Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 5 июня 2019 г. N Исх-18258/03
В соответствии с поручением руководителя Росавиации от 11.01.2017 N 1/02-ПОР, в целях совершенствования работы по профилактике авиационных происшествий и инцидентов с воздушными судами гражданской авиации, в центральном аппарате Росавиации организована работа по рассмотрению отчётов по результатам расследования авиационных инцидентов в целях разработки профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности полетов. На основании анализа авиационных событий за период 2017-2019 гг., предлагаю:
1. Эксплуатантам воздушных судов иностранного производства, на основании отчёта по результатам расследования авиационного события с воздушным судном В737-500 VQ-BPQ 11AO "Авиакомпания "ЮТэйр", произошедшего 01.10.2017 в полете: отчёта по результатам расследования авиационного события с воздушным судном В777 VQ-BQE ГТАО "Аэрофлот", произошедшего 19-20.05.2018 при выполнении рейса SU-212 по маршруту Москва (Шереметьево) - Гонконг:
- Провести внеплановую проверку поставщиков услуг по техническому обслуживанию компонентов в части проверки использования актуальных ревизий эксплуатационной документации (СММ);
- Внести в программу ежегодных аудитов выборочный контроль документации в части подтверждения соответствия материалов, применяемых при ремонте комплектующих изделий, требованиям ремонтной и эксплуатационной документации авиационной техники. Особое внимание уделить материалам, используемым в процессе восстановительного ремонта протекторов шин;
2. Эксплуатантам Boeing 747-400, на основании отчета по результатам расследования авиационного события с воздушным судном В747-400 VP-BCH ООО "Авиакомпания "Скай Гейтс Эйрлайнс", произошедшего 25,10.2018 при выполнении рейса SAY 858 по маршруту Гонконг - Шереметьево:
- Внести в программу ТО изменения в части необходимости замены гибких трубопроводов с чертежными номерами P/N: AS 115-06-0374, Р/N: 65В80129-11 с интервалом один раз в два года;
3. Эксплуатантам CFM56-5B, на основании отчета по результатам расследования авиационного события с воздушным судном A319-111 VP-BNB АО "Авиакомпания "Россия", произошедшего 18.06.2018 в аэропорту Ростов-на-Дону (Платов):
- При выборе организаций по ремонту двигателей отдавать предпочтение использующим оборудование конфигурации N 2 (new tooling configuration 2) и проверять факт прохождения обучения специалистами данных организаций по ТО согласно рекомендациям производителя двигателя, изложенным в CFM56-5B ESM CESM 008 Optimizing bearing care for shop handling/protection/preservation best practices of bearing;
- Во время проведения ремонта двигателей моделей CFM56-5B, при необходимости замены подшипника N 4, проконтролировать установку подшипников с номенклатурными номерами, введенными в эксплуатацию посредством Service Bulletin 72-0452, либо подшипников N 4 с улучшенными эксплуатационными характеристиками, выпущенными после SB 72-0452;
4. Эксплуатантам Boeing 737-500, на основании отчета по результатам расследования авиационного события с воздушным судном В737-500 VP-BXQ ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр", произошедшего 29.01.2019 в аэропорту Талакан; отчета по результатам расследования авиационного события с воздушным судном В737- 500 VP-BRN АО "Нордавиа-РА", произошедшего 08.08.2018 при выполнении рейса 5N-190 по маршруту Симферополь-Мурманск:
Выполнить разовый осмотр состояния трубопроводов гидросистемы и элементов их крепления, установленных на заднем лонжероне крыла самолетов тина В737-500, с последующим проведением периодических осмотров не реже 250FM/40DY;
- При выполнении очередного A-Check, выполнить тест проверки клапанов сброса давления в соответствии с АММ 21-32-21/501;
5. Эксплуатантам Boeing 767, на основании отчета по результатам расследования авиационного события с воздушным судном Boeing 767-300ER VP-BXW ООО "АЗУР эйр", произошедшего 31.01.2018 при выполнении рейса по маршруту Москва (Домодедово) - Варадео:
- Установить межремонтный ресурс насоса "ENG FUEL PUMP" (P/N 825500-12) в 14000 часов в соответствии с рекомендациями производителя изделия.
Руководителям МТУ ВТ Росавиации донести указанную информацию до подведомственных авиакомпаний, проконтролировать исполнение, о результатах выполнения проинформировать УПЛГВС до 20.09.2019 г.
Авиакомпаниям центрального подчинения, эксплуатирующим указанные типы воздушных судов и авиационных двигателей, организовать исполнение указанных мероприятий, о результатах выполнения проинформировать УПЛГВС до 20.09,2019 г.
|
А.А. Новгородов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 5 июня 2019 г. N Исх-18258/03
Текст письма опубликован не был