Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
Седельниковского муниципального района
Омской области
от 29 апреля 2020 г. N 19
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Совета Седельниковского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты Решений).
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты Решений, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные решениями обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
а) проектов Решений, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) проектов Решений, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов Решений проводится в целях выявления положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов Решений и решений Совета Седельниковского муниципального района Омской области проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проектах Решений:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект или действующее Решение содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные решениями Совета Седельниковского муниципального района Омской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных решениями Совета Седельниковского муниципального района Омской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект или действующее решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные решениями Совета Седельниковского муниципального района Омской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных решениями Совета Седельниковского муниципального района Омской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект или действующее решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов Решений включает следующие этапы:
а) размещение уведомления о подготовке проекта Решения (далее - уведомление);
б) подготовка проекта Решения, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта Решения (далее - отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта Решения (далее - заключение).
6. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов Решений рекомендуется использовать Методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 года N 669, а также Методику проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений), утвержденную приказом Минэкономразвития России от 7 июля 2015 года N 454.
II. Размещение уведомления
7. Совет Седельниковского муниципального района Омской области, обеспечивающий разработку проекта Решения, размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
8. Уведомление содержит:
а) вид, название проекта Решения и планируемый срок вступления его в силу;
б) сведения о разработчике проекта Решения;
в) обоснование необходимости подготовки проекта Решения (нормативный правовой акт, поручение (указание) должностного лица, инициатива разработчика);
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходных положений;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого в Совет Седельниковского муниципального района принимаются предложения в связи с размещением уведомления, не менее 5 рабочих дней;
з) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;
и) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта Решения (при необходимости).
9. В течение 1 рабочего дня с даты размещения на официальном сайте Совет Седельниковского муниципального района Омской области направляет в электронной форме уведомление Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Омской области, постоянной депутатской Комиссии по бюджетным, финансовым и экономическим вопросам Совета Седельниковского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган), иным органам местного самоуправления Омской области, органам исполнительной власти Омской области, интересы которых затрагиваются проектом Решения, объединениям предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иным субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, организациям.
10. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 8 настоящего Порядка, Совет Седельниковского муниципального района Омской области обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.
11. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, Совет Седельниковского муниципального района Омской области может признать подготовку проекта Решения нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта Решения размещается Советом Седельниковского муниципального района на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 8 настоящего Порядка.
III. Подготовка проекта акта, составление отчета и их публичное обсуждение
12. Подготовка проекта Решения осуществляется разработчиком проекта решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области.
13. К проекту Решения прилагается отчет.
Отчет по проекту акта с высокой или средней степенью регулирующего воздействия содержит следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта Решения;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, негативных эффектов, возникающих в связи с отсутствием регулирования рассматриваемой проблемы;
в) анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления Омской области, органы исполнительной власти Омской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые полномочия органов местного самоуправления Омской области или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) местного бюджета;
и) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
н) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего правового акта, необходимость установления переходных положений;
о) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях отраслевого органа;
п) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта Решения;
р) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта Решения (при необходимости). Отчет по проекту акта с низкой степенью регулирующего воздействия содержит сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г", "е", "н" - "р" настоящего пункта.
14. Совет Седельниковского муниципального района в течение 90 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 8 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте проект Решения, отчет, извещение о проведении публичного обсуждения, а также опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения, по формам согласно приложениям N N 2 - 4 к настоящему Порядку.
В случае если проект Решения, отчет и опросный лист не размещены на официальном сайте в течение 90 календарных дней, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
Для проектов Решений с низкой степенью регулирующего воздействия проведение публичного обсуждения не требуется.
15. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается Советом Седельниковского муниципального района Омской области в пределах 30 календарных дней, но не может составлять менее 10 рабочих дней для проектов Решений, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, менее 5 рабочих дней для проектов Решений, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия.
16. В течение 1 рабочего дня с даты размещения сведений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, Совет Седельниковского муниципального района Омской области направляет в электронной форме Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Омской области, органам и организациям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, извещение о проведении публичного обсуждения.
17. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения Совет Седельниковского муниципального района Омской области готовит сводку предложений, содержащую информацию о перечне субъектов, которые были извещены о проведении публичного обсуждения, способе направления им соответствующей информации, а также сведения о поступивших в ходе публичного обсуждения предложениях и (или) замечаниях к проекту Решения с указанием результатов их учета или обоснованием принятого решения в случае их неучтенности.
Сводка предложений является приложением к отчету. Форма сводки предложений установлена приложением N 5 к настоящему Порядку.
При этом в отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения и сроках его проведения.
18. В течение 1 рабочего дня со дня доработки отчета в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка доработанный отчет размещается Советом Седельниковского муниципального района Омской области на официальном сайте.
В случае если участник публичного обсуждения обнаружил отсутствие своих предложений и (или) замечаний в сводке предложений и (или) в случае если в сводке предложений отсутствует обоснование неучтенности его предложений и (или) замечаний, он имеет право обратиться в Совет Седельниковского муниципального района Омской области с запросом о результатах рассмотрения предложений и (или) замечаний (далее - запрос).
По результатам рассмотрения полученного запроса Совет Седельниковского муниципального района Омской области в течение 10 рабочих дней со дня его получения направляет ответ участнику публичного обсуждения, содержащий указание на несоответствие его предложений и (или) замечаний законодательству и (или) иное обоснование невозможности их учета.
19. С учетом предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, а также результатов рассмотрения проекта Решения и доработанного отчета Совет Седельниковского муниципального района Омской области может признать дальнейшую подготовку проекта Решения нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта Решения указывается в доработанном отчете, который размещается Советом Седельниковского муниципального района Омской области на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения.
IV. Подготовка заключения
20. По результатам рассмотрения поступивших предложений Совет Седельниковского муниципального района Омской области в течение 30 календарных дней дорабатывает (при необходимости) проект Решения и направляет его вместе с доработанным отчетом в постоянную депутатскую Комиссию по бюджетным, финансовым и экономическим вопросам Совета Седельниковского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган).
21. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта Решения и доработанного отчета проверяет соблюдение Советом Седельниковского муниципального района Омской области настоящего Порядка и обоснованность полученных Советом Седельниковского муниципального района Омской области результатов оценки регулирующего воздействия проекта Решения, содержащихся в отчете.
22. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении Советом Седельниковского муниципального района Омской области настоящего Порядка, уполномоченный орган в письменной форме извещает Совет Седельниковского муниципального района Омской области о выявленных нарушениях.
Совет Седельниковского муниципального района Омской области проводит процедуры, предусмотренные пунктами 7 - 20 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект Решения и отчет в уполномоченный орган.
23. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о соблюдении Советом Седельниковского муниципального района настоящего Порядка, уполномоченный орган на основании проведенной проверки обоснованности полученных Советом Седельниковского муниципального района Омской области результатов оценки регулирующего воздействия проекта Решения, содержащихся в отчете, осуществляет подготовку заключения по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
24. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
25. Если сроки проведения оценки регулирующего воздействия, установленные настоящим Порядком, превышают сроки, установленные законодательством для принятия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то сроки, указанные в подпункте "ж" пункта 8, пунктах 15, 21 и 24 настоящего Порядка, сокращаются до 2 рабочих дней.
26. В случае если в заключении сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета, Совет Седельниковского муниципального района прекращает работу по проекту Решения или осуществляет подготовку нового проекта Решения с учетом вывода, содержащегося в заключении, и последующим проведением процедур, предусмотренных пунктами 7 - 20 настоящего Порядка.
27. В случае если Совет Седельниковского муниципального района Омской области считает вывод уполномоченного органа о несоблюдении настоящего Порядка или о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, местного бюджета, необоснованным, Совет Седельниковского муниципального района Омской области направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированных замечаний уполномоченный орган организует согласительное совещание, по результатам которого составляется протокол, отражающий данные об урегулировании разногласий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.