Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Самарской области
от 08.05.2020 N 311
Порядок
предоставления и распределения субсидий, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению (выкупу) в муниципальную собственность зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных), для размещения образовательных учреждений (организаций), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в целях создания дополнительных мест, в том числе для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, в образовательных учреждениях (организациях), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации подпрограммы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Самарской области" до 2021 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств по приобретению (выкупу) в муниципальную собственность зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных), для размещения образовательных учреждений (организаций), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в целях создания дополнительных мест, в том числе для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, в образовательных учреждениях (организациях), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе на компенсацию затрат по указанному направлению за текущий и предыдущий финансовые годы (далее - субсидии, расходное обязательство).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
3. Распределение субсидий утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области утверждается в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с распределением, указанным в абзаце втором настоящего пункта.
4. Результат использования субсидий представляет собой конечный результат исполнения расходного обязательства муниципального образования. Результат использования субсидий соответствует показателю (индикатору) "Количество ежегодно вводимых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", предусмотренному государственной программой Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года. Значение результата использования субсидий устанавливается соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
5. Единый предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства составляет 99,5% (далее - предельный уровень).
В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
6. Размер субсидий рассчитывается ежегодно на текущий финансовый год для каждого муниципального образования исходя из:
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в обеспечении детей, в том числе детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, местами в дошкольных образовательных учреждениях (организациях);
стоимости приобретаемого (выкупаемого) в муниципальную собственность здания, помещения в целях создания дополнительных мест, но не более норматива цены строительства, установленного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2019 N 868/пр "Об утверждении укрупненных сметных нормативов";
планируемой мощности здания, помещения.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, аналогичные расходным обязательствам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, подтвержденное выпиской из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
наличие очередности на предоставление мест, в том числе для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, в дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидий, определяется исходя из данных государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная система управления региональной системой образования".
8. В целях получения субсидии муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
заявку органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление субсидий;
муниципальную программу, устанавливающую расходные обязательства муниципального образования, аналогичные расходным обязательствам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
документальное подтверждение наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая объем планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
расчет стоимости приобретаемого (выкупаемого) в муниципальную собственность здания.
9. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения в срок, установленный пунктом 18.1 распоряжения Правительства Самарской области от 21.02.2019 N 139-р "О мерах по реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период". Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
подтверждение финансирования муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копии платежных поручений о перечислении средств муниципального образования) в размере не менее 0,5 процента от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства;
обеспечение размещения заказов (закупки) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения;
представление в министерство решения собственника о продаже здания, помещения, соответствующего санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (организаций), и документов, подтверждающих стоимость здания, помещения;
извещение о проведении конкурсных процедур органов местного самоуправления по приобретению (выкупу) в муниципальную собственность зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций.
Централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков (за исключением закупок на оснащение основными средствами и материальными запасами находящихся в муниципальной собственности зданий, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями) согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72, частью 2 статьи 82.1 и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов дополнительным условием предоставления субсидии на исполнение расходных обязательств муниципальных образований является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в соответствующем объеме с приложением актов и платежных поручений.
10. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения заказа министерством принимается решение:
а) о перераспределении средств в пределах размера субсидий, предусмотренного муниципальному образованию - с учетом соблюдения положений пункта 8 настоящего Порядка;
б) о перераспределении средств между муниципальными образованиями - с учетом соблюдения положений пункта 3 настоящего Порядка;
в) о возврате средств в доход областного бюджета с последующим внесением изменений в соглашения в части сокращения размера предоставляемой субсидии.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования. Дальнейшее самостоятельное использование экономии не допускается.
11. Субсидии расходуются муниципальными образованиями в срок до 30 ноября текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Условиями расходования муниципальным образованием субсидий являются:
расходование субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка;
представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о выполнении обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе с указанием достигнутого значения результата использования субсидий и неиспользованного остатка, в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидий указанные субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения результативности предоставления субсидий за предыдущий период, или недостижения значения результата использования субсидий, установленного соглашением, субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
12.1. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, установленных соглашением, предусматривается применение мер ответственности к муниципальному образованию.
12.1.1. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле
.
12.1.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения соответствующих обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10% от объема средств субсидии, предусмотренных соглашением на год, в котором допущены нарушения соответствующих обязательств, без учета размера остатка субсидии по соответствующим объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (если уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены).
12.1.3. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значения результата использования субсидии и соблюдению соответствующих обязательств, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование расходных обязательств, определенный в соответствии с подпунктом 12.1.1 настоящего Порядка.
12.1.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства о соблюдении уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренного соглашением, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета по соответствующему объекту муниципальной собственности, предусмотренный соглашением.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 12.1.1-12.1.4 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
13. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 8 мая 2020 г. N 311 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.