Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений" (далее, соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителя, определения основных требований к предоставлению муниципальной услуги, в том числе установления сроков и последовательности выполнения действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
Пункт 1.2 изменен с 27 июля 2020 г. - Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 27 июля 2020 г. N 1681
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда городского округа Сызрань, не обеспеченные жилыми помещениями в городском округе Сызрань, которые:
- состоят в трудовых отношениях с органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, государственными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта, в связи с избранием на выборные должности в органах местного самоуправления, в связи с прохождением военной службы (для служебных жилых помещений);
- являются муниципальными служащими муниципального образования городской округ Сызрань, состоят в трудовых отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Сызрань, муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями (для жилых помещений в общежитиях);
- занимают по договорам социального найма жилые помещения, расположенные в домах жилищного фонда городского округа Сызрань, находящихся на капитальном ремонте или на реконструкции (для жилых помещений маневренного фонда);
- утратили жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (для жилых помещений маневренного фонда);
- имеют единственное жилое помещение, ставшее не пригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (для жилых помещений маневренного фонда);
- проживают в жилых помещениях, которые стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- проживающие на территории городского округа Сызрань дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 18 до 23 лет, а в установленных законодательством случаях и старше указанного возраста), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, найма либо собственниками жилых помещений, либо которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, найма, либо собственниками жилых помещений, но их проживание в ранее занимаемых (или закрепленных за ними) жилых помещениях признается невозможным.
Заявление о включении в список по месту жительства лиц, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, подают:
- законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, в течение 3 месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности;
- лица из числа детей-сирот, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
- лица, которые достигли возраста 23 лет, если они в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях либо не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
- законные представители недееспособных или ограниченных в дееспособности лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет и в установленном порядке не были включены в список и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги лично или через представителя. Полномочия представителя должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, сведения о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- в жилищном отделе комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань (далее - Жилищный отдел), ответственном за предоставление муниципальной услуги;
- в муниципальном бюджетном учреждении городского округа Сызрань "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.adm.syzran.ru;
- на официальном сайте комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://kgkh.syzran.ru/
- на официальном портале МФЦ - http://www.mfc63.ru.
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг, Единый портал) - http://www.gosuslugi.ru;
- в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области, Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru.
1.4. На официальном сайте Администрации городского округа Сызрань, официальном сайте комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, на официальном портале МФЦ, в федеральном реестре и на Едином портале, Региональном портале размещается следующая информация:
а) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов (в том числе формы заявлений, используемых при предоставлении муниципальной услуги), а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) круг заявителей;
г) порядок, способы и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
з) сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе официального сайта и адресе электронной почты должностных лиц, органа предоставляющего муниципальную услугу, и МФЦ, осуществляющих оказание данной муниципальной услуги.
1.5. Информирование по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязательных для предоставления заявителем, и документах, получение которых производится без участия заявителя, о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Жилищного отдела, МФЦ на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде в порядке консультирования.
1.6. Информирование осуществляется в следующих формах:
- индивидуальное личное консультирование;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное информирование.
1.6.1. Индивидуальное личное консультирование.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Консультирование заявителя проводится специалистами Жилищного отдела, или МФЦ в приемное время. Продолжительность приема граждан у специалистов не должна превышать 20 минут.
В случае если для подготовки устного ответа на запрос заявителя (консультирование) требуется более продолжительное время, специалист предлагает заявителю обратиться с запросом в письменном виде, либо назначает иное время для консультирования.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приёме, даётся устно (с согласия заявителя) в ходе личного приёма (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
1.6.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте (электронной почте) ответ на обращение направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме, в срок, не превышающий 30 календарных дней, со дня регистрации соответствующего обращения.
1.6.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на другое должностное лицо или гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предлагается изложить суть обращения в письменной форме.
1.6.4. Публичное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов:
- на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань;
- на официальном сайте комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань
- на официальном портале МФЦ;
- в федеральном реестре;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.
1.7. На информационных стендах в помещениях предназначенных для приема граждан, размещаются:
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень категорий получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- формы заявлений для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к их оформлению;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц;
- сведения о местонахождении, графиках работы, номерах справочных телефонов органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
1.8. Консультации в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами (в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги), в дни и часы работы органа предоставляющего муниципальную услугу.
Все консультации, справочная информация, формы документов предоставляются бесплатно.
1.9. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информацию о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, об адресе официального сайта Администрации городского округа Сызрань, официального сайта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, МФЦ можно получить:
- на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на официальном сайте комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань;
- в федеральном реестре;
- на Едином портале;
- на Региональном портале;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;;
- при личном обращении заявителя;
- при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
- по телефону.
1.10. На официальном сайте Администрации городского округа Сызрань, на сайте комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, в федеральном реестре, на Едином портале размещению подлежит следующая справочная информация:
- место нахождения и график работы уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адрес официального сайта, адреса электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную, услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация размещается на информационном стенде или иных источниках информирования, которые оборудованы в доступном для заявителей месте предоставления муниципальной услуги, максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
На официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, кроме справочной информации размещается текст Административного регламента, перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.