В соответствии с пунктом 3 статьи 42.1 областного закона от 2 июля 2013 года N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области", подпунктами 12 и 31 пункта 8, подпунктом 29 пункта 9, пунктом 15 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 120-пп, распоряжением Правительства Архангельской области от 2 июля 2019 года N 305-рп "О концепции реализации мероприятия по созданию центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Архангельской области на 2020-2022 годы", министерство образования и науки Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном ресурсном центре выявления и поддержки одаренных детей.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
О.В. Полухин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением министерства
образования и науки
Архангельской области
от 24 апреля 2020 г. N 12
Положение
о региональном ресурсном центре выявления и поддержки одаренных детей
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном ресурсном центре выявления и поддержки одаренных детей (далее - Положение), разработанное в соответствии пунктом 3 статьи 42.1 областного закона от 2 июля 2013 года N 712-41-ОЗ "Об образовании в Архангельской области", подпунктами 12 и 31 пункта 8, подпунктом 29 пункта 9, пунктом 15 Положения о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 120-пп, определяет цель, задачи и основные направления деятельности регионального ресурсного центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Архангельской области, созданного на базе государственной образовательной организации Архангельской области, находящейся в ведении министерства образования и науки Архангельской области (далее соответственно - центр выявления и поддержки одаренных детей, образовательная организация, министерство).
2. Центр выявления и поддержки одаренных детей создается на основании распоряжения министерства на базе образовательной организации, имеющей:
необходимую для реализации мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей учебно-материальную базу и инфраструктуру;
практический опыт реализации мероприятий по выявлению и поддержке одаренных детей;
опыт реализации дополнительных общеразвивающих программ;
опыт проведения профильных смен для одаренных детей;
опыт научно-методического и психолого-педагогического сопровождения педагогических работников по вопросам выявления и поддержки одаренности у обучающихся общеобразовательных организаций.
3. Функции центра выявления и поддержки одаренных детей возлагаются на имеющееся в образовательной организации структурное подразделение или создается новое структурное подразделение, которое возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя образовательной организации.
4. Деятельность центра выявления и поддержки одаренных детей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, а также уставом образовательной организации, настоящим Положением.
5. Решение о прекращении деятельности центра выявления и поддержки одаренных детей на базе образовательной организации принимается министерством и оформляется распоряжением министерства.
II. Цели и задачи центра выявления и поддержки одаренных детей
6. Центр выявления и поддержки одаренных детей создается в целях раннего выявления, развития и дальнейшей поддержки одаренных детей.
7. Задачи центра выявления и поддержки одаренных детей:
реализация дополнительных общеобразовательных программам по одному или нескольким из направлений "Наука", "Техника", "Искусство", "Спорт";
развитие новых форм включения одаренных детей в интеллектуально-познавательную, художественную, физкультурно-спортивную и общественно-полезную деятельность с использованием потенциала региональной инфраструктуры образования, культуры, спорта, предприятий регионального сектора экономики;
развитие условий для реализации интеллектуального и личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления обучающихся;
организация повышения профессиональной компетентности педагогических работников по сопровождению одаренных детей.
III. Ключевые направления работы центра выявления и поддержки одаренных детей
8. Для достижения целей и решения поставленных перед ним задач центр выявления и поддержки одаренных детей выполняет следующие функции:
обучение и сопровождение одаренных детей, проявивших выдающиеся способности в области искусства, спорта, естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве;
создание и ведение реестра достижений детей и молодежи Архангельской области.
9. Центр выявления и поддержки одаренных детей по вопросам своей компетенции взаимодействует с органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, образовательными организациями, организациями в сфере культуры и спорта, предприятиями регионального сектора экономики.
IV. Организация деятельности центра выявления и поддержки одаренных детей
10. Деятельность центра выявления и поддержки одаренных детей осуществляется в соответствии с комплексом мер ("дорожной картой") по созданию и функционированию центра выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Архангельской области на 2020-2022 годы, утвержденным распоряжением Правительства Архангельской области от 2 июля 2019 года N 305-рп (далее - комплекс мер), годовыми календарными планами реализации образовательных программ, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательной организацией, на базе которой создан центр выявления и поддержки одаренных детей, ежегодно по согласованию с заместителем министра - начальником управления развития системы образования министерства.
11. Основаниями для составления годовых календарных планов реализации образовательных программ являются:
ключевые направления работы центра выявления и поддержки одаренных детей, определяемые при участии попечительского совета;
запросы образовательных организаций, организаций в сфере культуры и спорта, предприятий реального сектора экономики.
12. План работы центра выявления и поддержки одаренных детей на следующий календарный год составляется и представляется образовательной организацией на согласование в министерство до 1 декабря текущего года.
План работы центра выявления и поддержки одаренных детей на следующий календарный год, согласованный с министерством и утвержденный образовательной организацией, на базе которой создан центр выявления и поддержки одаренных детей, до 25 декабря текущего года размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Результаты деятельности центра выявления и поддержки одаренных детей по итогам календарного года подводятся и представляются в министерство до 20 января последующего календарного года.
14. Финансирование образовательной организации, на базе которой создан центр выявления и поддержки одаренных детей, осуществляется с учетом дополнительных расходов, учитывающих:
комплектование штата сотрудников в соответствии с функциями, возложенными на центр выявления и поддержки одаренных детей, объемами оказываемых им услуг;
формирование учебно-материальной базы, необходимой для оснащения центра современным учебно-лабораторным оборудованием.
15. Финансирование образовательной организации, на базе которой создан центр выявления и поддержки одаренных детей, осуществляется из следующих источников:
субсидии на выполнение государственного задания, иные субсидии, предоставляемые из областного бюджета Архангельской области, а также бюджетные инвестиции;
средства, получаемые образовательной организацией от приносящей доход деятельности,
16. Текущий и последующий контроль за деятельностью центра выявления и поддержки одаренных детей, оценка эффективности реализации комплекса мер и ежегодных планов работы центра выявления и поддержки одаренных детей, а также принятие решения о целесообразности продолжения его деятельности осуществляется министерством на основе информации о результатах деятельности центра, представленной в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, а также иной информации, поступающей в министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 24 апреля 2020 г. N 12 "Об утверждении Положения о региональном ресурсном центре выявления и поддержки одаренных детей"
Вступает в силу с 30 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 апреля 2020 г.