Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЛеСи" (далее - Заявитель) на действия АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением капитального строительства Администрации города Воткинска (далее - Заказчик), ГКУ Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство общественной территории "Парк Петра Ильича Чайковского "Времена года" в г. Воткинске" (номер извещения - 0813500000120003607) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.03.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 000 000 рублей;
3) источник финансирования - средства бюджета муниципального образования, КБК - 9400503160F208780244;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.04.2020;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 03.04.2020;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
10) победителем Аукциона признано ООО "Профи" с минимальным предложением о цене контракта - 34 965 000 рублей.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 7 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки" (далее - Правила) установлено, что участник закупки вправе внести изменения в документы, размещенные в соответствии с Правилами в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, направив оператору электронной площадки новые электронные документы в порядке, установленном пунктом 2 Правил. Оператор электронной площадки рассматривает такие документы в порядке, установленном пунктами 4 и 5 Правил. При этом такие внесенные изменения либо такие новые электронные документы применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, заявки на участие в которых поданы таким участником после размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил новых документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком в разделе требования к участникам закупки установлено требование в соответствии с пунктом 2.2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки в нарушение требований части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе не направлены Заказчику документы в редакции от 04.04.2020, подтверждающие соответствие Заявителя дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в результате чего аукционной комиссией Заказчика принято решении о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Заявителем 31.03.2020 поданы документы, подтверждающие соответствие Заявителя требованиям в соответствии с пунктом 2.2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99, для включения в реестр участников закупок. При этом Оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, документы Заявителя включены в реестр 31.03.2020.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Заявителем 01.04.2020 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки подана заявка на участие в Аукционе.
При этом представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Заявителем 03.04.2020 внесены изменения в документы, подтверждающие соответствие требованиям в соответствии с пунктом 2.2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99, для включения в реестр участников закупок. При этом Оператором электронной площадки, в соответствии с требованиями части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, документы Заявителя включены в реестр 04.04.2020.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Оператором электронной площадки направлены документы Заказчику в полном объеме актуальные на момент подачи заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 7 Правил.
При этом на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЛеСи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 апреля 2020 г. N 20/44/105/628 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был