Постановление Администрации Курского района Курской области
от 3 декабря 2019 г. N 3177
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального района "Курский район" Курской области, постановлением Администрации Курского района Курской области от 06.09.2019 N 2372 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского района Курской области", распоряжением Администрации Курского района Курской области от 27.09.2019 N 458 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Курского района Курской области" и распоряжением Администрации Курского района Курской области от 27.09.2019 N 459 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Курского района Курской области", Администрация Курского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области".
2. Управлению по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области (Щедрина О.М.) разместить утвержденную муниципальную программу "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области" на официальном сайте Администрации Курского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управляющего делами Администрации Курского района Курской области А.В. Шибаеву и заместителя Главы Администрации Курского района Курской области по бюджету и налогам Васютину Л.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава Курского района |
А.В. Телегин |
Утверждено
постановлением Администрации
Курского района Курской области
от 3 декабря 2019 г. N 3177
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
Ответственный исполнитель программы |
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области) |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Цели программы |
Обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Курского района Курской области. |
Задачи программы |
Формирование эффективной системы управления муниципальной службой в муниципальном районе "Курский район" Курской области. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования. Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию. Количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов) прошедших независимую антикоррупционную экспертизу. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений. Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию. Количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения. Количество обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2020 - 2024 годов. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий программы в 2020 - 2024 годах составляет 2362110,0 руб., в том числе по годам реализации программы: 2020 год - 352110,0 руб.; 2021 год - 440000,0 руб.; 2022 год - 480000,0 руб.; 2023 год - 520000,0 руб.; 2024 год - 570000,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В количественном выражении: увеличение на 9,0% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений; увеличение на 65,0% доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию; увеличение на 8,0% доли муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования; увеличение на 50,0% доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию; увеличение на 8 ед. количества муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционной экспертизу; увеличение на 6 ед. количества обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции; увеличение на 6 ед. количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения. В качественном выражении: исключение факторов коррупциогенности путем проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов; предупреждение рисков развития профессиональных заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В муниципальном районе "Курский район" Курской области накоплен определенный опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Однако результативная реализация своих полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций.
Развитие муниципальной службы в муниципальном районе "Курский район" Курской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
Сложилась система правового регулирования, отвечающая задачам развития муниципальной службы, приобретена и используется программа для ЭВМ "Контур - Персонал Государственная (муниципальная) служба" до 100 лицевых счетов, приняты правовые акты об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утверждено положение о должностной инструкции муниципального служащего Администрации Курского района Курской области и другие нормативные правовые акты. Это позволило организовать работу по утверждению по вакантным должностям должностных инструкций в соответствии со Справочником типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, провести аттестацию муниципальных служащих, обеспечить поддержание уровня теоретической подготовки и информационного обеспечения муниципальных служащих путем организации учебы.
Созданы необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими осуществляется не реже одного раза в три года, то есть ежегодно дополнительное профессиональное образование необходимо получить 33,3% муниципальных служащих. Все муниципальные служащие обеспечены телематическими услугами.
Вместе с тем, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями.
Решение задач развития муниципальной службы должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов по совершенствованию механизмов развития муниципальной службы в муниципальном районе "Курский район" Курской области, направленных на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Курского района Курской области. С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из бюджета Курского района.
Предстоит работа с учетом правоприменительной практики, приведение в соответствие с федеральным законодательством, областным законодательством муниципальных нормативных правовых актов в сфере муниципальной службы, организация методической помощи муниципальным образованиям - поселениям Курского района Курской области в развитии муниципальной службы, разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции, осуществление анализа профессиональной подготовки муниципальных служащих.
Для решения комплекса задач по развитию муниципальной службы в Курском районе Курской области разработана муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области" (далее по тексту - Программа).
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы
Приоритетным направлением государственной и муниципальной политики в сфере реализации Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности Администрации Курского района Курской области по решению вопросов местного значения, повышение качества и эффективности муниципального управления.
Цель Программы: обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Курского района Курской области.
На достижение поставленной цели направлено решение следующей задачи:
формирование эффективной системы управления муниципальной службой в муниципальном районе "Курский район" Курской области.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в Приложении N 1 к Программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
В количественном выражении:
увеличение на 9,0% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений;
увеличение на 65,0% доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию;
увеличение на 8,0% доли муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;
увеличение на 50,0% доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию;
увеличение на 8 ед. количества муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционной экспертизу;
увеличение на 6 ед. количества обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции;
увеличение на 6 ед. количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения.
В качественном выражении:
исключение факторов коррупциогенности путем проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
предупреждение рисков развития профессиональных заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний.
Срок реализации Программы рассчитан на период 2020 - 2024 годы.
С учетом того, что в рамках Программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации Программы. В связи с этим ее осуществление проводится в один этап.
3. Сведения о показателях и индикаторах, обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Поставленные задачи, направленные на достижение установленной цели, являются основными мероприятиями Программы.
Основное мероприятие 01:
"Повышение качества и эффективности муниципального управления".
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении N 2 к Программе.
В качестве целевых показателей (индикаторов) Программы определены:
доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, %;
доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, %;
количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов) прошедших независимую антикоррупционную экспертизу, ед.;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений, %;
доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, %;
количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения, ед.;
количество обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции, ед.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в Приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках Программы предусматривается в виде правового регулирования.
В рамках Программы будет осуществлена разработка нормативной правовой базы:
разработка и утверждение проекта нормативно-правового акта о создании аттестационной комиссии Администрации Курского района Курской области и проведении аттестации;
разработка и утверждение нормативного правового акта о проведении открытого конкурса по формированию резерва управленческих кадров Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта об утверждении номенклатуры должностей, для формирования резерва управленческих кадров Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта о направлении на обучение по программам дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Администрации Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта об утверждении Перечня должностей муниципальной службы Администрации Курского района Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками;
разработка и утверждение правового акта о направлении для прохождения диспансеризации муниципальных служащих Администрации Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта о тематике обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции;
разработка и утверждение правового акта о тематике разрабатываемых памяток об основах антикоррупционного поведения.
В рамках Программы при необходимости будет совершенствоваться нормативная правовая база, способствующая развитию муниципальной службы в Курском районе Курской области, в том числе по вопросам реализации антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в Приложении N 3 к Программе.
5. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации Программы
Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не участвуют в реализации мероприятий Программы.
6. Обоснование выделения подпрограммы
В состав Программы входит Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы", которая направлена на формирование эффективной системы управления муниципальной службой в муниципальном районе "Курский район" Курской области.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2020 - 2024 годах, выделяемых из бюджета Курского района Курской области, составляет 2362110,0 руб., в том числе по годам реализации Программы:
2020 год - 352110,0 руб.;
2021 год - 440000,0 руб.;
2022 год - 480000,0 руб.;
2023 год - 520000,0 руб.;
2024 год - 570000,0 руб.
Выделение дополнительных объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы ускорит достижения показателей (индикаторов).
Ресурсное обеспечение Программы представлено в Приложении N 4 к Программе.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения Программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности Программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам Программы) и по итогам реализации Программы в целом как результативности Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
а) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);
б) степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
в) эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Программы. Оценка эффективности реализации Программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации Программы.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
, где:
Ei - степень достижения i - показателя Программы (процентов);
Tfi - фактическое значение показателя;
TNi - установленное Программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации Программы в целом проводится по формуле:
, где:
E - результативность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50,0%, но меньше 80,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
П. - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетом Курского района Курской области расходы на реализацию Программы в соответствующей периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П. равны или больше 80,0%, то степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80,0%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П. меньше 100,0%, то степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы производится по следующей формуле:
, где:
Э - эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области;
П. - показатель полноты использования бюджетных средств;
E - показатель результативности реализации Программы.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективность использования средств бюджета Курского района Курской области Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель Программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Программы.
9. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы) и описание мер управления рисками реализации Программы
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в результате реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципальной службы Курского района Курской области на 2015 - 2019 годы", имеются проблемы, препятствующие его развитию и требующие решения программно-целевым методом.
Основными сдерживающими факторами на состоянии муниципальной службы отражаются общероссийские тенденции, сложившиеся на современном этапе. Среди них:
низкий уровень доверия населения к органам местного самоуправления и, как следствие, снижение престижа муниципальной службы среди молодых специалистов;
недостатки в профессиональной подготовке и переподготовке муниципальных служащих. Из общего числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, около 15,0% имеют высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой ими должности муниципальной службы.;
отсутствие стабильности в структурах органов местного самоуправления.
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнители и участники Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
а) институционально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
б) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
Паспорт
Подпрограммы 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области) |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Формирование эффективной системы управления муниципальной службой в муниципальном районе "Курский район" Курской области. |
Задачи подпрограммы |
развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы; создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Курского района Курской области; предупреждение и профилактика заболеваемости муниципальных служащих. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования. Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию. Количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов) прошедших независимую антикоррупционную экспертизу. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений. Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию. Количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения. Количество обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2020 - 2024 годов. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2020 - 2024 годах составляет 2362110,0 руб., в том числе по годам реализации подпрограммы: 2020 год - 352110,0 руб.; 2021 год - 440000,0 руб.; 2022 год - 480000,0 руб.; 2023 год - 520000,0 руб.; 2024 год - 570000,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В количественном выражении: увеличение на 9,0% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений; увеличение на 65,0% доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию; увеличение на 8,0% доли муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования; увеличение на 50,0% доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию; увеличение на 8 ед. количества муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционной экспертизу; увеличение на 6 ед. количества обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции; увеличение на 6 ед. количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения. В качественном выражении: исключение факторов коррупциогенности путем проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов; предупреждение рисков развития профессиональных заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В значительной степени результаты реализации подпрограммы зависят от кадрового потенциала, его профессионального уровня и качества подготовки.
Развитию кадрового потенциала способствуют правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, плановое и системное ее развитие.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Курского района Курской области.
На территории Курского района Курской области сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством. Муниципальными нормативными правовыми актами Курского района Курской области урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных органам местного самоуправления. Осуществляется постоянный мониторинг федеральной и областной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
В целом кадровый корпус органов местного самоуправления Курского района Курской области имеет достаточно стабильную структуру: 85,0% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 5 лет. Начиная с 2014 года проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации муниципальных служащих и граждан, состоящих в резерве управленческих кадров Курского района Курской области.
Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" Программы (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области", постановлением Администрации Курского района Курской области от 06.09.2019 N 2372 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского района Курской области", распоряжением Администрации Курского района Курской области от 27.09.2019 N 458 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Курского района Курской области".
При разработке Подпрограммы учитывалось, что сложилась система правового регулирования, отвечающая задачам развития муниципальной службы, приобретена и используется программа для ЭВМ "Контур - Персонал Государственная (муниципальная) служба" до 100 лицевых счетов, приняты правовые акты об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утверждено положение о должностной инструкции муниципального служащего Администрации Курского района Курской области и другие нормативные правовые акты. Это позволило организовать работу по утверждению по вакантным должностям должностных инструкций в соответствии со Справочником типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Общая численность муниципальных служащих в муниципальном районе "Курский район" Курской области на 1 января 2019 года составляла 78 человека.
Качественный состав муниципальных служащих характеризуется следующими показателями.
Доля лиц, имеющих высшее образование, составляет 100,0%, из них 21,8% имеют второе высшее образование.
Среди муниципальных служащих преобладают женщины - 74,4%.
Анализ возрастного состава муниципальных служащих показывает, что большую часть составляют лица в возрасте от 30 до 50 лет - 65,4%; от 50 до 60 лет - 27,0%, меньше всего на муниципальной службе лиц старше 60 лет - 7,6%.
42,0% муниципальных служащих имеют муниципальный стаж работы свыше 15 лет и 41,3% - от 5 до 15 лет, имеют стаж муниципальной службы менее 5 лет - 16,7% муниципальных служащих.
Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы.
Муниципальные служащие принимают участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих для муниципальной службы и получение дополнительного профессионального образования.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципальной службы Курского района Курской области на 2015 - 2019 годы" по итогам деятельности способствовала совершенствованию механизма развития муниципальной службы в Администрации Курского района, направленного на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Созданы необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих. Все муниципальные служащие обеспечены телематическими услугами.
На курсах повышения квалификации (получение дополнительного профессионального образования) в 2015 - 2018 годах прошли обучение 59 муниципальных служащих, в 2019 году проходят обучение 21 муниципальный служащий.
В 2018 году аттестовано 36 муниципальных служащих, все они соответствуют замещаемой должности муниципальной службы.
Сформирован резерв управленческих кадров, разработаны и утверждены планы индивидуального развития резервистов.
Реализуются антикоррупционные мероприятия на муниципальной службе, приняты меры по совершенствованию кадровой работы, усилению контроля за соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
В целях выработки антикоррупционного поведения муниципальных служащих создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и утверждены Кодексы этики и служебного поведения муниципального служащего Администрации Курского района.
Созданы условия для муниципальных служащих по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Вместе с тем, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями.
При формировании Подпрограммы учтено, что решение задач развития муниципальной службы должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению данных вопросов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Приоритетным направлением государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы является создание условий для повышения эффективности деятельности Администрации Курского района Курской области по решению вопросов местного значения, повышение качества и эффективности муниципального управления.
Цель Подпрограммы - формирование эффективной системы управления муниципальной службой в муниципальном районе "Курский район" Курской области.
На достижение поставленной цели направлено решение следующих задач:
развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы;
создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Курского района Курской области;
предупреждение и профилактика заболеваемости муниципальных служащих.
В качестве целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы определены:
доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, %;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений, %;
количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов) прошедших независимую антикоррупционную экспертизу, ед.;
доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, %;
доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, %;
количество обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции, ед.;
количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения, ед.
Сведения о показателях (индикаторах) реализации Подпрограммы приведены в Приложении N 1 к Программе.
Реализация Подпрограммы создаст условия для достижения следующих результатов:
В количественном выражении:
увеличение на 9,0% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений;
увеличение на 65,0% доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию;
увеличение на 8,0% доли муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования;
увеличение на 50,0% доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию;
увеличение на 8 ед. количества муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционной экспертизу;
увеличение на 6 ед. количества обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции;
увеличение на 6 ед. количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения.
В качественном выражении:
исключение факторов коррупциогенности путем проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
предупреждение рисков развития профессиональных заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний.
Срок реализации Подпрограммы рассчитан на период 2020 - 2024 годы.
С учетом того, что в рамках Подпрограммы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации Подпрограммы. В связи с этим ее осуществление проводится в один этап.
3. Характеристика основных мероприятиях Подпрограммы
Основное мероприятие 01:
"Повышение качества и эффективности муниципального управления".
В рамках данного основного мероприятия предполагается прохождение муниципальными служащими подготовку, необходимую для пребывания на муниципальной службе, и получение дополнительного профессионального образования, а также прохождение ежегодной диспансеризации, на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года N 984н.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в Приложении N 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Применение мер государственного регулирования в рамках Подпрограммы предусматривается в виде правового регулирования.
В рамках Подпрограммы будет осуществлена разработка нормативной правовой базы:
разработка и утверждение проекта нормативно-правового акта о создании аттестационной комиссии Администрации Курского района Курской области и проведении аттестации;
разработка и утверждение нормативного правового акта о проведении открытого конкурса по формированию резерва управленческих кадров Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта об утверждении номенклатуры должностей, для формирования резерва управленческих кадров Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта о направлении на обучение по программам дополнительного профессионального образования муниципальных служащих Администрации Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта об утверждении Перечня должностей муниципальной службы Администрации Курского района Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками;
разработка и утверждение правового акта о направлении для прохождения диспансеризации муниципальных служащих Администрации Курского района Курской области;
разработка и утверждение правового акта о тематике обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции;
разработка и утверждение правового акта о тематике разрабатываемых памяток об основах антикоррупционного поведения.
В рамках Подпрограммы при необходимости будет совершенствоваться нормативная правовая база, способствующая развитию муниципальной службы в Курском районе Курской области, в том числе по вопросам реализации антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы приведены в Приложении N 3 к Программе.
5. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации Подпрограммы
Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не участвуют в реализации мероприятий Подпрограммы.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Курского района Курской области.
Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2020 - 2024 годах, выделяемых из бюджета Курского района Курской области, составляет 2362110,0 руб., в том числе по годам реализации Подпрограммы:
2020 год - 352110,0 руб.;
2021 год - 440000,0 руб.;
2022 год - 480000,0 руб.;
2023 год - 520000,0 руб.;
2024 год - 570000,0 руб.
В ходе реализации Подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объёмы финансовых ресурсов корректироваться.
Выделение дополнительных объемов финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Подпрограммы ускорит достижения показателей (индикаторов).
Ресурсное обеспечение Подпрограммы представлено в Приложении N 4 к Программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
муниципальной службы в Курском районе
Курской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области" и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
2018 отчетный год |
2019 текущий год |
2020 очередной год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" | |||||||||
1. |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования |
процентов |
21,00 |
25,00 |
30,00 |
31,00 |
32,00 |
33,00 |
33,00 |
2. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
процентов |
30,00 |
31,00 |
32,00 |
33,00 |
34,00 |
38,00 |
40,00 |
3. |
Количество муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционной экспертизу |
единиц |
3 |
4 |
6 |
8 |
9 |
10 |
12 |
4. |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию |
процентов |
35,00 |
35,00 |
50,00 |
70,00 |
90.00 |
100,00 |
100,00 |
5. |
Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию |
процентов |
0,00 |
50,00 |
70,00 |
80,00 |
90,00 |
100,00 |
100,00 |
6. |
Количество обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции |
единиц |
4 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
7. |
Количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения |
единиц |
0 |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие
муниципальной службы в Курском районе
Курской области"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
N п/п |
Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 01 "Повышение качества и эффективности муниципального управления" |
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
2020 г. |
2024 г. |
Увеличение на 8,0% доли муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования |
Повышение профессионализма муниципальных служащих |
Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования |
Увеличение на 65,0% доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию |
Повышение качества муниципальной службы |
Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию |
|||||
Увеличение на 8 ед. количества муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционной экспертизу |
Развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе |
Количество муниципальных нормативных правовых актов (проектов) прошедших независимую антикоррупционную экспертизу |
|||||
Увеличение на 9,0% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
Повышение качества муниципальной службы |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
|||||
Увеличение на 50,0% доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию |
предупреждение рисков развития профессиональных заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний |
Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию |
|||||
Увеличение на 6 ед. количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения |
Развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе |
Количество разработанных памяток об основах антикоррупционного поведения |
|||||
Увеличение на 6 ед. количества обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции |
Повышение профессионализма муниципальных служащих |
Количество обучающих информационно-практических семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Развитие
муниципальной службы в Курском районе
Курской области"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" | ||||
1. |
Постановление Администрации Курского района Курской области |
Утверждение состава аттестационной комиссии Администрации Курского района Курской области |
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (по мере возникновения необходимости) |
2. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
Утверждение номенклатуры должностей, для формирования резерва управленческих кадров Курского района Курской области |
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (по мере возникновения необходимости) |
3. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
Утверждение списка муниципальных служащих направляемых на обучение по программам дополнительного профессионального образования |
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (ежегодно) |
4. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
Объявление о проведении открытого конкурса по формированию резерва управленческих кадров Курского района Курской области |
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2019 гг. (по мере возникновения необходимости) |
5. |
Постановление Администрации Курского района Курской области |
Утверждение Перечня должностей муниципальной службы Администрации Курского района Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (по мере возникновения необходимости) |
6. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
Утверждение списка муниципальных служащих направляемых на прохождение диспансеризации |
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (ежегодно) |
7. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
Утверждение тематик обучающих семинаров и совещаний для муниципальных служащих, включая вопросы противодействия коррупции |
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (ежегодно) |
8. |
Распоряжение Администрации Курского района Курской области |
Утверждение тематик памяток об основах антикоррупционного поведения |
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
2020 - 2024 гг. (ежегодно) |
Приложение N 4
к муниципальной программе "Развитие
муниципальной службы в Курском районе
Курской области"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники (ГРБС) |
Объемы бюджетных ассигнований по годам, рублей |
||||||||
ГРБС |
ГП (муниципальная программа) |
пГП (подпрограмма муниципальной программы) |
ОМ (основное мероприятие) |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
"Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской" |
Всего, в том числе: |
x |
х |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
|
Бюджет Курского района Курской области |
x |
х |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
||
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
х |
09 |
х |
х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области) |
001 |
09 |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
||
"Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" |
Всего, в том числе |
x |
09 |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
|
Бюджет Курского района Курской области |
x |
09 |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
||
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
х |
09 |
х |
х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области) |
001 |
09 |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
||
Основное мероприятие 01 |
"Повышение качества и эффективности муниципального управления" |
Всего, в том числе: |
x |
09 |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
Бюджет Курского района Курской области |
x |
09 |
х |
х |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
||
Управление по делопроизводству, кадрам и муниципальной службе Администрации Курского района Курской области |
х |
09 |
х |
х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области) |
001 |
09 |
1 |
01 |
352110,00 |
440000,00 |
480000,00 |
520000,00 |
570000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 3 декабря 2019 г. N 3177 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Курском районе Курской области"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курского района Курской области (http://kurskr.rkursk.ru) 30 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курского района Курской области от 28 декабря 2023 г. N 1703
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 17 апреля 2023 г. N 504
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 30 декабря 2022 г. N 2265
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 28 февраля 2022 г. N 260
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 15 декабря 2021 г. N 2236
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 17 марта 2021 г. N 440
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.