Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "ИЦ "Объединенные Водные Технологии" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом строительства города Москвы (далее - Заказчик), ГКУ города Москвы "Управление капитального строительства" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика с выполнением проектно-изыскательных работ по объекту: "Реконструкция Сетуньских групповых очистительных сооружений поверхностных и близких к ним по составу производственных сточных вод, ул. Верейская, д. 10, корп. 4 (корректировка проектно-сметной документации)" (номер извещения - 0373200008520000018) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.02.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 43 415 746 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.02.2020;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
7) дата подачи окончательных предложений в Конкурса - 05.03.2020;
8) победителем Конкурса признан ООО "Профипроект групп" с предложением о цене контракта - 32 566 151 рубль.
1. По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые поддаются одновременно.
Положениями статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлены исчерпывающие требования к составу заявки на участие в Конкурсе, а также документам, входящим в состав первой и второй части заявки.
Из жалобы следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, а именно функционал сайта Оператора электронной площадки вводит в заблуждение участников закупки в части обязательного указания сведений о предлагаемой цене контракта при заполнении первой части заявки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем 25.03.2020 подана заявка на участие в Конкурсе, в том числе подано предложение о цене контракта. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки также прикреплен файл "Коммерческое предложение.xlsx".
При этом на заседании Комиссии установлено, что файл "Коммерческое предложение.xlsx" содержит информацию о предлагаемой цене контракта.
В связи с чем, согласно протоколу рассмотрения и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.03.2020 N ПРО12 Заявителю отказано в допуске в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заявителю информацию, предусмотренную частью 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно части 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком конкурсе, информацию:
1) о решении, принятом в отношении заявки, поданной участником открытого конкурса в электронной форме, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме, с обоснованием этого решения, предусмотренным пунктом 3 части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе;
2) о наиболее низкой цене контракта, наименьшей сумме цен единиц товара, работы, услуги, предложенной участником открытого конкурса в электронной форме, допущенным к участию в открытом конкурсе в электронной форме, без указания сведений об этом участнике;
3) о наличии среди предложений участников открытого конкурса в электронной форме, допущенных к участию в таком конкурсе, предложений о поставке товара российского происхождения в случае, если конкурсной документацией установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, без указания сведений об этих участниках;
4) о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего Заявителю информацию, предусмотренную частью 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.03.2020 N ПРОI1 размещен на сайте Оператора электронной площадки 26.03.2020 в 17:31.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки 26.03.2020 в 17:31 направлена информация, предусмотренная частью 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представили доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИЦ "Объединенные Водные Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2020 г. N 20/44/105/737 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был