Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- повышение "прозрачности" деятельности Главгосстройнадзора Московской области при осуществлении государственного строительного надзора;
- мероприятия, направленные на предупреждение нарушений на поднадзорных объектах капитального строительства обязательных требований;
- проведение разъяснительных мероприятий для подконтрольных субъектов (застройщики; технические заказчики; привлекаемые застройщиком или техническим заказчиком на основании договора лица (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (включая генерального подрядчика, подрядчика и субподрядчика).
2.2. Проведение Главгосстройнадзором Московской области профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий в зависимости от особенностей проверяемых субъектов и объектов капитального строительства, присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- другие задачи в зависимости от текущего состояния профилактической работы.
2.3. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности поднадзорных организаций, осуществляющих строительство, реконструкцию работы поднадзорных объектов капитального строительства, качеством надзорных мероприятий, которая должна осуществляться методами социологических исследований.
Основная цель профилактической деятельности в сфере государственного строительного надзора - последовательное снижение до 2020-го года рецидива нарушений обязательных требований у подконтрольных субъектов, осуществляющих строительно-монтажные работы на поднадзорных объектах капитального строительства.
2.4. Целевые показатели в рамках государственного строительного надзора на 2019 г. и на период 2020 - 2021 годы
Наименование целевых показателей |
Вес |
Базовый показатель |
2019 год |
2020 год * |
20210 год * |
||||
% |
ед. |
% |
ед. |
% |
ед. |
% |
ед. |
||
Снижение количества проверок по программе проверок по ч. 1 ст. 54 ГрК |
0,3 |
100 |
8183 |
75 |
6029 |
70 |
5730 |
65 |
5320 |
Снижение числа нарушений обязательных требований (ч. 1 ст. 54 ГрК) |
0,5 |
100 |
9241 |
80 |
7491 |
78 |
7208 |
76 |
7024 |
Снижение среднего времени проведения проверок |
0,2 |
100 |
20 |
85 |
17 |
80 |
16 |
75 |
15 |
* целевые показатели подлежат ежегодной корректировке
2.5. Результаты реализации программы:
- снижение количества нарушений участниками строительства обязательных требований при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства в связи с неясностью или неоднозначностью трактовки обязательного требования.
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли добросовестных участников строительства - развитие системы профилактических мероприятий Главгосстройнадзора Московской области;
- внедрение различных способов профилактики;
- повышение прозрачности деятельности Главгосстройнадзора Московской области;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
2.6. Результаты реализации программы достигаются профилактической работой в ходе мероприятий, направленных на решение проблем, выявленных в результате анализа и оценки подконтрольной сферы, в том числе через информирование в средствах массовой информации и проведение публичных выездных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.