Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов, экологии
и имущественных отношений
Оренбургской области
от 30.04.2020 N 221
Административный регламент
предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги
"Внесение изменений и дополнений в условия пользования участками недр местного значения"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Внесение изменений и дополнений в условия пользования участками недр местного" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, осуществляемых по запросу юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Государственная услуга осуществляется в отношении участков недр местного значения, предоставленных в пользование в соответствии с лицензиями на право пользования недрами.
К участкам недр местного значения относятся:
1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
Перечень общераспространенных полезных ископаемых Оренбургской области утвержден распоряжением МПР России и администрации Оренбургской области от 13.05.2005 N 33-р/202-р.
Внесение изменений и дополнений в лицензии на пользование недрами (далее - лицензия) осуществляется по взаимному согласию пользователя недр и министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в случаях:
1) изменения срока ввода в эксплуатацию объектов, при значительном изменении объема потребления произведенной продукции по обстоятельствам, независящим от пользователя недр;
2) возникновения обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых лицензия была предоставлена;
3) продления срока действия лицензии в связи с необходимостью завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий, при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр;
4) изменения границ участка недр местного значения, предоставленного в пользование, при наличии решения уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области об изменении границ участка недр местного значения, принятого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429 "Об утверждении положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование".
5) исправления технических ошибок (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки либо подобные ошибки) в лицензии.
Круг заявителей
2. Заявителями являются пользователи недр - субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, обратившиеся в орган исполнительной власти с запросом о предоставлении государственной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг может быть получена на официальном сайте органа исполнительной власти Оренбургской области, в Реестре государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области (далее - Реестр), а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал) (в случае если данные действия предусмотрены постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п);
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги (при наличии соглашений о взаимодействии, заключенных между МФЦ и органом исполнительной власти (далее - соглашение о взаимодействии), органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указывается на официальном сайте, информационных стендах в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, а также в электронной форме через Портал.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: "Внесение изменений и дополнений в условия пользования участками недр местного значения".
5. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга "Внесение изменений и дополнений в условия пользования участками недр местного значения" предоставляется органом исполнительной власти: Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
7. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии.
Иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
8. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение органа исполнительной власти в форме распоряжения о внесении изменений и дополнений в условия пользования участками недр местного значения.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) документов на бумажном носителе непосредственно в органе, предоставившем государственную услугу;
б) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п);
в) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п, при наличии соглашения о взаимодействии);
г) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги для случаев:
предусмотренных подпунктами 1 - 4 части 5 пункта 1 Административного регламента, составляет не более 120 дней со дня регистрации заявления в органе исполнительной власти;
предусмотренного подпунктом 5 части 5 пункта 1 Административного регламента - в течение 15 дней после обнаружения органом исполнительной власти технических ошибок, или в течение 60 дней со дня регистрации в органе исполнительной власти заявления от владельца лицензии об исправлении технических ошибок.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги: 7 дней с даты подписания уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте органа исполнительной власти: www.mpr.orb.ru в сети "Интернет", а также на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
12. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление по форме указанной в приложении к Административному регламенту.
Если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п).
Документы, которые являются обязательными в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) данные о руководителях заявителя и владельцах организации-заявителя, а также о лицах, которые представляют заявителя, включая:
копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации, заверенную в установленном порядке, или доверенность, выданную в установленном порядке;
2) предлагаемые изменения и (или) дополнения в лицензию на пользование недрами с обоснованием необходимости их внесения. Перечень предлагаемых изменений представляется в виде таблицы с указанием действующей редакции изменяемого пункта лицензии или приложения к ней и предлагаемой редакции данного пункта;
3) краткий отчет пользователя недр о выполнении условий пользования недрами согласно лицензии;
4) сведения о проверках, проведенных уполномоченным органом государственной власти, за последние три года, предшествующие подаче заявки на внесение изменений и дополнений (номер, дата акта проверки), а также о выданных ими предписаниях (номер, дата), уведомлениях о допущенных нарушениях условий пользования недрами (дата, номер), или информация о том, что указанные проверки за последние три года не проводились - в случае заявления на продление срока пользования участком недр;
5) справка федерального и/или территориального фондов геологической информации о регистрации геологоразведочных работ и об отсутствии задолженности по сдаче отчетов о результатах завершенных работ на данном участке недр - в случае заявления на продление срока пользования участком недр;
6) сведения о решении уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области об изменении границ участка недр местного значения, принятого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429 "Об утверждении положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование" - в случае заявления на изменение границ участка недр местного значения;
7) копии документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и план (схема) горного отвода), заверенные в установленном порядке, - в случае заявления на изменение границ участка недр местного значения;
8) план (схема) участка недр в масштабе 1:10000 - 1:50000, с пространственной привязкой к ближайшим населенным пунктам, дорогам, рекам, с нанесением границ участка недр с измененными границами, с указанием географических координат угловых точек, площади участка - в случае заявления на изменение границ участка недр местного значения;
9) документы, подтверждающие наличие технических ошибок в лицензии - в случае заявления на исправление технических ошибок в лицензии.
Документы, указанные в настоящем пункте оформляются в двух экземплярах (первый экземпляр - подлинные документы или копии документов, заверенные в установленном порядке, второй экземпляр - копии с документов, представленных в первом экземпляре и заверенных заявителем в установленном порядке).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
13. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) сведения из единого государственного реестра юридических лиц или сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) акты проверок, проведенных уполномоченным органом государственной власти, за последние три года, предшествующие подаче заявки на внесение изменений и дополнений, а также выданные ими предписания (уведомления) - в случае заявления на продление срока пользования участком недр.
3) решение уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области об изменении границ участка недр местного значения, принятого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429 "Об утверждении положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование" - в случае заявления на изменение границ участка недр местного значения.
4) документы, подтверждающие наличие технических ошибок в лицензии, - в случае если технические ошибки в лицензии обнаружены органом исполнительной власти.
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 1 настоящего пункта, не предоставляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченными должностными лицами в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Документы, указанные в подпункте 2 - 4 настоящего пункта, находятся в распоряжении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, - министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
14. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п);
3) почтовым отправлением.
16. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).
17. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 12 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п);
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
3) не указаны наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя, ИНН, почтовый адрес заявителя (его представителя), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п).
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявка на предоставление права пользования участком недр подана с нарушением установленных требований;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) если на дату подачи заявления истекли сроки выполнения видов работ, установленные условиями лицензии, в отношении изменения которых подано заявление;
4) при наличии нарушений условий лицензии, выявленных уполномоченным органом государственной власти и не устраненных пользователем недр в установленные предписанием (уведомлением) сроки - в случае заявления на продление срока пользования участком недр;
5) отсутствие обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в условия пользования недрами;
6) отсутствие решения уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области об изменении границ участка недр местного значения, принятого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2012 N 429 "Об утверждении положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование", - в случае заявления на изменение границ участка недр местного значения;
7) неподтверждение заявителем или органом исполнительной власти наличия технических ошибок в лицензии - в случае заявления на исправление технических ошибок в лицензии.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п).
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
21. За предоставление государственной услуги плата с заявителя не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
22. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Предварительная запись на прием в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала (при наличии технической возможности), при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
24. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Орган исполнительной власти обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
25. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
26. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
27. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
28. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
29. Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
30. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
31. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в сети Интернет, на Портале;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п);
4) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал) (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п);
5) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
32. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
2) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
4) компетентность уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
33. Количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти при предоставлении государственной услуги - 2, их общая продолжительность - 30 минут:
при личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги;
при личном получении заявителем результата предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. В случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Оренбургской области, а также получение результата предоставления такой услуги осуществляются в многофункциональном центре Оренбургской области по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо местонахождения (для юридических лиц) при наличии соглашения о взаимодействии.
35. Предоставление государственной услуги оказывается при однократном обращении заявителя с запросом либо с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос) в МФЦ Оренбургской области. При комплексном запросе взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ Оренбургской области без участия заявителя при наличии соглашения о взаимодействии.
36. В случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги, идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п).
37. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал (в случае если данное действие предусмотрено постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено в форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации.
Подача заявлений от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов:
- pdf, jpg, png;
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП;
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
38. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям Административного регламента;
3) направление межведомственного запроса;
4) рассмотрение заявления и документов на предмет отсутствия оснований к отказу в предоставлении государственной услуги, ответов на межведомственные запросы;
5) принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа;
6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
39. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечивается (в случае если данные действия предусмотрены постановлением Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 N 525-п):
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (при наличии технической возможности) (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация органом исполнительной власти запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если при предоставлении государственной услуги предусмотрена оплата);
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.