Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается распространить систему обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации (далее - система страхования вкладов) на вклады, размещаемые некоммерческими организациями социальной направленности и иными общественно полезными организациями, а также установить повышенный лимит страхового возмещения по счетам физических лиц при возникновении особых жизненных обстоятельств (не более 10 млн. рублей).
Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение уровня защиты прав и законных интересов вкладчиков банков Российской Федерации.
В финансово-экономическом обосновании отмечается, что введение в действие законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Вместе с тем расширение перечня вкладов, подлежащих страхованию, и установление в отдельных случаях повышенного лимита страхового возмещения может привести к возникновению дополнительной финансовой нагрузки на государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство).
В связи с этим в финансово-экономическом обосновании к законопроекту необходимо отразить результаты оценки влияния предлагаемых законопроектом изменений на достаточность средств фонда обязательного страхования вкладов и необходимость увеличения размера ставки страховых взносов, уплачиваемых банками - участниками системы страхования вкладов в данный фонд.
Поскольку в соответствии с положениями Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" обеспечение финансовой устойчивости системы страхования вкладов, а также формирование фонда обязательного страхования вкладов осуществляется, в том числе за счет средств федерального бюджета, необходимо учесть требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положениями законопроекта также предусмотрено снижение пороговых значений превышения базового уровня доходности вкладов для банков, уплачивающих дополнительную и повышенную дополнительную ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов. Вместе с тем в материалах к законопроекту отсутствуют расчеты, подтверждающие необходимость и обоснованность снижения указанных пороговых значений. При этом снижение указанных пороговых значений может существенно ограничить возможности привлечения кредитными организациями депозитов на выгодных для клиентов условиях.
Кроме того, перечень видов организационно-правовых форм некоммерческих организаций, на которые предлагается распространить нормы Федерального закона, требует уточнения с учетом положений статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 ноября 2019 г. N 10886п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, О.А. Николаевым, В.К. Гартунгом"
Текст проекта закона опубликован не был