Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 30 апреля 2020 г. N 83-р
"Об отчете главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2019 году, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом городского округа "Город Нарьян-Мар"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Регламентом Совета городского округа "Город Нарьян-Мар, Положением "О ежегодном отчете главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", в том числе о решении вопросов, поставленных Советом городского округа "Город Нарьян-Мар",
Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Отчет главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о результатах его деятельности и деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2019 году утвердить и признать работу главы города и Администрации города удовлетворительной.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Совета |
Д.В. Гусев |
Отчет
главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2019 год
Уважаемый Денис Владимирович, уважаемые депутаты Совета городского округа!
В соответствии с Уставом представляю отчет о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2019 год.
В течение прошлого года Администрацией города проводилась планомерная работа по решению вопросов местного значения, определённых статьёй 16 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и законом Ненецкого автономного округа от 19.04.2014 N 95-оз.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 19.09.2014"
Экономической основой местного самоуправления является местный бюджет. Решение вопросов местного значения не может осуществляться без соответствующего финансового обеспечения. Поэтому вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета города являются наиболее важными и значимыми в осуществлении местного самоуправления.
В целом 2019 год характеризуется стабильным финансовым положением. При определении приоритетов в организации бюджетного процесса Администрация исходила из сохранения преемственности бюджетной политики в решении таких задач, как:
- сохранение и развитие доходных источников городского бюджета,
- повышение эффективности управления муниципальными финансами,
- оптимизация бюджетного процесса и долговой политики муниципального образования.
Исполнение городского бюджета за 2019 год характеризуется следующими основными показателями:
- доходы получены в объеме 1 206 641,5 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы составили - 649 715,7 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 556 925,8 тыс. руб.;
- расходы произведены в объеме 1 105 429,6 тыс. руб.
Бюджет исполнен с профицитом - 101 211,9 тыс. руб., который сложился за счет остатков средств межбюджетных трансфертов и остатков средств городского бюджета.
Доходная часть
Результатом выполнения задачи по увеличению собственной доходной базы и привлечению дополнительных источников из бюджетов других уровней можно считать сложившиеся показатели исполнения городского бюджета за отчетный финансовый год и динамику поступления доходов по отношению к предыдущим периодам. Так, по сравнению с 2018 годов общий объем доходов бюджета вырос на 389,9 млн. руб., в том числе по налоговым и неналоговым поступлениям рост составил 33,0 млн. руб. Безвозмездных поступлений по итогам 2019 года зачислено в городской бюджет на 356,8 млн. руб. больше по сравнению с 2018 годом.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов (почти 73,0%) составил налог на доходы физических лиц. За 2019 год исполнение составило 472,2 млн. руб. Исполнение по налогу составило 100,2%, т.е. на 0,9 млн. руб. больше плановых назначений. По сравнению с 2018 годом рост составил 11,0 млн. руб.
Налоги на совокупный доход поступили в бюджет в сумме 87,3 млн. руб., это на 26,1 млн. руб. больше по сравнению с 2018 годом.
Налоги на имущество поступили в сумме 23,7 млн. руб., что на 0,1 млн. руб. больше, чем в 2018 году. Рост наблюдается по налогу на имущество физических лиц на 1,5 млн. руб., снижение по земельному налогу на 1,4 млн. руб.
Государственная пошлина поступила в городской бюджет в сумме 7,2 млн. руб., что на 2,6% больше планового показателя и на 2% больше по сравнению с прошлым отчетным годом.
В связи с изменениями федерального законодательства снизились поступления в городской бюджет в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду. По сравнению с 2018 годом снижение произошло на 871,1 тыс. руб., в 2018 году поступление составило 529,9 тыс. руб., а в 2019 году - 341,2 тыс. руб.
Штрафы зачислены в сумме 17 115,3 млн. руб., что на 3,3 млн. руб. меньше чем в 2018 году.
Также снизилось поступление арендных платежей за земельные участки до 17,8 млн. руб., что на 14% меньше чем в 2018 году. В целях урегулирования вопросов по уплате арендной платы за землю и активизации работы по взысканию задолженности Администрацией города заключено соглашение о взаимодействии с Управлением имущества и земельных отношений НАО.
Расходная часть
Бюджет 2019 года был сформирован и исполнялся в программном формате.
В целях оптимизации расходов еще в 2018 году проведена работа по пересмотру муниципальных программ. Была проведена корректировка целевых показателей, что позволило обеспечить достижение целей и решение основных задач. В 2019 году количество муниципальных программ сокращено с 10 до 7. Все программы имеют единую структуру, их направления тесно увязаны с конечными результатами.
Также была проведена инвентаризация расходных обязательств с точки зрения наличия нормативного правового регулирования, проведен анализ нормативно-правовой базы МО по установлению расходных обязательств; осуществлены пересмотр расходных обязательств на предмет их соответствия действующему законодательству и внесение соответствующих корректив в НПА.
Исполнение расходной части городского бюджета составило 1 105,4 млн. руб. В структуре расходов городского бюджета расходы за счет собственных доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и источников финансирования дефицита составили 726,3 млн. руб., что составило 65,7% от общего объема произведенных расходов. Расходы за счет безвозмездных поступлений составили 379 млн. руб. или 34,3% от объема расходов.
План по расходам в целом выполнен на 89,4%, в том числе за счет собственных доходов, дотации и переходящих с 2018 года остатков средств - 96,4%, за счет целевых средств - 78,6% от плана.
Направление средств по отраслям характеризуется следующими показателями.
Самая большая доля расходов пришлась на развитие жилищно-коммунального хозяйства, на которое направлено 507,5 млн. руб., что составило 46 процентов в общем объеме расходов бюджета. На решение общегосударственных вопросов направлено 23% от расходной части бюджета или 255,6 млн. руб. На решение вопросов национальной экономики, в том числе дорожное хозяйство, было направлено 273,6 млн. руб., что составляет 25 процентов от общего объема расходов бюджета, на социальную политику направлено 46,6 млн. руб.
Источники финансирования дефицита
В качестве источника финансирования дефицита бюджета в 2019 году были привлечены кредитные ресурсы в сумме 60 млн. руб. По итогам проведенных аукционов победителем было признано ПАО "Сбербанк России". Погашение долговых обязательств было произведено в полном объеме с опережением установленных сроков. Применение практики досрочного погашения кредитов, замещение коммерческих кредитов с высокими процентными ставками новыми кредитами с более выгодными условиями, привлечение казначейского кредита по минимальной ставке 0,1% позволили сократить расходы на обслуживание муниципального долга. Также впервые было осуществлено привлечение кредитных ресурсов по возобновляемой линии, т.е. применен более гибкий механизм кредитования, что также позволит нам поддерживать минимальный уровень расходов на обслуживание долга.
В 2018 году на обслуживание муниципального долга израсходовано 5,8 млн. руб., а в 2019 году 2,6 млн. руб., что в 2 раза меньше по сравнению с предыдущим годом.
Внутренний муниципальный финансовый контроль
Отделом внутреннего муниципального финансового контроля в 2019 году проведено 16 контрольных мероприятий из них:
- в части соблюдения бюджетного законодательства РФ: 5 проверок (в том числе 1 выездная проверка, 4 камеральных проверки, из них 2 плановых: МБУ "Чистый город" и Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар");
- в части соблюдения законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд: 1 выездная проверка, 10 камеральных проверок, из них 2 плановых в Совете городского округа "Город Нарьян-Мар" и Нарьян-Марском МУ ПОК и ТС.
В результате проведенных контрольных мероприятий было составлено 16 актов проверок, вынесено 4 предписания об устранении выявленных нарушений.
По результатам проведения контрольных мероприятий информация по проведенным проверкам была направлена в орган, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
По результатам проверок объектами контроля устранено 23 нарушения в сфере бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Также отделом внутреннего муниципального финансового контроля в 2019 году осуществлялся анализ организации и осуществления главными администраторами средств бюджета муниципального образования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Анализ проведен в отношении 100% от общего количества Администраторов, из них: Администрация и Управление финансов Администрации города, Совет городского округа "Город Нарьян-Мар".
По результатам анализа сделан вывод об удовлетворительном уровне осуществления Администраторами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований основывалось на программно-целевых принципах. В 2019 году реализовывалось 7 муниципальных программ.
Анализ итогов проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2019 год показал, что из 7 программ высокоэффективными признаны 6 программ, среднеэффективной признана 1 программа, что свидетельствует о том, что на выделенные и привлеченные средства были максимально решены поставленные задачи, достигнуты целевые показатели. Неэффективных программ не выявлено
Общий объем финансирования муниципальных программ на 2019 год был запланирован в размере 1 182 505,4 тыс. рублей, в том числе:
окружной бюджет - 482 049,5 тыс. рублей (40,8%),
городской бюджет - 699 897,8 тыс. рублей (59,2%),
внебюджетные источники - 558,1 тыс. рублей (0,05%).
Для сравнения: в 2018 году плановый объем финансирования программ составил 795 785,3 тыс. рублей.
Кассовое исполнение программ за 2019 год составило 1 057 557,9 тыс. рублей или 89% от запланированного объема.
Практически в полном объеме были реализованы следующие программы:
"Поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 99%;
"Развитие предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 98%;
"Совершенствование и развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 98%;
"Формирование комфортной городской среды в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 97,8%;
"Развитие институтов гражданского общества в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 89,9%;
"Повышение уровня жизнеобеспечения и безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 84%.
Наименьший процент исполнения по программе "Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 68,9%. Вместе с тем следует отметить, что мероприятия по указанной программе выполнены в срок и на высоком уровне. Освоение денежных средств не в полном объеме связано с экономией по торгам, возникшим в ноябре-декабре прошлого года и невозможностью их перераспределения на иные мероприятия, а также с расторжением в одностороннем порядке одного из муниципальных контрактов.
В 2019 году в рамках подпрограммы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа" 55 семей получили новые благоустроенные квартиры.
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа N 3-ОЗ "О создании дополнительных условий для расселения граждан из жилых помещений в домах, признанных аварийными, и порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа" получили компенсационные выплаты за аварийное жилье 23 заявителя (семьи).
За 2019 год 31 молодая семья включена в список участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
6 молодых семей получили свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Выделено средств из федерального бюджета 8 106 600,00 рублей.
3 семьи получили выплату на сумму 3 790 458,00 рублей.
С 2 семьями ведется работа, т.к. представленные документы не прошли проверку и приводятся в соответствие с действующим законодательством.
Деятельность муниципальных предприятий и учреждений
Вопросы обеспечения безопасности объектов жизнедеятельности, повышения качества жизни горожан, формирования комфортной городской среды являлись приоритетными в практической деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
МКУ "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара"
Завершено строительство и введены в эксплуатацию следующие объекты городской среды:
Парковочная площадка, лестничный сход и пандус в районе дома N 32 по ул. Октябрьской;
Устройство тротуаров:
- по ул. им. В.И. Ленина, д. 5 до ул. Первомайская, д. 34;
- по ул. им. В.И. Ленина, 50 до ул. Рыбников;
- между д. 29 по ул. Ленина и школой N 1 (с автостоянкой);
- по ул. Ненецкой по четной стороне от перекрестка ул. Ненецкой с ул. Выучейского до перекрестка ул. Ненецкой и ул. Оленной;
- в районе дома N 43А по ул. им. В.И. Ленина;
- в районе ул. Юбилейной (п. Лесозавод);
Устройство покрытия из брусчатки в районе дома 44 по ул. Ленина (для размещения торговых павильонов);
Обустройство территории между домами N 19 и N 21 по ул. Ленина (стоянка, тротуар, освещение, установка МАФов);
Благоустройство территории сквера по ул. Выучейского;
Спортивная игровая площадка по пер. Рождественский в районе д. 16;
Площадка для выгула собак по ул. Пионерской, а также проведены дополнительные работы на площадке по ул. Ненецкой;
Строительство канализационного коллектора от КГ1 до КНС в п. Новый;
Ремонт пожарного водоема по ул. Российской (п. Ст. аэропорт);
Обустройство территории ул. Ненецкая-Смидовича в районе Центра занятости;
Устройство площадки на полигоне ТКО;
Благоустройство территорий дома N 5 по ул. им. В.И. Ленина;
Благоустройство общественной территории в районе строения N 6 по ул. им. В.И. Ленина в г. Нарьян-Маре (I этап) (Тиманъ);
Обустройство общественной территории в районе средней школы N 5;
Проектные работы:
Разработан проект по реконструкции административного здания по ул. Смидовича, д. 32.
Осуществлено проектирование:
- сети газопровода от ул. 60-летия Октября до дома N 32 по ул. Набережной;
- подключения дома N 26 по ул. Пионерской в г. Нарьян-Маре к городским сетям канализационной сети;
- подключения жилого дома N 2 по ул. Комсомольской к сетям центрального водоснабжения;
- подключения домов N 1б по ул. Рыбников и N 19 по ул. Рабочей к централизованной системе водоотведения.
Разработан проект и установление санитарно-защитной зоны открытой площадки с грунтовым покрытием объекта размещения отходов г. Нарьян-Мар.
В 2019 году был перевыполнен план по капитальному ремонту муниципальных квартир, благодаря экономии на торгах вместо 22 квартир отремонтированы 46.
Проведены торги и заключены муниципальные контракты на сумму 380,346 млн. рублей (из них с единственным поставщиком на сумму - 14,440 млн. рублей), с экономией по торгам 33,357 млн. рублей.
По линии ГО и ЧС в целях подготовки и проведения противопаводковых мероприятий был заключен контракт на отсыпку участков, подвергшихся подтоплению в период половодья (израсходовано 700 м3 песка).
Кроме этого в целях развития местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения установлено 3 пункта оповещения, на которых установлено 10 громкоговорителей.
Осуществлены закупки в целях пополнения резерва для гражданской обороны и ликвидации чрезвычайны ситуаций:
- мобильный пожарный комплекс (передан МУП "КБ и БО");
- комплект пневмодомкратов;
- быстровозводимый каркасный модуль (палатка);
- радиостанции (5 шт.).
Нарьян-Марское муниципальное унитарное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей
Муниципальное предприятие объединенных котельных и тепловых сетей создано в целях обеспечения населения городского округа тепло и водоснабжением, водоотведением.
Предприятие получило чистую прибыль за 2019 год в размере 53,538 млн. руб., в результате чего непокрытый убыток впервые с 2014 года сократился на 10,37%.
По сравнению с 2018 годом на 13,88% (с 133,7 млн. руб. до 115,137 млн. руб.) снизилась задолженность перед ресурсоснабжающими организациями.
Приобретено и установлено оборудования (котлы, емкости, насосы) на сумму более 41 млн. руб.
Построен за счет собственных средств контрольный пункт на территории водозабора "Озерный" и производственной базы.
Выполнена диспетчеризация 3 котельных с выводом в диспетчерский пункт административного здания.
За счет собственных средств выполнено основное и дополнительное ограждение 5 котельных. Котельные оборудованы системой охранного освещения и системой охранной сигнализации в соответствии с требованиями Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
В 2019 году предприятие приобрело за счет собственных средств 2 единицы спецтехники: фронтальный погрузчик Амкодор и автоцистерну илососную, а также иные основные средства на сумму более 52 млн. рублей.
Отремонтированы следующие объекты: КНС N 3, диспетчерская в здании административно-бытового комплекса, частично выполнен ремонт в административном здании, проведено отопление в новое здание транспортного цеха.
Организована работа абонентской службы в связи с массовым переходом на прямые договоры в соответствии с законом N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ".
Среднесписочная численность работников за 2019 год составила 313 человек. Размер среднемесячной заработной платы работников МУ ПОК и ТС составил 61 634 рубля (за 2018 год - 59 264,18 руб.).
В 2020 году планируется начать реконструкцию котельной N 13 (п. Лесозавод) в рамках исполнения Инвестиционной программы в сфере теплоснабжения Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС на 2018-2020 годы, утвержденной распоряжением Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа от 18.12.2017 N 518-р. В настоящее время заканчивается разработка проектно-сметной документации на реконструкцию данного объекта.
За 2019 год на объектах предприятия произошло 54 инцидента. Из них на тепловых сетях - 32, на сетях ГВС - 13, на сетях ХВС - 8 и канализационных сетях - 1.
Особый общественный резонанс вызвали 2 аварии на сетях холодного водоснабжения.
В целях предупреждения аварийных ситуаций предприятием проектируется реконструкция следующих объектов:
- наружного водовода в две нитки на участке от ВНС-2 до т. А в районе ж.д. N 1 по ул. 60 лет Октября с устройством ВНС в микрорайоне Малый Качгорт;
- водовода в ПЭ исполнении диаметром 250 мм в две нитки в надземном исполнении от ВНС N 1 до колодцев перехвата протяженностью 0,38 км;
- наружного водовода в две нитки на участке от ВК-19 до ВК-82 по ул. Пионерской;
- наружного водовода в две нитки от ВК-82 перекресток улиц Пионерская и Ленина до ВК-53 район ж.д. N 5 по ул. Ленина;
- канализационного коллектора по ул. Ленина от КК-6 (перекресток улиц Ленина и 60 лет СССР) до КК-78А (перекресток улиц Ленина и Пионерская) в г. Нарьян-Маре.
МБУ "Чистый город"
В зоне ответственности МБУ "Чистый город" по содержанию территории города находятся:
33 детских игровых площадки - 18 550,1 м.кв.;
25 объектов пешеходной зоны - 63 687,80 м.кв.;
83 объекта междворовых территорий - 155 061,00 м.кв.
77 объектов дорожного хозяйства, включая тротуары, стоянки, остановки, обочины, проезжую часть - общей протяженностью 41,33 км, общая площадь которых составляет 368 285,7 м.кв.
76 пожарных водоемов из них: 61 искусственный и 15 прорубей - общая площадь содержания составляет 16 214 м.кв.
Содержание 10 памятников, общая площадь с прилегающей территорией которых составляет 412,65 м.кв.
70 км сетей уличного освещения.
Итоги работы за 2019 год.
В 2019 году внедрена автоматизированная система управления наружным освещением, в рамках контракта приобретено 345 управляемых светильников, обустроено 56 щитов уличного освещения.
Осуществлена ликвидация несанкционированных свалок, площадь которых составила 3 157 м.кв. Вывезено мусора (при проведении работ по уборке несанкционированных свалок, детских игровых площадок, пешеходных зон, кладбищ, автомобильных дорог, памятников, пожарных водоемов и междворовых проездов) - 4 600 м. куб.
Благоустройство и озеленение на общей площади содержания более 14 тысяч кв. метров. Высажено 145 деревьев, осуществлены работы по восстановлению 7000 м.кв. газонов.
Вывезено снега с территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 92 016 м. куб. (в 2018 - 54,7 тысяч кубометров снега).
Откачано талых вод - 5 173 м.куб.
Обновлен парк предприятия:
в 2019 году приобретено 5 ед. спецтехники для содержания территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар":
Автокран КС-55732 на базе УРАЛ Некст;
Автогрейдер среднего класса ГС 14.02;
Универсальный погрузчик Амкодор 342 С4 (с навесным оборудованием: отвал и пересадчик деревьев);
МКМ-1904 ("Чистик");
Погрузочно-уборочная машина ПУМ-4853 на базе "Беларусь 82.1".
Проведены работы по обустройству новых тротуаров по улицам Студенческая, Калмыкова, Пионерская, ул. Авиаторов, ул. Швецова, ул. Ленина район д. N 5 (общая площадь проведения работ составила 1178,2 м.кв.).
Осуществлен ремонт существующих тротуаров и обустройство пандусов на общей площади 614 м.кв.
Обустроены светофорами (типа Т7) 9 пешеходных переходов. Таким образом, все пешеходные переходы, расположенные вблизи образовательных организаций, обустроены в соответствии с нормативными требованиями, а именно установлены соответствующие дорожные знаки, искусственные дорожные неровности, перильное ограждение, светофоры типа Т7.
По ул. Ленина, 1 обустроены помещение с оборудованием 3-Д принтера, теплый склад для готовой продукции и материалов.
К настоящему времени изготовлено 12 многосоставных комплектов, включающих в себя до 8 частей малых архитектурных форм (МАФов), часть которых установлена в Литературном парке, на лесозаводе, в п. Мирном. Остальные МАФы будут устанавливаться в городе в летний период.
В конце года поступила заявка из села Великовисочного на изготовление декоративного мостика.
Среднесписочная численность работников учреждения по состоянию на 31.12.2019 составила 101 человек.
Средняя заработная плата работников учреждения за 2019 год составила 56,67 тыс. руб.
МУП "Нарьян-Марское АТП"
МУП "Нарьян-Марское автотранспортное предприятие" создано в целях предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа. В 2020 году АТП готовится отметить свое 65-летие.
По предварительным итогам работы за 2019 год по производственной деятельности предприятием получена прибыль 12 142,6 тыс. руб. (2018 год убыток 10,9 млн. рублей).
За 2019 год перевезено более 2,4 миллиона пассажиров, выполнено 52,3 тыс. рейсов (число перевезенных пассажиров соответствует уровню 2018 года).
Транспортировано 108,4 тыс. м сточных вод.
Осуществлен вывоз сухого мусора в объеме 4,656 тыс. куб. м.
В 2019 году МУП "Нарьян-Марское АТП" активно продолжило восстановление производственной базы и обновления парка транспортных средств:
- выполнен ремонт кровли гаража N 1;
- отремонтированы бытовые помещения в здании РММ;
- приступили к ремонту помещений административного здания;
- приобретены 2 полунизкопольных автобуса большого класса (автобусы оборудованы креплениями инвалидных колясок, дооснащены светодиодными табло и речевыми информаторами);
- на базе собственных ремонтных мастерских переоборудованы под регулярные пассажирские перевозки и введены в эксплуатацию на муниципальные маршруты 2 школьных автобуса IVECO (2011 г. в.);
- для собственных производственных нужд предприятия и оказания услуг сторонним организациям приобретен экскаватор погрузчик JCB 3CX;
- приобретен новый служебный автомобиль УАЗ "Патриот" (2019 г. в.).
Обновлена система слежения подвижных объектов (мониторинг) в стандарте ГЛОНАСС с использованием облачных технологий. Все транспортные средства были оборудованы датчиками уровня топлива.
Для обеспечения безопасности на общественном транспорте кондукторов оснастили персональными мобильными видеорегистраторами.
По результатам аукциона, проведенного в 2019 году Региональным оператором по обращению с ТКО, МУП "Нарьян-Марское АТП" стало основным перевозчиком твердых коммунальных отходов из г. Нарьян-Мара, пос. Искателей и пос. Красное.
На базе предприятия традиционно проводятся конкурсы профессионального мастерства для работников РММ, кондукторов и водителей.
Среднесписочная численность работников АТП за 2019 год составила 151,3 чел.
Средняя начисленная в 2019 году заработная плата водителей автобусов составила 66,9 тыс. руб., кондукторов - 48,1 тыс. руб.
Размер доходов от исполнения контрактов и выручки по пассажирским перевозкам на 2020 год запланирован в размере более 200 млн. рублей, что позволит предприятию обновить автобусный парк и провести ремонтные работы недвижимого имущества. Предприятием в целях обновления автопарка планируется в 2020 году приобретение на условиях лизинга двух автобусов большого класса и двух автобусов среднего класса, также планируется за счет собственных средств произвести ремонт отдельных цехов предприятия.
МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию"
МУП "Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию" создано в целях обеспечения жителей городского округа услугами бытового обслуживания и деятельности по сбору и утилизации отходов. Наряду с основными видами деятельности предприятием осуществляется иная деятельность: реализация торфа/грунта, аренда транспорта и имущества.
По итогам работы за 2019 год предприятием получен чистый убыток в размере 1 733,5 тыс. руб., после формирования отложенных налоговых активов и обязательств в соответствии с правилами ведения бухгалтерского и налогового учета.
Необходимо отметить ежегодную тенденцию снижения количества посещений общественных бань жителями Нарьян-Мара. Так за 2019 год услугами общественных бань воспользовалось 90,997 тысяч посетителей (за 2016 год - 130 тысяч, за 2017 год - 117 тысяч, за 2018 год менее 103 тысяч посетителей). Снижение посещаемости общественных бань обусловлено вводом в эксплуатацию новых благоустроенных многоквартирных домов.
В октябре 2019 года МУП "КБ и БО" назначено Региональным оператором по обращению с ТКО на 1 год с первого января 2020 года.
В целях исполнения указанных функций предприятием Администрацией города в сжатые сроки были проведены организационные и иные мероприятия. За счет окружного и городского бюджета на сумму более 54 млн. рублей было осуществлено следующее:
- разработка проекта и установление санитарно-защитной зоны открытой площадки с грунтовым покрытием объекта размещения отходов г. Нарьян-Мара;
приобретение:
- административно-бытового комплекса для размещения персонала,
- мусоросортировочного комплекса,
- установки термического обезвреживания отходов,
- гусеничного трактора, мини-погрузчиков, самосвала, погрузчика фронтального, 2 автомобильных весов.
С октября по ноябрь было осуществлено обустройство площадки на полигоне ТКО, выполнены работы по монтажу ВЛИ-0,4 кВ, устройству уличного освещения объекта, мусоросортировочного комплекса и иного оборудования.
В декабре 2019 года по результатам проверки Росприроднадзора предприятие расширило список видов деятельности по обращению с ТКО.
Муниципальный контроль
Муниципальный контроль на территории Нарьян-Мара осуществляется по 6 направлениям:
- в сфере благоустройства;
- муниципальный жилищный контроль;
- за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
- за организацией регулярных перевозок на территории МО;
- в области торговой деятельности;
- по исполнению нормативных правовых актов в сфере рекламы.
В 2019 году в рамках исполнения муниципальной функции "Муниципальный контроль в сфере благоустройства" отделом муниципального контроля проведено:
- 2 плановые проверки юридических лиц, внесенных в план проверок на 2019 год, по их результатам выдано 1 предписание об устранении выявленных правонарушений;
- 2 внеплановые проверки по исполнению предписаний, выданных по результатам плановых проверок. По результатам проверок нарушения устранены.
- выдано 5 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- ежедневно проводились рейдовые мероприятия, при проведении которых не требуется взаимодействие органов муниципального контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. По их результатам за 2019 год:
- составлено 27 протоколов об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 147 500 рублей;
- выдано 66 предписаний об устранении выявленных нарушений, из них 2 предписания не исполнены, по материалам были составлены 3 протокола по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. 2 протокола направлены в мировой суд. Суды выиграны, наложен штраф в размере 11 300 рублей.
За выход на лед, выезд на лед в период действия запрета составлено 8 протоколов об административных правонарушениях по статье 2.1.18 вышеупомянутого закона, наложено штрафов на сумму 4 500 рублей.
По муниципальному жилищному контролю проведены:
- 1 плановая проверка юридического лица, по результатам выдано 1 предписание об устранении выявленных правонарушений;
- 8 внеплановых проверок юридических лиц и граждан, по результатам 1 материал направлен в ГСЖН НАО для составления протокола за незаконную перепланировку, по остальным нарушений не выявлено.
Внеплановые выездные и документарные проверки проводились в отношении управляющих организаций: ООО УК "ПОК и ТС", ООО "Коми-Сервис", ГУП НАО "Ненецкая коммунальная компания".
- проведено обследование 10 многоквартирных жилых домов;
- составлено 3 протокола по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ по результатам внеплановых проверок, проведенных в 2018 году. По результатам рассмотрения судами вынесены предупреждения.
В ходе проведения рейдовых мероприятий по контролю в области торговой деятельности выявлено 4 нарушения и составлено 4 протокола об административных правонарушениях по ст. 9.1.1. закона НАО N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", наложено штрафов на сумму 33 000 рублей.
При проведении рейдовых мероприятий по контролю в сфере рекламы выдано 3 предписания о демонтаже рекламной конструкции. Требования предписаний выполнены.
Всего в 2019 году составлено 45 протоколов об административных правонарушениях:
а) 27 - по статье 6.1.1 Закона НАО N 366-ОЗ;
б) 8 - по статье 2.1.18 Закона НАО N 366-ОЗ;
в) 4 - по статье 9.1.1 Закона НАО N 366-ОЗ;
г) 6 - по статье 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Всего наложено штрафов на сумму 177 300 рублей.
С апреля 2019 года на сотрудников отдела возложены полномочия по взаимодействию для исполнения сообщений, поступивших в Единую систему "Народный контроль". За это время в систему поступило 762 обращения в части касающейся, исполнено 659 обращений.
Поддержка общественных инициатив
В мероприятиях муниципальной программы "Развитие институтов гражданского общества" приняло участие более 3 000 человек. В программе предусмотрено два основных направления:
- оказание поддержки некоммерческим организациям (НКО) в реализации гражданских инициатив и стимулирование участия населения в осуществлении местного самоуправления;
- мероприятия, направленные на развитие и поддержку территориального общественного самоуправления (ТОС).
В рамках первого направления по итогам проведенных конкурсных процедур предоставлено 6 грантов на реализацию проектов социально ориентированным некоммерческим организациям на общую сумму 899,865 тыс. рублей, что на 50 процентов больше чем 2018 году.
Были реализованы следующие социальные проекты:
- "Все мы разные" - направлен на социальную реабилитацию детей-инвалидов.
- "Семейная мультипликация" - направлен на развитие творческого потенциала детей, развитие сенсомоторных качеств, освоение современно оборудования.
- "Организация досуга детей и подростков во время летних каникул" - направлен на привлечение детей к техническому творчеству, занятию программированием, робототехникой, выявление талантливых детей, расширение их кругозора.
- "Внимание и заботу - каждому ребенку" - направлен на духовно-нравственное развитие ребенка, в рамках проекта проведен физкультурно-спортивный праздник для детей-инвалидов.
- "Наш город" - отражение внимания к себе" - направлен на развитие территории города Нарьян-Мара. В рамках данного социального проекта проведены конкурсы "Ландшафтного дизайна", "Лучшая благоустроенная территория".
- "Зеленое счастье" - направлен на благоустройство города Нарьян-Мара - озеленение территории ТОС "Старый аэропорт".
Еще одно направление программы - мероприятия, направленные на развитие и поддержку территориального общественного самоуправления (ТОС).
По состоянию на 31.12.2019 на территории города Нарьян-Мара зарегистрировано 11 ТОСов, из них 3 имеют статус юридического лица.
В 2019 году Администрацией по итогам проведенных конкурсных процедур предоставлено 3 гранта на реализацию социально значимых проектов на общую сумму 402,8 тыс. рублей.
Были реализованы следующие социальные проекты:
1) "Дружно жить с соседями" - ТОС Мирный проведены экологическая эстафета, день здоровья, конкурс-смотр "Лучший двор", мероприятие, посвященное Дню матери;
2) "Зеленое счастье" - ТОС Старый аэропорт проведено озеленение территории микрорайона;
3) "Аллея Памяти" - ТОС Сахалин проведено мероприятие с целью увековечивания памяти земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны, установлены стенды с информацией об участниках Великой Отечественной войны, проведен конкурс детских рисунков "Наследники Победы".
В рамках основного мероприятия - развитие и поддержка ТОС в 2019 году впервые был реализован еще один вид поддержки - предоставление грантов в форме субсидий на организацию их деятельности. По итогам проведенных конкурсных процедур выдано грантов на сумму 173,9 тыс. руб. ТОС получили возможность компенсировать расходы на арендную плату и коммунальные платежи за пользование нежилыми помещениями, приобретение и доставку имущества, другие виды расходов на организацию своей деятельности.
Данный вид поддержки позволил укрепить материальную техническую базу территориальных общественных самоуправлений, компенсировать затраты, возникающие в процессе их деятельности. На постоянной основе осуществляется еще один вид поддержки - это выплата председателям ТОСов по итогам деятельности за отчетный квартал. В 2019 году такая выплата составила 395,9 тыс. рублей.
Следует отметить, что в 2019 году ТОС активно принимали участие в жизни города Нарьян-Мара.
Так, например, ТОС Захребетное приняло участие в инициативном бюджетировании, в результате которого построена спортивная площадка.
В 2019 году ТОС Мирный принимало участие в формировании комфортной городской среды, в результате которого также построена спортивная площадка.
В течение весенне-летнего периода ТОСы активно принимали участие в городских субботниках, в том числе в акциях "Чистый берег".
ТОС Старый аэропорт уже второй год подряд привлекает для озеленения территории подростков (школьников) в летний период. В 2019 году работало 44 подростка. Положительный опыт переняло ТОС Мирный, у которого летом работало 11 подростков. В результате этого ТОСам удалось привлечь для решения вопросов местного значения более 1700 тыс. рублей средств из других источников (бюджета округа). Надеюсь, что работа в данном направлении продолжится и в дальнейшем.
Развитие предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из важнейших приоритетов для экономического развития города Нарьян-Мара.
По результатам проведенного Минэкономразвития России рейтинга качества осуществления оценки регулирующего воздействия субъектами Российской Федерации за 2019 год Ненецкий автономный округ занял 14 место среди регионов Российской Федерации и вошел в группу с высокими результатами. Это стало возможным, в том числе, благодаря проведенной Администрацией города работе по данному направлению деятельности и экспертизе муниципальных правовых актов, в связи с чем Администрации города в декабре 2019 года Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа выражена благодарность.
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2020 зарегистрировано 891 (в 2018 году - 740) субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории города Нарьян-Мара, из которых 631 составляют индивидуальные предприниматели.
С целью развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы "Развитие предпринимательства в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2019 году осуществлялись следующие виды поддержки:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- консультационная, организационная поддержка;
- информационная поддержка;
- имущественная поддержка;
- повышение привлекательности предпринимательской деятельности;
- развитие торговли.
Финансовая поддержка осуществлялась в форме предоставления субсидий, грантов, в том числе по итогам проведенных конкурсов.
Наряду с уже ставшими традиционными городским конкурсом "Лучший предприниматель года" и конкурсом на лучшее новогоднее оформление объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг впервые был проведен конкурс швейного мастерства, направленный на популяризацию профессионального мастерства.
Организовано и проведено 10 ярмарок (в т.ч. ярмарки выходного дня, выездная торговля) с участием сельхозтоваропроизводителей. Кроме того заключено 8 договоров на организацию сезонной торговли и оказание услуг детских развлекательных аттракционов.
В 2019 году 5 раз вносились изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов. Внесение изменений обусловлено наличием предложений от субъектов малого и среднего предпринимательства о включении в схему новых мест под размещение НТО. Невостребованные на протяжении ряда лет места под размещение НТО исключены из схемы.
В целях развития торговли через НТО утверждены требования к павильонам, размещаемым на территории города.
В 2019 году два предпринимателя (по ул. Швецова, д. 1 и по ул. Ленина, д. 41) уже привели свои НТО в соответствие с требованиями, еще одному объекту согласован внешний вид (по ул. Ленина, д. 27Б.).
Для размещения НТО благоустроена торговая площадка в районе дома N 46 по ул. Ленина.
В целях финансовой поддержки предпринимателей, в части понесенных дополнительных расходов по установке новых НТО, Администрацией утвержден Порядок по возмещению затрат на приобретение НТО.
Работа с детьми и молодежью
Организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе относится к вопросам местного значения, определенным Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Основные цели муниципальной программы - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, воспитание готовности к достойному служению обществу и государству, выполнению обязанностей по защите Родины. Формирование у молодежи мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие.
Для достижения этих целей в 2019 году проведены следующие мероприятия: семинар "Школа лидеров", День самоуправления, игры КВН, акция "Мой подарок городу", новогоднее мероприятие для молодых семей. Организовано участие молодежи города во Всероссийских форумах "Территория смыслов на Клязьме" и Фестивале "Дни Дальнего Востока в Москве" на форумной площадке "Образование и карьера".
Согласно плану реализации муниципальной программы ряд мероприятий проводился в соответствии с утвержденными планами на протяжении всего года.
В рамках военно-патриотического воспитания проведена городская военно-патриотическая игра "К защите Родины - готов". Поддерживается сотрудничество с МПК "Нарьян-Мар".
В рамках формирования здорового образа жизни и профилактики асоциальных проявлений в молодежной среде проведены следующие мероприятия: изготовлены профилактические буклеты и видеофильм. Реализован ежегодный летний проект администрации Нарьян-Мара "Мои здоровые выходные".
Информация о ходе проводимых мероприятий размещается на официальном сайте и официальной странице "ВКонтакте".
Значительную роль, в том числе в профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде, играет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В 2019 году проведено 33 заседания Комиссии, на которых кроме рассмотрения персональных дел были обсуждены вопросы профилактики правонарушений:
- выработки предложений по организации профилактической работы, направленной на выявление и пресечение фактов продажи несовершеннолетним алкогольной продукции,
- вовлечения взрослыми несовершеннолетних в потребление алкогольной продукции,
- употребления несовершеннолетними и (или) распространения в подростковой среде алкогольной продукции,
- выявления мест концентрации несовершеннолетних в дневное и вечернее время с привлечением к этой работе "родительских патрулей",
- об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в 2019 году,
- предупреждения и пресечения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
- соблюдения прав и законных интересов детей, проживающих в замещающих семьях.
За 2019 год рассмотрен 681 материал, относящийся к компетенции комиссии, в том числе составлено 372 протокола об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесено 294 решения о назначении административного наказания, из них:
в отношении родителей и законных представителей несовершеннолетних - 183;
в отношении несовершеннолетних - 101;
в отношении граждан - 10.
За отчетный период было наложено штрафов на сумму 464 300 рублей. В бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" поступила сумма штрафов 231 539,56 рублей. При этом часть назначенных штрафов за правонарушения в области дорожного движения оплачены в льготный период в размере 50%.
В ходе рассмотрения административных материалов комиссией были выявлены причины совершения административных правонарушений и условия, способствовавшие их совершению, и внесено 12 представлений об устранении причин, способствующих совершению административных правонарушений.
В 2019 году было проведено большое количество профилактических мероприятий совместно с иными органами системы профилактики, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних, а также на пресечение совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними и в отношении них.
В целом по итогам работы Комиссии в 2019 году с учетом всех принятых мер отмечается снижение уровня подростковой преступности по сравнению с 2018 годом.
Немаловажное значение в профилактике правонарушений, в том числе молодежной среде, отводится народной дружине Дружинниками совместно с сотрудниками УМВД РФ по НАО проведено 654 дежурства по охране общественного порядка, по результатам которых выявлено 64 административных правонарушений, проведено 134 профилактические беседы, проверено 29 лиц, состоящих на профилактических учетах.
Административная комиссия
За отчетный период административной комиссией проведено 30 заседаний. Рассмотрено 218 протоколов об административных правонарушениях, из них по статье 2.1.1 Закона НАО от 29.06.2002 N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях" по статьям 2.1.18, 6.1.1, 9.1.1.
Всего наложено штрафов на общую сумму 246 000 рублей, при этом 130 097 рублей поступили в доход бюджета Ненецкого автономного округа. В связи с неисполнением решений в добровольном порядке административной комиссией было направлено более 100 материалов в отдел судебных приставов по г. Нарьян-Мару и Заполярному району управления службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округа для принудительного взыскания.
Обеспечение прав граждан на доступ к органам местного самоуправления
В зоне особого контроля, как и прежде, остаются вопросы обеспечения прав граждан на доступ к органам местного самоуправления.
Рассмотрение обращений осуществлялось на личных приемах граждан главой города и его заместителями. В 2019 году состоялось 25 таких приемов. Принято 67 граждан: главой города проведено 7 приёмов (29 горожан); первым заместителем главы - 6 приемов (8 человек), заместителем главы по взаимодействию с ОГВ и общественными организациями - 12 приемов (30 человек).
За 2019 год в Администрацию поступило 946 письменных обращений граждан, в том числе через интернет-приемную и электронную почту - 135. На телефон "Горячей линии" в Администрацию поступило 9 обращений.
Для проведения на территории города Нарьян-Мара единой политики в области формирования общественного мнения о деятельности Администрации в течение года обеспечивается бесперебойная работа официального сайта, официальных публичных страниц в социальных сетях в "ВКонтакте" и "Instagram", а также осуществляется выпуск официального печатного издания - бюллетеня МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город".
В 2019 году на сайте администрации размещено 1 310 новостных публикаций и информационных статей, что почти в 2 раза больше, чем в предыдущем (2018 - 668) и 375 НПА.
Во взаимодействии с редакцией бюллетеня и сборника в 2019 году было издано 24 номера бюллетеня (96 полос) и 70 номеров Сборника.
В 2019 году подготовлено самостоятельно и во взаимодействии с региональными СМИ 30 телевизионных сюжетов по освещению деятельности органов местного самоуправления.
В минувшем году Администрацией города по 16 оказываемым муниципальным услугам поступило 699 заявлений (в 2018 - 600). Почти треть заявлений - 212 приходится на предоставление архивной информации. Увеличение количества по сравнению с 2018 годом (160) произошло в связи с принятием на архивное хранение поквартирных карточек и карточек прописки граждан (22 500 штук). В электронный вид переведено 87 тысяч архивных документов, что составляет 20% от общего числа находящихся на хранении единиц. Наиболее востребованные документы с 1991 года по 2011 год оцифрованы полностью. За счет этого фактический срок предоставления муниципальной услуги составляет 1,5 дня.
В минувшем году специалисты муниципального архива приступили к созданию электронной базы данных поквартирных карточек и карточек прописки граждан. В базу данных внесено 8165 записей (карточек регистрации) на буквы А-К.
В 2019 году архив города Нарьян-Мара принял участие и вошел в число номинантов 12-го смотра-конкурса "Город, где хочется жить", проводимого международной Ассамблеей столиц и крупных городов, представив практику по цифровизации архивных фондов муниципального образования.
Участие муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в деятельности Союзов и Ассоциаций муниципальных образований
В настоящее время муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар" является участником семи общественных организаций, объединяющих муниципальные образования общероссийского и международного уровней:
- Международная Ассамблея столиц и крупных городов (МАГ);
- Международная ассоциация "Евразийское Региональное отделение Всемирной Организации Объединенные Города и Местные Власти";
- Союз городов Центра и Северо-Запада России;
- Союз городов Заполярья и Крайнего Севера;
- Союз Российских городов;
- Ассоциация "Совет муниципальных образований НАО";
- Ассоциация "Арктические муниципалитеты".
Участие муниципального образования в деятельности Ассоциаций (Союзов) - это площадка, на которой имеется возможность обсудить проблемы в решении вопросов местного значения, возможность заявить о себе в рамках конкурсов, которые проводятся Ассоциациями (Союзами), вынести проблемы муниципалитета на федеральный уровень.
По итогам съездов (конференций) формируются предложения муниципалитетов об изменении законодательства с целью улучшения качества работы органов местного самоуправления, которые в дальнейшем направляются в Государственную думу Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
В течение 2019 года представители Администрации Нарьян-Мара принимали участие в отчетно-выборном собрании Союза городов Центра и Северо-Запада России, II Форуме Арктических муниципалитетов, который прошел в рамках международного форума "Арктика - территория диалога" в Санкт-Петербурге, круглом столе "Муниципальный контроль как важнейший инструмент в системе местного самоуправления. Проблемы и пути совершенствования", организованном Союзом городов Центра и Северо-Запада России, в XXV сессии Международной Ассамблеи столиц и крупных городов СНГ (МАГ).
В апреле 2019 года в Нарьян-Маре на площадке Союза городов Центра и Северо-Запада России проведен круглый стол "Развитие ТОС: особенности и проблематика". Итогом круглого стола стала резолюция с универсальными рекомендациями и механизмами по развитию ТОС, которые можно проецировать на все муниципальные образования.
По итогам 11-ого Международного смотра-конкурса "Город, где хочется жить", проведенного Международной Ассамблеей столиц и крупных городов, Нарьян-Мару вручен Диплом "За комплексный подход к организации взаимодействия с некоммерческим организациями, ТОС и общественными объединениями".
В октябре 2019 года на заседании Ассоциации "Совет муниципальных образований Ненецкого автономного округа" Администрацией города поддержано решение о вступлении Ассоциации в Национальную ассоциацию развития местного самоуправления.
Совместно с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Ненецкого автономного округа" был проведен конкурс "Лучший народный дружинник", победители которого в декабре были награждены на торжественном мероприятии в Администрации города.
Уважаемые депутаты!
В 2019 году Администрацией города проделана большая работа и достигнуты определенные положительные результаты. Все это стало возможным благодаря слаженной работе Администрации города и городского Совета, а также существенной поддержке жителей города.
Я хочу выразить благодарность всем специалистам Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, депутатам всех уровней, добросовестным подрядчикам, а также всем жителям города, принимавшим активное участие в развитии нашего любимого города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 30 апреля 2020 г. N 83-р "Об отчете главы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2019 году, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом городского округа "Город Нарьян-Мар"
Вступает в силу с 30 апреля 2020 г.
Текст решения опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов городского округа "Город Нарьян-Мар" от 8 мая 2020 г. N 30-32