Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 619 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

ГАРАНТ:

См. справку "Коронавирус COVID-19"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2020 г. N 619

 

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

 

1. Пункт 17 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7498; 2016, N 1, ст. 251; 2020, N 2, ст. 185), дополнить абзацем следующего содержания:

"При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежавших направлению субъектом Российской Федерации в отчетном году на цели, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, определяется с учетом объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на указанные цели в период с 2021 года по отчетный год (включительно).".

2. Пункт 12 Правил проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1271 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 98; 2020, N 2, ст. 185), дополнить абзацем следующего содержания:

"При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, объем средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежавших направлению субъектом Российской Федерации в отчетном году на цели, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, определяется с учетом объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на указанные цели в период с 2021 года по отчетный год (включительно).".

3. В Правилах проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7832; 2018, N 15, ст. 2151; N 28, ст. 4241; 2019, N 1, ст. 13; N 26, ст. 3443; 2020, N 2, ст. 185):

а) в пункте 10:

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"При неисполнении должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 12 1 настоящих Правил, должник погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, а также досрочно погашает задолженность в объеме превышения предельных значений, установленных настоящими Правилами и дополнительным соглашением, но не более 5 процентов общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, в срок до 1 июля текущего года.";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"При неисполнении должником обязательств по итогам 2021 - 2024 годов, предусмотренных абзацем вторым подпункта "г" пункта 12 1 настоящих Правил, должник погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности в текущем финансовом году, а также досрочно, в срок до 1 июля текущего года, погашает задолженность, рассчитанную как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определенным в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящих Правил, в отчетном году.";

абзац шестой после слов "подпунктами "б" - "г" пункта 11" дополнить словами "и подпунктами "а" - "в" пункта 12 1";

в абзаце седьмом слова "в абзаце пятом" заменить словами "в абзаце седьмом";

после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"если возможность такого освобождения предусмотрена федеральным законом.";

в абзаце девятом слова "обязательства по итогам отчетного года, предусмотренного подпунктом "в" пункта 11" заменить словами "обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных подпунктом "в" пункта 11 и подпунктом "б" пункта 12 1";

в абзаце десятом:

после слов "подпунктом "г" пункта 11" дополнить словами "и подпунктом "в" пункта 12 1";

слова "абзацем четвертым" заменить словами "абзацами четвертым - шестым";

в абзаце одиннадцатом слово "пятым" заменить словом "шестым";

после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных абзацем вторым подпункта "г" пункта 12 1 настоящих Правил, средства бюджета субъекта Российской Федерации, подлежавшие направлению субъектом Российской Федерации в отчетном году на цели, предусмотренные абзацем вторым подпункта "г" пункта 12 1 настоящих Правил, определяются в следующем порядке:

в 2022 году - исходя из объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на указанные цели в 2021 году;

в 2023 - 2025 годах - исходя из объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на указанные цели в период с 2021 года по отчетный год (включительно). В случае если объем средств, направленный на указанные цели в отчетном году, превышает объем средств, определенный в соответствии с абзацем вторым подпункта "г" пункта 12 1 настоящих Правил, то сложившееся превышение учитывается при оценке исполнения должником обязательств в последующий год (годы) указанного периода.

При оценке исполнения должником обязательств по итогам 2020 года, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 12 1 настоящих Правил, размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, объем государственного долга субъекта Российской Федерации и общий объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям могут превысить установленные дополнительным соглашением показатели на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом, предусмотренных абзацем первым подпункта "г" пункта 12 1 настоящих Правил.

При оценке исполнения должником обязательств по итогам 2021 - 2024 годов, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 12 1 настоящих Правил, объем государственного долга субъекта Российской Федерации и общий объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям могут превысить установленные дополнительным соглашением показатели на сумму бюджетных ассигнований, направленных на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, предусмотренных абзацем вторым подпункта "г" пункта 12 1 настоящих Правил.";

б) подпункт "к" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"к) представление ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, до полного погашения задолженности по бюджетным кредитам в Министерство финансов Российской Федерации информации о выполнении условий реструктуризации, предусмотренных подпунктами "а" - "ж" и "л" настоящего пункта и подпунктами "а" - "г" пункта 12 1 настоящих Правил;";

в) в пункте 12:

в абзаце первом слова "в 2020 - 2024 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно" заменить словами "в 2020 году в размере 0 процентов суммы задолженности, в 2021 - 2024 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Обращение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, представляется в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 июля 2020 г. с приложением выписки из долговой книги субъекта Российской Федерации на дату подачи заявления о реструктуризации, информации об объеме и о структуре государственного долга субъекта Российской Федерации на 1 января текущего года, его прогнозе на 1 января 2021 г., на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г., а также подписанного должником дополнительного соглашения.";

г) в пункте 12 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"12 1. Период погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту подлежит продлению в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил при условии принятия должником обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "д", "е", "з", "и" - "л" пункта 11 настоящих Правил, а также следующих обязательств, подлежащих включению в дополнительные соглашения:";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) направление средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в 2020 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, а также на компенсацию снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом;

направление средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Объем высвобождаемых средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих направлению на цели, предусмотренные настоящим подпунктом, рассчитывается как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящих Правил, в 2020 - 2024 годах.";

д) дополнить пунктом 13 1 следующего содержания:

"13 1. Министерство финансов Российской Федерации вправе при заключении дополнительных соглашений установить на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г. предельные значения доли государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе доли долговых обязательств по рыночным заимствованиям, подлежащие включению в дополнительные соглашения в соответствии с пунктом 12 1 настоящих Правил, с учетом снижения в 2020 - 2024 годах возврата реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, рассчитанной как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с абзацем первым пункта 12 настоящих Правил.".

 

Правительство РФ ввело послабления для регионов в части выплат по бюджетным кредитам.

Высвобождаемые в 2020 г. средства можно направлять на финансирование мероприятий, связанных с предотвращением последствий распространения коронавируса, развитие экономики и на компенсацию снижения налоговых и неналоговых доходов.

В 2020 г. выплаты по кредитам не производятся, а в 2021-2024 гг. регионы должны будут выплачивать по 5% суммы задолженности ежегодно.

Минфин вправе при заключении допсоглашений устанавливать на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г. предельные значения доли госдолга региона с учетом снижения возврата реструктурированной задолженности.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.


Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 619 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"


Вступает в силу с 14 мая 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 мая 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 19 ст. 2996