Во исполнение требований статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления государственного строительного надзора Московской области в сфере государственного строительного надзора на 2019 - 2021 годы, утвержденной Приказом Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 20.12.2018 N 174, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Доклад об исполнении мероприятий Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления государственного строительного надзора Московской области в сфере государственного строительного надзора на 2019 - 2021 годы за 2019 год.
2. Организационному управлению Главного управления государственного строительного надзора Московской области (далее - Главное управление) обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Главного управления в разделе "Деятельность. Контрольно-надзорная деятельность. Профилактика нарушений" в пятидневный срок со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Главного управления Т.М. Алборова.
Начальник Главного управления |
А.П. Гарибян |
Утверждено
приказом Главного управления
государственного строительного надзора
Московской области
от 16.03.20 N 28
Доклад
об исполнении мероприятий Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления государственного строительного надзора Московской области в сфере государственного строительного надзора на 2019 - 2021 годы за 2019 год
В целях реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - N 294-ФЗ) приказом Главгосстройнадзора Московской области от 20.12.2018 N 174 утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главным управлением государственного строительного надзора Московской области (далее - Главное управление) в сфере государственного строительного надзора на 2019 - 2021 годы.
Целями программы профилактики являются:
- повышение "прозрачности" деятельности Главного управления при осуществлении государственного строительного надзора;
- мероприятия, направленные на предупреждение нарушений на поднадзорных объектах капитального строительства обязательных требований;
- проведение разъяснительных мероприятий для подконтрольных субъектов (застройщики; технические заказчики; привлекаемые застройщиком или техническим заказчиком на основании договора лица (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (включая генерального подрядчика, подрядчика и субподрядчика);
- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований.
В таблице N 1 представлен отчет об исполнении мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в сфере регионального государственного строительного надзора, в 2019 году.
Таблица N 1
N |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Подтверждение выполнения |
1 |
|
Актуализация и размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении государственного строительного надзора |
16.09.2019 29.11.2019 |
https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/ot https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/ot/29-11-2019-11-04-59 |
2 |
Размещение информации на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" |
27.09.2019 |
https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-stroitelnyy-nadzor/profilaktika-narusheniy |
3 |
|
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан путем подготовки и размещения на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие |
30.09.2019 |
https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-stroitelnyy-nadzor/kommentarii-o-soderzhanii-novyh-npa |
4 |
Формирование и размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в области государственного строительного надзора на территории Московской области, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики |
15.01.2019, 27.09.2019, 09.12.2019 |
https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-stroitelnyy-nadzor/publichnye-obsuzhdeniya-pravoprimenitelnoi-praktiki |
|
5 |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов программных проверок |
Постоянно |
https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-stroitelnyy-nadzor/proverki С 4 квартала 2019 года все результаты проверок публикуются мобильном приложении на базе Добродел "Подмосковные стройки" |
|
6 |
Проверочные листы |
Размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
Актуален |
https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-stroitelnyy-nadzor/profilaktika-narusheniy |
7 |
Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц с использованием проверочных листов |
Постоянно |
||
8 |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования обеспечения информационной открытости порядка и механизмов административного обжалования |
Актуален |
https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-stroitelnyy-nadzor/poryadok-obzhalovaniya-resheniy-deystviy-bezd |
9 |
Проведение разъяснительной работы, консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований |
Постоянно |
https://gusn.mosreg.ru//services/13513# |
10 |
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования |
Постоянно в течение года согласно графика приема граждан |
https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-stroitelnyy-nadzor/publichnye-obsuzhdeniya-pravoprimenitelnoi-praktiki |
|
11 |
Проведение вебинаров для информирования проверяемых субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, а также их прав при проведении надзорных мероприятий |
12.07.2019 26.07.2019 09.08.2019 23.08.2019 06.09.2019 20.09.2019 10.10.2019 24.10.2019 07.11.2019 21.11.2019 05.12.2019 |
https://gusn.mosreg.ru/sobytiya/videogalereya/vebinary1 |
|
12 |
Повышение квалификации кадрового состава Главгосстройнадзора Московской области |
Формирование ежегодного доклада начальнику Главгосстройнадзора Московской области по соблюдению обязательных требований |
09.12.2019 |
https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-stroitelnyy-nadzor/profilaktika-narusheniy/17-12-2019-12-21-15-doklad-po-soblyudeniyu-obyazatelnykh-trebovaniy-v |
13 |
Проведение первым заместителем начальника Главгосстройнадзора Московской области мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора |
Постоянно в течение года |
|
|
14 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области государственного строительного надзора |
Постоянно в течение года |
Выдано 387 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
15 |
Иное |
Категорирование технических заказчиков и размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в подразделе "Рейтинг строительного контроля" раздела "Контрольно-надзорная деятельность" результатов рейтинга строительного контроля |
|
В связи с изменениями, внесенными 18.07.2019 в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации", в части исключения из предмета проверки соблюдение требований технических регламентов, выполнение данного мероприятия является не актуальным. |
При осуществлении государственного строительного надзора в 2019 году Главным управлением проведено 10044 проверок, в том числе 6035 проверок в соответствии с программой проверок, 4009 внеплановых проверки, по результатам которых выявлено 13213 нарушений обязательных требований, из которых 9204 нарушения обязательных требований по проверкам в рамках программы проверок.
По результатам проверок, уполномоченными должностными лицами Главного управления, в случае выявления нарушений выдавались предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения. По итогам 2019 года Главным управлением выдано 2581 предписание об устранении нарушений.
По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий Главным управлением оформлено 1994 протокола об административном правонарушении (по ст. 9.4 КоАП РФ - 682, ст. 9.5 КоАП РФ - 725, ст. 9.5.1 КоАП РФ - 7, ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ - 580).
В 2019 году Главным управлением юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано 387 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
В таблице N 2 представлены статистические данные за 2019 год Главного управления в части проведенных проверок в рамках осуществления государственного строительного надзора, количества выявленных нарушений, количества выданных предписаний и количества оформленных протоколов, выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в сравнении с 2018 годом.
Таблица N 2
|
2018 год |
2019 год |
Динамика |
Количество проведенных проверок |
8183 |
10044 |
+ 19,5% |
Количество выявленных нарушений |
11241 |
13213 |
+ 15% |
Количество выданных предписаний |
2465 |
2581 |
+ 4,5% |
Количество оформленных протоколов |
2422 |
1994 |
- 20% |
Количество выданных предостережений |
12 |
387 |
Рост в 32 раза |
Данные в таблице N 2 свидетельствуют об увеличении количества проведенных проверок, увеличении количества выявленных нарушений и выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. При этом отмечается снижение количества оформленных протоколов об административном правонарушении.
Отдельно следует отметить профилактическую работу Главного управления в части выдачи предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Основные нарушения, выявленные в ходе осуществления государственного строительного надзора:
- Нарушения требований градостроительного законодательства, а именно: нарушения требований проектной документации в т.ч. в связи с передачей техническим заказчиком в производство работ проектной документации, не имеющей положительное заключение экспертизы проектной документации; неправильное и несвоевременное ведение исполнительной документации;
- Нарушения при организации строительства в части устройства ограждений стройплощадок и организации освещения;
- Отсутствие при въезде на строительную площадку пункта мойки колес, информационных щитов со сведениями о лицах, осуществляющих строительство объекта;
- Складирование строительных материалов, конструкций и изделий на строительной площадке осуществлялось в непредусмотренных стройгенпланом местах;
- Ненадлежащее содержание прилегающих к объектам строительства территорий;
- Ненадлежащее осуществление строительного контроля при осуществлении строительных работ со стороны технического заказчика и/или лица, осуществляющего строительство, в результате чего нарушалась технология производства работ и применялись некачественные строительные материалы;
- Нарушение правил прокладки временных электросетей;
- Проезды и проходы на территории строительной площадки, а также проходы к рабочим местам загромождаются строительным мусором;
- Нарушение техники безопасности при работе на высоте;
- Нарушения в организации временных проходов и пешеходных галерей;
- Отдельные блок-контейнеры, используемые в качестве бытовых помещений, располагались на территории строительной площадки в гораздо большом количестве вместо допустимых 10 штук, а также имело место допущение проживания людей в административно-бытовых помещениях на территории строительства;
- Нарушения в части пожарной безопасности во временных бытовых помещениях, а именно: применяются электросветильники без защитных колпаков; применяются электронагревательные приборы не заводского изготовления; электрические чайники и другие приборы не имеют подкладок из негорючих материалов; во временных бытовых помещениях отсутствует пожарная сигнализация и огнетушители; допускается сушка одежды на электронагревательных приборах; допускается разводка на скрутках временных электрических сетей в бытовых помещениях на скрутках.
Информация о результатах проверок Главного управления в сфере государственного строительного надзора выборочно размещалась на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В рамках выполнения программы профилактики приказом Главного управления от 12.09.2019 N 123 утвержден перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Московской области. Перечень размещен на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
В целях недопущения нарушений обязательных требований застройщикам Главным управлением разработаны и размещены на сайте в сети "Интернет" следующие разъяснительные материалы:
- руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Московской области;
- проверочные листы.
В 2019 году Главным управлением проводились публичные обсуждения результатов правоприменительной практики.
Целью публичных обсуждений является:
- профилактика нарушений обязательных требований посредством распространения информации о типовых и массовых нарушениях обязательных требований, выявленных надзорным органом, причинах их возникновения, способах их устранения;
- разъяснение новых обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах.
В ходе публичных обсуждений рассматривались следующие основные вопросы:
- особенности применения порядка внесения изменений в проектную документацию;
- типовые и массовые нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;
- рассмотрение статистических сведений по привлечению подконтрольных субъектов к административной ответственности;
- рассмотрение изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
В таблице N 3 представлен отчет о проведенных публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики в 2019 году.
Таблица N 3
N |
Дата проведения мероприятия |
Ссылки на соответствующие страницы сайтов в сети "Интернет" |
Краткие итоги проведенных мероприятий с отражением поступивших замечаний и предложений по дальнейшей работ |
1 |
23.08.2019 |
https://gusn.mosreg.ru/dokumenty/uchastnikam-stroitelstva/vebinary |
Рассмотрены особенности применения порядка внесения изменений в проектную документацию. Предложения по совершенствованию законодательства не поступили |
2 |
20.09.2019 |
https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-stroitelnyy-nadzor/publichnye-obsuzhdeniya-pravoprimenitelnoi-praktiki |
Рассмотрены статистические данные по осуществлению государственного строительного надзора за 9 месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 года, рассмотрены изменения в Градостроительный Кодекс Российской Федерации По результатам проведенного анкетирования большинство считает продолжительность проверок, осуществляемых в рамках государственного строительного надзора достаточной и не требующей уменьшения. |
3 |
12.12.2019 |
https://gusn.mosreg.ru/deyatelnost/knd/gosudarstvennyy-stroitelnyy-nadzor/publichnye-obsuzhdeniya-pravoprimenitelnoi-praktiki/13-12-2019-16-52-06-publichnye-obsuzhdeniya-pravoprimenitelnoi-praktiki |
Рассмотрены особенности применения порядка внесения изменений в проектную документацию. Рассмотрены статистические данные по осуществлению государственного строительного надзора за 11 месяцев 2019 года. По результатам проведенного анкетирования большинством отражена положительная оценка подобного формата общения. |
По результатам анкетирования участников публичных обсуждений:
- отмечалась продолжительность проверок, осуществляемых в рамках государственного строительного надзора, достаточной и не требующей уменьшения;
- отражалась положительная оценка подобного формата общения.
Оценка эффективности программы профилактики:
В соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главным управлением в рамках осуществления государственного строительного надзора на 2019 были установлены следующие целевые показатели:
- снижение количества проверок по программе проверок по ч. 1 ст. 54 ГрК РФ,
- снижение числа нарушений обязательных требований (ч. 1 ст. 54 ГрК РФ),
- снижение среднего времени проведения проверок.
Целевой показатель: Снижение количества проверок по программе проверок по ч. 1 ст. 54 ГрК РФ.
Плановый значение i-го показателя результативности профилактической работы:
Фактическое значение i-го показателя результативности профилактической работы:
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности профилактической работы:
Оценка показателя результативности профилактической работы:
Целевой показатель: Снижение числа нарушений обязательных требований (ч. 1 ст. 54 ГрК РФ).
Плановый значение i-го показателя результативности профилактической работы:
Фактическое значение i-го показателя результативности профилактической работы:
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности профилактической работы:
Оценка показателя результативности профилактической работы:
Целевой показатель: Снижение среднего времени проведения проверок.
Плановый значение i-го показателя результативности профилактической работы:
Фактическое значение i-го показателя результативности профилактической работы:
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности профилактической работы:
Оценка показателя результативности профилактической работы:
Итоговая оценка результативности профилактической работы:
В таблице N 4 представлен уровень результативности профилактической работы.
Таблица N 4
Значение Hi |
Уровень реализации программы |
Корректировка программы |
> 90% |
Высокий уровень |
Не требуется |
> 70% но < 90% |
Средний уровень |
Требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактического воздействия |
< 70% |
Низкий уровень |
Итоговая оценка результативности профилактической работы Hi составляет 95,7%, соответственно уровень реализации программы - высокий, корректировка программы не требуется.
Результатом профилактической работы в рамках программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере государственного строительного надзора за 2019 год стало:
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований.
Перечень предлагаемых мер для повышения эффективности осуществления государственного строительного надзора:
- проведение рейдовых осмотров содержания стройплощадок инспекторами в части массовых нарушений (нарушение целостности ограждения, отсутствие информационного щита, отсутствие мойки колёс);
- направление в СРО участников строительства - членов СРО информации о выявленных нарушениях с целью принятия СРО мер дисциплинарного воздействия на лиц, допустивших нарушения;
- при рассмотрении дела об административном правонарушении и установлении причин административного правонарушении и условий, способствовавших его совершению внесение соответствующим организациям и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранении указанных причин и условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 16 марта 2020 г. N 28 "Об утверждении Доклада об исполнении мероприятий Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления государственного строительного надзора Московской области в сфере государственного строительного надзора на 2019 - 2021 годы за 2019 год"
Текст приказа опубликован на сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области (http://gusn.mosreg.ru) 16 марта 2020 г.