Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
местной администрации
Майского муниципального района
от 17.03.2020 г. N 70
Должностной регламент
начальника отдела ЗАГС местной администрации Майского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Муниципальный служащий Майского муниципального района - начальник отдела записи актов гражданского состояния местной администрации Майского муниципального района (далее - начальник отдела ЗАГС) осуществляет свою профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы должность начальника отдела ЗАГС относится к главной группе должностей муниципальной службы, регистрационный номер (код) 01-2-013.
1.2. Начальник отдела ЗАГС назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы местной администрации Майского муниципального района по согласованию с руководителем Управления ЗАГС Кабардино-Балкарской Республики.
Начальник отдела непосредственно подчиняется управляющему делами местной администрации Майского муниципального района КБР (далее - управляющий делами).
1.3. Начальник отдела ЗАГС имеет в своем подчинении муниципальных служащих: главного специалиста отдела ЗАГС.
1.4. Во время отсутствия начальника отдела ЗАГС (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) его должностные обязанности исполняет главный специалист отдела ЗАГС.
1.5. Начальник отдела ЗАГС осуществляет свою служебную деятельность и регулирует свои полномочия на основании: Конституции Российской Федерации; Семейного Кодекса Российской Федерации; Налогового Кодекса Российской Федерации; Трудового кодекса Российской Федерации; Федерального закона Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"; Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального Закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан"; Конституции Кабардино-Балкарской Республики; Закона Кабардино-Балкарской Республики от 29 октября 2003 г. N 90-РЗ "Об органах записи актов гражданского состояния в Кабардино-Балкарской Республике; Закона Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике"; Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 167 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния", иных федеральных законов, законов Кабардино-Балкарской Республики и других Федеральных законов, распоряжений и постановлений Правительства РФ, иных республиканских нормативно-правовых актов, постановлений и распоряжений главы местной администрации Майского района КБР, Положения об отделе ЗАГС местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
2. Квалификационные требования
2.1. В соответствии со статьей 12 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе Кабардино-Балкарской Республике", Положением о муниципальной службе в органах местного самоуправления Майского муниципального района КБР для замещения должности начальника отдела местной администрации устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.2. Квалификационные требования.
2.2.1. Базовые квалификационные требования:
2.2.1.1 муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела ЗАГС, должен иметь высшее образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, а для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
2.2.1.2. Начальник отдела ЗАГС должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) Конституции Российской Федерации;
3) Трудового кодекса Российской Федерации;
4) федеральных законов и законов Кабардино-Балкарской Республики, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности, в том числе:
Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
Семейного законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
Международных договоров в сфере правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, в том числе Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) и Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.);
законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
законодательства в области коррупции;
законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республике, муниципальных правовых актов, регламентирующих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;
порядка подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
Положения о местной администрации Майского муниципального района;
Положения об отделе записи актов гражданского состояния местной администрации Майского муниципального района КБР;
правил внутреннего трудового распорядка местной администрации Майского муниципального района;
правил делового этикета и требований к служебному поведению;
документооборота и работы со служебной информацией, инструкции по делопроизводству;
5) программных продуктов и приоритетов государственной политики в вопросах государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий при государственной регистрации актов гражданского состояния, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
7) вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.2.1.3. Начальник отдела ЗАГС должен обладать следующими базовыми навыками:
навыком планировать, рационально использовать служебное время и достигать результат;
навыком работы с обращениями граждан, правого консультирования в устной и письменной формах;
правильной и оптимальной постановки задач подчиненным и осуществление своевременного контроля за решением задач;
владение официальным деловым стилем письма, обработки и анализа входящей/исходящей служебной документации, подготовки деловых писем, справок, отчетов, сообщений и других материалов;
систематизации, использования и хранения информации, служебных документов (записей актов гражданского состояния);
выступать публично;
эффективно и последовательно организовывать работу по взаимосвязям с другими ведомствами, организациями, госорганами, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными и муниципальными служащими, населением.
3. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела осуществляет руководство деятельностью отдела ЗАГС местной администрации Майского муниципального района в соответствии с задачами и функциями отдела:
3.1.1 производит государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
государственную регистрацию актов гражданского состояния производит в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
принимает документы, необходимые для государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния"
3.1.2 в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производит расторжение брака;
3.1.3 производит государственную регистрацию заключения брака, лиц, не достигших 18 лет, на основании разрешений органов местного самоуправления;
3.1.4 вносит исправления и (или) изменения в первые экземпляры актовых записей, хранящихся в архиве органа ЗАГС;
3.1.5 проставляет отметки в записях актов гражданского состояния на основании решения суда (об отмене усыновления, о прекращении брака, признании брака недействительным, лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах и восстановлении в родительских правах), а также на основании извещений органов ЗАГС (о расторжении брака, составлении новой записи о рождении в связи с изменением места рождения ребёнка при усыновлении);
3.1.6 производит восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решений суда, вступивших в законную силу;
3.1.7 отказывает в государственной регистрации актов гражданского состояния и внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния. По требованию заявителя сообщает причину отказа в письменной форме;
3.1.8 выдает и высылает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния, бланки свидетельств могут быть заполнены на трех государственных языках Кабардино-Балкарской Республики;
3.1.9 сообщает сведения о государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.10 составляет заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных статьей 70 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
3.1.11 производит государственную регистрацию заключения брака в торжественной обстановке по желанию лиц, вступающих в брак;
3.1.12 обеспечивает конфиденциальность сведений в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, в том числе хранящихся в электронном виде, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.13 принимает для государственной регистрации актов гражданского состояния документы, выданные компетентными органами иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
3.1.14 обеспечивает исполнение налогового законодательства Российской Федерации в части взимания государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые органами ЗАГС другие юридически значимые действия;
3.1.15 оформляет свою часть решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершаемые органами ЗАГС другие юридически значимые действия; направляет материалы о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.16 направляет материалы об уточнении вида и принадлежности платежа для уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
3.1.17 представляет в установленном порядке отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния и деятельности отдела ЗАГС;
3.1.18 представляет в установленном порядке информацию о поступлении доходов в федеральный бюджет за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия;
3.1.19 ведет в установленном порядке учет, формирование, хранение и передачу в Управление ЗАГС Кабардино-Балкарской Республики по истечении 100 лет первых экземпляров актовых книг на территории Майского муниципального района;
3.1.20 организует создание условий хранения актовых книг и другой документации отдела ЗАГС в соответствии с действующим законодательством;
3.1.21 направляет в установленном порядке извещения о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния;
3.1.22 обеспечивает в установленном порядке исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств, в рамках компетенции отдела ЗАГС;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.22 обеспечивает рассмотрение заявлений и жалоб, поступивших в отдел ЗАГС, в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в рамках компетенции отдела ЗАГС;
3.1.23 ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.1.24 осуществляет в установленном порядке учет, хранение и предоставление отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.1.25 ведет делопроизводство отдела ЗАГС в соответствии с действующим законодательством; обеспечивает изготовление бланков заявлений и справок установленной формы для государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения других юридически значимых действий;
3.1.26 представляет в Управление ЗАГС Кабардино-Балкарской Республики образцы подписей работников отдела ЗАГС для проставления апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Кабардино-Балкарской Республики и предназначенных для использования за пределами территории Российской Федерации;
3.1.27 передает в установленном порядке удостоверения личности умерших в отделение Федеральной миграционной службы России по Кабардино-Балкарской Республике в Майском районе;
3.1.28 обеспечивает информирование населения:
- об организации деятельности отдела ЗАГС;
- о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении органами ЗАГС других юридически значимых действий;
- о сроках, порядке уплаты и размерах государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС;
- по другим вопросам в рамках компетенции отдела ЗАГС;
3.1.29 участвует во взаимодействии с государственными и муниципальными органами, средствами массовой информации в правовом просвещении граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.1.30 осуществляет взаимодействие по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния с другими государственными и муниципальными органами;
3.1.31 организует участие представителей отдела ЗАГС в рассмотрении дел по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в судах;
3.1.32 организует участие представителей отдела ЗАГС в совещаниях, семинарах, координационных советах и других мероприятиях;
3.1.33 осуществляет свою деятельность на основе перспективного и текущего планирования работы;
3.1.34 работает в соответствии с утвержденной сметой расходов, обеспечивает учет и сохранность ценностей, переданных отделу в установленном порядке;
3.1.35 представляет в Управление ЗАГС информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.1.36 взаимодействует с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг;
3.1.37 осуществляет иные функции, вытекающие из основных задач отдела ЗАГС в рамках установленной компетенции.
3.2. Осуществляет контроль за:
исполнением работниками отдела законодательных и нормативных правовых актов федеральных и республиканских органов власти, решений Совета местного самоуправления и главы местной администрации по вопросам семейно-брачных отношений;
правильностью и качеством ведения записей актов гражданского состояния, в том числе внесения изменений, исправлений и дополнений в первые экземпляры актов гражданского состояния;
правильностью взимания госпошлины за регистрацию актов гражданского состояния;
расходованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сохранности и надлежащего использования печати и штампов отдела ЗАГС.
4. Права
4.1. При исполнении своих должностных обязанностей начальник отдела ЗАГС обладает правами, установленными статьей 11 Закона Российской Федерации от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.2. Начальник отдела ЗАГС:
4.2.1 готовит проекты постановлений, распоряжений, указаний и инструкций по вопросам, относящимся к компетенции отдела ЗАГС.
4.2.2 участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой местной администрации Майского муниципального района и иными должностными лицами местной администрации Майского муниципального района, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела.
4.2.3 вносит предложения по улучшению работы и повышению эффективности деятельности отдела ЗАГС.
4.2.4 повышает квалификацию за счет средств отдела ЗАГС.
4.2.5 пользуется всеми правами, гарантиями и льготами, установленными для муниципальных служащих законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, другими правами, установленными для руководителей структурных подразделений.
5. Ответственность
5.1. Начальник отдела ЗАГС несет ответственность, установленную законодательством за:
5.1.1 несоблюдение данного регламента;
5.1.2 неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
5.1.3 действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
5.1.4 разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 4 июля 1998 г. N 8-РЗ "О муниципальной службе в Кабардино-Балкарской Республике";
5.1.5 несоблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения.
6. Порядок служебного взаимодействия
6.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав начальник отдела ЗАГС в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:
работниками местной администрации Майского муниципального района, структурными подразделениями местной администрации Майского муниципального района, должностными лицами органов местного самоуправления, гражданскими служащими других государственных органов, гражданами и организациями;
должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления;
предприятиями, организациями и учреждениями Майского муниципального района в соответствии с правилами этики аппаратной работы.
7. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
7.1. Показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела ЗАГС являются:
7.1.1 отсутствие жалоб граждан и организаций на организацию деятельности отдела ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния
7.1.2 полнота, достоверность и своевременность отчетов, предоставляемых в Управление ЗАГС Кабардино-Балкарской Республики;
7.1.3 отсутствие нарушений установленных сроков по предоставлению сведений, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния в органы, предусмотренные законодательством;
7.1.4 отсутствие обращений граждан в вышестоящие и надзорные органы по вопросам некачественного предоставления услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния.
8. Отметка об ознакомлении с должностным регламентом
С должностным регламентом ознакомлен(а):
___________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
"___"__________ 20 ___г. |
Второй экземпляр получил(а) на руки
___________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
"___"__________ 20 ___г. |
Лист ознакомления
муниципального служащего с должностным регламентом начальника отдела ЗАГС местной администрации Майского муниципального района
(наименование должности муниципальной службы, структурного,
отраслевого подразделения)
N |
Ф.И.О. (полностью) |
Дата, номер распоряжения о назначении на должность |
Дата, номер распоряжения об освобождении от должности |
Должность (при временном замещении должности иным лицом) |
Дата ознакомления |
Личная подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.