В соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора на территории Московской области, Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, а также в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин и факторов, способствующих нарушениям обязательных требований, приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главгосстройнадзора Московской области в сфере государственного строительного надзора на 2020 - 2022 годы согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Главного управления |
Т.М. Алборов |
Утверждена
приказом Главного управления
государственного строительного надзора
Московской области
от 30.09.2019 N 149
Программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главгосстройнадзора Московской области в сфере государственного строительного надзора на 2020 - 2022 годы
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главгосстройнадзора Московской области в сфере государственного строительного надзора на 2020 - 2022 годы |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности) от 27.03.2018 N 2. |
Разработчик программы |
Главгосстройнадзор Московской области |
Цели программы |
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) при осуществлении государственного строительного надзора; - предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований. В соответствии с п. 8 - 10 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) к таким ценностям относятся требования безопасности территорий, требования гражданской обороны, обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятие мер по противодействию террористическим актам, осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности и осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.; - устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов. |
Задачи программы |
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных поднадзорных объектов (подконтрольных субъектов) и присвоенного им уровня риска (классов опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава Главгосстройнадзора Московской области; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - создание электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие контрольно-надзорных органов с подконтрольными субъектами, в том числе проведение профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации подконтрольным субъектам и т.д. |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап - 2020 год (краткосрочный период); II этап - 2021 - 2022 годы (плановый период). |
Источники финансирования |
Бюджет Московской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися участниками строительства, обязательных требований при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства в связи с неясностью или неоднозначностью трактовки обязательного требования; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий Главгосстройнадзора Московской области; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Главгосстройнадзора Московской области; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области; - повышение прозрачности деятельности Главгосстройнадзора Московской области; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению. |
Структура программы |
В рамках функции осуществления государственного строительного надзора самостоятельные сферы регулирования не выделены, программа не имеет подпрограмм. |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной среды
1.1. В соответствии с Положением о Главном управлении государственного строительного надзора Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 11.04.2016 N 270/9, Главгосстройнадзор Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим на территории Московской области государственный строительный надзор. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 ГрК.
1.2. Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов 4 капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 ГрК.
1.3. Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 54 ГрК дополнена ч. 1.1: при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 ст. 54 ГрК, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных п.п. "б" п. 2, п.п. "б" или "в" п. 3 ч. 5 ст. 54 ГрК, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в ч. 1 ст. 54 ГрК, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами. В отношении указанных объектов капитального строительства государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных ч. 6.1 и 6.2 ст. 54 ГрК.
1.4. Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главгосстройнадзора Московской области в сфере государственного строительного надзора на 2020 - 2022 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2 в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижения уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
1.5. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы проводятся Главгосстройнадзором Московской области в целях планирования и эффективного осуществления профилактической деятельности.
1.6. Для проведения анализа и оценки состояния подконтрольный сферы рассматриваются следующие показатели:
1.6.1. Доля общего количества выявленных нарушений обязательных требований к общему количеству проверок с 2017 по 2019 годы (по состоянию на 30.09.2019):
Количество проведенных проверок |
Количество выявленных нарушений обязательных требований |
Доля общего количества выявленных нарушений обязательных требований к общему количеству проверок за отчетный период |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2017 |
2018 |
2019 |
2017 |
2018 |
2019 |
8691 |
8183 |
6106 |
17836 |
11241 |
7775 |
2,05 |
1,37 |
1,27 |
1.6.2. Снижение среднего времени проведения проверок в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года с 2017 по 2019 (по состоянию на 30.09.2019):
Количество проведенных проверок |
Среднее время проведения проверок без снижения показателей количества выявленных нарушений обязательных требований |
Снижение среднего времени проведения проверок в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года |
|||
2018 |
2019 |
2018 |
2019 |
2018 |
2019 |
8183 |
6106 |
18 |
17 |
90% |
85% |
1.6.3. Доля устраненных в срок нарушений с 2017 по 2019 годы (по состоянию на 30.09.2019): '
Количество проведенных проверок |
Количество выявленных нарушений обязательных требований |
Доля общего количества устраненных нарушений обязательных требований к общему количеству выявленных нарушений за отчетный период |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2017 |
2018 |
2019 |
2017 |
2018 |
2019 |
8691 |
8183 |
6106 |
17836 |
11241 |
7775 |
96% |
77% |
90% |
Базовые показатели рассчитаны в соответствии с Порядком оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 18.10.2018 N 765/37.
Учитывая количество поступивших обращений граждан в 2018 - 2019 гг, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в ч. 1 ст. 54 ГрК РФ, ориентировочно, по ч. 1.1 в 2020 году будет 1950 проверок. Таким образом, общее количество проверок не значительно снизится. Кроме того, Главгосстройнадзор Московской области в ходе мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями продолжит выявлять объекты капитального строительства на земельных участках, находящиеся на территории Московской области, без получения разрешения на строительство или с нарушением требований, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, несоответствие объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ.
1.6.4. Планируемые результаты проверок в 2020 году:
Количество проведенных проверок |
Количества выявленных нарушений обязательных требований |
Снижение среднего времени проведения проверок |
|||
По ч. 1 ст. 54 |
По ч. 1 ст. 54 |
По ч. 1 ст. 54 |
|||
1900 |
6200 |
300 |
10500 |
50% |
85% |
1.7. Анализ вышеуказанных данных показал, прослеживается тенденция к сохранению количества выявляемых нарушений обязательных требований в сфере государственного строительного надзора при одновременном уменьшении длительности и количества проверок, не учитывая выездные проверки по полномочиям в рамках ч. 1.1 ст. 54 ГрК РФ.
Основные виды нарушений: нарушение обязательных требований в области строительства, неправильное и несвоевременное ведение исполнительной документации, нарушение проектной документации, нарушение порядка внесения изменений в проектную документацию, отсутствие разрешения на строительство или ведение строительно-монтажных работ после окончания срока действия разрешения на строительство, отсутствие положительного заключения экспертизы проектной документации на строительство объекта капитального строительства, строительство объектов, для строительства которых разрешения не требуется, с нарушением требований правил землепользования и застройки, эксплуатация объектов капитального строительства без полученного в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию.
1.8. На официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области размещен Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также тексты соответствующих нормативных правовых актов. Актуализация перечня происходит по мере вступления в силу нормативных правовых актов, а также изменений в действующие нормативные правовые акты. Сведения об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, размещаются в новостной ленте официального сайта Главгосстройнадзора Московской области, СМИ.
1.9. Результаты анализа и оценки состояния подконтрольной сферы используются Главгосстройнадзором Московской области для подготовки докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, с анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий, а также при организации иных мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, а также предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- повышение "прозрачности" деятельности Главгосстройнадзора Московской области при осуществлении государственного строительного надзора;
- мероприятия, направленные на предупреждение нарушений на поднадзорных объектах капитального строительства обязательных требований;
- мероприятия, направленные на пресечение самовольного строительства;
- проведение разъяснительных мероприятий для подконтрольных субъектов (застройщики; технические заказчики; привлекаемые застройщиком или техническим заказчиком на основании договора лица (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (включая генерального подрядчика, подрядчика и субподрядчика).
2.2. Проведение Главгосстройнадзором Московской области профилактических Мероприятий, направленных на решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий в зависимости от особенностей проверяемых субъектов и объектов капитального строительства, присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- другие задачи в зависимости от текущего состояния профилактической работы.
2.3. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности поднадзорных организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию работы поднадзорных объектов капитального строительства, качеством надзорных мероприятий, которая должна осуществляться методами социологических исследований.
Основная цель профилактической деятельности в сфере государственного строительного надзора - последовательное снижение до 2021-го года рецидива нарушений обязательных требований у подконтрольных субъектов, осуществляющих строительно-монтажные работы на поднадзорных объектах капитального строительства.
2.4. Целевые показатели в рамках государственного строительного надзора на 2020 г. и на период 2021 - 2022 годы (по состоянию на 30.09.2019):
Наименование целевых показателей |
Вес |
Базовый Показатель (2019) |
2020 год * |
2021 год * |
2022 год * |
||||
% |
ед. |
% |
ед. |
% |
ед. |
% |
ед. |
||
Снижение доли выявленных нарушений, связанных с некачественным осуществлением функций технического заказчика (в частности строительный контроль), в отчетном периоде по отношению к аналогичному отчетному периоду предыдущего года (мотивация проверяемых) ** |
0,05 |
77% |
5920 |
75% |
5670 |
73% |
5515 |
71% |
5364 |
Доля средств, поступивших в бюджет от общей суммы начисленных штрафов, за отчетный период (повысить уровень собираемости штрафов) |
0,1 |
45% |
77747 тыс. руб. |
56% |
96752 тыс. руб. |
58% |
100207 тыс. руб. |
60% |
103667 тыс. руб. |
Снизить среднее время проведения проверок без снижения показателей количества выявленных нарушений обязательных требований ** |
0,1 |
85% |
17 |
85% |
17 |
80% |
16 |
80% |
16 |
* целевые показатели подлежат ежегодной корректировке
** "понижаемый" показатель
2.5. Результаты реализации программы:
- снижение количества нарушений участниками строительства обязательных требований при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства в связи с неясностью или неоднозначностью трактовки обязательного требования.
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли добросовестных участников строительства - развитие системы профилактических мероприятий Главгосстройнадзора Московской области;
- внедрение различных способов профилактики;
- повышение прозрачности деятельности Главгосстройнадзора Московской области;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
2.6. Результаты реализации программы достигаются профилактической работой в ходе мероприятий, направленных на решение проблем, выявленных в результате анализа и оценки подконтрольной сферы, в том числе через информирование в средствах массовой информации и проведение публичных выездных мероприятий.
Раздел 3. Программные мероприятия
3.1. Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:
3.1.1. правовое просвещение;
3.1.2. информационно-аналитическую деятельность;
3.1.3. консультационную деятельность;
3.1.4. агитационную деятельность (мотивирующую подконтрольные субъекты Главгосстройнадзора Московской области к соблюдению обязательных требований).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. В целях обеспечения осуществления профилактической деятельности Главгосстройнадзора Московской области в подконтрольной сфере предпринимаются следующие организационные и правовые меры:
3.3.1. внесение изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора на территории Московской области в части актуализации профилактических мероприятий;
3.3.2. своевременная актуализация раздела официального сайта, посвященного профилактике нарушений обязательных требований, а также рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере;
3.3.3. подготовка и распространение обзоров, комментариев о содержании вновь принятых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в части государственного строительного надзора;
3.3.4. опубликование и актуализация перечня типовых нарушений и массовых нарушений обязательных требований на официальном сайте в сети "Интернет";
3.3.5. пересмотр (доработка) проверочных листов (списков контрольных вопросов).
3.4. Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие формы профилактических воздействий:
3.4.1. размещение и актуализация на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
3.4.2. информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований через официальный сайт Главгосстройнадзора Московской области и средства массовой информации;
3.4.3. размещение в открытых источниках описаний процессов проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
3.4.4. направление (выдача) предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;
3.4.5. проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
3.4.6. применение проверочных листов при проведении плановых проверок;
3.4.7. проведение вебинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
3.5. Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
4.1. Реализация программы в течение всего срока осуществляется Главгосстройнадзором Московской области за счет бюджетных средств, выделяемых на обеспечение его деятельности.
Раздел 5. Механизм реализации программы
5.1. Руководителем (координатором) программы, который наделяется полномочиями по организации и координированию всей деятельности по реализации настоящей программы является - первый заместитель руководителя Главгосстройнадзора Московской области (далее - руководитель (координатор) программы).
5.2. К полномочиям руководителя (координатора) программы относятся:
5.2.1. координирование деятельности Главгосстройнадзора Московской области по реализации программы;
5.2.2. организация предоставления необходимой информации о ходе реализации программы заинтересованным лицам;
5.2.3. организация ежегодной подготовки докладов о ходе реализации программы;
5.2.4. обеспечение внесения предложений по уточнению плана-графика проведения профилактических мероприятий на очередной финансовый год.
5.3. Полномочия по подготовке и ведению ежеквартальной отчетности по реализации программы, сбору и систематизации статистической информации о реализации профилактических мероприятий, проведению мониторинга реализации программы, проведение предварительной оценки достижения эффективности и результативности программы возложены на Управление надзора за строительством Главгосстройнадзора Московской области, Правовое управление, Организационное управление.
5.4. Мониторинг выполнения профилактических мероприятий, предусмотренных ежегодными планами-графиками таких мероприятий, осуществляется ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.5. В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации программы, осуществляется подготовка отчета о реализации программы по итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя (координатора) программы предложений о необходимости внесения изменений в программу.
5.6. Отчет о реализации программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.
5.7. Исполнителями программы являются:
5.7.1. заместители руководителя Главгосстройнадзора Московской области;
5.7.2. Управление надзора за строительством;
5.7.3. Правовое управление;
5.7.4. Организационное управление.
5.8. Полномочиями и обязанностями исполнителей программы являются:
5.8.1. организация и проведение профилактических мероприятий программы, а также соблюдение сроков их выполнения, установленных планом-графиком;
5.8.2. направление отчетов об исполнении профилактических мероприятий;
5.8.3. внесение предложений по уточнению плана-графика проведения профилактических мероприятий.
5.9. Исполнители программы в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют руководителю (координатору) информацию об исполнении плана-графика профилактических мероприятий программы посредством системы электронного документооборота (МСЭД).
Раздел 6. Оценка эффективности программы
6.1. Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы по следующим формулам:
6.1.1. Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности профилактической работы, определяется по формуле:
,
где:
- отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя результативности профилактической работы;
- плановое значение i-го показателя результативности профилактической работы.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отклонение определяется по формуле:
,
где:
.
6.1.2. Оценка показателя результативности профилактической работы, определяется по формуле:
,
где:
- оценка i-го показателя результативности профилактической работы;
- весовое значение i-го показателя результативности профилактической работы.
6.1.3. Итоговая оценка результативности профилактической работы определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности профилактической работы.
6.2. По итогам оценки результативности профилактической работы уровень результативности профилактической работы Главгосстройнадзора Московской области определяется в соответствии с таблицей, приведенной ниже:
Значение |
Уровень реализации программы |
Корректировка программы |
|
Высокий уровень |
Не требуется |
|
Средний уровень |
Требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактического воздействия |
<70% |
Низкий уровень |
Приложение
к Программе профилактики рисков
причинения вреда охраняемым законом
ценностям Главгосстройнадзора Московской
области в сфере государственного
строительного надзора на 2020 - 2022 годы
План-график
профилактических мероприятий Главгосстройнадзора Московской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере регионального строительного надзора на 2020 - 2022 годы
N п/п |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятий |
Ответственные лица |
1-й этап - 2020 г. | ||||||
1. |
Размещение информации на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области |
Актуализация и размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении государственного строительного надзора |
По мере принятия или внесения изменений (ежеквартально) |
Соответствующий раздел на сайте Главгосстройнадзора Московской области содержит актуальную информацию |
Сотрудники Главгосстройнадзора Московской области, подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Правовое управления А.Р. Зиганшин Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" |
Не реже 2 раз в год (в течение 30 дней со дня окончания полугодия) |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Сотрудники Главгосстройнадзора Московской области, подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Правовое управления А.Р. Зиганшин Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
|
3. |
Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики |
27.03.2020, 26.06.2020 |
Доведение до юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц актуальных изменений в градостроительном законодательстве |
Сотрудники Главгосстройнадзора Московской области, подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
|
4. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан путем подготовки и размещения на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
По мере опубликования на официальном сайте Минстроя России, Ростехнадзора |
Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов |
Подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Правовое управления А.Р. Зиганшин Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
|
5. |
Формирование и размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в области государственного строительного надзора на территории Московской области, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
29.03.2020 |
Размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области обзора правоприменительной практики |
Подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Правовое управления А.Р. Зиганшин Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
|
6. |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов программных проверок |
Постоянно |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
|
7. |
Проверочные листы |
Размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
По мере внесения изменений |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
8. |
Проведение программных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц с использованием проверочных листов |
Постоянно |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
|
9. |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования обеспечение информационной открытости порядка и механизмов административного обжалования |
На постоянной основе |
Порядок досудебного обжалования и форма жалобы размещены на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области |
Подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Правовое управления А.Р. Зиганшин |
10. |
Проведение разъяснительной работы, консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований |
Постоянно через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области |
Повышение уровня правовой грамотности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
11. |
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования. |
По мере необходимости |
Повышение уровня правовой грамотности населения в области государственного строительного надзора |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица |
Первый заместитель начальника Главгосстройнадзора Московской области Т.М. Алборов |
|
12. |
Проведение вебинаров для информирования проверяемых субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, а также их прав при проведении надзорных мероприятий |
Раз в месяц |
Повышение уровня правовой грамотности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий Правовое управления А.Р. Зиганшин |
|
13. |
Повышение квалификации кадрового состава Главгосстройнадзора Московской области |
Проведение заместителем начальника Главгосстройнадзора Московской области мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора |
Ежеквартально |
Совершенствование методов работы при осуществлении государственного строительного надзора |
Должностные лица Главгосстройнадзора Московской области |
Первый заместитель начальника Главгосстройнадзора Московской области Т.М. Алборов |
14. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области государственного строительного надзора |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
15. |
Иное |
Рейдовые осмотры содержания стройплощадок инспекторами в части массовых нарушений (нарушение целостности ограждения, отсутствие информационного щита, отсутствие мойки колёс |
Постоянно (с составлением ежеквартального отчета) |
Предотвращение нарушений обязательных требований в части организации строительства, снижение количества жалоб граждан |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
Направление в СРО участников строительства - членов СРО информации о выявленных нарушениях с целью принятия СРО мер дисциплинарного воздействия на лиц, допустивших нарушения |
Постоянно |
Предотвращение нарушений обязательных требований в части организации строительства, снижение количества жалоб граждан |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
||
2-й этап - 2021 - 2022 годы | ||||||
1. |
Размещение информации на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области |
Актуализация и размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении государственного строительного надзора |
По мере принятия или внесения изменений (ежеквартально) |
Соответствующий раздел на сайте Главгосстройнадзора Московской области содержит актуальную информацию |
Сотрудники Главгосстройнадзора Московской области, подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Правовое управления А.Р. Зиганшин Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" |
Не реже 2 раз в год (в течение 30 дней со дня окончания полугодия) |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Сотрудники Главгосстройнадзора Московской области, подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Правовое управления А.Р. Зиганшин Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
|
3. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан путем подготовки и размещения на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
По мере опубликования на официальном сайте Минстроя России, Ростехнадзора |
Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов |
Подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Правовое управления А.Р. Зиганшин Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
|
4. |
Формирование и размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в области государственного строительного надзора на территории Московской области, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
29.03.2027 29.03.2022 |
Размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области обзора правоприменительной практики |
Подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Правовое управления А.Р. Зиганшин Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
|
5. |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов программных проверок |
Постоянно |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
|
6. |
Проверочные листы |
Размещение на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
По мере внесения изменений |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
7. |
Проведение программных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц с использованием проверочных листов |
Постоянно |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
|
8. |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования |
Совершенствование порядка и механизмов досудебного обжалования обеспечение информационной открытости порядка и механизмов административного обжалования |
На постоянной основе |
Порядок досудебного обжалования и форма жалобы размещены на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области |
Подконтрольные субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) |
Правовое управления А.Р. Зиганшин |
9. |
Проведение разъяснительной работы, консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований |
Постоянно через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области |
Повышение уровня правовой грамотности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
10. |
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования. |
По мере необходимости |
Повышение уровня правовой грамотности населения в области государственного строительного надзора |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица |
Первый заместитель начальника Главгосстройнадзора Московской области Т.М. Алборов |
|
11. |
Проведение вебинаров для информирования проверяемых субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, а также их прав при проведении надзорных мероприятий |
Раз в месяц |
Повышение уровня правовой грамотности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий Правовое управления А.Р. Зиганшин |
|
12 |
Повышение квалификации кадрового состава Главгосстройнадзора Московской области |
Проведение заместителем начальника Главгосстройнадзора Московской области мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора |
Ежеквартально |
Совершенствование методов работы при осуществлении государственного строительного надзора |
Должностные лица Главгосстройнадзора Московской области |
Первый заместитель начальника Главгосстройнадзора Московской области Т.М. Алборов |
13. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области государственного строительного надзора |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
14. |
Иное |
Рейдовые осмотры содержания стройплощадок инспекторами в части массовых нарушений (нарушение целостности ограждения, отсутствие информационного щита, отсутствие мойки колёс |
Постоянно (с составлением ежеквартального отчета) |
Предотвращение нарушений обязательных требований в части организации строительства, снижение количества жалоб граждан |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
Направление в СРО участников строительства - членов СРО информации о выявленных нарушениях с целью принятия СРО мер дисциплинарного воздействия на лиц, допустивших нарушения |
Постоянно |
Предотвращение нарушений обязательных требований в части организации строительства, снижение количества жалоб граждан |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Управление надзора за строительством Д.В. Белолипецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 30 сентября 2019 г. N 149 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главгосстройнадзора Московской области в сфере государственного строительного надзора на 2020 - 2022 годы"
Текст приказа опубликован на сайте Главного управления государственного строительного надзора Московской области (http://gusn.mosreg.ru) 27 января 2020 г.