Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. По вопросу порядка контроля налоговыми органами правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты утилизационного сбора и мониторинга выпуска организациями - производителями автотранспортных средств, предназначенных на экспорт сообщается.
В соответствии с пунктом 18 Правил после проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства налоговый орган проставляет на бланках паспортов и (или) паспортах, указанных в подпункте "б" пункта 16 Правил, отметку об уплате утилизационного сбора и возвращает их плательщику или его уполномоченному представителю.
Для проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщиком налоговыми органами используются документы, поименованные в пунктах 16 и 19 Правил, а также Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденного Постановлением N 1291.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" наличие отметки налогового органа в ПТС (ПШТС) является необходимым условием для регистрации и изменения регистрационных данных транспортных средств.
Данный механизм предусматривает невозможность регистрации ПТС (ПШТС) без отметки налогового органа и, как следствие, и является механизмом контроля за уплатой утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации.
В отношении мониторинга налоговыми органами выпуска организациями - производителями автотранспортных средств, предназначенных на экспорт необходимо отметить, что ни Закон N 89-ФЗ, ни Постановление N 1291 осуществление такого мониторинга не устанавливают.
В соответствии с пунктом 3 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также указанным Положением.
В этой связи при отсутствии соответствующего порядка, утвержденного Правительством Российской Федерации, у ФНС России отсутствуют правовые основания произвольно осуществлять контроль в виде мониторинга выпуска организациями - производителями автотранспортных средств, предназначенных на экспорт.
<< Раздел I Раздел I |
Раздел III >> Раздел III |
|
Содержание Письмо Федеральной налоговой службы от 12 апреля 2016 г. N СД-18-3/360@ "Об утилизационном сборе" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.