Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
Администрации г. Муравленко
от 6 мая 2020 г. N 310
Положение
о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Муравленко
14 октября 2020 г.
1.1. Положение о деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования города Муравленко (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", руководствуясь Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2005 N 106-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 08.10.2010 N 98-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.05.2015 N 409-П "Об утверждении типового положения о деятельности, районной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав".
1.2. Комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное образование), в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики (далее - субъекты профилактики) деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящим Положением.
1.4. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования город Муравленко, структурными подразделениями органа Администрации города Муравленко, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и организациями.
1.6. При осуществлении деятельности комиссия использует следующие бланки:
1.6.1. постановление о применении меры воздействия согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
1.6.2. постановление о назначении административного наказания согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
1.6.3. протокол заседания комиссии согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
1.6.4. согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
1.6.5. согласие на предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
1.6.6. форма предоставления статистической отчетности о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Муравленко, согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Пункт 1.6 дополнен подпунктом 1.6.7. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2020 г. N 662
1.6.7. форма статистического отчета о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования город Муравленко за первое полугодие 20___ года/20___ года.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Основные задачи комиссии
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе от всех форм дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;
2.3. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2.4. Рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних;
2.5. Осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, центрах временного содержания, воспитательных колониях;
2.6. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
2.7. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
III. Полномочия комиссии
3.1. Участие в разработке нормативных правовых актов муниципального образования, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализ их эффективности.
3.2. Контроль за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних органами местного самоуправления, субъектами профилактики, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в следующих сферах: воспитания и обращения с детьми в семье; определения состояния морального, психического и физического здоровья детей; получения ими общего, среднего профессионального, дополнительного или высшего образования; организацией досуга, отдыха и оздоровления детей; установления личных, а также трудовых, жилищных, имущественных и других прав несовершеннолетних.
3.3. Принятие на основании информации о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, субъектов профилактики, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мер к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечение конфиденциальности указанной информации при ее хранении и использовании.
3.4. Обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.5. Осуществление личного приема граждан председателем и штатными сотрудниками комиссии, рассмотрение обращений о фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних и жалоб на решения или действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования, должностных лиц указанных органов, муниципальных служащих, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждан, нарушающих права, свободы и законные интересы ребенка.
3.6. Координация деятельности субъектов профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
3.7. Разработка и внесение в органы местного самоуправления муниципального образования предложений по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.8. Осуществление сбора, изучения и анализа информации о положении детей в муниципальном образовании, соблюдении и защите их прав, причинах и условиях, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.9. Подготовка и направление в органы местного самоуправления муниципального образования отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории автономного округа по окончании календарного года, ежегодно, до 10 февраля.
3.10. Изучение опыта работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в субъектах Российской Федерации и автономном округе с целью совершенствования данной работы в муниципальном образовании.
3.11. Организация подготовки конференций и семинаров, обеспечение их проведения для штатных работников комиссии, специалистов субъектов профилактики, распространение положительного опыта их работы.
3.12. Оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
3.13. Участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
3.14. Участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3.15. Организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
3.16. Осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
3.17. Осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
3.18. Обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
3.18.1. Осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
3.19. Подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3.20. Организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
3.21. Осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
3.22. Направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, организации о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
3.23. Обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
3.24. Участие в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм), направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
3.25. Участие в работе конференций, совещаний, семинаров по проблемам охраны и защиты прав несовершеннолетних, профилактики детской безнадзорности и преступности, противодействия распространению наркомании среди подростков и молодежи и т.п.;
3.26. Формирование и ведение автоматизированной информационной системы учета и формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении в автономном округе;
3.27. Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики;
3.28. Принимает постановление о наделении члена комиссии, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной основе), полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неуплатой административного штрафа в установленный срок лицом, подвергнутым административному штрафу по решению комиссии";
3.29. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
3.30. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
3.31. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
3.32. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
3.33. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
3.34. Могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
IV. Права и обязанности комиссии
4.1. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций комиссия:
4.1.1. Запрашивает, получает от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, информацию, необходимую для выполнения своих задач;
4.1.2. Принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательным для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования, субъектам профилактики, иными органами и организациями, участвующими в пределах своей компетенции в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4.1.3. Ставит перед соответствующими органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в случае невыполнения ими мер по пресечению безнадзорности, преступности несовершеннолетних, устранению нарушений федеральных законов и законов автономного округа в отношении детей и подростков, ущемлению их прав, свобод и законных интересов;
4.1.4. Привлекает для проведения проверок соблюдения федеральных законов и законов автономного округа в отношении детей, охраны и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних должностных лиц и специалистов субъектов профилактики в муниципальном образовании;
4.1.5. Выносит постановления о проведении плановых и внеплановых проверок членами комиссии расположенных на территории муниципального образования организаций, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в целях обследования условий содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, а также обращения с ними;
Подпункт 4.1.6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2020 г. N 662
4.1.6. Принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, выносит постановления о посещении в установленном порядке указанных исправительных учреждений членами комиссий;
Подпункт 4.1.7 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2020 г. N 662
4.1.7. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
4.1.8. Приглашает должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым комиссией вопросам либо по вопросам нарушений федерального законодательства и законодательства автономного округа в отношении несовершеннолетних, поступивших заявлений и обращений граждан;
4.1.9. Подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4.1.10. Дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
4.1.11. Дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
4.1.12. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействует в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
4.1.13. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
4.1.14. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
4.1.15. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
4.1.16. Подготавливает и направляет в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном законодательством автономного округа, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;
До 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает и направляет в аппарат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа полугодовую и годовую статистическую отчетность о работе комиссии согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
Ежеквартальные отчеты за II и IV кварталы входят в структуру полугодового/годового отчетов и отдельно не предоставляются.
4.1.17. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, или их родителей, или иных законных представителей несовершеннолетних, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
4.1.18. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа об административной ответственности к компетенции комиссий;
4.1.19. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.1.20. Согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
4.1.21. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
4.1.22. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4.1.23. Принимает решение в отношении несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;
4.1.24. Координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
4.1.25. Утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
4.1.26. Содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
4.2. Осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Раздел IV дополнен пунктом 4.3. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2020 г. N 662
4.3. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
4.3.1. осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
4.3.2. подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
4.3.3. участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4.3.4. исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.".
V. Организация работы комиссии
5.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
Возглавляет комиссию председатель, являющийся заместителем главы Администрации муниципального образования по социальной политике.
5.2. В целях нормативно-правового, информационно-аналитического, методического, организационного и иного обеспечения деятельности комиссии образуется отдел или другое структурное подразделение в составе органа местного самоуправления муниципального образования (далее - отдел). Руководитель отдела является заместителем председателя комиссии. В состав отдела входят ответственный секретарь комиссии и инспектор (инспекторы) по работе с детьми.
Лица, замещающие должности в отделе, являются муниципальными служащими.
5.3. Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Персональный и резервный составы комиссии утверждаются нормативным правовым актом Администрации города Муравленко.
В состав комиссии не могут быть включены лица:
- не имеющие гражданства Российской Федерации;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
5.4. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 5.6.1 настоящего Положения, а также:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания комиссии;
е) назначает дату заседания комиссии;
ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.
5.5. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 5.6.1. настоящего Положения, а также:
а) выполняет поручения председателя комиссии;
б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
5.6. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами "а", "в" - "д" и "ж" пункта 5.6.1. настоящего Примерного положения, а также:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
5.6.1. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
5.6.2. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий комиссии;
г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
5.6.2.1. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 5.6.2. настоящего Положения.
5.7. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
5.8. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
5.9. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.
5.10. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании комиссии.
5.11. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
5.12. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
5.13. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
5.14. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
5.15. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
5.16. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
5.17. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
5.18. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
5.19. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.
5.20. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
5.21. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
5.22. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.23. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
5.24. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
5.25. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
5.26. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
5.27. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
5.28. Комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.29. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5.30. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
5.31. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
5.32. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.33. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
VI. Порядок исполнения постановлений комиссии и их обжалование
6.1. Постановление комиссии о ходатайстве перед районным (городским) судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа исполняется в течение 3 суток с момента его вынесения.
6.2. Исполнение постановления комиссии по делам об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.3. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении, применении мер воздействия может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Организация деятельности по составлению протоколов, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
7.1. Решение о назначении лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (далее - протоколы), принимается комиссией коллегиально и оформляется в виде постановления (далее - уполномоченное лицо, постановление о назначении уполномоченного лица).
7.2. В постановлении о назначении уполномоченного лица указываются:
- фамилия, имя, отчество уполномоченного лица;
- должность;
- лица, уполномоченные составлять протоколы в период временного отсутствия (отпуск, больничный, командировка и пр.) уполномоченного лица.
7.3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, включает в себя:
- титульный лист;
- бланк описи документов, имеющихся в деле;
- протокол об административном правонарушении;
- копия документа, удостоверяющего личность лица, привлекаемого к административной ответственности;
- копия постановления о назначении административного наказания (с отметками о дате вступления в законную силу и неуплате штрафа);
- копия почтового уведомления о направлении постановления, по которому не уплачен штраф;
- извещение о времени и месте составления протокола;
- сведения о реквизитах счета администрации муниципального образования;
- иные документы, имеющиеся в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.