Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.03.2020 N 17/04/7.32.3-236/2020 по делу N 223ФЗ-462/19 в отношении должностного лица заказчика ОАО Р. (***), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку и проведение монтажных и пусконаладочных работ гидротехнического оборудования (далее - Закупка).
В нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчиком в пункте 1.9.1. установлено неправомерное требование о том, что участник Закупки должен являться производителем товара, используемого при выполнении работ по предмету закупки, либо обладать правом поставки гидротехнического оборудования, указанного в приложении N 1.1 Документации, предоставленным производителем.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика за разработку документации о Закупке, является начальник управления инвестиционных программ ОАО "РЖД" Артем Владимирович Рязанцев.
Таким образом, действия начальника управления инвестиционных программ ОАО Р. нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 29.03.2019.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 25.03.2020 должностным лицом Федеральной антимонопольной службы ***.
На составлении и подписании протокола Р. присутствовал лично.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 25.03.2020.
На рассмотрение настоящего дела Р. присутствовал лично.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника управления инвестиционных программ ОАО Р. нарушения положений пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Тем самым, Р. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что он разработал документацию о Закупке с нарушением требований Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях Р., выразившихся в разработке документации о Закупке с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 19.5, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Р. нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Нарушение Р. требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить Р. штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071019000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте ***@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2020 г. N 17/04/7.32.3-236/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был