Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 марта 2020 г. N 03-01-11/24466
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.
За последние годы новых налогов введено не было.
В течение 2017-2018 годов Правительством Российской Федерации совместно с бизнесом-сообществом проводились обсуждение и выработка предложений по "настройке" действующей налоговой системы.
Предложенные меры нашли свое отражение в ряде Федеральных законов.
Принятые в законодательных актах условия, в целях обеспечения стабильности законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и неувеличения налоговой нагрузки, зафиксированы на долгосрочный период (до 2024 года).
При этом отмечаем, что созданная на сегодняшний день в Российской Федерации налоговая система не нуждается в глубоком реформировании, поскольку является работоспособной и эффективной - основные элементы и налоговые режимы определены, институциональная, законодательная и административная инфраструктуры созданы.
Принятые на уровне Правительства Российской Федерации фискальные решения должны обеспечить пополнение бюджетов всех уровней и исполнение всех социальных обязательств, а также направлены на стимулирование экономического роста.
По вопросу снижения размера страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, не производящими выплат физическим лицам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации право на обязательное пенсионное обеспечение возникает у застрахованных лиц в случае уплаты за них (ими) страховых взносов. При этом размер уплаченных страховых взносов определяет объем прав застрахованных лиц, и от поступлений упомянутых страховых взносов в полном объеме зависит полноценное страховое обеспечение застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию.
В целях поддержания приемлемой фискальной нагрузки в части уплаты страховых взносов плательщиками, не производящими выплат физическим лицам (не работодателями), был принят Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности, упомянутым Федеральным законом изменен подход к расчету страховых взносов в фиксированном размере для индивидуальных предпринимателей, который исключил из формулы расчета величину минимального размера оплаты труда (учитывая принятое решение о повышении МРОТ до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения), и установлена абсолютная величина страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате данной категорией плательщиков и обеспечивающая минимальный размер пенсионных накоплений, необходимый для формирования пенсионных прав данных лиц.
В связи с этим, исходя из положений статьи 430 Налогового кодекса, индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в фиксированном размере за себя на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Для указанных плательщиков при доходе до 300 000 рублей за 2019 год обязательный фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование составляет 29 354 рубля (32 448 рублей за расчетный период 2020 года), а на обязательное медицинское страхование - 6 884 рубля (8 426 рублей за расчетный период 2020 года).
Требование своевременной и полной уплаты страховых взносов отражает не только частные, но и определенные принципом солидарности публичные интересы.
Таким образом, предлагаемое в обращении снижение размера страховых взносов, уплачиваемых упомянутой категорией плательщиков, приведет к недопоступлению страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов и, соответственно, к снижению объема прав на получение соответствующего страхового обеспечения для данной категории застрахованных лиц.
И.о. директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
За последние годы новых налогов введено не было.
Принятые условия налогообложения зафиксированы на долгосрочный период (до 2024 г.).
Предприниматели уплачивают страховые взносы в фиксированном размере за себя на ОПС и ОМС. При доходе до 300 тыс. руб. за 2019 г. обязательный фиксированный размер страхового взноса на ОПС составляет 29 354 руб. (32 448 руб. за 2020 г.), а на ОМС - 6 884 руб. (8 426 руб. за 2020 г.).
Снижение размера страховых взносов приведет к их недопоступлению в бюджеты государственных внебюджетных фондов и, соответственно, к снижению объема прав на получение соответствующего страхового обеспечения для предпринимателей.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 марта 2020 г. N 03-01-11/24466
Текст письма опубликован не был