Определение Верховного Суда РФ от 8 мая 2020 г. N 308-ЭС20-5117 по делу N А32-10512/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Киселева О.В., изучив кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение, истец) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.07.2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.01.2020 по делу N А32-10512/2019 по иску учреждения к муниципальному образованию город Краснодар и департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар об обязании принять объекты недвижимого имущества в муниципальную собственность, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства обороны Российской Федерации, общества с ограниченной ответственностью "Краснодар Водоканал",
установил:
решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.07.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.01.2020, в иске отказано.
В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемых судебных актов, просит их отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Указанных оснований по результатам изучения судебных актов, принятых по делу, и доводов кассационной жалобы заявителя не установлено.
Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 128, 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ), правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 30.06.2006 N 8-П, определениях от 07.12.2006 N 542-О и от 04.12.2007 N 828-О-П, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, установив, что передаче в собственность муниципального образования город Краснодар в соответствии с приказом заместителя министра обороны Российской Федерации от 20.02.2018 N 104 "О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Краснодар" на основании пункта 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ подлежали поименованные в данном приказе в том числе сети холодного водоснабжения и наружные сети канализации, при этом отсутствуют документы, позволяющие идентифицировать имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность, а также доказательства пригодного состояния сетей для их использования при решении вопросов местного значения, пришли к выводу о том, что отказ администрации от приема указанных сетей не является произвольным.
Доводы жалобы относительно состояния передаваемого имущества и оснований отказа в принятии его в муниципальную собственность по существу выражают несогласие с данной судами оценкой доказательств по делу. Между тем суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по переоценке установленных судами обстоятельств и исследованию доказательств, в связи с чем доводы заявителя не могут рассматриваться в качестве основания для отмены обжалованных судебных актов.
Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.
Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Федеральному государственному казенному учреждению "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
О.В. Киселева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 8 мая 2020 г. N 308-ЭС20-5117 по делу N А32-10512/2019
Текст определения опубликован не был