Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 03-05-06-01/26360
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено обращение и по вопросу о налоге на имущество физических лиц сообщается следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в отношении объектов коммерческого назначения предельные налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц установлены в размере 0,5 процента их кадастровой стоимости, за исключением объектов, включенных в перечень объектов административно-делового и торгового назначения, в отношении которых предельная налоговая ставка составляет 2 процента их кадастровой стоимости.
Конкретные налоговые ставки, в том числе дифференцированные по виду объекта недвижимости, устанавливаются представительными органами муниципальных образований, которые вправе установить для отдельных видов объектов недвижимости пониженную налоговую ставку (вплоть до нуля).
На основании подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса в перечень объектов административно-делового и торгового назначения включаются административно-деловые центры и помещения в них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости или документам технического учета предусматривает размещение офисов, торговых объектов и объектов бытового обслуживания либо которые фактически используются для этих целей.
При этом если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром и включено в соответствующий перечень, то помещения в таких зданиях могут не включаться в перечень, поскольку основанием для применения норм статьи 378.2 Налогового кодекса будет являться включение в перечень здания.
Перечень объектов административно-делового и торгового назначения формируется ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Включение объекта недвижимого имущества в перечень объектов административно-делового и торгового назначения, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано в судебном порядке.
Учитывая изложенное, применение к нежилым помещениям, включенным в перечень объектов административно-делового и торгового назначения, ставки налога на имущество физических лиц в пределах до 2 процентов их кадастровой стоимости соответствует законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом по вопросам, касающимся снижения налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц в отношении нежилых помещений, включенных в перечень объектов административно-делового и торгового назначения, следует обращаться в органы местного самоуправления.
Одновременно сообщается, что вопросы, касающиеся определения кадастровой стоимости объектов недвижимости и ее изменения, относятся к компетенции Росреестра.
Также следует отметить, что в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Применение к нежилым помещениям, включенным в перечень объектов административно-делового и торгового назначения, ставки налога на имущество физлиц в пределах до 2% их кадастровой стоимости соответствует законодательству о налогах и сборах.
По вопросам снижения ставок следует обращаться к местным властям. Вопросы, касающиеся определения кадастровой стоимости, относятся к компетенции Росреестра.
При изменения кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости по решению комиссии или суда сведения о новой кадастровой стоимости учитываются при налогообложении с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 03-05-06-01/26360
Текст письма опубликован не был