Письмо Минфина России от 28 февраля 2020 г. N 09-01-08/15185
Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом рассмотрело обращение по вопросу перечисления в бюджет области неиспользованных средств, отраженных на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса (далее - лицевой счет), и сообщает.
Нормы о казначейском сопровождении в 2017 году установлены статьей 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и определяли в том числе средства, подлежащие казначейскому сопровождению в установленном Правительством Российской Федерации порядке, включая средства, предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации на основании договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидии в целях софинансирования указанных расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 37 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" операции с субсидиями, предоставляемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходов юридических лиц в целях оказания поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых получателям указанных субсидий (далее соответственно - целевые средства, получатель целевых средств) в территориальных органах Федерального казначейства, на основании обращения финансового органа субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями пунктов 12 и 14 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1552 (далее - Правила казначейского сопровождения), предусмотрено условие перечисления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства Российской Федерации) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии.
Вместе с тем, исходя из информации, содержащейся в обращении, предусмотренный Правилами казначейского сопровождения порядок предоставления целевых средств "под потребность", исключающий возможность образования неиспользованного остатка целевых средств на лицевом счете, при казначейском сопровождении гранта, предоставленного из бюджета области на основании соглашения о предоставлении гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства от 31 июля 2017 г., заключенного между Департаментом сельского хозяйства и продовольствия области и получателем целевых средств - главой крестьянского (фермерского) хозяйства, не применялся, в связи с чем на лицевом счете, открытом главе крестьянского (фермерского) хозяйства, образовался неиспользованный остаток целевых средств, который не может быть использован по причине смерти получателя целевых средств - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Вопросы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, а также основания для их прекращения регулируются Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона N 74-ФЗ прекращение крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" процедура прекращения индивидуального предпринимателя, а также крестьянского (фермерского) хозяйства завершается внесением в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства.
Исходя из информации, содержащейся в обращении, в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесены записи:
об изменении сведений о главе крестьянского (фермерского) хозяйства 24 декабря 2019 г.;
о прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства 30 декабря 2019 г.
Особенности открытия, переоформления и закрытия лицевого счета крестьянским (фермерским) хозяйствам установлены Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Казначейства России от 17 октября 2016 г. N 21н (далее - Порядок N 21н).
Согласно положениям пункта 137 Порядка N 21н при наличии на закрываемом лицевом счете остатка денежных средств крестьянское (фермерское) хозяйство представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания вместе с Заявлением на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению N 5 к данному Порядку (код формы по КФД 0531757) расчетный документ на перечисление остатка денежных средств по назначению.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание информацию, содержащуюся в обращении, об изменении главы соответствующего крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со смертью главы указанного крестьянского (фермерского) хозяйства - получателя целевых средств, Минфин России полагает возможным формирование необходимых документов для закрытия лицевого счета измененным главой крестьянского фермерского хозяйства.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин рассмотрел вопрос о перечислении в бюджет области неиспользованных средств, отраженных на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юрлица, не являющегося участником бюджетного процесса.
В рассматриваемом случае был изменен глава КФХ в связи со смертью главы - получателя целевых средств. Минфин полагает возможным формирование необходимых документов для закрытия лицевого счета измененным главой КФХ.
Письмо Минфина России от 28 февраля 2020 г. N 09-01-08/15185
Текст письма опубликован не был