Постановление Администрации города Омска от 30 апреля 2020 г. N 232-п
"О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 13 марта 2018 года N 283-п "О муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска"
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Внести в приложение "Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска" к постановлению Администрации города Омска от 13 марта 2018 года N 283-п "О муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска" следующие изменения:
1) раздел 4 "Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований природоохранного законодательства" изложить в следующей редакции:
4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований природоохранного законодательства
14. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований природоохранного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований природоохранного законодательства, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований природоохранного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми Мэром города Омска программами профилактики нарушений.
14-1. В целях профилактики нарушений требований природоохранного законодательства уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования природоохранного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального природоохранного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований природоохранного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований природоохранного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований природоохранного законодательства уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования природоохранного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального природоохранного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований природоохранного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований природоохранного законодательства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
15. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований природоохранного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований природоохранного законодательства причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, уполномоченный орган объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований природоохранного законодательства и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований природоохранного законодательства и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.
16. Предостережение о недопустимости нарушения требований природоохранного законодательства должно содержать указания на соответствующие требования природоохранного законодательства, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения требований природоохранного законодательства не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения требований природоохранного законодательства.";
2) дополнить пунктом 19-1 следующего содержания:
"19-1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования природных территорий не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.";
3) дополнить пунктом 41-1 следующего содержания:
"41-1. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального природоохранного контроля муниципальным природоохранным инспектором выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории местного значения города Омска, ее функциональной зоны или охранной зоны особо охраняемой природной территории местного значения города Омска, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства, указанный муниципальный природоохранный инспектор в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в структурное подразделение Администрации города Омска, уполномоченное на рассмотрение уведомлений о выявлении самовольной постройки. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.".
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска |
О.Н. Фадина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Омска от 30 апреля 2020 г. N 232-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 13 марта 2018 года N 283-п "О муниципальном контроле в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Омска"
Текст постановления опубликован в газете "Третья столица" от 7 мая 2020 г. N 20
Постановлением Администрации города Омска от 13 августа 2021 г. N 490-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.