В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимая во внимание Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
2. Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района от 20.12.2017 г. N 639 "Об утверждении Административного регламента Администрации Большеигнатовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по вопросам энергетики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Левщанова А. М.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Большеигнатовского муниципального района |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
Администрации Большеигнатовского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
(утв. постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 29 января 2020 г. N 51)
Раздел 1. Общие Положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Администрации Большеигнатовского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг.
1.2. Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3. Регламент регулирует порядок получения заинтересованными лицами разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Категории заявителей
1.4. Заявителями являются:
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- юридические лица;
- застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) и Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Большеигнатовском муниципальном районе в Республике Мордовия (далее - МФЦ) заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте Администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
Контактные данные:
телефон: 8 (83442) 2-13-34;
факс: 8 (83442) 2-10-32;
адрес электронной почты: adm_bign@bignatovo.e-mordovia.ru
Интернет-сайт: http://bignatovo.e-mordovia.ru.
отдел градостроительства, архитектуры, ЖКХ и вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации:
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40.
Контактные данные:
телефон: 8 (83442) 2-13-34;
факс: 8 (83442) 2-10-32;
адрес электронной почты: otdel.arkh@yandex.ru
График работы Администрации:
понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 45 мин.;
пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.
обеденный перерыв: с 13 ч. до 14 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес МФЦ: 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32.
Контактные данные:
телефон: 8 (83442) 2-10-39;
факс: 8 (83442) 2-10-39;
адрес электронной почты: bignmfc@bignatovo.e-mordovia.ru;
Интернет-сайт: http://bignatovo.e-mordovia.ru
График работы МФЦ:
понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 45 мин.;
пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.
без обеденного перерыва;
Выходной день: суббота, воскресенье.
1.6. За информацией о правилах предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте в Администрацию или МФЦ.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации или отдела МФЦ. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для него время.
1.7. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации.
Если поставленные заинтересованным лицом вопросы не входят в компетенцию Администрации, либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, специалист информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит дача ответов на поставленные вопросы.
При письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.8. На официальном Интернет-сайте Администрации (МФЦ) размещается следующая информация:
1) Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
2) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
3) список документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
4) график работы Администрации;
5) другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
1.9. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и Республиканский Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.e-mordovia.ru) (далее - Республиканский портал) - государственные информационные системы, входящие в единую инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Единый портал и Республиканский портал доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Государственные и муниципальные услуги на портале классифицированы по категориям пользователей и по ведомствам, их предоставляющим.
На Едином портале и Республиканском портале размещается следующая информация:
1) адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Администрации и МФЦ;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) результат предоставления муниципальной услуги;
6) порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
7) текст Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. На информационных стендах Администрации и МФЦ содержится следующая информация:
полные наименования органов и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
текст настоящего Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Большеигнатовского муниципального района.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- Управлением государственной экспертизы Республики Мордовия.
2.4. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения необходимой информации, заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <1>.
2.5. При предоставлении муниципальной услуги функции приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги, от лица Администрации вправе выполнять иная, уполномоченная Администрацией, привлекаемая организация.
2.6. Перечень организаций, осуществляющих прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в приложении 3 к настоящему регламенту.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- новая редакция разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (в соответствии с внесенными изменениями);
- письмо Администрации Большеигнатовского муниципального района об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.8. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительство предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
2.9. Срок выдачи разрешения при внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства составляет 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Устав Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации) или через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия или почтовую связь, представляет заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему регламенту на имя Главы Большеигнатовского муниципального района, которое должно содержать:
1) сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) суть обращения;
3) сведения об объекте капитального строительства (с указанием местоположения объекта);
4) способ получения результата муниципальной услуги (по почте или на руки);
5) личную подпись заявителя, расшифровку, дату обращения.
2.12. В целях получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заявители предоставляют следующие документы:
1) заявление на имя Главы Большеигнатовского муниципального района по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок либо договор аренды земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке);
2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом Администрации государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) копию градостроительного плана земельного участка, выданного не ранее чем за 3 года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
4.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с действующим законодательством;
4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предоставленное уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев, указанных в подпункте 7.2 пункта 2.12. настоящего регламента;
7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом Администрации государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае представления заключения негосударственной экспертизы проектной документации;
9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае затрагивания при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия конструктивных и других характеристик надежности и безопасности такого объекта;
10) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
11) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20.1. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в пункте 20 настоящего регламента документов. Документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего регламента, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или Правительством Республики Мордовия, могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в пункте 20 настоящего регламента документов и выдача разрешений на строительство осуществляются исключительно в электронной форме. В случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение государственного органа Республики Мордовия, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 20" следует читать "в пункте 2.12"
2.13. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2, 2.1, 3, 6 пункта 2.12. настоящего регламента, необходимые сведения запрашиваются Администрацией в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
2.14. При внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства заявители представляют следующие документы:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию по форме, согласно приложению 2 к настоящему регламенту, на имя Главы Большеигнатовского муниципального района;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок либо договор аренды земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке);
3) копия градостроительного плана земельного участка, выданного не ранее чем за три года до дня предоставления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
4) откорректированную проектную документацию в части вносимых изменений (в случае внесения изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному строительству);
5) откорректированную схему планировочной организации земельного участка для объектов индивидуального жилого строительства;
6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (для объектов капитального строительства, определенных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ);
7) постановление об изменении адреса (для внесения изменений в адрес).
2.15. Если заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах 2, 3, и 7 пункта 2.14. настоящего регламента, соответствующие сведения запрашиваются по каналам межведомственного электронного взаимодействия Администрацией.
2.16. Заявитель вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы.
2.17. Специалист, ответственный за прием документов, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
3) осуществления действии, в том числе согласовании, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления организации и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.18. При необходимости Администрация или иная уполномоченная организация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организаций.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.19 Основания для отказа в приеме документов не установлены.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 4, 5, 7, 8, 9 пункта 2.12. настоящего регламента, подпунктами 3 - 11 пункта 2.14. настоящего регламента;
2) подача заявления не в соответствии с установленным образцом (согласно приложениям 1, 2 к настоящему регламенту);
2.1) подача заявления неуполномоченным лицом;
3) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
5) отсутствие правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также несоответствие проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;
6) в случае имеющегося заключения уполномоченного органа исполнительной власти Республики Мордовия о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
7) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков;
8) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство или в случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство. Такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
9) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;
10) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;
11) наличие у Администрации Большеигнатовского муниципального района информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
12) в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о внесении изменений исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
13) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.20. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.19. настоящего регламента, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.21. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.22. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок, размер и основание взимания платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.25. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.26. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации или в МФЦ.
2) Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в которых размещены МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
3) Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
4) Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Администрации, а также информацию о режиме его работы.
5) Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
6) В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
7) При необходимости работником МФЦ, Администрации инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
8) Вход в помещение и места ожидания оборудованы кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов для вызова работника, ответственного за сопровождение инвалида.
9) Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
10) Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
11) Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
12) Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
13) Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения муниципальной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
14) Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
2.27. Показатели доступности муниципальной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в Администрации, МФЦ, по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего услугу, посредством Единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ) Республики Мордовия;
4) предоставление муниципальной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ Республики Мордовия.
2.28. Показатели доступности муниципальной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.20.;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.29. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к должностным лицам Администрации или работникам МФЦ при подаче документов на получение муниципальной услуги и не более одного обращения при получении результата в Администрации или в МФЦ;
4) отсутствие жалоб на действия или бездействия должностных лиц Администрации, поданных в установленном порядке.
2.30. После получения результата услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде посредством МФЦ, заявителю обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.31. Перечисление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.32. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.33. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях МФЦ при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрации. Предоставление муниципальной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ.
2.34. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги посредством ЕПГУ.
Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ
2.35. МФЦ организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
2.36. В МФЦ обеспечивается:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия";
в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг;
г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги;
ж) помощь в заполнении заявления в случае, если заявитель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить заявление, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов с согласия заявителя, заполняет заявление.
2.37. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрацию заявлений и документов;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- выдача результата заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 4 и в приложении 5 к настоящему регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина в адрес Главы Большеигнатовского муниципального района с заявлением по форме, согласно приложениям 1, 2 к настоящему регламенту, и документами в пунктах 2.12., 2.14. настоящего регламента.
3.4. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего законного представителя в организации, указанные в приложении 3 к настоящему регламенту, а также с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия.
3.5. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте, должны быть надлежащим образом заверены.
3.6. При личном обращении заявителя за представлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) предоставляет заявителю бланк заявления;
3) проверяет наличие всех документов, указанных в пунктах 2.12., 2.14. настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.7. В случае установления оснований, указанных в пункте 2.20. настоящего регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание и последствия выявленных недостатков в представленных документах;
1) по окончании регистрационных действий специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления;
2) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
3.8. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня.
3.9. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
3.10. После регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и документы на рассмотрение для принятия решения Главе Администрации.
3.11. В случае если при подаче документов заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 пункта 2.12., подпунктах 2, 3 пункта 2.13. настоящего регламента, указанные документы запрашиваются специалистами Администрации по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах 2, 3 пункта 2.13." следует читать "подпунктах 2, 3 пункта 2.14."
3.12. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.13. Специалист Администрации в течение 2 рабочих дней проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
По результатам проверки принимается одно из следующих решений:
- о подготовке разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;
- о внесении изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального (индивидуального жилищного) строительства;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в разрешении на строительство указывается типовое архитектурное решение объекта капитального строительства, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства;
Кроме того, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение органа, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, Администрация в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляет приложенный к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, в орган, - уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
3.14. При наличии сомнений в подлинности представленных заявителем документов, полноте и достоверности содержащихся в них сведений специалист Администрации проверяет их путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.15. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.20. настоящего регламента, специалист Администрации осуществляет подготовку проекта разрешения. В соответствии с Регламентом Администрации Большеигнатовского муниципального района в течение 2 рабочих дней проект разрешения проходит согласование с должностными лицами Администрации, после чего подписывается Главой Большеигнатовского муниципального района (в течение 1 рабочего дня).
Форма разрешения представлена в приложении 6 к настоящему регламенту.
3.16. Подписанное и зарегистрированное разрешение передается специалистам, ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителям.
3.17. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации разрешения Администрация направляет копию такого разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия).
3.18. В 10-дневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории, в соответствии с частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Администрация Большеигнатовского муниципального района направляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, который, в свою очередь, в 30-дневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в Администрацию Большеигнатовского муниципального района предписание о прекращении действия разрешения на строительство.
3.19. В случае обнаружения ошибок, опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток передается непосредственно исполнителю.
3.20. Специалист Администрации в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 5 рабочих дней. Исправленный документ выдается заявителю в порядке, установленном в настоящем регламенте.
3.21. Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
Разрешение на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства выдается на десять лет.
3.22. По заявлению заявителя разрешение может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции.
3.23. Разрешение дает заявителю право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.24.. Выдача разрешения не требуется в случае:
- строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек;
- строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- капитального ремонта объектов капитального строительства;
- строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными, в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах, техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
- строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
- строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;
- в иных случаях, если, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Мордовия о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
- размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи. Внесение изменений в разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства
3.25. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) по форме, согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
3.26. При необходимости внесения изменений в связи с технической ошибкой, продлением срока действия разрешения на строительство, сменой застройщика, корректировкой границ земельного участка (разделение, объединение, выдел) или рабочего проекта в период строительства, специалистом Администрации по заявлению заявителя готовится и выдается разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства в новой редакции.
3.27. Внесение в разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства рукописных исправлений не допускается.
3.28. При переходе права на земельный участок другому физическому или юридическому лицу новый застройщик может осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на этом земельном участке в соответствии с разрешением на строительство (реконструкцию) объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
Новый правообладатель земельного участка обязан обратиться с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство.
В случае, если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами 2, 2.1, 3, 4, 5, 6, 8, 10 пункта 2.12. настоящего регламента, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство специалисты Администрации строительства Администрации Большеигнатовского муниципального района обязаны запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Администрацию обязан предоставить заявитель.
В срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) Администрация Большеигнатовского муниципального района принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные пунктом 2.12. настоящего регламента.
3.29. Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, указанном в подразделе 2 раздела 3 настоящего регламента.
3.30. В случае выдачи разрешения в связи с изменением конфигурации земельного участка (разделение, объединение, выдел) или корректировкой проектной документации порядок рассмотрения документов аналогичен порядку, указанному в главе 1 настоящего регламента.
3.31. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального (индивидуального жилищного) строительства (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
3.32. Общий срок выполнения муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней
Основание для приостановления муниципальной услуги
3.33. Оснований для приостановления муниципальной услуги не установлено.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги
3.34. В случае если при проведении проверки сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, установлены основания, указанные в пункте 2.20. настоящего регламента, специалист Администрации в течение 3 (трех) рабочих дней оформляет проект письма о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги с ссылкой на причину отказа. Проект письма подписывается Главой Большеигнатовского муниципального района, после чего передается для выдачи или отправки заявителю.
Выдача результата заявителю
3.35. Результат услуги выдается при предъявлении документа удостоверяющего личность гражданина, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Если заявитель не выразил желания получить результат услуги на руки, то результат услуги направляется ему почтовым отправлением по указанному адресу.
3.36. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение 1 рабочего дня после его получения.
3.37. В случае если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес (простым почтовым отправлением) или адрес электронной почты направляется письмо, подтверждающее готовность результата услуги.
3.38. В случае если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги в течение 3 (трех) рабочих дней после его подписания отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес простым письмом.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется заместителем Главы Большеигнатовского муниципального района по вопросам энергетики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Главы Большеигнатовского муниципального района по вопросам энергетики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Администрации положений регламента.
4.2. Специалисты Администрации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных регламентом.
4.3. Ответственность специалистов Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказ Администрации или ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица Администрации, специалиста МФЦ, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги.
5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
________________
<1> Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации Большеигнатовского муниципального
района Республики Мордовия предоставления
муниципальной услуги "Подготовка и выдача
разрешений на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства"
Главе Большеигнатовского муниципального района
Т.Н. Полозовой
________________________________________
(ФИО полностью, адрес, паспорт, телефон)
________________________________________
(номер свидетельства для ИП)
________________________________________
(адрес электронной почты)
Заявление
Прошу Вас выдать разрешение на строительство (реконструкцию)
объекта капитального строительства (нужное подчеркнуть) _________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенного по адресу: _______________________________________________
________________________________________________________________________.
Способ получения ответа: на руки _____________
по почте ____________
Число Подпись Ф. И. О.
Приложение: _____________________________________________________________
(документы, которые представил застройщик)
_________________________ ________________ _____________________
(наименование должности (личная подпись) (расшифровка подписи)
руководителя организации
или ФИО физического лица)
М.П.
Дата
Юридические лица пишут заявления на фирменном бланке с указанием
всех реквизитов (юридический адрес, банковские реквизиты и др.).
Заявление подписывается руководителем организации, либо другим
уполномоченным лицом.
Согласие на обработку и распространение своих персональных данных
при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласен ______________________
(подпись)
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации Большеигнатовского муниципального
района Республики Мордовия предоставления
муниципальной услуги "Подготовка и выдача
разрешений на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства"
Главе Большеигнатовского муниципального района
Т.Н. Полозовой
________________________________________
(ФИО полностью, адрес, паспорт, телефон)
________________________________________
(номер свидетельства для ИП)
________________________________________
(адрес электронной почты)
Заявление
Прошу Вас внести изменения в разрешение на строительство
(реконструкцию) объекта капитального строительства (объекта
индивидуального жилищного строительства) (нужное подчеркнуть) __________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенного по адресу: _______________________________________________
В связи с тем, что _____________________________________________________.
Способ получения ответа: на руки ____________
по почте ___________
Число Подпись Ф. И. О.
Согласие на обработку и распространение своих персональных данных
при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласен ________________________
(подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
Администрации Большеигнатовского муниципального
района Республики Мордовия предоставления
муниципальной услуги "Подготовка и выдача
разрешений на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства"
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги
Наименование организаций, осуществляющих функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация Большеигнатовского муниципального района |
431670, РМ, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д.40 |
телефон: 8 (83442) 2-13-34; факс: 8(83442) 2-10-32 |
понедельник - четверг с 8.30 до 16.45 ч., пятница с 8.30 до 16.30 ч перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
адрес электронной почты: adm_bign@bignatovo.e-mordovia.ru адрес интернет-сайта: http://bignatovo.e-mordovia.ru. |
Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в Большеигнатовском муниципальном районе в Республике Мордовия |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32 |
телефон: 8 (83442) 2-10-39; факс: 8 (83442) 2-10-39 |
понедельник - четверг с 8.30 до 16.45 ч., пятница с 8.30 до 16.30 ч перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
адрес электронной почты: bignmfc@bignatovo.e-mordovia.ru; адрес интернет-сайта: http://bignatovo.e-mordovia.ru |
Приложение 4
к Административному регламенту
Администрации Большеигнатовского муниципального
района Республики Мордовия предоставления
муниципальной услуги "Подготовка и выдача
разрешений на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства"
Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной услуги
/----------------------------------\
| Обращение заинтересованного лица |
\----------------------------------/
|
/------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов,(1 рабочий день) |
\-------------------------------------------------/
/----------------------------------------\
/----------------------------------\ /------------------------------------\
| Подписание мотивированного отказа | | Рассмотрение заявления исполнителем |
| в выдаче разрешения Главой | | и подготовка проекта разрешения |
| Большеигнатовского муниципального | | либо мотивированного отказа в |
| района (3 рабочих дня) | | выдаче разрешения (2 рабочих дня) |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
| |
| |
| /----------------------------------\
| | Согласование проекта разрешения с |
| | должностными лицами Администрации |
| | Большеигнатовского муниципального |
| | района (2 рабочих дня) |
| \-----------------------------------/
| |
/---------------------------\ /------------------------------------\
| Регистрация уполномоченным | | Подписание проекта разрешения |
| специалистом | | Главой Большеигнатовского |
| (1 рабочий день) | | муниципального района и регистрация |
\----------------------------/ | уполномоченным специалистом |
| | (1 рабочий день) |
| \-------------------------------------/
\------------------------------------------/
/---------------------------------\
| Выдача разрешения или |
| мотивированного отказа заявителю |
| или направление по почте |
\----------------------------------/
Приложение 5
к Административному регламенту
Администрации Большеигнатовского муниципального
района Республики Мордовия предоставления
муниципальной услуги "Подготовка и выдача
разрешений на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства"
Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной услуги
/----------------------------------\
| Обращение заинтересованного лица |
\----------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов, и передача |
| заявления Главе Большеигнатовского |
| муниципального района (1 рабочий день) |
\--------------------------------------------/
/-------------------------------------\
/---------------------------\ /-----------------------------------\
| Подписание мотивированного | | Рассмотрение заявления исполнителем|
| отказа в выдаче разрешения | | и подготовка проекта разрешения |
| Главой Большеигнатовского | | либо мотивированного отказа в |
| муниципального района | | выдаче разрешения (2 рабочих дня) |
| (3 рабочих дня) | | |
\----------------------------/ \------------------------------------/
| |
| |
/-----------------------------\ /---------------------------------\
| Регистрация уполномоченным | | Согласование проекта разрешения |
| специалистом (1 рабочий день)| | с должностными лицами |
\------------------------------/ | Администрации Большеигнатовского |
| | муниципального района |
| | (2 рабочих дня) |
| \----------------------------------/
| |
| /------------------------------------\
| | Подписание проекта разрешения |
| | Главой Большеигнатовского |
| | муниципального района и регистрация |
| | уполномоченным специалистом |
| | (1 рабочий день) |
| \-------------------------------------/
\-------------------------------------/
/----------------------------------\
| Выдача разрешения или |
| мотивированного отказа заявителю |
| или направление по почте |
\-----------------------------------/
Приложение 6
к Административному регламенту
Администрации Большеигнатовского муниципального
района Республики Мордовия предоставления
муниципальной услуги "Подготовка и выдача
разрешений на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства"
Кому
_____________________________________
(наименование застройщика
_____________________________________
фамилия, имя, отчество - для граждан,
_____________________________________
полное наименование организации -
для юридических лиц,
_____________________________________
его почтовый индекс и адрес,
адрес электронной почты)
_____________________________________
Разрешение
на строительство
Дата _____________________ 20__ г. N 13-ru 13505000-_________-20
Администрация Большеигнатовского муниципального района
(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
_________________________________________________________________________
или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или
_________________________________________________________________________
органа местного самоуправления осуществляющих выдачу разрешения
на строительство, Государственная корпорация "Росатом")
в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, разрешает:
1. |
Строительство объекта капитального строительства |
|
|||
Реконструкцию объекта капитального строительства |
|
||||
Работы по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта |
|
||||
Строительство линейного объекта (объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта) |
|
||||
Реконструкцию линейного объекта (объекта капитального строительства входящего в состав линейного объекта) |
|
||||
2. |
Наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией |
|
|||
Наименование организации, выдавшей положительное заключение экспертизы проектной документации, и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реквизиты приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы |
|
||||
Регистрационный номер и дата выдачи положительного заключения экспертизы проектной документации и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, реквизиты приказа об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы |
|
||||
3. |
Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства |
|
|||
|
Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства |
|
|||
|
Кадастровый номер реконструируемого объекта капитального строительства |
|
|||
3.1. |
Сведения о градостроительном плане земельного участка |
|
|||
3.2. |
Сведения о проекте планировки и проекте межевания территории |
|
|||
3.3. |
Сведения о проектной документации объекта капитального строительства, планируемого к строительству, реконструкции, проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта |
|
|||
4. |
Краткие проектные характеристики для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта: |
||||
|
Наименование объекта капитального строительства, входящего в состав имущественного комплекса, в соответствии с проектной документацией: |
||||
Общая площадь (кв. м): |
|
Площадь участка (кв. м): |
|
||
Объем (куб. м) |
|
в том числе подземной части (куб. м) |
|
||
количество этажей (шт.): |
|
высота (м): |
|
||
количество подземных этажей (шт.) |
|
вместимость (чел.): |
|
||
площадь застройки (кв. м) |
|
|
|
||
Иные показатели: |
|
||||
5. |
Адрес (местоположение объекта): |
|
|||
6. |
Краткие проектные характеристики линейного объекта: |
||||
|
категория (класс) |
|
|||
Протяженность: |
|
||||
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения): |
|
||||
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи |
|
||||
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность: |
|
||||
Иные показатели: |
|
Срок действия настоящего разрешения - до "____" ________________ 20___ г.
в соответствии с ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________ ______________ __________________________
(должность уполномоченного лица (подписано) (расшифровка подписи)
органа, осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"___" ________________ 20___ г.
М.П.
Действие настоящего разрешения продлено до "___" ___________ 20___г.
_______________________________ ______________ __________________________
(должность уполномоченного лица (подписано) (расшифровка подписи)
органа, осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"___" ________________ 20___ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 29 января 2020 г. N 51 "Об утверждении Административного регламента Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
Вступает в силу с 1 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 31 января 2020 г. N 5