Решение Нововоронежской городской Думы Воронежской области от 26 декабря 2019 г. N 385
"Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации городского округа город Нововоронеж"
Рассмотрев проект нормативного правового акта "Об утверждении Положения о финансовом отделе городского округа город Нововоронеж", внесенный главой администрации городского округа город Нововоронеж, на основании ст.ст. 9, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 5 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Нововоронеж, утвержденного решением Нововоронежской городской Думы от 24.12.2013 N 399, руководствуясь статьей 28 Устава городского округа город Нововоронеж, Нововоронежская городская Дума решила:
1. Утвердить "Положение о финансовом отделе администрации городского округа город Нововоронеж" (далее - положение) согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Нововоронежской городской Думы от 30.05.2017 года N 196 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации городского округа город Нововоронеж"".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Вестник органов местного самоуправления городского округа город Нововоронеж".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования, но не ранее 1 января 2020 года.
Глава городского округа город Нововоронеж |
Н.Н. Нетяга |
Утверждено
решением
Нововоронежской
городской Думы
от 26.12.2019 N 385
Положение
о финансовом отделе администрации городского округа город Нововоронеж Городской округ город Нововоронеж 2019 год
1. Общие положения
Финансовый отдел администрации городского округа город Нововоронеж (далее - Финансовый отдел) является финансовым органом городского округа город Нововоронеж (далее - городской округ) и отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа город Нововоронеж, к компетенции которого относится непосредственное составление проекта бюджета городского округа, организация исполнения бюджета городского округа и осуществление полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений. Финансовый отдел входит в структуру администрации городского округа город Нововоронеж (далее - администрация) и является муниципальным казенным учреждением.
Учредителем и собственником имущества Финансового отдела является муниципальное образование городской округ город Нововоронеж. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Финансового отдела осуществляет администрация городского округа город Нововоронеж в порядке, определенном настоящим положением и муниципальными правовыми актами городского округа город Нововоронеж.
В своей деятельности Финансовый отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Воронежской области, Уставом городского округа город Нововоронеж, иными муниципальными правовыми актами городского округа город Нововоронеж и настоящим Положением.
Финансовый отдел обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба городского округа и наименованием Финансового отдела, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Финансового отдела, принадлежит ему на праве оперативного управления.
Полное наименование Финансового отдела: "Финансовый отдел администрации городского округа город Нововоронеж". Сокращенное наименование: "Финансовый отдел".
Место нахождения Финансового отдела: 396070, Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов, д. 4.
Финансовый отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Воронежской области, органами местного самоуправления городского округа город Нововоронеж, структурными подразделениями администрации городского округа, иными организациями.
2. Основные цели и задачи Финансового отдела
2.1. Основными целями Финансового отдела являются:
2.1.1. Обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.1.2. Решение вопросов местного значения в сфере формирования, исполнения бюджета городского округа и контроля за его исполнением, соблюдение единых принципов финансово-бюджетной политики в городском округе.
Основными задачами Финансового отдела являются:
2.2.1. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.
2.2.2. Организация исполнения бюджета городского округа.
2.2.3. Своевременное составление и предоставление отчетов об исполнении бюджета городского округа.
2.2.4. Осуществление полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3. Функции Финансового отдела
В соответствии с возложенными на него задачами Финансовый отдел выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа.
3.2. Разрабатывает бюджетный прогноз на долгосрочный период.
3.3. Составляет проект бюджета городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), подготавливает проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа.
3.4. Организует подготовку материалов для проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и по проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
3.5. Разрабатывает проекты решений Нововоронежской городской Думы и администрации по вопросам, относящимся к компетенции Финансового отдела.
3.6. Составляет бюджетную отчетность (годовой отчет об исполнении бюджета городского округа), отчет об исполнении бюджета городского округа и представляет их в администрацию городского округа, Контрольно-счетную палату городского округа, финансовый орган Воронежской области.
3.7. Принимает участие в работе постоянных комиссий Нововоронежской городской Думы по рассмотрению вопросов, относящихся к компетенции Финансового отдела.
3.8. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Воронежской области, постановлений правительства Воронежской области, Устава городского округа город Нововоронеж, иных муниципальных правовых актов городского округа Финансовый отдел принимает муниципальные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории городского округа, по установлению:
- перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- перечня и кодов целевых статей расходов бюджета городского округа;
- перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа;
- порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа;
- порядка составления и ведения кассового плана городского округа;
- порядка исполнения бюджета городского округа по расходам бюджета городского округа;
- порядок исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств городского округа, внесения изменений в них;
- порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа;
- порядка завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
- порядка обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- порядка составления бюджетной отчетности городского округа;
- порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;
- порядка проведения кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа, лицевые счета которым открыты в Финансовом отделе;
- порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
- иным вопросам, отнесенным к компетенции Финансового отдела.
3.9. Формирует перечень налоговых расходов, установленных решениями Нововоронежской городской Думы.
3.10. Осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
3.11. Проводит работу по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов городского округа.
3.12. Ведет реестр расходных обязательств городского округа и направляет его в финансовый орган Воронежской области в установленном порядке.
3.13. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского округа.
3.14. Составляет и ведет кассовый план городского округа.
3.15. Формирует перечни и коды целевых статей расходов бюджета городского округа, применяемых в бюджете городского округа.
3.16. Формирует и ведет реестр источников доходов бюджета городского округа и направляет его в финансовый орган Воронежской области в установленном порядке.
3.17. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования и исполнения бюджета городского округа, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
3.18. Осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3.19. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа.
3.20. Обеспечивает проведение кассовых операций за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа, лицевые счета которым открыты в Финансовом отделе.
3.21. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа, лицевые счета которых открыты в Финансовом отделе.
3.22. Осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и органами местного самоуправления городского округа.
3.23. Осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с порядком, установленном администрацией городского округа.
3.24. Осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед городским округом в соответствии с порядком, установленном администрацией городского округа.
3.25. Доводит до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи по расходам и лимиты бюджетных обязательств городского округа.
3.26. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа.
3.27. Осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента,
3.28. Принимает решения о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) средств бюджета городского округа, обеспечение поступления которых возложено на финансовый орган.
3.29. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета городского округа, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.30. Производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов.
3.31. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов.
3.32. Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований, программу муниципальных внешних заимствований и программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
3.33. Ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей, выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям.
3.34. Рассматривает бюджетную отчетность главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.35. Осуществляет контроль за выделением средств из резервного фонда администрации городского округа город Нововоронеж и представлением отчетов об их целевом использовании. Формирует отчет об использовании средств резервного фонда администрации городского округа город Нововоронеж и направляет его в Нововоронежскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату городского округа.
3.36. Осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.37. Осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по:
- контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контролю за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;
- контролю за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контролю за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контролю в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.38. Принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
3.39. Исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного Кодекса, решение об изменении (отмене) указанного решения
3.40. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
3.41. Осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета городского округа, предусмотренных на содержание Финансового отдела и реализацию возложенных на него функций.
3.42. Проводит антикоррупционную экспертизу принятых Финансовым отделом нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов городского округа.
3.43. Доводит до сведения главы администрации городского округа информацию о выявленных нарушениях финансовой дисциплины.
3.44. Направляет необходимую информацию по вопросам в сфере своей деятельности для опубликования в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации.
3.45. Организует развитие, внедрение и сопровождение программных средств и систем, обеспечивающих исполнение функций Финансового отдела. Внедряет единую техническую политику в информатизации бюджета городского округа и учета в муниципальных учреждениях. Обеспечивает функционирование единого электронного финансового документооборота на всех уровнях исполнения бюджета городского округа. Осуществляет технологический контроль выполнения операций в автоматизированной системе исполнения бюджета всеми участниками электронного документооборота.
3.46. Осуществляет полномочия муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.47. Осуществляет контроль за размещением на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет www.bus.gov.ru и в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации о муниципальных учреждениях.
3.48. Осуществляет в соответствующих компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":
- формирование и предоставление информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- формирования и направления информации для включения в перечень источников доходов бюджета;
- согласование предложений о внесении изменений в общероссийские базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.
3.49. Размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, ответственным за формирование которой определен Финансовый отдел.
3.50. Формирование и публикация брошюры "Бюджет для граждан".
3.51. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Финансового отдела.
3.52. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проводит мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивает исполнение законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации.
3.53. Обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в Финансовом отделе.
3.54. Выполняет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
4. Права и обязанности Финансового отдела
4.1. В ходе своей деятельности для выполнения поставленных задач и реализации функций Финансовый отдел имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных и территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городского округа, структурных подразделений администрации городского округа, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности сведения, материалы, отчетные данные и другую информацию, необходимые для осуществления возложенных на Финансовый отдел задач и функций.
4.1.2. Запрашивать при ревизиях и проверках от предприятий, учреждений, организаций необходимые сведения и копии документов, связанные с операциями проверяемых организаций; получать от них письменные объяснения.
4.1.3. Заключать кредитные и гражданско-правовые договоры для реализации возложенных на Финансовый отдел функций в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
4.1.4. Проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и унитарных предприятий, имущество которых находится в муниципальной собственности городского округа, а также в организациях любых форм собственности, получивших средства бюджета городского округа, в отношении полученных средств бюджета городского округа.
4.1.5. Применять бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.6. Пользоваться иными правами, предоставленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Воронежской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
4.2. При осуществлении своей деятельности Финансовый отдел обязан:
4.2.1. Соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области, муниципальных правовых актов городского округа и настоящего Положения.
4.2.2. Вести воинский учет работников Финансового отдела, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Исполнять обязанности по мобилизационной подготовке и мобилизационному заданию в соответствии с действующим законодательством.
4.2.3. Вести учет и обеспечивать сохранность документов по личному составу.
4.2.4. Обеспечивать выполнение основных показателей, утвержденных муниципальными правовыми актами администрации.
4.2.5. Решать иные вопросы, отнесенные к полномочиям Финансового отдела.
5. Организация работы Финансового отдела
5.1. Финансовый отдел возглавляет заместитель главы администрации - руководитель Финансового отдела (далее - Руководитель Финансового отдела), назначаемый на должность главой администрации городского округа город Нововоронеж и освобождаемый от должности главой администрации городского округа, на основании трудового договора, в соответствии с действующим законодательством. Руководитель Финансового отдела осуществляет свою деятельность на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовый отдел функций. Руководитель Финансового отдела действует от имени Финансового отдела и представляет его интересы без доверенности.
5.2. Руководитель Финансового отдела:
5.2.1. Организует работу Финансового отдела в соответствии с возложенными задачами и функциями;
5.2.2. Издает в пределах компетенции Финансового отдела:
- муниципальные правовые акты, являющиеся обязательными для органов местного самоуправления городского округа, муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций,
- приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Финансового отдела, организует и проверяет их исполнение, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
5.2.3. Утверждает структуру и штатное расписание Финансового отдела в пределах выделенного фонда оплаты труда;
5.2.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Финансового отдела, утверждает должностные инструкции сотрудников Финансового отдела;
5.2.5. Утверждает бюджетную смету расходов Финансового отдела в пределах выделенных ассигнований, распоряжается имуществом Финансового отдела и финансовыми средствами в пределах выделенных ассигнований;
5.2.6. Утверждает Порядок осуществления Финансовым отделом бюджетных полномочий администратора доходов бюджета городского округа;
5.2.7. Утверждает Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа, главным администратором которых является Финансовый отдел;
5.2.8. Утверждает Методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, главным администратором которых является Финансовый отдел;
5.2.9. Утверждает Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа, главным администратором которых является Финансовый отдел;
5.2.10. Принимает решения о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) средств бюджета городского округа, обеспечение поступления которых возложено на Финансовый отдел;
5.2.11. Наделяет структурные подразделения Финансового отдела бюджетными полномочиями администратора доходов;
5.2.12. Заключает и расторгает любые виды договоров, входящие в сферу деятельности Финансового отдела, в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;
5.2.13. Утверждает сводную бюджетную роспись бюджета городского округа и вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
5.2.14. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5.2.15. Ведет прием граждан, представителей предприятий, учреждений, организаций;
5.2.16. Выдает доверенности на представление интересов и осуществление действий от имени Финансового отдела;
5.2.17. Проводит мероприятия по повышению квалификации сотрудников, организует обучение и переподготовку сотрудников;
5.2.18. Поощряет особо отличившихся сотрудников за безупречный труд и достижения в работе, представляет их к награждению вышестоящими органами, а также привлекает работников к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;
5.2.19. Осуществляет иные полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и Воронежской области, муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением;
5.3. В случае временного отсутствия руководителя Финансового отдела его обязанности исполняет заместитель руководителя финансового отдела или иное лицо согласно приказу руководителя финансового отдела.
6. Прекращение деятельности Финансового отдела
6.1. Прекращение деятельности Финансового отдела может осуществляться в виде ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Решение о ликвидации (реорганизации) Финансового отдела принимает администрация городского округа город Нововоронеж.
7. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании решения Нововоронежской городской Думы и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Нововоронежской городской Думы Воронежской области от 26 декабря 2019 г. N 385 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации городского округа город Нововоронеж"
Вступает в силу с 27 декабря 2019 г., но не ранее 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник органов местного самоуправления городского округа г. Нововоронеж" от 27 декабря 2019 г. N 59
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Нововоронежской городской Думы Воронежской области от 23 декабря 2021 г. N 94
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.