Рассмотрев проект закона Амурской области "О выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Амурской области", внесенный в порядке законодательной инициативы губернатором области, Законодательное Собрание
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Амурской области "О выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Амурской области".
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок, в Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 12 мая 2020 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по вопросам социальной политики доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
В.Ю. Логинов |
Вносится губернатором
Амурской области
Проект Закона
Амурской области
"О выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Амурской области"
См. Закон Амурской области от 1 июня 2020 г. N 539-ОЗ "О денежном вознаграждении за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций" (Принят Законодательным Собранием Амурской области 22 мая 2020 года)
Настоящий Закон устанавливает условия и размер ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (далее - вознаграждение, общеобразовательные организации).
Статья 1. Условия и размер выплаты вознаграждения
1. Право на получение вознаграждения имеют педагогические работники государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, выполняющие функции классного руководителя.
2. Вознаграждение выплачивается ежемесячно в размере 5000 рублей (но не более двух выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в двух и более классах).
Выплата вознаграждения осуществляется с применением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока в размерах, установленных законами области.
3. Вознаграждение выплачивается педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и учитывается при всех случаях исчисления среднего заработка, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Выплата вознаграждения осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области государственным полномочием
Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) государственным полномочием Амурской области по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций (далее - государственное полномочие).
Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия
Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия вправе:
1) получать от уполномоченного органа консультационную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственного полномочия;
4) вносить уполномоченному органу предложения по вопросам осуществления государственного полномочия.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять государственное полномочие в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами области;
2) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственного полномочия;
3) в срок до 15 июня очередного финансового года представлять уполномоченному органу информацию о численности педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, по форме, установленной уполномоченным органом;
4) вести обособленный учет финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственного полномочия;
5) представлять уполномоченному органу в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона, отчеты об осуществлении государственного полномочия;
6) представлять уполномоченному органу по его запросу документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;
7) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственного полномочия;
8) в случае прекращения осуществления государственного полномочия возвратить материальные ресурсы, а также в областной бюджет - неиспользованные средства субвенции.
Статья 5. Права и обязанности исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере образования
1. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере образования (далее - уполномоченный орган), вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;
2) выдавать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) оказывать органам местного самоуправления консультационную и методическую помощь при осуществлении ими государственного полномочия;
2) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов финансовые средства, необходимые для осуществления государственного полномочия;
3) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия.
Статья 6. Права и обязанности Правительства области
1. Правительство области вправе принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.
2. Правительство области обязано при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать местным бюджетам субвенции, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.
Статья 7. Финансовое обеспечение государственного полномочия
1. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов области субвенций из областного бюджета в пределах средств, выделенных на указанные цели из федерального бюджета.
2. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными районами и городскими округами области утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Общий объем субвенций определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой распределения субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов согласно приложению к настоящему Закону.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление государственного полномочия является уполномоченный орган.
5. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов.
6. Субвенции предоставляются в порядке, установленном Правительством области.
7. Субвенции не могут быть использованы на другие цели.
Статья 8. Порядок определения перечня материальных средств
1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия и подлежащих передаче органам местного самоуправления (далее - перечень), определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом, с учетом заявок органов местного самоуправления.
2. Перечень, а также формы документов, необходимых для его определения, утверждаются Правительством области.
Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственного полномочия
Органы местного самоуправления ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственного полномочия по форме, установленной Правительством области.
Статья 10. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом (далее - контроль).
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия.
3. Порядок проведения проверок, перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, устанавливаются уполномоченным органом.
4. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия уполномоченный орган вправе выдавать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия
1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается в случаях:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения ими государственного полномочия;
2) нецелесообразности осуществления ими государственного полномочия.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется законом области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансового обеспечения государственного полномочия.
В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия переданные материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственного полномочия, а также неиспользованные средства субвенции подлежат возврату в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.
Губернатор Амурской области |
В.А. Орлов |
Приложение
к Закону Амурской области
от _______________ N _______
Методика
распределения субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов области на финансовое обеспечение государственного полномочия Амурской области по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций
Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов области за счет средств областного бюджета на финансовое обеспечение государственного полномочия Амурской области на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций (далее - государственное полномочие) определяется по формуле:
;
;
;
;
;
,
где:
- общий объем субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на финансовое обеспечение государственного полномочия;
- объем субвенции i-му муниципальному образованию на финансовое обеспечение государственного полномочия;
- объем субвенции i-му муниципальному образованию на финансовое обеспечение государственного полномочия (в части выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций);
- объем субвенции i-му муниципальному образованию на финансовое обеспечение государственного полномочия (в части выплаты разницы в районных коэффициентах, установленных законодательством области и установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями, и финансового обеспечения затрат муниципального образования по организации осуществления государственного полномочия);
- 5 000 рублей - размер выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций (но не более двух выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства в двух и более классах);
- районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями;
- процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах Дальнего Востока, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти для i-го муниципального образования;
- заявленная муниципальным образованием численность педагогических работников, получающих вознаграждение;
- количество месяцев в году, в которые выплачивается вознаграждение;
1,302 - страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
- объем субвенции i-му муниципальному образованию области на финансовое обеспечение государственного полномочия (в части выплаты разницы в районных коэффициентах, установленных законодательством области и установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с особыми климатическими условиями);
- районный коэффициент к заработной плате за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, или в южных районах области, установленный законом области;
- объем субвенции i-му муниципальному образованию области на финансовое обеспечение государственного полномочия (в части затрат муниципального образования по организации осуществления государственного полномочия);
- коэффициент затрат муниципального образования на осуществление государственного полномочия. Принимается равным 0,01.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 28 апреля 2020 г. N 48-З/204 "О проекте закона Амурской области "О выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Амурской области"
Вступает в силу с 28 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован не был