
перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
5. Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" расположено по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 359.
График работы:
понедельник - четверг с 08.00 до 18.00;
пятница с 08.00 до 20.00;
суббота с 09.00 до 13.00;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
6. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" расположено по адресам: г. Ставрополь, ул. Мира, д. 282а, ул. Голенева, д. 21, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8а/1-2, ул. Васильева, д. 49, пр. Кулакова, д. 10 м.
График работы:
понедельник с 8.00 до 20.00;
вторник - пятница с 08.00 до 18.00;
суббота с 08.00 до 13.00;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
Справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
7. Телефон Комитета (8652) 56-21-33.
Телефон государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае": (8800) 200-40-10.
Телефон муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе": (8652) 24-77-52.
Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу, и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты
8. Информация о предоставлении муниципальной услуги Комитетом размещена на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.ставрополь.рф.
Официальный сайт государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.umfc26.ru.
Официальный сайт муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mfc26.ru.
Электронная почта Комитета: utsznstav@yandex.ru.
Электронная почта государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае": mfc@umfc26.ru.
Электронная почта муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе": mfc.stv@mfc26.ru.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в органе, предоставляющем муниципальную услугу, и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
9. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Комитете, государственном казенном учреждении Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - МФЦ) осуществляется:
1) при личном обращении;
2) при обращении посредством телефонной связи по телефонам, указанным в пункте 7 Административного регламента;
3) при письменном обращении по адресам, указанным в пунктах 4-6 Административного регламента;
4) при обращении в электронной форме:
а) через официальный сайт администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальные сайты МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронную почту, указанные в пункте 8 Административного регламента;
б) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал) и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
10. На информационных стендах в зданиях Комитета и МФЦ, на официальном сайте администрации города Ставрополя и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на едином портале, региональном портале, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) блок-схема (приложение 1 к Административному регламенту);
3) график работы Комитета, почтовый адрес, номера телефонов, адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также график работы МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
4) сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста Комитета, МФЦ.
На едином портале и региональном портале размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование, почтовый адрес и график работы Комитета;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
адрес электронной почты Комитета;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результатах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)", размещенная на едином портале, региональном портале, на официальном сайте администрации города Ставрополя и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на едином портале, региональном портале, на официальном сайте администрации города Ставрополя и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга - признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
13. Органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
МФЦ;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
территориальные органы государственной службы занятости населения;
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
14. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Ставрополя муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 23 октября 2019 года N 387.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения о признании малоимущими и уведомление заявителя о принятии решения о признании малоимущими;
2) принятие решения об отказе в признании малоимущими и уведомление заявителя о принятии решения об отказе в признании малоимущими.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
16. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента.
17. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1);
Семейным кодексом Российской Федерации (2);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (3);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (4);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (5);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (6);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (7);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (8);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (9);
Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (10);
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (11);
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (12);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (13);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (14);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (15);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (16);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (17);
Законом Ставропольского края от 16 марта 2006 г. N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае" (18);
Законом Ставропольского края от 27 декабря 2004 г. N 112-кз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае" (19);
Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 56-кз "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" (20);
постановлением Правительства Ставропольского края от 21 мая 2008 г. N 79-п "Об утверждении Положения о размере, условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" (21);
решением Ставропольской городской Думы от 28 декабря 2009 г. N 152 "Об учреждении комитета труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя" (22);
решением Ставропольской городской Думы от 26 августа 2009 г. N 93 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (23);
решением Ставропольской городской Думы от 23 октября 2019 г. N 387 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Ставрополя муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (24);
постановлением администрации города Ставрополя от 26 июня 2013 г. N 2103 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (25);
постановлением администрации города Ставрополя от 22 января 2019 г. N 103 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Ставрополя" (26);
постановлением администрации города Ставрополя от 22 января 2019 г. N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров" (27),
постановлением администрации города Ставрополя от 16 октября 2009 г. N 1049 "О некоторых мерах по реализации решения Ставропольской городской Думы от 26.08.2009 N 93 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда",
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
__________________________________
(1) Российская газета, 25.12.1993, N 237.
(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
(3) Российская газета, 12.01.2005, N 1.
(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
(5) Российская газета, 08.10.2003, N 202, Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40 ст. 3822.
(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (часть I), ст. 3451.
(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036.
(9) Российская газета, 23.07.1999, N 142, Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 07.04.2003, N 14, ст. 1257.
(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344.
(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3813.
(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017.
(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 25.08.2003, N 34, ст. 3374.
(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479.
(16) Российская газета, 31.08.2012, N 200, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903.
(17) Российская газета, 31.12.2012, N 303, Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932.
(18) Ставропольская правда, 21.03.2006 N 60.
(19) Ставропольская правда, 28.12.2004 N 282.
(20) Ставропольская правда, 21.11.2007, N 271-272.
(21) Ставропольская правда, 28.05.2008, N 112.
(22) Вечерний Ставрополь, 08.01.2010 N 2-3.
(23) Вечерний Ставрополь, 25.09.2009 N 174.
(24) Вечерний Ставрополь, 30.10.2019 N 207.
(25) Вечерний Ставрополь, 10.07.2013 N 127.
(26) Вечерний Ставрополь, 26.01.2019 N 14.
(27) Вечерний Ставрополь, 26.01.2019 N 14.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в приложениях к Административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
19. В целях получения муниципальной услуги заявителем подается заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, указанной в приложении 2 к Административному регламенту, и следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и гражданство;
2) сведения о постоянном проживании на территории города Ставрополя заявителя и членов семьи;
3) документы, подтверждающие родство и (или) свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака);
4) документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и (или) членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением муниципальной услуги;
5) сведения главного управления Министерства внутренних дел России по Ставропольскому краю о регистрации или снятии с регистрационного учета транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю и (или) членам семьи;
6) документ о стоимости транспортного средства, находящегося в собственности заявителя и (или) членов семьи (договор купли-продажи, справка (отчет) о стоимости транспортного средства, выданная физическим или юридическим лицом, являющимся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшим свою ответственность в соответствии с требованиями федерального законодательства);
7) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
8) документы, подтверждающие наличие независящих причин, указанных в абзаце втором пункта 2 Административного регламента.
С подлинников документов, указанных в настоящем пункте, за исключением документов, указанных подпункте 4 ответственным за прием и регистрацию заявлений лицом Комитета либо МФЦ снимаются копии, которые им заверяются, а подлинники документов возвращаются заявителю.
20. Одновременно с заявлением заявитель также представляет согласие на обработку персональных данных лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей по форме, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.
Указанные в пункте 19 документы могут быть представлены представителем заявителя с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия и удостоверяющих его личность.
Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
21. Форма заявления может быть получена заявителем при личном обращении в Комитет либо в МФЦ, на официальном сайте администрации города Ставрополя и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на едином портале, региональном портале.
Подача заявления и документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, осуществляется заявителем по его выбору лично, посредством почтовой связи, в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через единый портал, региональный портал.
Заявление и документы, направленные в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление и документы могут быть направлены посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
В этом случае подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, порядок их представления
22. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о выплаченных суммах всех видов пенсии и денежных выплат;
справка территориального органа государственной службы занятости населения о выплаченных суммах пособия по безработице, стипендии, получаемой безработным в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов государственной службы занятости населения;
сведения управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю из Единого государственного реестра недвижимости о правах на недвижимое имущество;
сведения управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю о стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов семьи и подлежащего налогообложению.
23. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Ставрополя муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Ставропольской городской Думы от 23 октября 2019 года N 387;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление и документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении заявления и документов в форме электронных документов).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
26. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя и членов семьи факта постоянного проживания на территории города Ставрополя;
2) отсутствие у заявителя и членов семьи факта совместного проживания на территории города Ставрополя;
3) непредставление документов (представление документов не в полном объеме), предусмотренных пунктом 19 Административного регламента;
4) представление недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента;
5) превышение среднедушевого дохода семьи заявителя величины прожиточного минимума, установленной в Ставропольском крае на душу населения;
6) превышение стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов семьи, над расчетным показателем рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;
7) отсутствие независящих причин в соответствии с абзацем вторым пункта 2 Административного регламента.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
27. К услугам, необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги, относится проведение оценки стоимости транспортного средства, находящегося в собственности заявителя и (или) членов семьи.
Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
28. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
29. Проведение оценки стоимости транспортного средства, находящегося в собственности заявителя и (или) членов семьи, осуществляется за счет средств заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
31. Заявление регистрируется в течение 15 минут с момента обращения заявителя:
ответственным за прием и регистрацию заявлений лицом Комитета, посредством внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений;
ответственным за прием и регистрацию заявлений лицом МФЦ посредством внесения данных в автоматизированную информационную систему "МФЦ".
В случае поступления заявления и документов посредством почтовой связи заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его получения.
Заявление, направленное в форме электронных документов, распечатывается на бумажный носитель ответственным за прием и регистрацию заявлений лицом Комитета и регистрируется в журнале регистрации заявлений не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Требования к помещениям Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями здоровья (пандус с поручнями, кнопка вызова). Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям, в целях обеспечения возможности реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение муниципальной услуги.
Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
наименование;
место нахождения;
график работы.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5 мест.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей, помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов Комитета оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствами.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в Комитете: на информационных стендах в местах ожидания размещается информация, указанная в пункте 10 Административного регламента.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
33. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
1) своевременность ():
|
установленный настоящим Административным регламентом срок |
100% |
время, фактически затраченное на предоставление услуги |
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям настоящего Административного регламента;
2) доступность ():
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 5% - можно записаться на прием по телефону;
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону.
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%).
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске.
- наличие возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;
= 0% - нельзя подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде.
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления муниципальной услуги размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация о муниципальной услуге размещается в СМИ (5%);
= 0% - для получения информации о предоставлении муниципальной услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы.
- возможность подать заявление о предоставлении муниципальной услуги, документы и получить результат муниципальной услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление о предоставлении муниципальной услуги, документы и получить результат муниципальной услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в микрорайонах или наличие доверенного лица в микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление о предоставлении муниципальной услуги, документы и получить результат муниципальной услуги по месту жительства.
- возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ:
= 5% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ;
= 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
3) качество ():
,
где
|
количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в Комитете) |
100% |
количество предусмотренных настоящим Административным регламентом документов |
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы. Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
- качество обслуживания при предоставлении муниципальной услуги:
= 20%, если должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные доступные разъяснения;
= 0%, если должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробные доступные разъяснения;
|
количество документов, полученных без участия заявителя |
100% |
количество предусмотренных настоящим Административным регламентом документов, имеющихся в ОИВ |
Значение показателя 100% говорит о том, что муниципальная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
|
(количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) |
100% |
количество заявителей |
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу:
= 50% при отсутствии в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу;
= 40% при наличии в ходе предоставления муниципальной услуги одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу;
= 20% при наличии в ходе предоставления муниципальной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу;
- продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу:
= 30% при взаимодействии заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
= минус 1% за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что муниципальная услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством;
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
34. При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт администрации города Ставрополя, единый портал, региональный портал представлять заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Правила использования электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Усиленная квалифицированная электронная подпись признается действительной при одновременном соблюдении следующих условий:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
При соблюдении условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, ответственное за прием и регистрацию заявлений лицо Комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их поступлении по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в личный кабинет на едином портале либо региональном портале. Уведомление направляется в форме простого сообщения - заявление и документы приняты ведомством.
Заявитель вправе обратиться в МФЦ с заявлением о предоставлении нескольких муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае МФЦ направляет в Комитет заявления, подписанные уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также документы, указанные в пункте 19 Административного регламента, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование по вопросу предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) проверка права, принятие решения о признании (об отказе в признании) малоимущими, уведомление заявителя о принятии решения о признании (об отказе в признании) малоимущими;
5) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Описание административных процедур
Информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Комитет, МФЦ или обращение заявителя в письменной форме, посредством телефонной связи, в форме электронного документа через официальный сайт администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронную почту, через единый портал и региональный портал.
37. Содержание административной процедуры включает в себя информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении или обращении посредством телефонной связи осуществляется в день обращения заявителя.
Срок выполнения административной процедуры:
при обращении посредством телефонной связи - 5 минут с момента обращения заявителя;
при личном обращении заявителя - 15 минут с момента обращения заявителя.
Максимальный срок подготовки ответа при поступлении обращения заявителя в письменном, электронном виде по адресу электронной почты Комитета, МФЦ, через официальный сайт администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" составляет 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в письменном или электронном виде по почтовому или электронному адресу заявителя.
При обращении заявителя через единый портал и региональный портал информация по вопросу предоставления муниципальной услуги отображается на странице единого портала и регионального портала в режиме реального времени.
38. Указанная административная процедура выполняется ответственным за информирование и консультирование лицом Комитета либо МФЦ.
Критериями принятия решения об информировании и консультировании является обращение заявителя.
39. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о порядке предоставления муниципальной услуги в устной, письменной или электронной форме.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация факта обращения заявителя ответственным за информирование и консультирование лицом Комитета либо МФЦ в журнале учета устных обращений, в системе электронного документооборота "Дело" при обращении в письменном или электронном виде.
Прием и регистрация заявления и документов
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет либо в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
41. Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию заявления, оформление и выдачу (направление) расписки-уведомления о приеме документов, являющуюся отрывной частью заявления.
42. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут с момента обращения заявителя.
Указанная административная процедура выполняется ответственным за прием и регистрацию заявлений лицом Комитета либо МФЦ.
43. Критериями принятия решения о приеме (об отказе в приеме) заявления и документов является наличие или отсутствие основания, указанного в пункте 24 Административного регламента.
Ответственное за прием и регистрацию заявлений лицо Комитета, МФЦ регистрирует заявление и оформляет расписку-уведомление о приеме документов.
44. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и выдача (направление) заявителю расписки-уведомления о приеме документов. Расписка-уведомление о приеме документов выдается лично заявителю в ходе приема заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, после их регистрации или направляется посредством почтовой связи, в случае если заявление и документы, предусмотренные пунктом 19 Административного регламента, направлены почтовой связью.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, выдача (направление) заявителю расписки-уведомления о приеме документов.
45. При поступлении заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, в форме электронного документа ответственное за прием и регистрацию заявлений лицо Комитета не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их поступления, проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписано заявление и документы, предусмотренные пунктом 19 Административного регламента, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в пункте 34 Административного регламента.
В случае если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственное за прием и регистрацию заявлений лицо Комитета в день проведения проверки направляет заявителю по адресу его электронной почты, в личный кабинет на едином портале или региональном портале уведомление об отказе в приеме документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, по форме, указанной в приложении 4 к Административному регламенту.
Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением устранив причины, послужившие основанием для отказа в приеме заявления и документов при первичном обращении.
46. Ответственное за прием и регистрацию заявлений лицо Комитета либо МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления передает в порядке делопроизводства заявление и документы, предусмотренные пунктом 19 Административного регламента, ответственному за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия лицу Комитета либо МФЦ.
Формирование и направление межведомственных запросов
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, от ответственного за прием и регистрацию заявлений лица Комитета либо МФЦ, и непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
48. Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 22 Административного регламента, контроль за своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
49. Максимальный срок подготовки и направления запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 22 Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия составляет 2 рабочих дня со дня поступления в Комитет либо МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента.
50. Указанная административная процедура выполняется ответственным за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия лицом Комитета либо МФЦ.
Критериями принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является поступление документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, без документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.
51. Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями части 1 ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
52. Результатом административной процедуры является получение Комитетом либо МФЦ ответа на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация ответа, полученного в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в системе электронного документооборота "Дело" и его приобщение к документам, предусмотренным пунктом 19 Административного регламента.
Ответственное за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия лицо Комитета либо МФЦ при поступлении ответа на запрос приобщает его к заявлению и документам, предусмотренным пунктом 19 Административного регламента, и передает в порядке делопроизводства ответственному за признание малоимущими лицу Комитета.
Передача заявления и документов, предусмотренных пунктами 19, 22 Административного регламента, в Комитет осуществляется МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктами 19, 22 Административного регламента, или дня получения документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента.
Проверка права и принятие решения о признании (об отказе в признании) малоимущими, уведомление заявителя о признании (об отказе в признании) малоимущими
53. Основанием для начала процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, предусмотренных пунктами 19, 22 Административного регламента.
54. Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на признание малоимущими, принятие решения о признании (об отказе в признании) малоимущими, уведомление заявителя о признании (об отказе в признании) малоимущими.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 12 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 19, 22 Административного регламента, в Комитет.
55. Указанная административная процедура выполняется ответственным за признание малоимущими лицом Комитета.
56. Критериями принятия решения о признании (об отказе в признании) малоимущими являются отсутствие либо наличие оснований, указанных в пункте 26 Административного регламента.
57. При отсутствии оснований, указанных в пункте 26 Административного регламента, ответственное за признание малоимущими лицо Комитета, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 19, 22 Административного регламента, готовит проект решения о признании малоимущими по форме, приведенной в приложении 5 к Административному регламенту, и передает его на подпись руководителю Комитета или заместителю руководителя Комитета, имеющему право подписи.
При наличии оснований, указанных в пункте 26 Административного регламента, ответственное за признание малоимущими лицо Комитета, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 19, 22 Административного регламента, готовит проект решения об отказе в признании малоимущими по форме, приведенной в приложении 6 к Административному регламенту, и передает его на подпись руководителю Комитета или заместителю руководителя Комитета, имеющему право подписи.
Решение о признании (об отказе в признании) малоимущими принимает руководитель Комитета или заместитель руководителя Комитета, имеющий право подписи.
Должностное лицо, принимающее решение о признании (об отказе в признании) малоимущими, в течение 1 рабочего дня после поступления проекта решения о признании (об отказе в признании) малоимущими, подписывает проект решения о признании (об отказе в признании) малоимущими и передает его и документы, предусмотренные пунктами 19, 22 Административного регламента, ответственному за признание малоимущими лицу Комитета.
В течение 2 рабочих дней после принятия решения о признании малоимущими ответственное за признание малоимущими лицо Комитета готовит уведомление о признании малоимущими, по форме, приведенной в приложении 7 к Административному регламенту, и справку о признании малоимущими по форме, приведенной в приложении 8 к Административному регламенту, передает их на подпись руководителю Комитета или заместителю руководителя Комитета, имеющему право подписи.
В течение 2 рабочих дней после принятия решения об отказе в признании малоимущими ответственное за признание малоимущими лицо Комитета готовит уведомление об отказе в признании малоимущими, по форме, приведенной в приложении 9 к Административному регламенту, и передает его на подпись руководителю Комитета или заместителю руководителя Комитета, имеющему право подписи.
Уведомление о признании (об отказе в признании) малоимущими и справку о признании малоимущими в течение 3 рабочих дней со дня их поступления подписывает руководитель Комитета или заместитель руководителя Комитета, имеющий право подписи.
58. Для уведомления заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, передача уведомления о признании (об отказе в признании) малоимущими из Комитета в МФЦ осуществляется в электронной форме для уведомления заявителя способом, указанным в заявлении.
Для выдачи справки о признании малоимущими заявителям, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, осуществляется передача справки из Комитета в МФЦ.
Передача уведомления о признании (об отказе в признании) малоимущими, справки о признании малоимущими из Комитета в МФЦ осуществляется не позднее дня, предшествующего дню окончания срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 16 Административного регламента.
Специалист МФЦ осуществляет распечатку уведомления о признании (об отказе в признании) малоимущими для передачи заявителю.
Уведомление о принятом решении выдается заявителю при личном обращении или направляется заявителю по его выбору посредством почтовой связи, в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании (об отказе в признании) малоимущими.
59. Результатом административной процедуры является выдача (направление) уведомления о принятии решения о признании (об отказе в признании) малоимущими.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - утверждение проекта решения о признании (отказе в признании) малоимущими и регистрация уведомления о принятии решения о признании (отказе в признании) малоимущими в журнале регистрации заявлений.
Выдача заявителю справки о признании малоимущими осуществляется при личном обращении.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в простой письменной форме (далее - заявление об исправлении опечаток и ошибок).
61. Содержание административной процедуры включает в себя проверку документов, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, на предмет наличия (отсутствия) допущенных опечаток и ошибок, принятие решения об исправлении (отсутствии) допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, уведомление заявителя об исправлении (отсутствии) допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
62. Срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.
Указанная административная процедура выполняется ответственным за признание малоимущими лицом Комитета.
63. Критериями принятия решения об исправлении (отсутствии) допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
При наличии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственное за признание малоимущими лицо Комитета в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок готовит проект решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах по форме, приведенной в приложении 10 к Административному регламенту.
Решение об исправлении (отсутствии) допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах принимает руководитель Комитета или заместитель руководителя Комитета, имеющий право подписи.
Должностное лицо, принимающее решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в течение 1 рабочего дня после поступления проекта решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подписывает проект решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, и передает его ответственному за признание малоимущими лицу Комитета.
В течение 2 рабочих дней после принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственное за признание малоимущими лицо Комитета готовит уведомление о принятии решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, по форме, приведенной в приложении 11 к Административному регламенту, и справку о признании малоимущими по форме, приведенной в приложении 8 к Административному регламенту и передает их на подпись руководителю Комитета или заместителю руководителя Комитета, имеющему право подписи.
При отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственное за признание малоимущими лицо Комитета, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок, готовит проект решения об отсутствии допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах по форме, приведенной в приложении 12 к Административному регламенту.
Должностное лицо, принимающее решение об отсутствии допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в течение 1 рабочего дня после поступления проекта решения об отсутствии допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах подписывает проект решения об отсутствии допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, и передает его ответственному за признание малоимущими лицу Комитета.
В течение 2 рабочих дней после принятия решения об отсутствии допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственное за признание малоимущими лицо Комитета готовит уведомление о принятии решения об отсутствии допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, по форме, приведенной в приложении 13 к Административному регламенту, и передает его на подпись руководителю Комитета или заместителю руководителя Комитета, имеющему право подписи.
Уведомление об исправлении (отсутствии) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, справку о признании малоимущими подписывает руководитель Комитета или заместитель руководителя Комитета, имеющий право подписи. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
64. Результатом выполнения административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и уведомление заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо уведомление заявителя об отсутствии допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Выдача заявителю справки о признании малоимущими осуществляется при личном обращении.
65. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - утверждение проекта решения об исправлении (отсутствии) допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и регистрация уведомления о принятии решения об исправлении (отсутствии) допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в журнале регистрации заявлений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
66. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных лиц, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета либо лицом, исполняющим обязанности руководителя Комитета, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о признании малоимущими.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
67. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом администрации города Ставрополя и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, контроль за рассмотрением и подготовкой ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комитета, МФЦ по предоставлению муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий, в том числе по конкретному обращению заявителя.
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год на основании годового плана работы Комитета.
Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших обращений (жалоб) физических или юридических лиц.
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений Административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
Ответственность органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ или их работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
68. В любое время с момента регистрации документов в Комитете, МФЦ заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его вопроса, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Должностные лица Комитета, МФЦ, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 35 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Комитета, МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о результатах осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ или их работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ или их работников (далее - жалоба)
70. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) руководителей Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста Комитета, МФЦ, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления, комплексного запроса;
2) нарушение Комитетом, должностным лицом, муниципальным служащим Комитета, специалистом Комитета, МФЦ срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ Комитета, должностного лица в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление Комитетом предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Орган исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления города Ставрополя, являющиеся учредителями МФЦ, МФЦ и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
72. Жалоба на действия (бездействие) специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его руководителем.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста МФЦ подается в МФЦ и рассматривается его руководителем.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителей Комитета, МФЦ подается в администрацию города Ставрополя и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" подается в министерство экономического развития Ставропольского края и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
73. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
74. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (Комитет, МФЦ), наименование должности, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя МФЦ, специалиста Комитета, МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) руководителей Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя МФЦ, специалиста Комитета, МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) руководителей Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя МФЦ, специалиста Комитета, МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
75. Жалоба регистрируется в день ее поступления в администрацию города Ставрополя, Комитет, МФЦ.
76. Жалоба, поступившая в администрацию города Ставрополя, Комитет, МФЦ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки рассмотрения жалоб не установлены правительством Российской Федерации.
77. В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Комитета, МФЦ, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет, МФЦ направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и одновременно информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
Результат рассмотрения жалобы
78. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
В случае принятия должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, решения об удовлетворении жалобы заявителя на отказ в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке оказание муниципальной услуги возобновляется с начала административной процедуры, предусмотренной пунктом 53 Административного регламента;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
81. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Комитета, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, специалистов МФЦ размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Комитете, МФЦ на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на едином портале и региональном портале.
Порядок обжалования решения по жалобе
82. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
83. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
84. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии пунктом 10 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.