Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Жлукта А.Е.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля рассмотрения жалобы Кокарева Е.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Симаченко А.Г.(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "РусГидро": Федоренко И.С. (доверенность от 27.12.2019 N 8506),
представители ООО "ТЭК", АО "ЕЭТП" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТЭК"от 27.02.2020 N 365, направленную письмом Красноярского УФАС России от 02.03.2020 б/н, на действия (бездействие) заказчика ПАО "РусГидро" -"Камская ГЭС" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку генераторных выключателей для комплексной замены сети генераторного напряжения 1-4 блоков для нужд филиала ПАО "РусГидро" - "Камская ГЭС" (извещение N 31908271210), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ТЭК" (далее - Заявитель) от 27.02.2020 N 365, направленная письмом Красноярского УФАС России от 02.03.2020 б/н, на действия (бездействие) заказчика ПАО "РусГидро" -"Камская ГЭС" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку генераторных выключателей для комплексной замены сети генераторного напряжения 1-4 блоков для нужд филиала ПАО "РусГидро" -"Камская ГЭС" (извещение N 31908271210)(далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд ПАО "РусГидро", утвержденного протоколом заседания Совета директоров ПАО "РусГидро"(далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gоv.ru (далее - Извещение, ЕИС) - 05.09.2019;
2. дата окончания подачи заявок - 17.11.2019;
3. начальная (максимальная) цена договора - 198 635 000 рублей;
4. дата рассмотрения первых частей заявок - 12.02.2020;
5. дата проведения Аукциона - 18.02.2020;
6. дата рассмотрения вторых частей заявок - 26.03.2020;
3. дата подведения итогов - 31.03.2020;
4. на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 3 заявки признаны соответствующей требованиям Документации.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При этом частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 4.9.5 Документации установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии N 8/P (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе "на основании подпункта "б" пункта 4.9.5 документации о закупке, как несоответствующие требованиям: в первой части заявки в Техническом предложении участника не подтверждены параметры (Наибольшее рабочее напряжение - Не менее 12 кВ, Длительно допустимый ток в течении 60 мин - Не менее 1815 А, Начальное действующее значение периодической составляющей - Не менее 57,1 кА, Испытательное кратковременное напряжение промышленной частоты - Не менее 38 кВ, Импульсное испытательное напряжение (полный грозовой импульс) - Не менее 75 кВ), что не соответствует пп. 1 таблицы 1 Технических Требований (Приложение N 1 к ДоЗ) в котором установлено: "Наибольшее рабочее напряжение - Не менее 12 кВ, Длительно допустимый ток в течении 60 мин - Не менее 1815 А, Начальное действующее значение периодической составляющей - Не менее 57,1 кА, Испытательное кратковременное напряжение промышленной частоты - Не менее 38 кВ, Импульсное испытательное напряжение (полный грозовой импульс) - Не менее 75 кВ . В столбце 4 Участник должен подтвердить выполнение требований ко всем техническим параметрам, указанным в данном пункте".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, документы, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям Документации, указанным в Протоколе, в том числе, Заявитель в своем техническом предложении не указал Параметры, указание которых на основании подпункта 4.1 раздела 4 Технических требований является обязательным, а именно показатели: "наибольшее рабочее напряжение", "длительно допустимый ток течении 60 минут", "начальное действующее значение периодической составляющей", "испытательное кратковременное напряжение промышленной частоты", "импульсивное испытательное напряжение (полный грозовой импульс)".
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Закона о закупке.
Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТЭК" (ИНН: 6315638366; ОГРН: 1086312003029) от 27.02.2020 N 365, направленную письмом Красноярского УФАС России от 02.03.2020 б/н, на действия (бездействие) заказчика ПАО "РусГидро" - "Камская ГЭС" (ИНН: 6315638366; ОГРН: 1042401810494) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку генераторных выключателей для комплексной замены сети генераторного напряжения 1-4 блоков для нужд филиала ПАО "РусГидро" - "Камская ГЭС" (извещение N 31908271210) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России |
А.Е. Жлукта |
Члены Комиссии ФАС России |
Д.Г. Тукай |
|
Е.В. Кокарев |
|
А.Г. Симаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 марта 2020 г. N 223ФЗ-164/20 "По результатам рассмотрения жалобыООО "ТЭК"на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Текст решения опубликован не был