В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Московской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Московской области", утвержденным распоряжением Правительства Московской области от 27.07.2017 N 391-РП "Об утверждении Плана мероприятий" ("дорожной карты") по внедрению в Московской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Московской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
2. Заместителям руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекции Московской области) - заместителям главного государственного жилищного инспектора Московской области, старшим государственным жилищным инспекторам Госжилинспекции Московской области и государственным жилищным инспекторам Госжилинспекции Московской области обеспечить выполнение показателей результативности и эффективности.
3. Признать утратившим силу приказ руководителя Госжилинспекции Московской области от 21.05.2018 N 70 "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Госжилинспекции Московской области М.В. Макушкина.
Руководитель |
В.В. Соков |
Утвержден
приказом руководителя
Госжилинспекции
Московской области
от 15.10.2018 N 151
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Порядок), определяет требования к разработке и внедрению Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - Госжилинспекция Московской области), системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при исполнении полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - система оценки).
2. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Московской области и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и сокращения:
дорожная карта - план контрольно-надзорных мероприятий, утверждаемый контрольно-надзорным органом;
подконтрольные субъекты - юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, физические лица, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и их должностные лица, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области и их должностных лица;
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р.
4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контрольно-надзорных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании дорожных карт;
формирование в контрольно-надзорных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. Система оценки состоит из следующих основных элементов: показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Госжилинспекцией Московской области;
порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования должностных лиц Госжилинспекции Московской области, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений.
6. Структурированный перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.
7. Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- плановое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отклонение определяется по формуле:
где:
при , то
.
8. Оценка показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- оценка i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- весовое значение i-го показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
9. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая контрольно-надзорным органом, определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемая i-ым контрольно-надзорным органом.
По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции Московской области определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
10. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются не позднее 1 декабря года, предшествующего отчетному году.
11. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется в последний рабочий день отчетного квартала (года).
12. Методика расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливается Госжилинспекцией Московской области.
13. Базовые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливаются Госжилинспекцией Московской области.
14. Ежеквартальные плановые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и годовое плановое значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности отчетного года устанавливаются Госжилинспекцией Московской области.
15. Порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемый Госжилинспекцией Московской области приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
16. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования сотрудников Госжилинспекции Московской области к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижения приведен в приложении 4 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
Госжилинспекцией Московской
области
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
N п/п |
Цели показателя |
Наименование показателя |
Весовое значение показателя (Вес) |
Базовое значение показателя, % |
Плановое значение показателя (П),% |
Фактическое значение показателя (Ф), % |
Выполнение показателя (В), % |
Результат показателя (Р),% |
1. |
Финансовая составляющая |
|||||||
1.1. |
Обеспечить поступление денежных средств в бюджет |
Доля средств, поступивших в бюджеты органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с учетом предыдущих периодов из общей суммы начисленных штрафов за отчетный период |
0,2 |
80 |
85 |
|
|
|
2. |
Внутренние процессы по контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
2.1. |
Исполнить дорожную карту |
Доля выполненных мероприятий от общего количества мероприятий, приведенных в дорожной карте за отчетный период |
0,1 |
100 |
100 |
|
|
|
2.2. |
Снизить число контрольно-надзорных мероприятий и увеличить число выявленных нарушений на одно контрольно-надзорное мероприятие |
Доля проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отчетном периоде по отношению к среднему значению аналогичных отчетных периодов предыдущих двух лет * |
0,1 |
100 |
70 |
|
|
|
2.3. |
Доля выявленных нарушений на одно контрольно-надзорное мероприятие в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
0,2 |
100 |
130 |
|
|
|
|
2.4. |
Профилактика и устранение причин и условий нарушений - мотивация проверяемых к снижению нарушений |
Доля выявленных нарушений обязательных требований по наиболее критичным видам нарушений (состояние подвалов; состояние чердаков; состояние системы электроснабжения многоквартирных домов; содержание и ремонт внутригазового оборудования) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,1 |
100 |
70 |
|
|
|
3. |
Внешняя составляющая (субъект проверки как клиент, заявитель по обращению, как клиент) |
|||||||
3.1. |
Повысить уровень удовлетворенности проверяемых и граждан по результатам контрольно-надзорных мероприятий |
Доля контрольно-надзорных мероприятий, по которым были обращения в суд по оспариванию результатов контрольно-надзорных мероприятий и по которым в суде результаты признаны незаконными в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,1 |
12 |
10 |
|
|
|
3.2. |
Доля жалоб по наиболее массовым видам нарушений (ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома; неправомерное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги; ненадлежащее предоставление жилищно-коммунальные услуги) в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,1 |
100 |
70 |
|
|
|
|
3.3. |
Доля нарушений, связанных с причинением вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года * |
0,05 |
1,2 |
1 |
|
|
|
|
4. |
Составляющая знаний и обучения (развитие) |
|||||||
4.1. |
Совершенствование инспекторами профессиональных знаний и методов работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности |
Доля мероприятий от общего количества мероприятий, проведенных руководителем контрольно-надзорного органа по повышению показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для инспекторского состава за отчетный период |
0,05 |
10 |
30 |
|
|
|
Итого (И), %: |
|
* "понижаемый" показатель
Приложение 2
к Порядку оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
Госжилинспекцией Московской
области
Таблица
соответствия итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и уровня результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции Московской области
Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа |
79% и менее |
80 - 89% |
90 - 100% |
Более 100% |
Уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Приложение 3
к Порядку оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
Госжилинспекцией Московской
области
Порядок
обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Госжилинспекцией Московской области
1. Ввод фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) осуществляется должностными лицами Госжилинспекции Московской области с использованием подсистемы "Рабочее место сотрудника контрольно-надзорного органа" государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (далее - ЕГИС ОКНД). Контроль ввода фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляет уполномоченный заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области.
Значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (ежеквартальных и годовых) публикуются в подсистеме "Портал раскрытия сведений об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в Московской области" ЕГИС ОКНД или размещаются на официальном сайте Госжилинспекции Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Московской области.
2. Доступ к подсистеме "Портал раскрытия сведений об осуществлении контрольно-надзорной деятельности в Московской области" ЕГИС ОКНД предоставляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием учетной записи, выданной при подключении к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3. Режим работы (доступности) ЕГИС ОКНД определяется регламентом информационного взаимодействия участников государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
Приложение 4
к Порядку оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной
деятельности, осуществляемой
Госжилинспекцией Московской
области
Порядок
контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования сотрудников Госжилинспекции Московской области, к полномочиям которых отнесено осуществление контрольно-надзорной деятельности, в зависимости от их достижений
1. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется руководителем Госжилинспекции Московской области.
2. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется ежеквартально.
3. По результатам итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности за отчетный период в отношении сотрудников, осуществляющих в рамках своей должностной инструкции или трудового договора функции государственного контроля (надзора) (далее - сотрудник), может быть принято решение о поощрении или применении дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
Решение о поощрении сотрудника применяется если уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции Московской области соответствует уровню лидерства.
Решение о применении дисциплинарного взыскания с сотрудника применяется если уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции Московской области соответствует недопустимому уровню.
4. Решение о поощрении или применении дисциплинарного взыскания принимается руководителем Госжилинспекции Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Руководителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 15 октября 2018 г. N 151 "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (http://gzhi.mosreg.ru) 17 октября 2018 г.