Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части регулирования отношений инвестиционного товарищества указанным Законом, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Ссылка в обращении на направленные письма до вступления в силу Федерального закона от 30 октября 2018 г. N 391-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 391-ФЗ) является некорректной, так в# указанным законом внесены изменения в Закон N 223-ФЗ, дополняющие часть 4 статьи 1 новым пунктом 16 согласно которому из сферы регулирования Закона 223-ФЗ исключены отношения, возникающие при осуществлении совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества, предусматривающего возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме).
Таким образом, положения Закона N 223-ФЗ не регулируют отношения только при возврате товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме). При этом, в случае если участник договора инвестиционного товарищества является субъектом Закона N 223-ФЗ и договорные отношения не связаны с возвратом товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме), то при заключении договоров применяются нормы Закона N 223-ФЗ.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным с учетом положений части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положением о закупке.
Таким образом, порядок осуществления закупок и заключения договоров (в том числе в случае осуществления заказчиком совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества) устанавливается в положении о закупке.
Дополнительно Минфин России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи, следует учитывать, что письма Минфина России и его структурных подразделений не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену таких норм, а содержащаяся в них позиция является мнением ведомства и не может рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 13 февраля 2020 г. N 24-03-07/10564 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был