Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "ВЕГА" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссией Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дыхательных аппаратов на сжатом воздухе и полнолицевых панорамных масок к дыхательным аппаратам (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100004820000090) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 22.04.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 23.04.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 08.04.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 946 874,20 рубля;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.04.2020;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем признано ООО "РНЗ-ГРУПП".
Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.04.2020 в 10:00.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 79 468,74 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявителем открыт специальный счет N 40702810597810000306, открытый в ПАО "Росбанк" (далее - Банк).
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым при выборе специального счета для участия в Аукционе Заявителем указан специальный счет, открытый в Банке, вместе с тем Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент подачи заявки.
Таким образом, Комиссия считает, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Решением Комиссии ФАС России от 23.04.2020 по делу N 20/44/99/110 установлено, что оператором электронной площадки АО "ЕЭТП" несвоевременно прекращено блокирование денежных средств на специальном счете Заявителя по иному электронному аукциону (N 0173200002619000106) в размере 85 744,25 рубля, в связи с чем, заявка Заявителя на участие в Аукционе была возвращена Оператором электронной площадки.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заявителя и представленным документам, в связи с вышеуказанными неправомерными действиями оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", а именно несвоевременным прекращением блокирования денежных средств Заявителя по иному аукциону, заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена Оператором электронной площадки в связи с отсутствием необходимого размера денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что прекращение блокирование денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки по иному электронному аукциону (N 0173200002619000106) не в соответствии со сроками, установленными положениями Закона о контрактной системе, повлекло нарушение прав и законных интересов Заявителя по Аукциону, что не соответствует части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает часть 8 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВЕГА" необоснованной.
2. Признать нарушение части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2020 г. N 20/44/105/713 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был