В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Администрации Курской области от 5 ноября 2019 г. N 1062-па "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Курской области и оценки налоговых расходов Курской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки в 2020 году эффективности налоговых расходов Курской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Курской области, куратором которых определён комитет по экономике и развитию Курской области.
2. Управлению инвестиционной политики и государственно-частного партнёрства комитета по экономике и развитию Курской области (И.Н. Салихова) провести оценку эффективности налоговых расходов, указанных в пункте 1 настоящего приказа, в сроки, установленные постановлением Администрации Курской области от 5 ноября 2019 г. N 1062-па "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Курской области и оценки налоговых расходов Курской области".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя комитета по экономике и развитию Курской области И.Н. Таратину.
4. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Л.Г. Осипов |
Утверждена
приказом комитета по экономике
и развитию Курской области
от 13 мая 2020 г. N 18-О
Методика
оценки в 2020 году эффективности налоговых расходов Курской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Курской области, куратором которых определён комитет по экономике и развитию Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика регламентирует последовательность действий при проведении комитетом по экономике и развитию Курской области в 2020 году оценки эффективности налоговых расходов Курской области, куратором которых определён комитет по экономике и развитию Курской области, возникающих в связи с предоставлением отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Курской области, льгот и преференций в соответствии с законодательством Курской области, (далее - налоговые расходы Комитета).
1.2. В 2020 году оценка налоговых расходов Комитета проводится по налоговым расходам, возникающим в связи с использованием инвесторами, работавшими в режиме наибольшего благоприятствования в 2018 году, права на применение льготы по налогу на имущество организаций.
1.3. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, установленных постановлением Администрации Курской области от 5 ноября 2019 г. N 1062-па "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Курской области и оценки налоговых расходов Курской области".
1.4. Налоговые расходы, оценку эффективности которых в 2020 году будет осуществлять комитет по экономике и развитию Курской области, являются стимулирующими налоговыми расходами.
1.5. Наиболее объективным целевым показателем, на который могут повлиять налоговые расходы Комитета, является дополнительная (по сравнению с годом, предшествующим вводу вновь созданных основных средств в эксплуатацию) сумма налога на доходы физических лиц, перечисленная в консолидированный бюджет области организациями, получившими государственную поддержку в форме режима наибольшего благоприятствования. Так как государственной программой Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области" и подпрограммой 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций Курской области" указанный целевой показатель предусмотрен не был, и внести изменения в указанные документы не представляется возможным, оценка вклада налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы Комитета, за 2018 и 2019 годы будет осуществляться по целевому показателю подпрограммы 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций Курской области" "Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей".
1.6. Оценка эффективности налоговых расходов Комитета включает в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Комитета;
б) оценку результативности налоговых расходов Комитета.
2. Оценка целесообразности налоговых расходов Комитета
2.1. Критериями целесообразности налоговых расходов Комитета являются:
соответствие налоговых расходов Комитета целям подпрограммы 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию Курской области" (далее - Подпрограмма 1)" государственной программы Курской области "Развитие экономики и внешних связей Курской области";
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, имеющих право на получение льгот.
2.2. При проведении оценки соответствия налоговых расходов Комитета целям Подпрограммы 1 предусматривается, что налоговые расходы Комитета оказывают прямое влияние на достижение целей указанной подпрограммы. Приводится обоснование данного факта по следующей форме.
Наименование налогового расхода Комитета |
Наименование государственной программы Курской области |
Наименование подпрограммы государственной программы Курской области |
Цель подпрограммы государственной программы Курской области |
Обоснование соответствия налогового расхода Комитета целям Подпрограммы 1 |
Льгота по налогу на имущество организаций (предоставляется организациям, реализующим инвестиционные проекты в режиме наибольшего благоприятствования) |
Развитие экономики и внешних связей Курской области |
Подпрограмма 1 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций на территорию Курской области" |
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Курской области и формирование благоприятного инвестиционного климата |
|
2.3. При определении показателя востребованности предоставленных льгот учитывается число инвестиционных проектов, осуществляемых в режиме наибольшего благоприятствования, при реализации которых инвесторы фактически воспользовались правом на применение льготы по налогу на имущество организаций и общее число инвестиционных проектов, по которым потенциально может быть предоставлен режим наибольшего благоприятствования в соответствии с требованиями законодательства.
При этом, в связи с тем, что реализация каждого инвестиционного проекта осуществляется в течение нескольких лет, и режим наибольшего благоприятствования предоставляется также на несколько лет, а льгота по налогу на имущество организаций по каждому проекту предоставляется на период менее пяти лет (3 года) определение показателя востребованности производится по каждому анализируемому году отдельно, сложение одних и тех же проектов за несколько лет не допускается.
2.3.1. Число инвестиционных проектов, осуществляемых в режиме наибольшего благоприятствования, при реализации которых инвесторы фактически воспользовались правом на применение льготы по налогу на имущество организаций в 2020 году определяется комитетом по экономике и развитию Курской области (далее - Комитет), исходя из перечня действующих в отчётном (2019 г.) и предшествующем отчётному (2018 г.) годах Инвестиционных соглашений и налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, предоставленных инвесторами и подтверждающих факт применения льготы по налогу на имущество организаций в отчётном и предшествующем отчётному годах.
2.3.2. Общее число инвестиционных проектов, по которым потенциально может быть предоставлен режим наибольшего благоприятствования в соответствии с требованиями законодательства, определяется Комитетом исходя из данных реестра инвестиционных проектов, реализуемых в соответствующем году в Курской области, утверждённого приказом Комитета.
При расчёте числа инвестиционных проектов, по которым потенциально может быть предоставлен режим наибольшего благоприятствования в соответствии с требованиями законодательства, учитываются инвестиционные проекты стоимостью не менее 100 млн. рублей (при реализации проектов в пищевой и перерабатывающей отрасли - не менее 50 млн. рублей), предусматривающие создание и (или) развитие производств, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 к разделам, указанным в пунктах "а", "б", "в" части 2 статьи 10.1 Закона Курской области от 12.08.2004 N 37-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Курской области".
Для расчёта учитываются инвестиционные проекты из реестра, инвестиционная фаза по которым заканчивается в соответствующих (2018 или 2019) годах. Принимается, что год завершения инвестиционной фазы проекта является первым годом использования льготы по налогу на имущество организаций.
2.3.3. Востребованность плательщиками предоставленных льгот рассчитывается по формуле:
, где
В - показатель востребованности плательщиками предоставленных льгот, %;
Чрнб - число инвестиционных проектов, реализуемых в режиме наибольшего благоприятствования;
Чобщ - общее число инвестиционных проектов, по которым потенциально может быть предоставлен режим наибольшего благоприятствования в соответствии с требованиями законодательства.
Льгота считается востребованной, если значение показателя "В" составляет не менее 5%.
2.4. Несоответствие налоговых расходов Комитета хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.1, свидетельствует о неэффективности налоговых расходов Комитета.
3. Оценка результативности налоговых расходов Комитета
Оценка результативности налоговых расходов Комитета включает в себя:
оценку вклада налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы Комитета, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Подпрограммы 1;
оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
оценку совокупного бюджетного эффекта.
3.1. Оценка вклада налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы Комитета, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Подпрограммы 1
3.1.1. Для оценки вклада налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы Комитета, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Подпрограммы 1 осуществляется анализ целевого показателя (индикатора) "Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей". Оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя, указанного в настоящем пункте, рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот. Разница показателей должна иметь положительное значение.
Оценка вклада налоговых льгот осуществляется в следующей последовательности.
3.1.2. Для расчёта значения показателя "Инвестиции в основной капитал" без учета льготы учитывается условие, что инвестор, принимает решение о начале реализации инвестиционного проекта на территории Курской области исходя из наличия в законодательстве Курской области норм, позволяющих ему претендовать на получение льготы по налогу на имущество организаций. В противном случае, реализация инвестиционного проекта осуществлялась бы в других регионах, которые данную льготу инвесторам предоставляют.
В случае реализации инвестиционного проекта, предусматривающего создание недвижимого или движимого (в 2018 г.) имущества на действующем предприятии принимается допущение, что при отсутствии права на применение льготы по налогу на имущество организаций инвестор отказался бы от реализации инвестиционного проекта.
Также принимается допущение, что сумма налога на имущество организаций, не уплаченная инвестором в связи с применением им льготы, направляется инвестором на инвестиции не только в тот проект, по которому он применяет льготу, но и в другие проекты.
Для расчёта показателя "Инвестиции в основной капитал" без учета льготы из целевого показателя объёма инвестиций в соответствующем году, установленного Подпрограммой 1, вычитается объём инвестиций организаций, работающих в режиме наибольшего благоприятствования и применяющих льготу по налогу на имущество организаций, в соответствующем году.
, где
Ибул - объём инвестиций в основной капитал без учёта льгот, млрд. рублей;
Ицел - целевой показатель объёма инвестиций в основной капитал в соответствующем году, установленный Подпрограммой 1;
Ирнб - объём инвестиций в основной капитал инвесторов, реализующих проекты в режиме наибольшего благоприятствования.
3.1.3. Объём инвестиций организаций, применяющих льготу по налогу на имущество организаций в соответствующем году, рассчитывается общей суммой без разбивки по каждому инвестору и определяется исходя из данных, указанных в отчёте по форме П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" за период январь - декабрь соответствующего года. Копии отчётов Комитет самостоятельно запрашивает у инвесторов до 1 апреля года, следующего за отчётным (в 2020 году - до 15 мая 2020 г.).
Также Комитет запрашивает объём инвестиций в основной капитал организаций - инвесторов общей суммой за отчётный период в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Курской области (Курскстате) и применяет его в случае, если кто-либо из инвесторов отчёт по форме П-2 не предоставил.
3.1.4. Вклад налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Подпрограммы 1 - объёма инвестиций в основной капитал определяется по формуле:
, где
В - сумма вклада налоговых льгот в изменение значения целевого показателя.
Сумма вклада налоговых льгот в изменение значения целевого показателя Подпрограммы 1 - объёма инвестиций в основной капитал - фактически равняется объёму инвестиций организаций - инвесторов, работающих в режиме наибольшего благоприятствования, в соответствующем году.
3.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов Комитета
3.2.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Комитета осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Подпрограммы 1 (далее - сравнительный анализ).
К альтернативным механизмам достижения целей Подпрограммы 1 в рамках настоящей Методики могут относиться:
предоставление субсидий для поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета и позволяющих достичь целевого показателя Подпрограммы 1;
предоставление государственных гарантий Курской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.2.2. В ходе проведения сравнительного анализа осуществляется сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Подпрограммы 1 и объемов предоставленных льгот (расчет изменения показателя (индикатора) достижения целей Подпрограммы 1 на 1 рубль налоговых расходов Комитета и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве критерия сопоставления налогового расхода и альтернативного механизма принимается показатель изменения объёма инвестиций в основной капитал соответствующего года.
3.2.3. Для проведения сравнительного анализа в 2018 году в качестве альтернативного механизма применяется механизм предоставления субсидий за счёт средств областного бюджета, при этом принимается, что для достижения целевого показателя Подпрограммы 1 объём субсидий за счёт средств областного бюджета должен равняться объёму налоговых расходов Комитета, то есть субсидии предоставляются всем инвесторам, работающим в режиме наибольшего благоприятствования, без проведения конкурсного отбора.
Расчёт оценки бюджетной эффективности применения субсидий за счёт средств областного бюджета как альтернативы льготам проводится по формуле:
- бюджетная эффективность при применении субсидий за счёт средств областного бюджета как альтернативы льготам;
- объём средств областного бюджета, который потребуется для достижения прироста целевого показателя Подпрограммы 1, сопоставимого с приростом того же показателя, достигаемым при применении льгот, в случае предоставления субсидий областного бюджета;
ОНРК - объём налоговых расходов Комитета;
- прирост целевого показателя Подпрограммы 1.
Значение прироста целевого показателя Подпрограммы 1 равно показателю .
Показатель ОБс рассчитывается по формуле:
, где
- объём расходов областного бюджета на предоставление субсидий инвесторам, работающим в режиме наибольшего благоприятствования, на возмещение расходов по уплате налога на имущество организаций;
- условные дополнительные расходы областного бюджета по комитету по экономике и развитию Курской области, связанные с предоставлением субсидий;
- условные дополнительные расходы областного бюджета по комитету финансов Курской области, связанные с предоставлением субсидий.
Для расчёта условных дополнительных расходов областного бюджета, связанных с предоставлением субсидий, определяется условное количество рабочих часов, которое потребуется специалистам комитета по экономике и развитию Курской области и специалистам комитета финансов Курской области для ежеквартального рассмотрения документов инвесторов, подаваемых в комитет по экономике и развитию Курской области для получения субсидии и средняя часовая ставка работы указанных специалистов в зависимости от должности.
При проведении условного расчёта дополнительных расходов областного бюджета на предоставление субсидий не учитываются единовременные временные расходы на разработку и внесение изменений в законодательство Курской области, связанные с необходимостью введения нового вида субсидий - субсидии на возмещение расходов инвесторов по уплате налога на имущество организаций.
При достижении показателем неотрицательного значения бюджетная эффективность по налоговым расходам Комитета признается положительной.
3.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов Комитета
3.3.1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Комитета определяется по налоговому расходу, соответствующему налоговым льготам, указанным в пункте 1.2 настоящей Методики по следующей формуле:
, где
E - показатель эффективности налогового расхода;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до т;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Курской области j-м плательщиком в i-м году;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Курской области j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Курской области.
Определение временного периода, за который формируется расчёт по каждому плательщику, осуществляется исходя из следующего:
для плательщиков, у которых 2018 год был последним годом использования льготы по налогу на имущество организаций из трёх лет, предоставляемых в соответствии с законодательством, в объём налогов, задекларированных для уплаты, должны быть включены налоги, задекларированные в 2016 - 2018 годах, (по данным, предоставленным комитетом финансов Курской области, исходя из сведений Федеральной налоговой службы по Курской области), кроме того учитываются налоги на 2019 и 2020 годы, указанные в Инвестиционном соглашении с учётом изменений, внесенных в Инвестиционные соглашения на дату расчёта; или в бизнес-плане инвестиционного проекта, если в Инвестиционное соглашение налоги на 2019 и 2020 годы не включались;
для плательщиков, у которых 2018 год был вторым годом использования льготы по налогу на имущество организаций из трёх лет, предоставляемых в соответствии с законодательством; в объём налогов, задекларированных для уплаты, должны быть включены налоги, задекларированные в 2017 - 2018 годах, (по данным, предоставленным комитетом финансов Курской области, исходя из сведений Федеральной налоговой службы по Курской области), кроме того учитываются налоги на 2019, 2020 и 2021 годы, указанные в Инвестиционном соглашении с учётом изменений, внесенных в Инвестиционные соглашения на дату расчёта, или в бизнес-плане инвестиционного проекта, если в Инвестиционное соглашение налоги на 2019, 2020 и 2021 годы (или какой-либо из них) не включались;
для плательщиков, у которых 2018 год был первым годом использования льготы по налогу на имущество организаций из трёх лет, предоставляемых в соответствии с законодательством, в объём налогов, задекларированных для уплаты, должны быть включены налоги, задекларированные в 2018 году, (по данным, предоставленным комитетом финансов Курской области, исходя из сведений Федеральной налоговой службы по Курской области), кроме того учитываются налоги на 2019, 2020, 2021 и 2022 годы, указанные в Инвестиционном соглашении с учётом изменений, внесенных в Инвестиционные соглашения на дату расчёта, или в бизнес-плане инвестиционного проекта, если в Инвестиционное соглашение налоги на 2019, 2020, 2021 и 2022 годы (или какой-либо из них) не включались.
3.3.2. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Курской области j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
, где
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Курской области j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Базовыми годами для расчёта в 2020 совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов Комитета будут являться:
для плательщиков, указанных в абзаце двенадцатом пункта 3.3.1, - 2015 год;
для плательщиков, указанных в абзаце тринадцатом пункта 3.3.1, - 2016 год;
для плательщиков, указанных в абзаце четырнадцатом пункта 3.3.1, - 2017 год.
3.3.3. Налоговые расходы Комитета являются эффективными для бюджета (самоокупаемыми) если показатель "Е" принимает неотрицательное значение.
4. Итоговые положения
4.1. По результатам оценки эффективности налоговых расходов Комитет формирует:
- выводы о соответствии (несоответствии) налоговых расходов Комитета критериям целесообразности (соответствие целям Подпрограммы 1 и востребованность налоговых льгот);
- выводы о вкладе (отсутствии вклада) налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы Комитета, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Подпрограммы 1;
- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей Подпрограммы 1;
- выводы о положительном (отрицательном) совокупном бюджетном эффекте (самоокупаемости) налоговых расходов Комитета;
- выводы о необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы Комитета.
4.2. Выводы, сформированные в соответствии с пунктом 4.1, направляются вместе с расчётами и пояснениями к расчётам в комитет финансов Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по экономике и развитию Курской области от 13 мая 2020 г. N 18-О "Об утверждении методики оценки в 2020 году эффективности налоговых расходов Курской области для отдельных категорий организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Курской области, куратором которых определён комитет по экономике и развитию Курской области"
Вступает в силу с 13 мая 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 13 мая 2020 г.