Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области
от 20 апреля 2020 г. N 327
"О мерах по обеспечению исполнения районного бюджета"
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 43 решения районного Совета народных депутатов от 26.02.2015 N 157 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мичуринском районе" администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение о мерах по обеспечению исполнения районного бюджета согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований района:
2.1. учитывать при исполнении местных бюджетов условия заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также планы мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга;
2.2. обеспечить:
утверждение в решении о бюджете плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, отражающего реально прогнозируемые поступления доходов;
представление в финансовое управление администрации района информации о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (со ссылками на официальные сайты поселений района) решений о местных бюджетах на текущий финансовый год и на плановый период в течение первых 7 рабочих дней текущего финансового года, решений о внесении изменений в решения о местных бюджетах на текущий финансовый год и на плановый период, а также решений об утверждении отчетов об исполнении местных бюджетов за отчетный финансовый год - в течение 10 рабочих дней после их принятия;
взыскание дебиторской задолженности по платежам в местные бюджеты, в том числе от использования имущества и земельных участков;
расходы в местном бюджете на оплату труда работникам бюджетной сферы, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам за счет дополнительно поступающих доходов в местный бюджет, неиспользованных остатков бюджетных средств (образовавшихся на начало финансового года), а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на другие цели;
перечисление межбюджетных трансфертов в бюджет района, а также возврат неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов не позднее, чем за три рабочих дня до конца текущего месяца;
перечисление в районный бюджет восстановленных расходов прошлых лет за счет межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней с момента их восстановления;
ежеквартальное представление в финансовое управление администрации района отчетов о выполнении планов мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга;
2.3. предусматривать при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, сроки окончания реализации мероприятий - не позднее 20 декабря соответствующего финансового года;
2.4. не допускать:
образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений, а в случае ее образования принимать меры ответственности к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение финансового года;
включения в решения о местных бюджетах в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета привлечение кредитов кредитных организаций при отсутствии согласования с финансовым управлением администрации района;
принятия новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих расходных обязательств поселений района;
принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств;
завышения прогнозируемых поступлений доходов при принятии решений о местном бюджете, а также при внесении в них изменений, уточняющих объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
3. Главам сельсоветов района рекомендовать обеспечить:
соблюдение условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, достижение установленных в заключенных соглашениях показателей и результатов;
достижение показателей и результатов, установленных в заключенных соглашениях в рамках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
достижение целевых показателей заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", с учетом показателей среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), в соответствии с утвержденным прогнозом социально-экономического развития Мичуринского района;
при осуществлении муниципальных закупок по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности включение обязательства исполнителей соответствующих работ использовать российскую промышленную продукцию, включенную в перечень конкурентоспособной российской продукции для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года, размещенный Минпромторгом России в Государственной информационной системе "Промышленность" www.gisp.gov.ru, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".
4. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "РИА "ТОП68", расположенном в сети Интернет на доменном имени www.top68.ru (свидетельство ЭЛ N ФС77-74008 от 29.10.2018, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций).
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования и применяется при исполнении районного бюджета, начиная с районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района |
Г.Н. Шеманаева |
Утверждены
постановлением
администрации района
от 20.04.2020 N 327
Положение
о мерах по обеспечению исполнения районного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения решения районного Совета народных депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
1.2. Организация исполнения районного бюджета (далее - районный бюджет) осуществляется на основании кассового плана и сводной бюджетной росписи районного бюджета в установленном финансовым управлением администрации района порядке.
1.3. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района, начальник финансового управления администрации района:
обеспечивают постоянный контроль за выполнением показателей социально-экономического развития Мичуринского района, влияющих на поступления доходов в консолидированный бюджет Мичуринского района и районный бюджет;
не рассматривают предложения главных распорядителей средств районного бюджета по увеличению бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств при отсутствии дополнительных поступлений в районный бюджет или сокращении бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов районного бюджета.
1.4. Главные администраторы доходов районного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета:
принимают меры по обеспечению поступления в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, а также по обеспечению поступления в полном объеме источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляют взыскание просроченной дебиторской задолженности по платежам в районный бюджет с целью обеспечения исполнения доходной части районного бюджета;
организовывают работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в районный бюджет администрируемых доходов, своевременно информируют плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в районный бюджет;
обеспечивают представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечивают соответствие поступлений в доходы районного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объемам начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставленные услуги, иные платежи), отраженным в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
принимают меры по обеспечению поступления неналоговых доходов, средств районного бюджета, предоставленных на возвратной основе, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
обеспечивают уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня зачисления средств;
представляют в случае изменения полномочий главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета или состава закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в финансовое управление администрации района информацию об указанных изменениях в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, а в случае подписания соглашения о предоставлении Мичуринскому району межбюджетного трансферта из бюджета Тамбовской области, отсутствующего в решении о бюджете, - не позднее второго рабочего дня после подписания указанного соглашения;
обеспечивают формирование информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к районному, а также представление в финансовое управление администрации района информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области и района;
обеспечивают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет") заключение соглашений с главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области о предоставлении Мичуринскому району из бюджета Тамбовской области субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные федеральным законодательством;
обеспечивают возврат в бюджет Тамбовской области остатков не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации), в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляют контроль за возвратом в районный бюджет из бюджетов сельсоветов района не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации), в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. Главные администраторы доходов районного бюджета:
не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в районный бюджет не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных за счет средств районного бюджета, сложившихся на счетах местных бюджетов (далее - целевые межбюджетные трансферты, предоставленные за счет средств районного бюджета):
принимают решение о наличии или отсутствии потребности в целевых межбюджетных трансфертах, предоставленных за счет средств районного бюджета;
осуществляют возврат целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных за счет средств районного бюджета, в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели.
По истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, финансовое управление администрации района не вправе принять решение о наличии потребности в целевых межбюджетных трансфертах, предоставленных за счет средств районного бюджета, не использованных в отчетном финансовом году, а также осуществить возврат указанных остатков межбюджетных трансфертов в местные бюджеты.
1.6. Структурные подразделения администрации района, руководители муниципальных учреждений района:
обеспечивают взаимодействие с предприятиями района по выработке рекомендаций по улучшению их финансово-экономического состояния в целях обеспечения прироста доходов по курируемым видам экономической деятельности;
обеспечивают достижение целевых показателей заработной платы по категориям работников, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, с учетом показателей о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Мичуринского района, утвержденным администрацией района;
осуществляют ежемесячный контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, работникам бюджетной сферы, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, в том числе в подведомственных муниципальных учреждениях;
не допускают увеличение численности работников органов местного самоуправления района и (или) изменения категорий и (или) групп должностей, приводящих к увеличению расходов на оплату труда сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев принятия решений о наделении органов местного самоуправления района дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;
осуществляют корректировку фонда оплаты труда органов местного самоуправления района с учетом фактического замещения в случае изменения штатной численности и представляют в финансовое управление администрации района в срок до 10 июня и 10 октября текущего финансового года информацию по определенной им форме об имеющихся вакансиях и предложениях по внесению изменений в решение о бюджете в части уменьшения фонда оплаты труда по вакантным должностям, не замещенным более 60 дней;
осуществляют операции по перечислению межбюджетных трансфертов в бюджеты сельсоветов, а также возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в бюджет Тамбовской области не позднее чем за три рабочих дня до конца текущего месяца;
осуществляют операции по перечислению в бюджет Тамбовской области восстановленных расходов прошлых лет за счет межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней с момента их восстановления;
не допускают совместно с подведомственными учреждениями принятие новых расходных обязательств (принятие нормативных правовых актов, заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности по заработной плате, уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также перед кредиторами в случае отсутствия обеспечения их источниками финансирования;
обосновывают предложения по внесению изменений в решение о бюджете с указанием источников финансирования в случае возникновения дополнительных расходов районного бюджета, осуществляют оценку влияния предлагаемых изменений на целевые показатели (индикаторы) соответствующей муниципальной программы Мичуринского района;
обеспечивают включение в нормативные правовые акты района о предоставлении из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляемых в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг физическим лицам) в качестве дополнительного условия их предоставления требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если нормативным правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную указанным актом:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами района, и иная просроченная задолженность перед районным бюджетом;
обеспечивают включение в нормативные правовые акты района о предоставлении из районного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам) следующего условия - отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами района, и иной просроченной задолженности перед районным бюджетом.
1.7. Отдел по управлению имуществом, землеустройству, налогам и сборам администрации района:
направляет в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовое управление администрации района сведения о предоставленных льготах по арендным платежам;
обеспечивает полную мобилизацию доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ в размере дивидендов, рекомендованном советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества.
2. Требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств, а также обеспечения финансирования расходов районного бюджета
2.1. Главные распорядители средств районного бюджета, указанные в ведомственной структуре расходов решения о бюджете, распределяют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств районного бюджета для принятия и (или) исполнения получателями средств районного бюджета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.2. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд подлежат доведению до получателей средств районного бюджета в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя средств районного бюджета, открытых главным распорядителям средств районного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
2.3. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Мичуринского района подлежат доведению до получателей средств районного бюджета в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главных распорядителей средств районного бюджета, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
2.4. Получатели средств районного бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств на открытые им лицевые счета.
Данное положение не распространяется на бюджетные обязательства получателей районного бюджета, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
а) в случае принятия до 15 ноября текущего финансового года решений органами государственной власти Тамбовской области о распределении районному бюджету целевых межбюджетных трансфертов на реализацию региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;
б) в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Дорожного фонда Мичуринского района;
в) в случаях, если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 15 ноября текущего финансового года;
г) в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 23, 26, 29 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;
д) в случае если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме;
е) в случае если бюджетные обязательства возникают из муниципальных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных муниципальных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. Получатели средств районного бюджета завершают расчеты по муниципальным контрактам не позднее 30 декабря текущего финансового года.
2.6. Финансовое управление администрации района обеспечивает:
направление в муниципальные образования района уведомлений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из районного бюджета в порядке, установленном районным Советом народных депутатов;
погашение долговых обязательств Мичуринского района в соответствии с утвержденной Программой муниципальных внутренних заимствований Мичуринского района;
пополнение остатков средств на едином счете районного бюджета за счет привлечения бюджетных кредитов, предоставляемых из бюджета Тамбовской области;
заключение соглашений с органами местного самоуправления поселений района о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
консолидацию бюджетных ассигнований, сэкономленных по результатам осуществления закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, указанных в пункте 4.10.
2.7. В случае сокращения поступлений доходов в районный бюджет в процессе исполнения бюджета:
в полном объеме обеспечивается финансирование расходов, установленных в соответствующем пункте решения о бюджете;
финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от объема поступлений доходов в районный бюджет.
2.8. При осуществлении оценки исполнения консолидированного бюджета Мичуринского района:
2.8.1. к первоочередным расходам относятся:
оплата труда работникам бюджетной сферы, иные выплаты работникам учреждений, уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам; стипендии;
социальные выплаты гражданам;
2.8.2. к социально-значимым расходам относятся:
расходы на обслуживание муниципального долга;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества);
субсидии бюджетным учреждениям (за исключением расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам);
субсидии некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений;
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
исполнение судебных актов;
уплата налогов, сборов и иных платежей;
2.8.3. к прочим расходам относятся расходы бюджета, не указанные в пунктах 2.8.1 и 2.8.2.
3. Особенности исполнения районного бюджета главными распорядителями средств районного бюджета
3. Главные распорядители средств районного бюджета:
3.1. принимают меры по недопущению образования в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности по расходам районного бюджета;
3.2. принимают нормативные правовые акты, устанавливающие обязанность муниципальных учреждений обеспечить:
3.2.1. в первоочередном порядке (с учетом отраслевых особенностей) следующие направления расходования средств:
оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
оплату коммунальных услуг с учетом мер по энергосбережению;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
3.2.2. недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходам, источником которых являются средства районного бюджета;
3.2.3. разработку мероприятий по оптимизации расходов районного бюджета;
3.3. обеспечивают:
3.3.1. строгий контроль за своевременностью:
выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;
уплаты налогов, включаемых в состав расходов районного бюджета;
оплаты подведомственными учреждениями коммунальных услуг в объемах, соответствующих текущему потреблению;
погашения подведомственными учреждениями просроченной задолженности по принятым обязательствам;
3.3.2. внесение изменений в действующее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели в семидневный срок после принятия решения об изменении размера субсидии на иные цели, а также расторжение соглашения по взаимному согласию сторон в случае принятия решения о прекращении предоставления указанных субсидий;
3.3.3. представление в финансовое управление администрации района в срок до 15 марта текущего финансового года информации об остатках субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году, в том числе:
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждениям района, образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ);
на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не подтверждено наличие потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;
3.3.4. в пределах утвержденных им бюджетных ассигнований достижение подведомственными муниципальными учреждениями утвержденных администрацией Тамбовской области целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента);
3.3.5. мониторинг текущего исполнения районного бюджета в разрезе подведомственных муниципальных учреждений;
3.3.6. оперативное представление в финансовое управление администрации района информации, необходимой для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в информационной системе "Электронный бюджет", в соответствии с приложениями к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса";
3.3.7. организацию работы по размещению и уточнению муниципальными учреждениями информации об учреждениях за отчетный и на текущий финансовый год на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) в соответствии с Порядком представления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, в том числе:
ежегодно, до 20 февраля на текущий финансовый год:
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
планов финансово-хозяйственной деятельности;
показателей бюджетной сметы;
ежегодно, до 20 апреля за отчетный период:
отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
балансов учреждений (форма 0503130 - для казенных учреждений; форма 0503730 - для бюджетных учреждений);
3.3.8. предоставление из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями администрации района;
3.3.9. внесение на рассмотрение администрации района проектов нормативных правовых актов администрации района, регламентирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями (за исключением субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств Мичуринского района, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых районному бюджету из бюджета Тамбовской области), в месячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Нормативные правовые акты администрации района и проекты нормативных правовых актов района, регламентирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на финансовое обеспечение расходных обязательств Мичуринского района, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых районному бюджету из бюджета Тамбовской области, подлежат приведению в соответствие с правовыми актами Российской Федерации в трехмесячный срок со дня вступления их в силу, но не ранее даты вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не позднее месячного срока со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. осуществляют:
3.4.1. внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
3.4.2. контроль за возвратом в районный бюджет муниципальными бюджетными учреждениями, а также муниципальными образованиями области остатков субсидий, указанных в подпункте 3.3.2 настоящего пункта, в сроки, установленные в пункте 5.3.
3.5. Отдел образования администрации района и отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации района:
3.5.1. обеспечивают:
своевременный контроль за выполнением муниципального задания подведомственными учреждениями и, в случае необходимости, проводят корректировку показателей муниципального задания с соответствующим сокращением объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
работу по увеличению подведомственными муниципальными учреждениями доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, с последующим их направлением для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;
формирование планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений в срок до 01 января очередного финансового года;
мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;
принимают меры по недопущению образования (снижению) кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;
3.5.2. устанавливают в отношении муниципальных учреждений предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в сумме по всем имеющимся обязательствам (независимо от источника финансового обеспечения), превышающей более 1 процента от общей суммы доходов, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год.
4. Особенности исполнения районного бюджета в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
4. Получатели средств районного бюджета при планировании закупок товаров, работ, услуг для нужд Мичуринского района в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и заключении муниципальных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи:
4.1. в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, - по муниципальным контрактам (договорам), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет целевых средств из бюджета Тамбовской области.
4.2. в размерах, установленных настоящим пунктом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
4.2.1. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг при включении в муниципальный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным финансовым управлением администрации района порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета (далее - Порядок санкционирования) сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа;
4.2.2. в размере, не превышающем 30 процентов суммы муниципального контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Мичуринского района;
4.2.3. в размере до 100 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов районного бюджета, по муниципальным контрактам (договорам) об оказании услуг о пользовании подвижной радиотелефонной связью, о приобретении знаков почтовой оплаты, о пользовании почтовыми абонентскими ящиками, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, об обеспечении участия делегаций Мичуринского района во всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам добровольного страхования от несчастных случаев, страхованию имущества, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, тушению пожаров, изготовлению бланков аттестатов о среднем общем и основном общем образовании, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей, по муниципальным контрактам (договорам) об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оплате гостиничных услуг, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен.
4.3. В муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств районного бюджета, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.
Получатели средств районного бюджета при заключении муниципальных контрактов (договоров), указанных в подпунктах 4.2.1 и 4.2.2 пункта 4.2, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения муниципального контракта (договора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.4. Получатели средств районного бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 01 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.
4.5. Обязательным требованием, включаемым муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями в заявки в качестве единых требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, является отсутствие в предусмотренном указанным Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
4.6. Получатели средств районного бюджета, муниципальные бюджетные учреждения при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности предусматривают обязательства исполнителей соответствующих работ по использованию российской промышленной продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года, размещенный Минпромторгом России в Государственной информационной системе "Промышленность" www.gisp.gov.ru, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами".
4.7. Органы местного самоуправления района не допускают возможность осуществления закупок услуг по разработке проектов муниципальных программ Мичуринского района и проектов по внесению изменений в них.
4.8. Муниципальные заказчики и муниципальные бюджетные учреждения в рамках осуществления предварительного контроля за оптимизацией бюджетных расходов согласовывают с финансовым управлением администрации района заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению транспортных средств, мебели, проведению текущего и капитального ремонтов (за исключением заявок, источником финансирования которых являются средства Дорожного фонда Мичуринского района).
Финансовое управление администрации района в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает рассмотрение заявки на соответствие требованиям настоящего пункта и подготовку заключения, приобщаемого к заявке заказчика, о возможности (невозможности) осуществления закупки.
При несогласии заказчика с заключением финансового управления администрации района о невозможности осуществления закупки главный распорядитель средств районного бюджета вправе обратиться к главе района, имеющему исключительное право принятия решения по данному вопросу.
4.9. Отдел муниципального заказа администрации района при организации проведения закупок товаров, работ и услуг обеспечивает соблюдение условий, установленных настоящим разделом.
4.10. Главные распорядители средств районного бюджета в целях обеспечения возврата в районный бюджет экономии средств районного бюджета, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в финансовое управление администрации района следующие сведения:
сводную информацию об экономии, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за истекший месяц с указанием кодов бюджетной классификации с учетом информации, указанной в третьем восьмом пункта 7.1;
письменное обращение об уменьшении бюджетных ассигнований на сумму экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг (за исключением экономии по целевым средствам, поступившим из бюджета Тамбовской области, средствам Дорожного фонда Мичуринского района, средствам, направленным на софинансирование расходов за счет средств бюджета Тамбовской области и прочих безвозмездных поступлений, и средствам, предусмотренным на обслуживание муниципального долга в части закупок кредитных ресурсов для финансирования дефицита районного бюджета и (или) погашения долговых обязательств Мичуринского района).
5. Особенности исполнения районного бюджета в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели
5.1. Предоставление главными распорядителями средств районного бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о порядке и условиях предоставления данной субсидии и с учетом потребности в средствах и наличия фактических остатков средств на счетах муниципальных бюджетных учреждений.
Формирование графиков перечисления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания осуществляется главным распорядителям средств районного бюджета с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, сроков выплаты заработной платы и иных выплат работникам подведомственных учреждений, сроков уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств районного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета.
5.2. Предоставление главным распорядителем средств районного бюджета субсидий на иные цели подведомственным учреждениям осуществляется:
в соответствии со сроками, установленными в заключенных соглашениях о предоставлении субсидий на иные цели;
при предоставлении подведомственным учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
с учетом неиспользованного остатка субсидии на иные цели на лицевом счете подведомственного учреждения.
5.3. Муниципальные бюджетные учреждения обеспечивают в срок до 01 мая текущего финансового года возврат в районный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году:
на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) (с учетом допустимых отклонений) - на основании отчета о выполнении муниципального задания, представленного главному распорядителю средств районного бюджета;
на иные цели в случае не подтверждения наличия потребности направления их на те же цели в текущем финансовом году.
5.4. Принятие главным распорядителем средств районного бюджета решения о наличии потребности в остатках субсидий на иные цели, не использованных на начало финансового года, осуществляется при наличии неисполненного обязательства, принятого учреждением, источником финансового обеспечения которого является неиспользованный остаток целевых субсидий, на основании отчета о расходах подведомственного учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненного принятого обязательства учреждения, и (или) обязательства, подлежащего принятию в текущем году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, представленных учреждением (кроме целевых средств, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам).
6. Особенности исполнения районного бюджета в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
6.1. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств районного бюджета и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии из районного бюджета заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации района для соответствующего вида субсидии.
6.2. Заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется не позднее 30-го рабочего дня:
после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее - отбор) - в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с положениями пункта 6.3;
с даты доведения главному распорядителю средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора.
6.3. В случае если порядком предоставления субсидий, указанных в пункте 6.2, установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора, то определение победителей такого отбора осуществляется:
6.3.1. В отношении субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году:
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, - не позднее 01 апреля текущего финансового года;
лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о внесении изменений в решение о бюджете, - не позднее 01 октября текущего финансового года;
не позднее 45-го рабочего дня после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в соответствии с пунктом об особенностях исполнения районного бюджета, но не позднее 01 октября текущего финансового года;
6.3.2. В отношении субсидий, лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, подлежащих предоставлению начиная с 1-го года планового периода, - не позднее 01 сентября текущего финансового года.
6.4. Требования, установленные пунктом 6.3, не применяются при проведении дополнительного отбора на предоставление субсидии в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора в сроки, предусмотренные подпунктами 6.3.1 и 6.3.2 пункта 6.3, в случае принятия главным распорядителем средств районного бюджета решения о проведении дополнительного отбора.
6.5. В случае если для достижения целей предоставления субсидии порядками предоставления субсидий, указанных в пункте 6.2, предусмотрено последующее предоставление получателем субсидии средств иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме гранта или в форме вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, то заключение договоров о предоставлении таких средств и дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение, осуществляется в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым управлением администрации района.
6.6. Положения, предусмотренные пунктами 6.2 - 6.4, не распространяются на гранты в форме субсидий, предоставляемые из районного бюджета, если порядком их предоставления, определенным решениями о предоставлении таких грантов, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлен иной срок определения победителей отбора на их предоставление, а также на заключение договоров (соглашений) об их предоставлении.
6.7. Предоставление из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий и заключенным соглашением.
7. Особенности исполнения районного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов
7.1. Финансовое управление администрации района обеспечивает:
заключение соглашений с органами местного самоуправления района о предоставлении из районного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по типовой форме, утвержденной районным Советом народных депутатов на бумажном носителе;
своевременную корректировку объемов межбюджетных трансфертов из районного бюджета в результате экономии при осуществлении органами местного самоуправления поселений закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд муниципальных образований района конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7.2. Муниципальные образования района обеспечивают в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возврат в районный бюджет не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области от 20 апреля 2020 г. N 327 "О мерах по обеспечению исполнения районного бюджета"
Вступает в силу с 14 мая 2020 г. и применяется при исполнении районного бюджета, начиная с районного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 13 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Мичуринского района Тамбовской области от 15 июня 2022 г. N 574
Изменения вступают в силу с 9 июля 2022 г.
Действие подпунктов 4.2.1 и 4.2.2. подпункта 4.2 пункта 4 раздела 4 (в части права предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта)) было приостановлено до 31 декабря 2022 г. включительно