Во исполнение пункта 4.2.3 Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга":
1. Утвердить Регламент Комитета по информатизации и связи по осуществлению закупок в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по информатизации и связи от 17.05.2018 N 130-р "Об утверждении Регламента Комитета по информатизации и связи по осуществлению закупок".
3. Распоряжение вступает в силу с 01.05.2020.
4. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по информатизации и связи.
Председатель Комитета |
С.В. Казарин |
Утвержден
распоряжением Комитета
по информатизации и связи
от 10 апреля 2020 г. N 100-р
Регламент
работы Комитета по информатизации и связи по осуществлению закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан во исполнение пункта 4.2.3 Положения об организации деятельности заказчиков, уполномоченных органов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее - Положение).
1.2. В настоящем Регламенте используются следующие понятия и сокращения:
АИС ГЗ - государственная информационная система Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система государственных закупок Санкт-Петербурга" - региональная информационная система Санкт-Петербурга, интегрированная с ЕИС;
Единая комиссия - Единая комиссия Комитета по информатизации и связи, осуществляющая функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
ЕИС - единая информационная система в сфере закупок;
Заказчик, Комитет - Комитет по информатизации и связи;
Контрактная служба - Контрактная служба Комитета по информатизации и связи;
Отдел аналитического обеспечения информатизации - Отдел аналитического обеспечения информатизации Комитета;
Отдел городских телекоммуникаций и развития сетей связи - Отдел городских телекоммуникаций и развития сетей связи Комитета;
Отдел закупок - Отдел закупок Комитета;
отдел защиты информации и противодействия техническим разведкам - отдел защиты информации и противодействия техническим разведкам Управления информационной безопасности и технической защиты информации Комитета;
отдел информационно-компьютерной безопасности - отдел информационно-компьютерной безопасности Управления информационной безопасности и технической защиты информации Комитета;
отдел инфраструктурных и технологических ресурсов - отдел инфраструктурных и технологических ресурсов Управления инфраструктурных технологий и развития интеграционных систем Комитета;
Отдел по взаимодействию с органами власти и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг - Отдел по взаимодействию с органами власти и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг Комитета;
Отдел развития информатизации - Отдел развития информатизации Комитета;
отдел развития прикладных и интеграционных систем - отдел развития прикладных и интеграционных систем Управления инфраструктурных технологий и развития интеграционных систем Комитета;
план-график - план-график закупок товаров, работ, услуг Комитета по информатизации и связи;
Правовой отдел - Правовой отдел Комитета;
регламент работы Единой комиссии - Порядок (Регламент) работы Единой комиссии Комитета по информатизации и связи, по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
Сектор мониторинга общественного мнения - Сектор мониторинга общественного мнения Комитета;
сектор мультимедийных и комплементарных технологий - сектор мультимедийных и комплементарных технологий Управления инфраструктурных технологий и развития интеграционных систем Комитета;
соответствующее структурное подразделение Комитета - структурное подразделение Комитета, ответственное за закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга, для осуществления полномочий которого необходимо проведение закупок продукции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
СФУП - государственная информационная система Санкт-Петербурга "Система формирования и учета проектов";
Управление информационной безопасности и технической защиты информации - Управление информационной безопасности и технической защиты информации Комитета;
Управление инфраструктурных технологий и развития интеграционных систем - Управление инфраструктурных технологий и развития интеграционных систем Комитета;
Финансово-бухгалтерский отдел - Финансово-бухгалтерский отдел Комитета.
Иные понятия и термины используются в настоящем Регламенте в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095).
1.3. В своей деятельности по осуществлению закупок Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, Положением о Комитете по информатизации и связи, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 450, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095, иными постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Комитета, а также настоящим Регламентом.
1.4. Требования настоящего Регламента являются обязательными для структурных подразделений Комитета и Контрактной службы.
1.5. Решение о выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), оформляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Планирование закупок
2.1. Член Контрактной службы, начальник Отдела закупок не позднее 20 июня текущего года направляет членам Контрактной службы по направлениям письменное обращение о предоставлении в Отдел закупок информации по планируемым соответствующими структурными подразделениями Комитета закупкам для формирования плана-графика закупок на очередной финансовый год и на плановый период (далее - письменное обращение). Информация о планируемых закупках должна быть представлена в служебной записке на имя председателя Комитета, подписанной должностным лицом Контрактной службы, который отвечает за предоставление соответствующей информации согласно его функциональным обязанностям в Контрактной службе (далее - Служебная записка для формирования плана-графика закупок).
2.2. Служебная записка для формирования плана-графика закупок должна содержать сведения в объеме, необходимом для формирования плана-графика закупок согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 "Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов графиков в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие план-графики и требований к форме планов графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации".
2.3. Служебная записка для формирования плана-графика закупок представляется члену Контрактной службы, начальнику Отдела закупок членами Контрактной службы по направлениям в течение десяти дней с даты письменного обращения, указанного в пункте 2.1 настоящего Регламента, и должна быть согласована первым заместителем председателя Комитета или заместителями председателя Комитета, координирующими и контролирующими деятельность соответствующего структурного подразделения, начальником Отдела закупок, начальником Правового отдела.
2.4. Член Контрактной службы, начальник Отдела закупок на основании представленной в Служебной записке для формирования плана-графика закупок информации формирует план-график закупок посредством АИС ГЗ не позднее 10 июля текущего года.
2.5. Член Контрактной службы, начальник Отдела закупок не позднее чем за 10 рабочих дней до даты внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга направляет членам Контрактной службы по направлениям письменное обращение о предоставлении в Отдел закупок информации по планируемым соответствующими структурными подразделениями Комитета закупкам для уточнений (при необходимости) в сформированном плане-графике закупок. Информация о планируемых закупках должна быть представлена в виде Служебной записки для формирования плана-графика, оформленной и согласованной в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Регламента.
2.6. Член Контрактной службы, начальник Отдела закупок на основании представленной в Служебной записке для формирования плана-графика информации по планируемым закупкам оформляет план-график посредством АИС ГЗ.
2.7. План-график должен быть сформирован не позднее 15 ноября текущего года.
2.8. План-график уточняется (при необходимости) и приводится в соответствии с принятым законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период.
2.9. План-график утверждается председателем Комитета или руководителем Контрактной службы в ЕИС в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до Комитета объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.10. Изменения в план-график формируются на основании данных, представленных членами Контрактной службы по направлениям в служебных записках с просьбой о внесении соответствующих изменений, которые согласовываются с первым заместителем председателя Комитета или заместителями председателя Комитета, координирующими и контролирующими деятельность соответствующего структурного подразделения, начальником Отдела закупок, начальником Правового отдела.
2.11. Изменения в план-график утверждаются председателем Комитета или руководителем Контрактной службы в ЕИС.
2.12. Утвержденный план-график является обязательными для структурных подразделений Комитета и членов Контрактной службы. Закупки осуществляются Комитетом в соответствии с утвержденным планом-графиком.
3. Порядок организации работы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами
Члены Контрактной службы по направлениям принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.1. Порядок разработки документации о закупке при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами
3.1.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами Контрактная служба разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о проведении запроса предложений, извещение о проведении запроса котировок (далее - документация о закупках) на основании данных, представленных соответствующими структурными подразделениями в соответствии с требованиями Федерального закона, постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095, иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.1.2. Члены Контрактной службы по направлениям обеспечивают разработку проектов технических заданий для проведения закупок.
3.1.3. Соответствующий член Контрактной службы по направлению не позднее чем за 30 (тридцать) дней до планируемого срока проведения закупки размещает разработанную документацию о закупке в части проекта технического задания, определения и обоснования НМЦК, а также решения и обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в СФУП для согласования:
с отделом информационно-компьютерной безопасности, отделом защиты информации и противодействия техническим разведкам, отделом инфраструктурных и технологических ресурсов, отделом развития прикладных и интеграционных систем, сектором мультимедийных и комплементарных технологий, Отделом аналитического обеспечения информатизации, Отделом развития информатизации, Отделом по взаимодействию с органами власти и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг, Сектором мониторинга общественного мнения, Отделом городских телекоммуникаций и развития сетей связи Комитета, начальником Управления информационной безопасности и технической защиты информации, начальником Управления инфраструктурных технологий и развития интеграционных систем с учетом специфики предмета закупки;
с первым заместителем председателя Комитета или заместителями председателя Комитета, непосредственно координирующими и контролирующими деятельность соответствующего структурного подразделения;
с Финансово-бухгалтерским отделом, Отделом закупок, Правовым отделом.
3.1.4. Член Контрактной службы, начальник Правового отдела разрабатывает и размещает в СФУП документацию о закупке в части проекта контракта, соответствующего предоставленному членом Контрактной службы по направлению проекту технического задания, на стадии согласования им этого технического задания.
3.1.5. Структурные подразделения Комитета и должностные лица Комитета, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 3.1.3 настоящего Регламента, пункте 3.1.4 настоящего Регламента, согласовывают в СФУП разработанную документацию о закупке либо отказывают в ее согласовании с мотивированным обоснованием отклонения в порядке, установленном приказом Комитета по информатизации и связи от 17.10.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и согласования документов, направленных на согласование посредством государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Система формирования и учета проектов".
3.1.6. Основаниями для отклонения разработанной документации о закупке являются:
несоответствие ее Федеральному закону, постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 и иным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
несоответствие Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Закону Санкт-Петербурга от 01.07.2009 N 371-70 "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга", постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2010 N 1101 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга", а также иным правовым актам Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, связи;
несоответствие требованиям международных стандартов, национальных стандартов, технических регламентов, документов по стандартизации и иных руководящих документов в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, связи;
несоответствие НМЦК, результатам финансово-экономического мониторинга цен;
несоответствие требованиям нормирования в сфере закупок;
несоответствие ее плану-графику.
3.1.7. В случае отказа в согласовании разработанной документации о закупке соответствующий член Контрактной службы по направлению обеспечивает ее доработку в течение пяти рабочих дней и размещает доработанную документацию о закупке в СФУП для проведения повторного согласования.
Согласование доработанной документации о закупке осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.3 - 3.1.6 настоящего Регламента.
3.1.8. После согласования разработанной документации о закупке соответствующий член Контрактной службы по направлению предоставляет в Отдел закупок вместе с оригиналами документов, на основании которых они сформированы, проект технического задания, обоснование НМЦК, проект контракта и решение и обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на бумажном носителе, подписанные членами Контрактной службы, ответственными за их разработку.
3.1.9. Член Контрактной службы, начальник Отдела закупок на основании представленных в Отдел закупок проекта технического задания, обоснования НМЦК, проекта контракта и решения и обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение трех рабочих дней формирует документацию о закупке и передает ее на утверждение председателю Комитета или иному лицу, уполномоченному на ее утверждение.
3.1.10. Член Контрактной службы, главный специалист Отдела закупок размещает извещение и утвержденную документацию о закупке в ЕИС в течение двух рабочих дней от даты ее утверждения.
3.2. Порядок проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами
Проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами обеспечивается Отделом закупок и соответствующими членами Контрактной службы по направлениям в соответствии с требованиями Федерального закона, постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095, требованиями, установленными в документации о закупке и в извещении о проведении закупки, Положением о Контрактной службе Комитета по информатизации и связи, утвержденным приказом Комитета по информатизации и связи от 09.12.2013 N 51-п "О создании Контрактной службы Комитета по информатизации и связи", Порядком (Регламентом) работы Единой комиссии Комитета по информатизации и связи по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, утвержденным приказом Комитета по информатизации и связи от 29.07.2019 N 20-п "Об утверждении состава и Порядка (Регламента) работы Единой комиссии Комитета по информатизации и связи по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений", настоящим Регламентом, а также правовыми актами, регламентирующими работу ЕИС, электронных площадок, АИС ГЗ.
3.3. Порядок организации работы с обеспечением заявок, поданных участниками закупок при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами
3.3.1. Для проверки соответствия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, требованиям Федерального закона и документации о закупке секретарь Единой комиссии в течение одного дня с даты окончания поступления заявок, обращается в Правовой отдел со служебной запиской о ее согласовании или предоставлении заключения о несоответствии представленной банковской гарантии требованиям Федерального закона и требованиям документации о закупке.
3.3.2. Правовой отдел в течение двух дней рассматривает банковскую гарантию на соответствие требованиям Федерального закона и в случае несоответствия банковской гарантии требованиям Федерального закона и документации о закупке готовит экспертное заключение и передает его секретарю Единой комиссии.
3.3.3. В случае обращения взыскания в соответствии с условиями предоставленной в качестве обеспечения заявки банковской гарантии Отдел закупок совместно с Правовым отделом готовят требование в банк-гарант, которое согласовывается с Финансово-бухгалтерским отделом. Правовой отдел обеспечивает направление требования в банк-гарант.
3.3.4. В случаях, установленных Федеральным законом, обеспечение заявок на участие в закупках удерживается в доход бюджета Санкт-Петербурга. Отдел закупок готовит проект распоряжения Комитета по информатизации и связи об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в закупках и служебную записку с указанием оснований для удержания обеспечения заявки на участие в закупках в доход бюджета Санкт-Петербурга, указывая при этом организационно-правовую форму и наименование юридического лица - участника закупки, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица - участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки, наименование закупки и номер лота, по которым удерживается обеспечение.
3.3.5. Проект распоряжения Комитета по информатизации и связи, указанный в пункте 3.3.4 настоящего Регламента, согласовывается структурными подразделениями Комитета в порядке, установленном Регламентом Комитета по информатизации и связи.
3.3.6. Служебную записку и копию распоряжения об удержании обеспечения заявки Отдел закупок направляет в Финансово-бухгалтерский отдел и Правовой отдел. Финансово-бухгалтерский отдел в течение двух рабочих дней с момента вступления в силу распоряжения Комитета по информатизации и связи, указанного в пункте 3.3.4 настоящего Регламента, готовит необходимые документы и поручение банку о перечислении средств в доход бюджета Санкт-Петербурга.
3.4. Порядок заключения контракта при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
3.5. Порядок работы с обеспечением исполнения контракта
3.5.1. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом.
3.5.2. Обеспечение исполнения контракта может быть представлено в форме безотзывной банковской гарантии или перечисления в качестве обеспечения на расчетный счет Заказчика денежных средств с учетом требований, установленных Федеральным законом, в размере обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о закупке.
В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта применяется банковская гарантия, она должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона, срок ее действия должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены банковской гарантией не менее чем на один месяц.
3.5.3. Для проверки факта поступления денежных средств в качестве обеспечения контракта член Контрактной службы, главный специалист Отдела закупок в течение одного дня с даты предоставления документа, подтверждающего внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, направляет в Финансово-бухгалтерский отдел служебную записку о предоставлении информации о поступлении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта с указанием наименования закупки, номера заключаемого контракта, организационно-правовой формы и наименования юридического лица - участника закупки, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица - участника закупки, с которым заключается контракт.
3.5.4. Финансово-бухгалтерский отдел в день поступления служебной записки предоставляет члену Контрактной службы, главному специалисту Отдела закупок информацию о поступлении обеспечения исполнения контракта.
3.5.5. Для проверки соответствия банковской гарантии требованиям Федерального закона и документации о закупке член Контрактной службы, начальник Отдела закупок в течение одного дня с даты предоставления банковской гарантии, обращается в Правовой отдел со служебной запиской о ее согласовании или предоставлении заключения о несоответствии представленной банковской гарантии требованиям Федерального закона и требованиям документации о закупке. Правовой отдел в течение трех дней рассматривает банковскую гарантию на соответствие требованиям Федерального закона и в случае несоответствия банковской гарантии требованиям Федерального закона и документации о закупке готовит экспертное заключение и передает его члену Контрактной службы, начальнику Отдела закупок.
3.5.6. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта должны быть возвращены поставщику (подрядчику, исполнителю) в сроки, установленные Федеральным законом.
Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контракте.
3.5.7. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта возвращаются только в случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил свои обязательства в соответствии с условиями контракта.
3.5.8. Для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Отдел закупок направляет в Финансово-бухгалтерский отдел служебную записку с указанием оснований для возврата денежных средств и наименования поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) поставщика (подрядчика, исполнителя) - физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5.9. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) исполнил условия контракта ненадлежащим образом, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта подлежат удержанию в доход бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с условиями документации о закупке.
3.5.10. Для удержания денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в доход бюджета Санкт-Петербурга соответствующее структурное подразделение Комитета направляет в Отдел закупок служебную записку с указанием оснований для удержания денежных средств в доход бюджета Санкт-Петербурга, наименования поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) поставщика (подрядчика, исполнителя) - физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.5.11. В соответствии с представленной служебной запиской Отдел закупок в течение двух рабочих дней готовит проект распоряжения Комитета по информатизации и связи об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, который согласуется структурными подразделениями Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по информатизации и связи.
3.5.12. Финансово-бухгалтерский отдел в течение трех рабочих дней в соответствии с распоряжением Комитета по информатизации и связи, указанным в пункте 3.5.11 настоящего Регламента, готовит необходимые документы о перечислении денежных средств в доход бюджета Санкт-Петербурга и направляет их в банк.
3.5.13. В случае обращения взыскания в соответствии с условиями предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии соответствующее структурное подразделение Комитета совместно с Правовым отделом готовят требование в банк-гарант, которое согласовывается с Финансово-бухгалтерским отделом. Правовой отдел обеспечивает направление требования в банк-гарант.
3.6. Порядок работы с обеспечением гарантийных обязательств по контракту
3.6.1. Обеспечение гарантийных обязательств по контракту предоставляется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке и сроки, указанные в контракте.
3.6.2. Обеспечение гарантийных обязательств по контракту может быть представлено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в форме безотзывной банковской гарантии или перечисления в качестве обеспечения на расчетный счет Заказчика денежных средств с учетом требований, установленных Федеральным законом, в размере обеспечения гарантийных обязательств по контракту, указанному в контракте.
В случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контракту предоставляется банковская гарантия, она должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона, срок ее действия должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены банковской гарантией, не менее чем на один месяц.
3.6.3. Для проверки факта поступления денежных средств в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контракту член Контрактной службы, главный специалист Отдела закупок в течение одного дня с даты предоставления документа, подтверждающего внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, направляет в Финансово-бухгалтерский отдел служебную записку о предоставлении информации о поступлении денежных средств в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контракту с указанием наименования закупки, номера заключенного контракта, организационно-правовой формы и наименования юридического лица - участника закупки, фамилии, имени, отчества (при наличии) физического лица - участника закупки, с которым заключен контракт.
3.6.4. Финансово-бухгалтерский отдел в день поступления служебной записки предоставляет члену Контрактной службы, главному специалисту Отдела закупок информацию о поступлении денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контракту.
3.6.5. Для проверки соответствия банковской гарантии в качестве обеспечения гарантийных обязательств требованиям Федерального закона и документации о закупке член Контрактной службы, начальник Отдела закупок в течение одного дня с даты предоставления банковской гарантии, обращается в Правовой отдел со служебной запиской о ее согласовании или предоставлении заключения о несоответствии представленной банковской гарантии требованиям Федерального закона и требованиям документации о закупке. Правовой отдел в течение трех дней рассматривает банковскую гарантию на соответствие требованиям Федерального закона и в случае несоответствия банковской гарантии требованиям Федерального закона и документации о закупке готовит экспертное заключение и передает его члену Контрактной службы, начальнику Отдела закупок.
3.6.6. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контракту должны быть возвращены поставщику (подрядчику, исполнителю) в сроки, установленные Федеральным законом.
Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контракте.
3.6.7. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контракту возвращаются только в случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил свои гарантийные обязательства в соответствии с условиями контракта.
3.6.8. Для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контракту, Отдел закупок направляет в Финансово-бухгалтерский отдел служебную записку с указанием оснований для возврата денежных средств и наименования поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) поставщика (подрядчика, исполнителя) - физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.6.9. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) исполнил гарантийные обязательства ненадлежащим образом, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контракту подлежат удержанию в доход бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с условиями документации о закупке.
3.6.10. Для удержания денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контракту в доход бюджета Санкт-Петербурга соответствующее структурное подразделение направляет в Отдел закупок служебную записку с указанием оснований для их удержания в доход бюджета Санкт-Петербурга, наименования поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица, фамилии, имени, отчества (при наличии) поставщика (подрядчика, исполнителя) - физического лица, идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.6.11. В соответствии с представленной служебной запиской Отдел закупок в течение двух рабочих дней готовит проект распоряжения Комитета по информатизации и связи об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контракту, который согласуется структурными подразделениями Комитета в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по информатизации и связи.
3.6.12. Финансово-бухгалтерский отдел в течение трех рабочих дней в соответствии с распоряжением Комитета по информатизации и связи, указанным в пункте 3.6.11 настоящего Регламента, готовит необходимые документы о перечислении денежных средств в доход бюджета Санкт-Петербурга и направляет их в банк.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.13. В случае обращения взыскания в соответствии с условиями предоставленной в качестве обеспечения гарантийных обязательств по контракту банковской гарантии соответствующее структурное подразделение совместно с Правовым отделом готовят требование в банк-гарант, которое согласовывается с Финансово-бухгалтерским отделом. Правовой отдел обеспечивает направление требования в банк-гарант.
4. Порядок организации работы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Члены Контрактной службы по направлениям принимают решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Правовой отдел разрабатывает проект контракта на основании данных, представленных соответствующими структурными подразделениями Комитета в соответствии с требованиями Федерального закона, постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095, иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Члены Контрактной службы по направлениям обеспечивают разработку проектов технических заданий, проектов обоснования цены контракта и проектов расчета цены контракта.
4.3. Соответствующий член Контрактной службы по направлению не позднее чем за 30 (тридцать) дней до планируемого в соответствии с планом-графиком срока проведения закупки размещает разработанные проект технического задания, проект обоснования цены контракта и проект расчета цены контракта, решение о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в СФУП для согласования:
с отделом информационно-компьютерной безопасности, отделом защиты информации и противодействия техническим разведкам, отделом инфраструктурных и технологических ресурсов, отделом развития прикладных и интеграционных систем, сектором мультимедийных и комплементарных технологий, Отделом аналитического обеспечения информатизации, Отделом развития информатизации, Отделом по взаимодействию с органами власти и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг, Сектором мониторинга общественного мнения, Отделом городских телекоммуникаций и развития сетей связи Комитета, начальником Управления информационной безопасности и технической защиты информации, начальником Управления инфраструктурных технологий и развития интеграционных систем с учетом специфики предмета закупки;
с первым заместителем председателя Комитета или заместителями председателя Комитета, координирующими и контролирующими деятельность соответствующего структурного подразделения Комитета;
с Финансово-бухгалтерским отделом, Отделом закупок, Правовым отделом.
4.4. Член Контрактной службы, начальник Правового отдела разрабатывает и размещает в СФУП документацию о закупке в части проекта контракта, соответствующего предоставленному членом Контрактной службы по направлению проекту технического задания на стадии согласования им этого технического задания.
4.5. Структурные подразделения Комитета и должностные лица Комитета, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4.3 настоящего Регламента, пункте 4.4 настоящего Регламента, согласовывают в СФУП разработанную документацию о закупке либо отказывают в ее согласовании с мотивированным обоснованием отклонения в порядке, установленном приказом Комитета по информатизации и связи от 17.10.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и согласования документов, направленных на согласование посредством государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Система формирования и учета проектов".
Основаниями для отказа в согласовании проекта технического задания, проекта обоснования цены контракта, проекта расчета цены контракта и проекта контракта являются: несоответствие Федеральному закону, постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1095 и иным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
несоответствие Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Закону Санкт-Петербурга от 01.07.2009 N 371-70 "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга", постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2010 N 1101 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О государственных информационных системах Санкт-Петербурга", а также иным правовым актам Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, связи;
несоответствие требованиям международных стандартов, национальных стандартов, технических регламентов, документов по стандартизации и иных руководящих документов в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, связи;
несоответствие требованиям нормирования в сфере закупок;
несоответствие плану-графику.
4.6. После согласования проекта технического задания, проекта обоснования цены контракта, проекта расчета цены контракта и проекта контракта соответствующий член Контрактной службы по направлению предоставляет в Отдел закупок вместе с оригиналами документов, на основании которых они сформированы, проект технического задания, проект обоснования цены контракта, проект расчета цены контракта и проект контракта, решение о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на бумажном носителе, подписанные лицами членами Контрактной службы, ответственными за их разработку.
4.7. В случае установления требований об обеспечении контракта, работа с обеспечением контракта ведется в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Регламента.
4.8. Член Контрактной службы, главный специалист Отдела закупок размещает сведения о заключении контракта в ЕИС в сроки, установленные Федеральным законом.
5. Порядок организации работы при исполнении контрактов и при приемке товаров, работ, услуг
5.1. Члены Контрактной службы по направлениям обеспечивают контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в том числе осуществляют контроль за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, когда такие требования были установлены в извещении об осуществлении закупки и (или) контракте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Для проверки поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта, соответствующий член Контрактной службы по направлению организует проведение экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
5.3. Приемка поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг осуществляется приемочной комиссией. При приемке поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг оформляются документы, предусмотренные контрактом, подтверждающие факт передачи поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
5.4. При приемке поставленных товаров члены приемочной комиссии обязаны проверить соответствие постановленного товара требованиям контракта, проверить количество, качество, ассортимент.
5.5. При приемке результатов выполненных работ, оказанных услуг необходимо проверить объем результатов выполненных работ, оказанных услуг на соответствие техническому заданию, проверить их качество.
5.6. В соответствии с условиями контракта при приемке поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг приемочная комиссия обязана проверить представленные отчетные документы в течение определенного контрактом времени.
5.7. По завершении приемки результатов исполнения контракта соответствующее структурное подразделение передает в Финансово-бухгалтерский отдел документы для оплаты контракта.
5.8. Оплата поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг производится в сроки, установленные контрактом.
6. Порядок организации работы по привлечению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, к гражданско-правовой ответственности
6.1. В случае обнаружения Заказчиком при проведении контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также в процессе приемки поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг по контракту фактов несоответствия поставляемого товара, результатов выполненных работ, оказанных услуг требованиям контракта, уполномоченный представитель соответствующего структурного подразделения составляет рекламационный акт, в котором указываются положения контракта, которые были нарушены, описание выявленных нарушений, сроки их устранения, либо указывается, что нарушения являются неустранимыми.
6.2. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, соответствующее структурное подразделение рассчитывает (самостоятельно или, в случае необходимости, с привлечением Финансово-бухгалтерского отдела и Правового отдела) размер неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с условиями контракта.
6.3. Соответствующее структурное подразделение Комитета после составления рекламационного акта и (или) определения размера неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает направление поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию.
6.3.1. В претензии указываются:
требования Заказчика и их обоснование с указанием нарушенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) норм законодательства и (или) условий Контракта с приложением рекламационного акта и требованием о подписании рекламационного акта поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) с приложением обоснованного расчета и требованием о подписании соглашения о неустойке;
порядок уплаты неустоек (штрафов, пеней);
перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;
реквизиты для оплаты неустойки;
срок рассмотрения претензии;
иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
Согласование претензии с приложением рекламационного акта и (или) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) осуществляется в соответствии с приказом Комитета от 17.10.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и согласования документов, направленных на согласование посредством государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Система формирования и учета проектов".
6.3.2. К претензии могут прилагаться дополнительные документы (их заверенные копии), подтверждающие предъявленные требования. Отправление претензии контрагенту возможно любым способом, предусмотренным контрактом, обеспечивающим фиксирование ее отправления.
6.3.3. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета либо заместителями председателя Комитета, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующего вопроса. Претензия может быть подписана также другим лицом, специально уполномоченным на ее подписание доверенностью, выданной от имени Комитета.
6.3.4. Основным доказательством соблюдения претензионного порядка служат копия претензии и документ, подтверждающий факт ее направления.
6.4. При отказе (уклонении) поставщика (подрядчика, исполнителя) от подписания рекламационного акта в нем делается отметка об этом и подписанный Заказчиком рекламационный акт подтверждается третьим лицом по выбору Заказчика.
6.5. При неисполнении требований, изложенных в претензии, соответствующее структурное подразделение Комитета направляет в Правовой отдел служебную записку и необходимые документы для подготовки искового заявления в суд.
6.6. После подготовки искового заявления в суд Правовой отдел обеспечивает направление экземпляров указанного заявления в суд и поставщику (подрядчику, исполнителю).
6.7. Обращение взыскания на обеспечение исполнения контракта соответствующим структурным подразделением Комитета осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.5.10 - 3.5.13 настоящего Регламента.
6.8. В случае если контракт расторгнут в одностороннем порядке или по решению суда в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то сведения о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) направляются Отделом закупок в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7. Заключительные положения
7.1. Заключение дополнительных соглашений к ранее заключенным контрактам возможно исключительно в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
7.2. В случае уклонения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта Отдел закупок обязан оформить факт уклонения от заключения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона и совершить необходимые действия для включения уклонившегося поставщика (подрядчика, исполнителя) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд, осуществляемые контрактной службой или отделом закупок Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга, на всех этапах этой процедуры должны выполняться в строгом соответствии с утверждаемым распоряжением регламентом.
Документом детально конкретизирован порядок осуществления каждого этапа процедуры закупки (от ее планирования; разработки, согласования и утверждения необходимой документации до приемки конечного результата).
Оговорены: порядок организации работы с обеспечением заявки и обеспечением исполнения контракта, порядок привлечения к гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и др.
Прежний регламент больше не действует.
Распоряжение вступает в силу с 1 мая 2020 года.
Распоряжение Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга от 10 апреля 2020 г. N 100-р "Об утверждении Регламента Комитета по информатизации и связи по осуществлению закупок"
Вступает в силу с 1 мая 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был