Руководствуясь статьей 43.1 Устава муниципального образования муниципального района "Прилузский", статьи 1, 20 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района "Прилузский", утвержденного решением Совета муниципального района "Прилузский" от 15 июня 2012 года N IV-12/15, Совет муниципального района "Прилузский", решил:
1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский" за 2019 год согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит опубликованию в бюллетене "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
Глава муниципального района - |
Е.П. Шучалин |
Утвержден
решением Совета
муниципального района "Прилузский"
от 29 апреля 2020 г. N V-43/4
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский" за 2019 год
Контрольно-счетная палата муниципального района "Прилузский" (далее - КСП, Палата) является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля.
В 2019 году КСП осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский", Положением о Контрольно-счетной палате муниципального района "Прилузский", Планом основных мероприятий на 2019 год.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2019 году происходила в рамках, возложенных на нее действующим законодательством задач и предоставленных полномочий.
Работа Контрольно-счетной палаты была нацелена, главным образом, на реализацию единой системы контроля за исполнением бюджета, включающую в себя предварительный контроль проектов решений о бюджете и внесению изменений в него, оперативный контроль непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего года и последующий контроль исполненного бюджета предыдущих лет. Контролем были охвачены все этапы бюджетного процесса: от формирования бюджета до утверждения годового отчёта об исполнении бюджета.
В процессе реализации задач Палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Основные итоги и особенности деятельности Контрольно-счётной палаты в отчетном году
Контрольно-счётная палата муниципального района "Прилузский" в 2019 году работала в соответствии с утверждённым планом основных мероприятий. Запланированные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия выполнены в полном объёме. В течение отчетного года проведено 28 контрольных мероприятий, что на 1 проверку меньше (в 2018 г. - 29 проверок).
1. Контрольными мероприятиями были охвачены структурные подразделения администрации муниципального района "Прилузский" (Управление образования, Управление финансов), сельские поселения "Прокопьевка", "Спаспоруб" и "Мутница", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад" с. Гурьевка, осуществлена проверка по использованию бюджетных средств, направленных на организацию оздоровления и занятости детей и подростков.
Общий объем охваченных контрольными мероприятиями бюджетных средств за 2019 год (за исключением объема средств, проверенных в ходе внешней проверке годовой бюджетной отчетности) составил - 46 050,0 тыс. рублей. По результатам контрольных мероприятий установлены случаи нецелевого использования бюджетных средств на сумму 38,47 тыс. рублей (или 0,08%), допускалось необоснованное и неэффективное использование средств.
Выявлены нарушения следующего порядка:
1. Не соблюдается утверждённый порядок использования резервного фонда администрации сельских поселений и положения при направлении работников в служебные командировки.
2. Имеются ошибки при установлении должностных окладов, надбавок за классный чин, доплаты до МРОТ, а также ошибки технического характера при начислении заработной платы, а следовательно отпускных.
3. Имеется не учтённое имущество, списание устаревших или непригодных к эксплуатации основных средств производится не своевременно или неправильно. Имеются случаи неправильного учета основных средств на за балансовых счетах бухгалтерского учета.
4. Установлено нарушение коррупционного характера (СП "Спаспоруб"), не приняты меры по урегулированию конфликта интересов при принятии на работу работника, находящегося в близком родстве (супруга).
5. Имеет место совершение несколько отдельных закупок у одного подрядчика по одним и тем же видам работ, с применением неконкурентного способа определения поставщика, что не обеспечивает поддержку конкуренции.
6. В бюджетном учреждении производилась оплата судебных и исполнительных листов за счет субсидии на выполнении муниципального задания, а не за счет субсидии на иные цели.
7. Другие нарушения.
По результатам контрольных мероприятий подготовлены 6 актов проверок, 1 протокол разногласий, 7 отчетов по итогам проверок и направлены в Совет муниципального образования муниципального района "Прилузский" и руководителю администрации.
Вынесены 6 представлений об устранении выявленных нарушений, исполнение по одному представлению находятся на контроле Контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский".
В течение 2019 года восстановлено бюджетных средств в сумме 30,02 тыс. рублей, из них на счет бюджета района - 23,75 тыс. рублей, на счет сельского поселения "Мутница" - 1,69 тыс. рублей, учтено при последующем финансировании учреждений - 4,58 тыс. рублей.
Представление по контрольному мероприятию "Проверка эффективного и целевого использования средств, направленных на организацию оздоровления и занятости детей и подростков" рассмотрено Прилузским районным судом. Решением судебной инстанции в возмещение в бюджет нецелого использования средств в сумме 6,4 тыс. рублей было отказано.
В связи с реорганизацией муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад" с. Гурьевка, представление для исполнения направлено правопреемнику.
Материалы контрольных мероприятий, проведённых в 2019 году, были направлены в Прокуратуру Прилузского района.
В отчетном периоде осуществлялась экспертиза нормативных правовых актов, по результатам которой подготовлено 45 заключений.
Результаты по всем проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям в обязательном порядке доводятся до сведения главы муниципального района - председателя Совета муниципального района "Прилузский", руководителя администрации в виде отчетов, аналитических записок и заключений.
Контрольная деятельность
- Проверка проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский", поступивших в бюджет сельского поселения "Прокопьевка" за период с 2016 по 2018 годы. (акт от 18.02.2019 г.)
Общий объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями в составил - 5 566,72 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия установлено:
1. Установлены нарушения ведения бухгалтерского учета Инструкции 157-н, утверждённой приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. N 157н, Методических указаний по применению форм первичных учётных документов и формированию регистров бухгалтерского учёта органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утверждённых приказом Минфина РФ от 30.03.2015 г. N 52н, Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утверждённых приказом Минфина РФ от 01.07.2013 г. N 65н, Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", статьи 153 Трудового кодекса РФ;
2. При проверке Учётной политики администрации сельского поселения "Прокопьевка" установлено наличие ссылки на постановление Правительства РФ от 02.10.2002 г. N 729, регулирующее вопросы, связанные со служебными командировками работников федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных государственных учреждений. При направлении работников администрации в служебные командировки следует руководствоваться постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки";
3. Выявлены отклонения данных Главной книги с данными бухгалтерской отчётности по некоторым счетам бухгалтерского учёта;
4. Принятие счетов на оплату услуг по содержанию имущества, прочих услуг за счёт средств бюджета в проверяемом периоде осуществлялось сверх утверждённых лимитов бюджетных обязательств;
5. В ходе инвентаризации имущества администрации сельского поселения "Прокопьевка" установлено несоответствие фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учёта (выявлено излишков - 6 единиц, недостач -1 единица);
6. Расходы по приобретению в декабре 2016 года телефона RITMIX RT-100 стоимостью 700,00 рублей отражены по КОСГУ 340 "Материальные запасы". В соответствии с пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учёту "Учёт основных средств" ПБУ 6/01, утверждённого приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н, телефон следовало принять к учёту как основное средство, и расходы по его приобретению отразить по КОСГУ 310;
7. Выявлено необоснованное предоставление компенсации расходов по проезду к месту использования отпуска и обратно на сумму 6 000,00 рублей;
8. Установлено необоснованное использование средств резервного фонда администрации в 2018 году для погашения кредиторской задолженности прошлых лет на сумму 5 000,00 рублей;
9. Установлены необоснованные расходы по междугородним переговорам в сумме 231,42 рублей;
Для принятия мер по устранению нарушений направлено представление от 05 марта 2019 г. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо в срок до 03 июня 2019 года проинформировать Контрольно-счетную палату муниципального района "Прилузский".
Представление исполнено, за исключением восстановления в бюджет компенсации расходов по проезду к мету отдыха и обратно, в связи с увольнением работника.
- Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности администраторов средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский", бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального образования муниципального района "Прилузский" (21 заключение).
Общий объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием составил в сумме по доходам - 816 419,59 тыс. рублей, по расходам - 1 072 225,03 тыс. руб.
По результатам контрольного мероприятия установлено:
1. Годовая бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства;
2. Расходования средств сверх утверждённых бюджетных ассигнований не установлено;
3. Финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете, не установлено;
4. Расходования средств сверх бюджетной росписи, а также не предусмотренных бюджетной росписью в ходе проверки не выявлено;
5. Установлены случаи нарушения Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н;
6. Установлены нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утверждённых Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н, в части правильности отражения кода целевой статьи расходов.
- Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский", поступивших в бюджет сельского поселения "Спаспоруб" за период с 2016 по 2018 годы. (акт от 01.07.2019 г.)
Общий объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями в составил - 10 506,13 тыс. рублей.
В целях устранения нарушений, установленных в ходе проверки, в адрес главы сельского поселения "Спаспоруб" Помысовой О.Г. направлено представление от 18.07.2019 года для принятия мер по устранению нарушений, в том числе:
1. Принять меры по ведению бухгалтерского учёта в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти 1. Принять меры по ведению бухгалтерского учёта в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Минфина РФ от 30.03.2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" и локальными нормативными актами, Положением по бухгалтерскому учёту "Учёт основных средств" ПБУ 6/01, утверждённым приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. N 26н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "1. Принять меры по ведению бухгалтерского учёта в соответствии с приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти" повторяются дважды
2. Привести учетную политику учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте, федеральными и отраслевыми стандартами.
3. Внести изменения в Положением о порядке расходования средств резервного фонда администрации сельского поселения "Спаспоруб", утверждённое постановлением администрации сельского поселения "Спаспоруб" от 29 января 2008 года N 02-а.
4. Принять меры по не допущению перерасхода фонда оплаты труда администрации сельского поселения "Спаспоруб".
5. В срок до 13 августа 2019 года принять меры по восстановлению в бюджет муниципального образования сельского поселения "Спаспоруб" излишне начисленной и выплаченной заработной платы с учетом недоплаты (Лихачева О.П.) - 4 347,26 рублей.
6. Произвести доначисление недоплат в сумме 13 535,89 рублей.
7. Обеспечить эффективное (экономное) использование средств бюджета.
Представление исполнено в полном объеме.
- Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский", поступивших в бюджет сельского поселения "Мутница" за период с 2016 по 2018 годы. (акт от 29.07.2019 г.)
Общий объем бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями в составил - 9 648,20 тыс. рублей.
В целях устранения нарушений, установленных в ходе проверки, в адрес главы сельского поселения "Мутница" Плехова А.А. направлено представление от 09.08.2019 года для принятия мер по устранению нарушений, в том числе:
1. Принять меры по ведению бухгалтерского учёта в соответствии с Законом N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Минфина РФ от 30.03.2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" и локальными нормативными актами.
2. Принять меры по правильному применению Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утверждённых Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н, и соблюдению целевого расходования средств бюджета.
3. Соблюдать требования постановления Правительства РФ от 11.11.2009 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" при расчёте отпускных и командировочных.
4. При направлении работников администрации в служебные командировки руководствоваться постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".
5. Усилить контроль за принятием расходов бюджета в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств.
6. Принять меры по устранению нарушений по учету и списанию основных средств и материальных запасов. Списанные с учета основные средства в сумме 105917,00 рублей восстановить.
7. Принять меры по составлению достоверной бюджетной отчетности на основании данных Главной книги.
8. В срок до 09 сентября 2019 года принять меры по восстановлению в бюджет муниципального образования сельского поселения "Мутница" необоснованно израсходованные бюджетные средства в сумме 1 709,43 рублей.
9. Произвести доначисление недоплат в сумме 4 701,84 рублей.
Представление исполнено в полном объёме.
- Проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад" с. Гурьевка за 2017, 2018 годы и I полугодие 2019 года. (акт от 23.09.2019 г.)
Общий объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием составил - 13 950 532,32 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
1. Установлены нарушения Федерального закона РФ от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте", Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению", Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".
2. Выявлено отклонение отчетных данных при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2018 год в сумме 32 265,60 рублей. Кроме того, имеются нарушение требований к заполнению содержательной части и оформлению плана ФХД.
3. Имеет место предоставление финансового обеспечения субсидии на выполнение муниципального задания выше планового расчета, при этом, объём муниципального задания в течение года не корректируется, чем нарушен пункта 3 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4. В нарушение Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утверждённому постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 05.10.2015 г. N 980, оплата исполнения судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причинённого в результате деятельности учреждения на общую сумму 38470,78 рублей произведена за счет субсидии на выполнение муниципального задания, а не за счет субсидии на иные цели.
4. В нарушение пункта 6 Инструкции N 157н, не сформирована учетная политика учреждения.
5. В нарушение статьи 9 Федерального закона о бухгалтерском учете N 402-ФЗ, пункта 3 и 7 Инструкции 157н не соблюдается установленный порядок оформления первичных учетных документов, отсутствуют даты их утверждения и подписания должностными лицами, даты составления документов, подписи лиц, совершавших операции и ответственных за ее оформление. Не применяются при оформлении хозяйственных операций предусмотренные Приказом Минфина N 52н от 30.03.2015 года формы первичных учетных документов: Записка-расчет (ф. 0504425) для исчисления среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях; Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101); Табель учета рабочего времени (ф. 0504421).
6. По проверке движения денежных средств по открытым лицевым счетам выявлены нарушения пункта 153 Инструкции 157н, а именно, к журналу операций N 2 "Расчеты с безналичными денежными средствами" не приложены выписки с лицевых счетов с соответствующими первичными документами, т.е. платежными поручениями.
7. Нарушения по операциям с основными средствами и материальными запасами:
а) в нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пункта 7 Инструкции N 157н и Приказа Минфина N 52н, в ведомостях выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и в актах списания материальных запасов (ф. 0504230), отсутствуют подписи материально-ответственных лиц, членов комиссии, не указана причина списания материальных ценностей, а также отсутствуют заключения комиссии;
б) в нарушение пункта 92 Инструкции N 157н неправильно начислена амортизация на вновь приобретенные основные средства. Так в 2017 году начислена амортизация в размере 100% на основные средства стоимостью 69 126,00 рублей и 50 000,00 рублей, тогда как 100% амортизация должна быть начислена на основные средства стоимостью до 40 000,00 рублей.
В рамках контрольного мероприятия инвентаризация имущества МБДОУ "Детский сад" с. Гурьевка проведена не была в связи с отсутствием автотранспорта для выезда в с. Гурьевка.
8. При проверке правильности расходования денежных средств на оплату труда, установления должностных окладов, выплат стимулирующего и компенсационного характера, проверкой составления штатных расписаний и выборочной проверкой правильности и законности начисления заработной платы, отпускных и командировочных за период с 2017 года по 1 полугодие 2019 года установлены следующие нарушения:
1) расчет доплаты до МРОТ за совмещение профессий производился неправильно;
2) при исчислении среднего заработка для начисления отпускных, в расчет включались суммы, начисленные за простои;
3) не производился перерасчет отпускных при отзыве с отпуска;
4) имеются ошибки технического характера (неправильно исчислена заработная плата, надбавка за выслугу лет, надбавки стимулирующего характера).
Общая сумма переплат заработной платы, отпускных работникам Учреждения составила 30 064,90 рублей, с учетом отчислений - 39 144,50 рублей.
5) в результате проверки штатных расписаний выявлено превышение планового фонда оплаты труда за 2017 год в сумме 270615,60 рублей, в 2018 году - 779503,72 рубля и за 1 полугодие 2019 года превышение составило 10947,34 рубля. Основной причиной превышения фонда оплаты труда является доведение заработной платы до МРОТ работников обслуживающего персонала.
По результатам контрольного мероприятия составлены 2 представления и направлены 02 октября 2019 года в адрес Начальника Управления образования администрации муниципального района "Прилузский" и заведующей детского сада с. Гурьевка.
Представление, в связи с реорганизацией и присоединением детского учреждения к средней образовательной организации, находится в стадии рассмотрения.
- Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, осуществленных Управлением финансов администрации муниципального района "Прилузский" в 2017 - 2018 годах. (акт от 31.10.2019 г.)
Общий объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием составил в сумме 89 202,31 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия установлено:
1. Согласно положению, Управление является самостоятельным функциональным органом администрации муниципального района "Прилузский", обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе "Прилузский" и координирующим деятельность в данной сфере всех участников бюджетного процесса.
2. Совокупный годовой объём закупок Управления финансов составил в 2017 году в сумме 822,83 тыс. рублей, в 2018 году - 589,99 тыс. рублей (по окончательным доведённым лимитам бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью).
3. В соответствии с требованием части 2 статьи 38 и части 3 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ образована единая комиссия по осуществлению закупок в количестве 6 человек. В проверяемом периоде из шести членов комиссии профессиональную подготовку в сфере закупок прошли только два сотрудника, чем нарушена часть 5 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. План-график на 2017 год и на 2018 год сформированы на основании соответствующих планов закупок и опубликованы в единой информационной системе в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ. Нарушения не установлены.
5. В проверяемом периоде Управлением финансов организовано и заключен 56 договоров и муниципальных контрактов на общую сумму 1 425,7 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 28 договоров на сумму 809,46 тыс. рублей, в 2018 году - 28 договоров на сумму 616,26 тыс. рублей.
Закупки осуществлялись в основном по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей). Ограничение, установленное пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ на осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, соблюдено.
6. Имеет место совершение несколько отдельных закупок у одного подрядчика по одним и тем же видам работ, с применением неконкурентного способа определения поставщика (на основании пункта 4 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ), что не обеспечивает поддержку конкуренции. Ограничение конкуренции при выборе способа закупки нарушает основные принципы и требования к проведению закупок, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
7. В нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, осуществлена закупка, не в соответствии с информацией, включённой в план-график закупок. Так, в пунктах 13-16 плана-графика на 2017 год от 11.12.2017 г., наименование объекта закупки - "Приобретение канцелярских товаров" и "Приобретение офисной бумаги".
Предметом, заключённого муниципального контракта является приобретение канцелярских товаров и офисной бумаги, а согласно выставленного счёта-фактуры и товарной накладной, кроме канцелярских товаров и офисной бумаги приобретены хозяйственные товары.
8. Имеет место увеличение цены контракта в отсутствие предусмотренных Законом о контрактной системе основаниям, чем нарушена статья 95 Федерального закона N 44-ФЗ, так, муниципальный контракт с АО "Коммунальник" N 51/1-18 от 09.01.2018 на предоставление тепловой энергией заключен на сумму 100 000,00 рублей. Соглашение о расторжении контракта от 31.10.2018 на сумму 100 000,0 рублей. Исполнение контракта составило в сумме 103 334,59 рублей, т.е. превышение цены контракта составляет 3 334,59 рублей.
Для принятия мер направлено представление от 15.11.2019 года по соблюдению требований Бюджетного Кодекса РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ и Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Проверка эффективного и целевого использования средств, направленных на организацию оздоровления и занятости детей и подростков за период с 2017 года по текущий период 2019 года.
Общий объем бюджетных средств, охваченных контрольным мероприятием, составил в сумме 4965,61 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия установлено:
1. В Уставах образовательных учреждений вид деятельности по организации отдыха детей в каникулярное время не указан (МБОУ "СОШ" с. Объячево, и МБОУ "СОШ" с. Спаспоруб).
2. Установлено нецелевое использование средств бюджетов различных уровней в 2017 году на сумму 6408,00 рублей, в т.ч. средства местного бюджета в сумме 3204,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 15 мая 2017 года N 460 утвержден комплекс мероприятий по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков на 2017 год, где были определены образовательные учреждения, на базе которых формировались детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием. Однако в 2017 году, во время осенних каникул, был организован детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МБОУ "СОШ" пст. Якуньёль, который не входил в список образовательных учреждений, утвержденных данным постановлением. Количество детей, принятых в оздоровительный лагерь МБОУ "СОШ" пст. Якуньель составило 18 человек. Из бюджетов разных уровней было выделено 6408,00 рублей, в том числе субсидия за счет средств республиканского бюджета Республики Коми составила 3204,00 рублей, за счет средств местного бюджета профинансировано 3204,00 рублей, что является нецелевым использованием средств бюджета.
3. Бухгалтерский учет централизованной бухгалтерией Управления образования администрации муниципального района "Прилузский" ведется в нарушение Инструкции N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений" утвержденной Министерством финансов Российской Федерации 01.12.2010 г.; Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями приложения N 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 года N 52н.
4. Отсутствует нормативное регулирование по порядку расчета родительских взносов и их использованию.
По результатам контрольного мероприятия направлено представление Начальнику управления образования администрации муниципального района "Прилузский" от 19.11.2019 года N 01-08/153. Представление частично исполнено. Решением Прилузского суда пункт представления о восстановление нецелевому использованию средств отменено.
Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде осуществлялась экспертно-аналитическая деятельность, по результатам которой подготовлено 45 заключений, а именно:
- на внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" и отчетов об исполнении бюджетов 13 сельских поселений, входящих в состав Прилузского района за 2018 год - 14 заключений;
- на отчет об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Прилузский" за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года - 3 заключения;
- на проекты бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов муниципального образования муниципального района "Прилузский" и сельских поселений, входящих в состав Прилузского района - 14 заключений;
- на проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального района "Прилузский" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" - 6 заключений;
- на проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств бюджета (структура администрации МР "Прилузский", изменение должностных окладов и иных дополнительных выплат, положение о бюджетном процессе и межбюджетных трансфертах) - 6 заключений;
- по требованию Прокуратуры Прилузского района и запросу Администрации Главы Республики Коми проведены внеплановые экспертно-аналитические мероприятия, подготовлены 2 заключения, а именно:
1) Внеплановая проверка состояния законности в сфере предоставления субсидий субъектам предпринимательства и некоммерческим организациям поддержки предпринимательства. (акт от 25.06.2019 г.). Материалы проверки направлены в Прокуратуру Прилузского района 25.06. 2019 года.
2) Внеплановая проверка эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". (акт от 23.09.2019 г.).Объём проверенных средств составил 441,12 тыс. рублей, средства бюджета МО МР "Прилузский".
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено:
1. Мероприятия по внедрению АКП "Безопасный город" осуществлялись в двух муниципальных программах: Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на 2012 - 2014 годы" с подпрограммой "Безопасный районный центр" и муниципальная программа муниципального образования муниципального района "Прилузский" "Безопасность жизнедеятельности населения" со сроком реализации 2014 - 2021 годы с подпрограммой "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений". Финансовое обеспечение реализации вышеуказанного мероприятия подпрограммы "Безопасный районный центр" в 2013 году не соответствует бюджетным ассигнованиям, утверждённым решением Совета муниципального района "Прилузский" по данной подпрограмме, чем нарушена статья 179 Бюджетного кодекса РФ.
2. Работы про внедрению технических средств системы видеонаблюдения в рамках АПК "Безопасный город" осуществлялись в несколько этапов:
- в 2012 - 2013 годах приобретено и установлено оборудование;
- в 2018 году проведена диагностика оборудования и произведены восстановление работы части оборудования (2 - видеокамеры);
- в 1 полугодии 2019 года система наружного видеонаблюдения восстановлена полностью.
3. Система видеонаблюдения в количестве 5 единиц установлена на зданиях, расположенных в центре с. Объячево Прилузского района с выведением на пульт дежурной части ОМВД по Прилузскому району Республики Коми. При этом, установка системы видеонаблюдения не урегулирована нормативно-правовым актом.
4. Контроль за эксплуатацией приобретённого и установленного оборудования отсутствует, что подтверждено результатами обследования о её частичной неисправности.
Следовательно, приобретённое оборудование эксплуатировалось не эффективно, а затраченные на него денежные средства не дали ожидаемого результата.
Материалы проверки направлены в адрес Администрации Главы республики Коми, Главе муниципального района - Председателю Совета муниципального района "Прилузский" и руководителю администрации муниципального района "Прилузский".
Информационная деятельность
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский" за 2018 год был опубликован в "Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский".
На официальном сайте Прилузского района были размещены отчет о работе за 2018 год, информация о результатах проведенных контрольных мероприятий в 2019 году, план основных мероприятий Контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский" на 2020 год.
Организационная деятельность
1. В отчетном периоде продолжено взаимодействие КСП с Советом муниципального района "Прилузский" и администрацией муниципального района "Прилузский". Помимо представления отчетов по результатам контрольных мероприятий и заключений по итогам экспертно-аналитических мероприятий взаимодействие осуществлялось в виде участия в заседаниях Совета муниципального района "Прилузский", совещаниях и комиссиях, проводимых администрацией муниципального района "Прилузский".
В отчетном году при формировании плана работы на 2019 год учтены предложения Главы муниципального района - председателя Совета муниципального района "Прилузский", а также руководителя администрации муниципального района "Прилузский" по проведению контрольных мероприятий.
Палата взаимодействует с прокуратурой Прилузского района и отделением МВД России по Прилузскому району. В рамках работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции при прокуратуре Прилузского района информация о результатах проведенных контрольных мероприятиях направляется в Прокуратуру Прилузского района и отделение МВД России по Прилузскому району.
Контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский" является членом Совета контрольно-счетных органов Республики Коми на основании решения Президиума Совета КСО Республики Коми. В течение 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты принимала участие в семинарах-совещании по темам "Итоги деятельности контрольно-счетных органов за 2018 год и основные задачи на 2019 год" и "Актуальные вопросы деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля в современных условиях", проводимые Контрольно-счетной палатой Республики Коми.
На основании соглашения об информационном взаимодействии, Управлением Федерального казначейства по Республике Коми предоставляется ежеквартально отчет об исполнении бюджета муниципального района, что позволяет улучшить качество осуществления внешнего финансового контроля за исполнением бюджетов.
2. В 2019 году штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты составляла 2 единицы, из них лица замещающие должности муниципальной службы - 1 единица.
3. Для осуществления внешнего государственного финансового контроля КСП используются Стандарты и Методические рекомендации, разработанные в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В 2019 году разработан стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Производство по делам об административных правонарушениях", где на основании ФЗ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований" и Кодекса административных правонарушений РФ (статья 28.3) должностные лица контрольно-счетных органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
Основные выводы, предложения и задачи на перспективу
В целом работу Контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский" считать удовлетворительной.
В текущем году деятельность Контрольно-счётной палаты будет, как и прежде направлена на профилактику и предупреждение нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственностью и повышение эффективности внешнего муниципального финансового контроля.
В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий особое внимание будет уделяться оценке результативности бюджетных расходов, выявлению резервов увеличения доходов бюджета, подготовке обоснованных выводов и предложений, а также усилению контроля за принятием мер по выполнению представлений и предписаний Контрольно-счётной палаты и устранению выявленных нарушений.
Председатель Контрольно-счетной палаты |
С.Г. Волынец |
Приложение
Основные показатели
деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального района "Прилузский"
тыс. рублей
N |
Показатели |
|
1. Правовой статус контрольно-счётного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||
1.1 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
1 |
1.2 |
КСО в составе представительного органа муниципального образования (+/-) |
1 |
1.3 |
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел. |
2 |
1.4 |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
2 |
1.5 |
Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел. |
- |
1.6 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. |
- |
1.6.1 |
в том числе в отчётном году, чел. |
- |
2. Контрольная деятельность | ||
2.1 |
Количество проведённых проверок |
28 |
2.1.1 |
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств |
21 |
2.2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий, в том числе: |
7 |
2.2.1 |
органов местного самоуправления |
3 |
2.2.2 |
муниципальных учреждений |
2 |
2.2.3 |
муниципальных предприятий |
2 |
2.2.4 |
прочих организаций |
- |
2.3 |
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: |
46 050,0 |
2.3.1 |
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. |
46 050,0 |
Справочно: | ||
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на отчётный год, тыс. руб. |
|
|
2.4 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: |
136,45 |
2.4.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
38,47 |
2.4.2 |
неэффективное использование бюджетных средств |
7,55 |
3. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
3.1 |
Количество проведённых экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
45 |
3.1.1 |
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: |
31 |
3.1.2 |
количество подготовленных КСО предложений |
31 |
3.1.3 |
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений |
31 |
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | ||
4.1 |
Направлено представлений |
6 |
4.1.1 |
снято с контроля представлений |
5 |
4.2 |
Направлено предписаний |
- |
4.2.1 |
снято с контроля предписаний |
- |
4.3 |
Устранено финансовых нарушений, тыс. рублей, в том числе: |
47,65 |
4.3.1 |
возмещено средств в бюджет и зачтено в счет текущего финансирования |
30,02 |
4.3.2 |
возмещено средств организаций |
- |
4.3.3 |
выполнено работ, оказано услуг |
- |
4.4 |
Справочно: |
|
4.4.1 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. |
- |
4.4.2 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
1 |
4.4.3 |
Возбуждено уголовных дел по материалам проверок |
- |
4.5 |
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчётному, тыс. рублей |
22,07 |
5. Гласность | ||
5.1 |
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО |
1 |
5.2 |
Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес) |
Страничка на сайте администрации МР "Прилузский" |
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётного органа | ||
6.1 |
Затраты на содержание контрольно-счётного органа в отчётном году, тыс. рублей (факт) |
1521,15 |
6.2 |
Запланировано средств на содержание контрольно-счётного органа в бюджете на плановый год, тыс. рублей |
1521,15 |
Справочно: | ||
|
Указать, состоит ли контрольно-счётный орган в союзе муниципальных контрольно-счётных органов РФ (СМКСО) (да/нет) |
да |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 29 апреля 2020 г. N V-43/4 "Об утверждении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района "Прилузский" за 2019 год"
Вступает в силу с 29 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Прилузский" от 6 мая 2020 г. N 434