Письмо Минфина России от 7 февраля 2020 г. N 09-05-08/8192
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с обращением по вопросу о применении бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, сообщает.
В соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов.
Вместе с тем считаем возможным высказать мнение Минфина России по данному вопросу.
Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - субъект бюджетных инвестиций) предоставляются в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2 и 3 указанной статьи цели предоставления бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации и договорами об участии в капитале субъекта бюджетных инвестиций, заключенными в соответствии с требованиями к таким договорам, установленными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - Требования к договорам, Договор).
Требованиями к договорам, по мнению Минфина России, могут быть наряду с иными положениями определены следующие обязательные ко включению в Договор положения:
целевое назначение бюджетных инвестиций и их объем (с распределением по годам);
перечень видов деятельности (направлений расходов), на финансовое обеспечение которых не могут быть направлены средства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции;
право органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на проведение проверок соблюдения субъектом бюджетных инвестиций целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций, а также ответственность юридического лица за несоблюдение условий предоставления бюджетных инвестиций;
порядок возврата субъектом бюджетных инвестиций полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и порядка предоставления бюджетных инвестиций.
С учетом изложенного, по мнению Минфина России, нарушение субъектом бюджетных инвестиций положений бюджетного законодательства Российской Федерации о целевом использовании бюджетных средств, а также условий Договора, влечет применение к такому субъекту предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Договором мер ответственности в виде возврата предоставленных средств (уплаты штрафа).
В случае, если указанные выплаты влекут для субъекта бюджетных инвестиций необходимость совершения действий, предусмотренных законодательством, регламентирующим деятельность корпоративных юридических лиц, то порядок совершения таких действий относится к предмету правового регулирования законодательства Российской Федерации, определяющего правовое положение соответствующих корпоративных лиц, и не относится к предмету регулирования бюджетного законодательства Российской Федерации.
|
А.М. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 7 февраля 2020 г. N 09-05-08/8192
Текст письма опубликован не был