В связи с организационно-штатными изменениями администрации города:
1. Утвердить Положение об управлении молодежной политики администрации города Белгорода (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике и образованию Мухартова А.А.
Глава администрации |
Ю.В. Галдун |
Утверждено
распоряжением администрации
города Белгорода
от 14.04.2020 года N 315
Положение
об управлении молодежной политики администрации города Белгорода
1. Общие положения
1.1. Управление молодежной политики администрации города Белгорода (далее по тексту - управление) является функциональным органом администрации города Белгорода.
1.2. Управление возглавляет руководитель управления молодежной политики (далее - руководитель управления), который назначается и освобождается от нее в установленном порядке распорядительным актом администрации города.
1.3. Численный состав работников и штатное расписание управления определяется решением главы администрации города по предложению руководителя управления и согласованию с заместителем главы администрации города по внутренней и кадровой политике.
1.4. Структура управления состоит из отдела по работе с молодёжью.
1.5. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, нормативными правовыми актами Белгородской области, органов местного самоуправления города Белгорода и настоящим Положением об управлении молодежной политики администрации города Белгорода (далее - Положение).
1.6. Управление имеет бланки установленного образца.
1.7. Положение пересматривается при изменении структуры администрации города, переподчинении управления, внедрении новых форм и методов организации труда, новой технологии обработки и подготовки документов, изменении действующего законодательства в части добавления или исключения задач и функций, а также в иных случаях, требующих пересмотра Положения.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. Реализация на территории города Белгорода молодежной политики, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
2.2. Создание во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы молодежи, условий для обеспечения здорового образа жизни молодежи, нравственного и патриотического воспитания; для реализации молодежью своих профессиональных возможностей.
2.3. Создание условий для развития молодежных общественных объединений, клубов по месту жительства.
3. Функции
В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:
3.1. Анализ и выявление реальных потребностей, интересов и проблем молодежи, ее отдельных категорий и групп на основе статистических, социологических и иных информационных материалов, а также возможности ее участия в социально-экономическом развитии города Белгорода.
3.2. Участие в определении заданий по предоставлению муниципальных услуг в сфере молодежной политики для учреждений дополнительного образования детей - получателей бюджетных средств.
3.3. Организация и проведение совместно с заинтересованными ведомствами разработки городских комплексных и целевых программ в сфере реализации государственной молодежной политики, координация и контроль их исполнения.
3.4. Разработка проектов муниципальных правовых актов городского округа "Город Белгород" по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.5. Участие в реализации федеральных, областных и городских программах по вопросам своих полномочий.
3.6. Осуществление межотраслевой координации по вопросам осуществления молодежной политики на территории города индивидуальными предпринимателями, организациями, предприятиями и учреждениями всех форм собственности.
3.7. Создание условий для включения молодежи в самостоятельную трудовую деятельность и социальную адаптацию.
3.8. Содействие в социальной поддержке молодых граждан и семей, попавших в сложную жизненную ситуацию, через систему социальных служб психологической, юридической, информационной направленности, систему материальной помощи.
3.9. Организация консультирования и приема молодых семей по социальным вопросам и вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.10. Организация работы с общественными объединениями работающей молодежи, профсоюзами и молодежными движениями.
3.11. Организация работы по созданию Советов молодых специалистов в учреждениях, организациях и предприятиях города, разработка необходимых рекомендаций, планов мероприятий.
3.12. Создание условий для развития добровольчества (волонтерства) среди молодежи.
3.13. Содействие в обеспечении защиты прав несовершеннолетних и молодежи.
3.14. Организация и участие в организации работы по месту жительства в сфере досуга, физического и духовного развития молодежи через систему клубов и иных учреждений.
3.15. Организация участия молодежи в развитии территориального общественного самоуправления посредством взаимодействия с Советами территорий.
3.16. Участие в создании условий для поддержки и развития талантливых детей и молодежи.
3.17. Информирование населения через средства массовой информации о проводимой молодежной политике в городе.
3.18. Осуществление культурно-массовых, антинаркотических мероприятий, пропаганды здорового образа жизни, поддержки детских и молодежных общественных объединений, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике и противодействию распространению наркотиков.
3.19. Организация работы по нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию детей и молодежи.
3.20. Развитие ученического и студенческого самоуправления.
3.21. Организация преемственности поколений через создание ученических и студенческих общественных объединений.
3.22. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для работы с детьми и молодежью.
3.23. Организация стажировки и обеспечение методической литературой кадров, работающих с детьми и молодежью.
3.24. Создание условий для стимулирования кадров, работающих с детьми и молодежью, для повышения престижа их труда.
3.25. Построение единой идеологической системы отрасли "молодежная политика" в городе Белгороде.
3.26. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа предоставления отчетности главе администрации города Белгорода.
3.27. Анализ и прогнозирование тенденций развития молодежной политики.
3.28. Подготовка предложений по формированию бюджета в части расходов на молодежную политику.
3.29. Оказание поддержки деятельности военно-патриотических детских и молодежных формирований, поисковых объединений.
3.30. Ведение работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства.
3.31. Организация и проведение смотров, конкурсов по активизации деятельности молодежных объединений, организаций, районных праздников, концертов, фестивалей, выставок, конференций, семинаров, в том числе мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, а также других мероприятий в сфере семейной молодежной политики.
3.32. Подготовка и проведение мероприятий, направленных на поддержку талантливой молодежи, молодежных и детских объединений, молодых семей, социально уязвимых категорий молодежи (воины-интернационалисты, дети-чернобыльцы, многодетные семьи, молодые семьи и иные); осуществление пропаганды достижений творческой молодежи.
3.33. Оказание содействия в создании некоммерческих и коммерческих организаций, имеющих целью работу в сфере реализации семейной и молодежной политики.
3.34. Поддержка и реализация социально значимых инициатив в вопросах семейной и молодежной политики.
3.35. Оказание помощи в решении проблем молодежи в сфере труда, быта, образования, отдыха, организации досуга и охраны здоровья.
3.36. Содействие повышению авторитета семьи, престижа материнства и отцовства.
3.37. Содействие молодым гражданам в области охраны их здоровья, профилактики заболеваний социального характера и формирования у них здорового образа жизни.
3.38. Осуществление профилактики правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде в пределах компетенции управления.
3.39. Осуществление иных полномочий в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и правовыми актами городского округа "Город Белгород".
4. Права и ответственность работников
Работники управления в пределах своей компетенции имеют право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, органов исполнительной власти, государственных органов области, органов местного самоуправления города Белгорода, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
4.2. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений администрации города, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города к подготовке документов по выполнению поручений главы администрации города, заместителей главы администрации города.
4.3. Формировать в случае служебной необходимости рабочие группы с привлечением в них специалистов других структурных подразделений администрации города и организаций города для решения вопросов, находящихся в компетенции управления.
4.4. Представлять интересы администрации города в организациях в пределах компетенций и полномочий управления.
4.5. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.6. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации города для выполнения возложенных задач и функций.
4.7. Вносить предложения о совершенствовании деятельности управления, администрации города.
4.8. Ответственность работников управления устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.
5. Руководство
5.1. Управление возглавляет руководитель управления, который является муниципальным служащим и замещает высшую должность муниципальной службы.
5.2. Руководитель управления в своей деятельности непосредственно подчинятся заместителю главы администрации города по социальной политике и образованию.
5.3. Руководитель управления в пределах своей компетенции:
5.3.1. Осуществляет общее руководство деятельностью управления.
5.3.2. Обеспечивает выполнение возложенных на управление задач и функций.
5.3.3. Распределяет обязанности между работниками в пределах их должностных обязанностей.
5.3.4. Представляет интересы управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации города, органами местного самоуправления города Белгорода по вопросам компетенции управления.
5.3.5. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения должностных обязанностей работниками управления.
5.3.6. Обеспечивает соблюдение работниками трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.
5.3.7. Осуществляет проведение антикоррупционной работы в управлении.
5.3.8. Обеспечивает соблюдение работниками управления общих требований, ограничений и запретов, установленных действующим законодательством.
5.3.9. Разрабатывает положения об управлении, о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников и другие документы по вопросам, входящим в компетенцию.
5.3.10. Вносит предложения о приеме (согласовании) на должности работников управления.
5.3.11. Вносит предложения о поощрении, применении дисциплинарных взысканий к работникам управления в установленном порядке.
5.3.12. Исполняет иные должностные обязанности, предусмотренные его должностной инструкцией.
5.4. Руководитель управления несет ответственность за:
- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;
- неосуществление управлением функций с учетом предоставленных ему прав;
- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
- неэффективную организацию работы, несоблюдение работниками управления правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, техники безопасности, правил противопожарной безопасности и охраны труда;
- ненадлежащее состояние документации в управлении, ее несоответствие нормативным требованиям;
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- несоблюдение ограничений и запретов, невыполнение обязанностей, установленных действующим законодательством о муниципальной службе;
- несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города.
5.5. Квалификационные требования к руководителю управления:
высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по одному из направлений подготовки или специальности, входящих в укрупненные группы: "Экономика и управление", или "Социология и социальная работа", или "Юриспруденция", или "Искусствознание", или "Культуроведение и социокультурные проекты", или "Образование и педагогические науки";
стаж муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет.
6. Взаимоотношения
Управление для выполнения функций взаимодействует:
6.1. С территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти Белгородской области.
6.2. С физическими лицами, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности по вопросам реализации молодежной политики.
6.3. С судебными и правоохранительными органами.
6.4. Со структурными подразделениями администрации города.
Руководитель управления |
И.В. Дорофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города Белгорода от 14 апреля 2020 г. N 315 "Об утверждении Положения об управлении молодежной политики администрации города Белгорода"
Текст распоряжения опубликован не был